Чем загрунтовать гипсовую фигурку перед покраской. Окраска гипса – создаем новые оттенки


Окраска гипсового раствора

Одним из вариантов окраски гипса является добавление в него колера. Однако здесь необходимо учитывать, что раствор весьма густой, и сделать цвет однородным будет не так уж и просто. Ну а если речь идет не о готовом растворе, а о порошке, который мы будем разводить раз за разом, то такой способ и вовсе не работает, так как в этом случае оттенки будут всегда разные, и вы просто испортите стену. Наконец, разводя колер в столь густой среде, сложно определиться с тем, сколько добавлять краски, так что можно легко переборщить. Если же вы все-таки красите именно раствор, то необходимо понимать, что при высыхании он станет немного более бледным, так что цвет лучше сделать насыщеннее.

А гипс на цемент разрешено?

Еще одна распространенная «страшилка» – нельзя применять гипсовую штукатурку по поверхностям, содержащим цемент, как и нельзя применять поверх гипсовых штукатурок и шпаклевок составы на цементном вяжущем. Стоит повториться – гипсовую штукатурку можно применять по любым типам оснований. По гипсовой штукатурке можно смело клеить плитку на цементный клей или наносить декоративную штукатурку на минеральной основе. Главное – предварительно тщательно обработать поверхность подходящей грунтовкой и дать ей высохнуть.

Чем выше качество черновой подготовки, тем меньше проблем с декоративными материалами и при нанесении, и в эксплуатации. Использование грунтовок и штукатурок от КНАУФ – залог высокого качества, надежности и долговечности отделки.

Подписывайтесь на наш Telegram каналЭксклюзивные посты каждую неделю

Чем красить гипс?

Не важно, идет ли речь о барельефе или гипсовой плитке – сам по себе материал отличается превосходной адгезией. Другими словами – он очень хорошо впитывает воду, а значит и лакокрасочные покрытия. Перечислим основные способы окрасить гипсовую поверхность:

  • Акриловая, водо-дисперсионная или водоэмульсионная краска;
  • Лак для гипса. Отличный способ оттенить естественный цвет гипсового покрытия;
  • Пигменты, включая золотой и серебряный. Последние, а также специализированную краску для гипсовых изделий можно приобрести в художественном магазине. Причем, выбор оттенков там будет невероятно широким.

Совет! Для того чтобы окрашенный слой лучше держался, лучше всего нанести сверху прозрачный лак. Так как краска на гипсе высыхает очень быстро, то приступать к лакированию можно практически сразу.

Подготовительная работа с материалами

Для подготовки к работе нужно убедиться в том, что состояние краски нормальное, для этого достаточно открыть банку и перемешать состав. Всплывшие на поверхность сгустки скажут о том, что она неправильно хранилась, либо у нее истек срок годности.

Качественная краска для гипса не слишком жидкая, она должна хорошо смешиваться с основным материалом. Если пигмент добавляется непосредственно в состав, нужно найти большую емкость и длинную палку для постоянного размешивания. Только так удастся провести процедуру грамотно и получить хороший эффект.

Все красители для гипса можно найти в художественном салоне, зачастую именно там продаются краски нужных оттенков, ведь смешивая цвета, можно получить невероятный вариант, который идеально впишется в интерьер.

Процесс окрашивания гипсовой стены

  • Со временем гипс теряет возможность хорошо впитывать краску, так что лучше не затягивать с процессом окрашивания. Если же вы все же увидели, что способность к адгезии гипс все же утратил, то лучше всего постараться воздействовать на него олифой. Кстати, с ее помощью можно добиться и иных эффектов, но об этом ниже;
  • Так как адгезионные свойства гипса велики, то краски на его окрашивание может уйти довольно большое количество. Чтобы снизить этот показатель, лучше всего произвести грунтовку изделия. Помимо того, что это придаст поверхности прочность, речь также идет и о возможности получить более равномерное нанесение цвета;
  • Акриловая краска наносится на гипс минимум в три слоя.

Сусальное золото в отделке

Золочение может осуществляться путем применения потали или настоящего сусального золота. Это натуральный материал, уложенный в тончащие слои, которые далее закупаются для отделки. Данный способ украшения можно считать наиболее затратным. Результат же как правило превосходит все ожидания.

Поталь – имитация сусального золота. Внешне она ничем не отличается от оригинала. Отличить одно от другого сможет только профессионал при детальном осмотре. Стоимость потали существенно ниже. При работе с оформлением квартир и домов чаще предпочтение отдается потали.

Золочение поталью и сусальным золотом выполняется опытными мастерами. Для начала определяется нужный рисунок. Затем вырезается нужной формы элемент и наносится на гипс. При помощи такого способа удается добиться потрясающего визуального эффекта. Украшение сусальным золотом или поталью – первый по популярности метод. Он же наиболее затратный.

Как покрасить барельеф и лепнину из гипса

Такие украшения стен, как лепнина и барельеф, разукрашивают акриловой, водо-дисперсионной или водоэмульсионной краской. Два последних вида краски, к слову, не только обеспечат гипс цветом, но и защитят его от внешних воздействий.

Помимо этого широко используются различные пигменты, помогающие имитировать металлические поверхности или натуральный камень. К слову, гипс можно не покрасить, а покрыть сверху золотой фольгой, что максимально реалистично сымитирует поверхность этого металла. При этом фольга накладывается на клей, а сверху покрывается лаком.

Используются самые различные инструменты, начиная от краскопульта и заканчивая маленькими кистями и ватными тампонами для обработки выступающих и наиболее мелких частей. В зависимости от осуществляемой техники, можно осуществить окрашивание под старую поверхность, и добиться других эффектов.

Техники нанесения красочных составов

Гипс в интерьере и экстерьере раскрашивают не одно тысячелетие, поэтому техник разработано множество. Рассмотрим основные:

  • Простая окраска;
  • Многослойная окраска;
  • Золочение, серебрение, бронзовление;
  • Создание рельефности;
  • Патинирование;
  • Нанесение покрытия, имитирующего природные материалы — мрамор, гранит, дерево, кирпич;
  • Отделка декоративной штукатуркой.

Перед началом работы необходимо убедиться, что краска имеет правильную консистенцию: не слишком жидкая, иначе появятся потеки, не слишком густая — это приведет увеличению толщины слоя и перерасходу. При окрашивании кистями необходимо набирать не слишком большое количество состава, чтобы не было потеков и брызг. Кисть следует очищать от излишков краски о край банки. Случайные волосы, упавшие с кисточки, сразу же снимать флейцем или тамповкой, пока они не успели присохнуть к поверхности.

Второе обязательное условие — гипсовое изделие должно быть сухим и чистым, купленный декор выдерживают перед покраской 2 суток при комнатной температуре. Перед изменением цвета гипс надо отшлифовать — задача очень сложная, особенно при глубоком рельефе.

Начинают нанесение красочного слоя с наиболее заглубленных участков рельефа, мелкие детали прокрашивая тонкими мягкими кисточками. Диапазон номеров кистей 1-24, зависит от размера.

Процесс окрашивания лепнины

Слишком густые краски разводят до 10% количества водой или до 5% растворителем, в зависимости от состава. Работа с лакокрасочными составами выполняется по инструкции производителя. Грунт и краска должны совмещаться по составу, желательно приобретать их в одной компании.

Краску наносят в 2-3 слоя, высушивая каждый 3-6 часов. Нанесение состава, время просушивания совместимость краски и грунта всегда определяется по инструкции производителя.

Рассмотрим техники подробнее.

Простое базовое окрашивание

Для простого окрашивания в один тон берут акриловую, известковую или водоэмульсионную краску нужного цвета, соответствующую по составу грунтовку, по желанию — лак. При высыхании гипс теряет интенсивность окраски, поэтому, а также для защиты поверхности от повреждений, его покрывают лаком. Лак лучше использовать водорастворимый — он почти не имеет запаха, быстро сохнет.

Работу лучше выполнять не кистью, а краскопультом или аэрографом — так грунт и покрытие лягут более ровным слоем, уменьшается расход, но трудно закрасить глубокие впадины, их придется доработать кистью.

Окрашенные гипсовые изделия

Как покрасить декоративную плитку из гипса:

  • сухую, очищенную от пыли и загрязнений поверхность грунтуют. Грунтовка уменьшает впитываемость, снижая расход основного состава, в то же время обеспечивая адгезию слоев. Грунтовку желательно тонировать — это также уменьшит расход основной краски, увеличит яркость колера.
  • Грунт высох — наносят красочный слой, по нетонированному основанию придется повторить операцию 2-3 раза.
  • Просохший гипс покрывают лаком.

При использовании акриловых красок нового поколения получим покрытие:

  • с эффектом лотоса (в составе воск) — устойчивое к грязи;
  • эффект свечения дает содержание мраморной пыли или кварцевого песка тончайшего помола;
  • цветные и блестящие вкрапления — с фиброй или чипсами.

Новейшие технологии позволяют добиваться оригинальных эффектов на поверхности.

Многослойная покраска

Покраска декоративного камня из гипса в несколько слоев используется, если на изделии надо добиться плавного перехода одного колера в другой, например окрашивая плитку с объемным декором в виде осеннего кленового листа или цветка. Берем краску 3-4 оттенков:

  • желтого;
  • оранжевого;
  • багряного;
  • терракотового.

Покраска лепнины из гипса начинается с самого светлого тона, по загрунтованному основанию наносим слой желтой краски. После ее высыхания оранжевый оттенок наносим ближе к краям. Границу цветов сглаживаем тамповкой из мягкой тряпочки или губки. По краю листа идет участок багряного колера. Границу также сглаживаем, добиваясь плавного перехода одного цвета в другой. Терракотовым окрашиваем фон и рисуем прожилки на листе.

Покраска лепнины

Золочение, серебрение, бронзовление

Покраска лепнины из гипса золотой краской, серебряной или бронзовой придает интерьеру торжественность и аристократизм. Этот прием характерен для классических стилей архитектуры от Ренессанса до ампира. В классической технике золочение выполняли тонкими листиками сусального золота или поталью, теперь чаще берут краску металлик в аэрозоли. Традиционное золочение выполняется следующим образом:

  • Готовится поверхность — заделываются все сколы, трещины, шлифуется специальной машинкой или шлифовальной шкуркой вручную, пыль смахивается кистью или убирается пылесосом, поверхность грунтуется промышленным составом или клеем;
  • По высохшей грунтовке наносят слой позолотной пасты, смешанной с клеем;
  • Далее кистью с мягким ворсом накладывают сусальное золото или поталь и осторожно, чтобы не порвать, приглаживают к основанию, повторяя рельеф лепнины.

Покраска гипса под золото

Намного проще и дешевле использовать акриловые составы с эффектом металлик в аэрозольных упаковках: они быстро сохнут, почти не пахнут, хорошо ложатся. Грунт и лак подбирается по рекомендации фирмы-производителя.

Покраска гипса под бронзу выполняется по грунтовке подогретой олифой. Порошкообразная бронза разводится лаком, наносится кистью.

Последовательность процесса:

  1. Подготовка основания — очистка, обеспыливание, грунтование;
  2. Поверхности окрашивают за 3 раза — 1 слой самый светлый, жидкой краской покрывается все изделие, после высыхания выпуклые участки обрабатываются шлифовальной машинкой или шкуркой, смахивается пыль; 2 слой более густой, окрашивают углубления, используя краску с добавлением бронзового порошка; 3 слой — краска разжиженная скипидаром, с добавкой пчелиного воска, чтобы придать металлический блеск. Для того, чтобы имитировать патину, некоторые выпуклые места окрашивают с добавлением окиси хрома, или применяют смесь бронзы с графитом. Еще один вариант — по окрашенному слою бронзового порошка в лаке наносят раствор из смеси, куда входлят азотнокислое серебро (10 гр), уксус (100 гр), вода (300 гр). За счет окисления на бронзе появляется патина.
  3. Окрашенную и патинированную поверхность насыщают раствором воска в скипидаре до прекращения впитывания, протирают бархоткой.

Покраска гипса под бронзу

Покраска гипса под серебро

Сейчас процесс значительно упрощен: по огрунтованной поверхности распыляется из баллончика краска-металлик, места непрокраса корректируются тончайшей беличьей кисточкой. Часто золочением отделывают на узоре отдельные элементы или края выступающих деталей. В этом случае важно предварительно защитить участки, не нуждающиеся в отделке. Это можно сделать с помощью малярного скотча или переносного экрана из картона.

Создание рельефности

Подчеркнуть рельефы лепного декора или плитки из гипса можно используя краску 2-3 оттенков насыщенности. Начинают с самого светлого тона, покрывая им декор полностью, обращая основное внимание на выпуклые части — здесь непрокрасов быть не должно.

Затем берут более темный оттенок, покрывают им заглубленные части рельефа, сглаживая переход тонов кистью с жесткой щетиной без краски: от светлого к темному. Случайные набрызги или неверно наложенный колер немедленно убирают сухой кистью или тряпкой.

Лепной рельеф

В последнюю очередь самым темным колеров покрывают фон или самые глубокие впадинки, также добиваясь постепенного перехода цвета жесткой кистью.

Патинирование

Если хотим добиться вида старинной аутентичной отделки, выполняется покраска гипсовой лепнины с эффектом старения: основание тонируется грунтом или натуральной олифой в желтоватый оттенок, затем филейными кистями наносят основной красящий состав. Для прокрашивания западающих участков используем тонкие кисти с мягким ворсом. Получить прозрачность красочного слоя можно изменением толщины красочного слоя на разных участках: более толстый слой наносят тампоном (тряпка или губка), тонкий — растушевывают кистью с короткой жесткой щетиной.

Промежуточный процесс патинирования гипса

Патинировать изделие можно с помощью шлифовальной машинки, шкурки или металлической щетки: окрашенную высушенную поверхность на выпуклостях рельефа шлифуют, изображая потертости. Этот прием отлично смотрится на лепнине, окрашенной под дерево (эффект браширования) или покрытой составами «металлик».

Нанесение покрытия, имитирующего природные материалы — мрамор, гранит, дерево, кирпич

Покраска гипсовой плитки под камень — этот дизайнерский прием декорирования гипса применяют, добиваясь имитации природного камня. Покраска гипса под мрамор в традиционной технике — подразумевает использование подогретой олифы на хорошо просушенном камне. Неравномерное впитывание масла гипсом дает разводы, напоминающие мраморные прожилки, Сухое изделие покрывают лаком для защиты и получения блеска.

Чтобы придать гипсовой плитке вид гранита, используют технику набрызга: плитку грунтуют, окрашивают в основной фон, затем берут несколько кистей разной степени жесткости и краску колеров, отличных от основного фона. Набирают на кисть краску с избытком и с помощью пальцев или специальной планшетки добиваются разбрызгивания краски на декор. Кисти разной жесткости и длины щетины, оттенки краски дают брызги отличающегося размера и цвета, в результате получается фактура, напоминающая зерна гранита. Для качественного выполнения этой техники предварительно придется потренироваться на ненужном листе картона.

Покраска гипса под дерево выполняется морилкой, имитирующей цвета разных ценных сортов древесины. Получить характерный древесный рисунок можно, делая жестким флейцем продольные движения с разным нажимом, это дает неравномерность толщины слоя красочного состава.

Покраска под терракоту выполняется разведенными в техническом спирте канифолью и лаком.

Как покрасить декоративный кирпич из гипса: облицовка декоративным кирпичом в разных стилях интерьера выглядит совершенно по разному, метод окрашивания применяется простой или многослойный.

Покраска гипса под гранит

Покраска декоративного кирпича из гипса

Для кантри-стилей характерна покраска гипсовой плитки под кирпич производится в белый, кремовый, или сероватый колер с лаковым покрытием, имитирующим глазурь. Гипсовая плитка окунается в краску нужного тона, высушивается и лакируется.

Покраска гипсовой плитки для стиля лофт, когда необходим вид клинкерного кирпича, требует многоцветного окрашивания: терракотовый, охристый и иссиня-черный пигмент создадут переход цвета, характерный для клинкерной плитки ручной выделки. Для имитации клинкера ручной выделки поверхность прлитки предарительно обрабатывают шлифовальной шкуркой и щеткой с металлическими зубьями, добавляя неровностей, характерных для изделий хенд-мейд.

Отделка декоративной штукатуркой

Новейшие технологии дают лакокрасочные материалы, имитирующие любые поверхности. Сейчас можно купить готовую к применению декоративную минеральную штукатурку с кварцевым зерном или мраморным боем разной фракции, соторая придаст плитке вид природного камня с дикой, шлифованной или полированной поверхностью.

Силиконовые и латесные краски повторяют фактуру венецианской штукатурки, патины, велюра или бархата. Без многослойного прокрашивания, одним лишь краскопультом можно добиться множества уникальных цветовых и текстурных эффектов. Эти же составы придадут гипсу влагостойкость.

Покраска 3D-панелей из гипса выполняется в самых разных техниках, но, поскольку рисунок у них очень активный, стоит осторожно относится к идее яркого тонирования. Лучше всего подойдет базовое окрашивание в один колер с легкой акцентной тонировкой отдельных деталей. Выполнять декорирование проще всего с помощью краскопульта.

Покрашенные 3D-панели в интрьере

Превращаем гипс в натуральный камень

  • Если вы хотите, чтобы при сколе гипсовое изделие не обнажало своей белоснежной структуры и не губило все впечатление от имитации камня, то лучше провести покраску на этапе замешивания раствора;
  • Сымитировать камень вам поможет превосходная, но при этом неравномерная адгезия гипсовой поверхности. Благодаря этому на ней образуются прожилки, характерные для поверхности натурального камня;
  • Используйте метод лессировки – нанося разные слои при помощи краски разного оттенка. В этом случае на гипсовой поверхности может быть сымитирован даже мрамор.

Кисти для патинирования

При высоком качестве отлива, гипсовое изделие, только что вынутое из формы и еще не подсохшее, визуально выглядит очень красиво, живо и ярко. Но уже через несколько часов, когда отливок начнет подсыхать, его поверхность покрывается пятнами. Приятный, живой вид материала постепенно исчезает и гипсовая поверхность, в конечном итоге, выглядит сухо и безжизненно. Только в редких случаях авторы изделий из гипса оставляют их в первоначальном виде без применения патинирования. Потребители скульптурной продукции также отдают предпочтение скульптурам с имитацией под бронзу, камень, кость или другие материалы, нежели только из белого, быстро загрязняющегося гипса.

Для высокого качества патинирования необходимо использовать в работе хорошие кисти. Наиболее удобными и функциональными для любого вида патинирования признаны филеночные кисти. Они имеют средней длины щетину с конусообразным концом, при этом они обладают мягким и упругим ворсом, что позволяет распределять краски на поверхности изделия ровным тонким слоем. Кисти представлены в различных размерах, диапазон которых маркируется номерами от 1 до 24.

Филеночные кисти оставляют на поверхности изделия штрихи. Для их сглаживания, главным образом при покрытии масляной краской, используют флейцы. Это кисти с мягким пушистым ворсом, изготовленные из барсучьего волоса. Их изготавливают в двух формах: круглые с оправой из пера или плоские с жестяной оправой.

Щетинные кисти или кисти «французской вязки» предназначены для нанесения и растушевки кислоты в процессе бронзирования с окислением, а также для предварительной растушевки масляной краски перед тем, как начать работать флейцем, при большой площади рабочей поверхности. При этом применяют кисти с номерами 1 и 2. Для этой работы нужно выбирать мягкие кисти с длинной пушистой щетиной. Различные мелкие заделки и другие манипуляции выполняют с помощью небольших колонковых кистей, в крайнем случае, подойдут также и беличьи кисти.

Грунтовка для гипсокартона. виды грунтовок для гипсокартона::строй-гипс.ру

Грунтовка для гипсокартона предназначается для обработки поверхности перед последующей окраской, шпаклевкой или штукатуркой. Грунтовка необходима для того, чтобы последующее нанесение отделочных материалов на гипсокартон было качественным и не позволяло впоследствии появляться трещинам в шпаклевке.

В состав грунтовки для гипсокартона входят различные компоненты, которые образуют пленку, а также разнообразные вещества, придающие поверхности различные свойства.

Существует огромный выбор грунтовок, для изготовления которых используются минеральные, алкидные, акриловые и другие основы.

Грунтовки для гипсокартона на основе акриловых компонентов.

Грунтовки на этой основе – универсальные составы, к тому же, разбавляемые водой. Они создают превосходное скрепление с поверхностью и используются для обработки различных поверхностей из гипсокартона, бетона, цемента и дерева. Также такие грунтовки можно использовать для поверхностей, окрашенных латексными, акриловыми или алкидными красками. Акриловые грунтовки для гипсокартона сохнут в среднем 2-5 ч. и не имеют резкого специфического запаха.

Грунтовки на основе минеральных компонентов.

Грунтовки на этой основе предназначаются для начальной обработки поверхностей, которые состоят из минеральных материалов – кирпича, бетона, штукатурки.

Грунтовки на алкидной основе.

Данные грунтовки предназначены для обработки деревянных поверхностей. Время высыхания у алкидных грунтовок – 10-15 ч. Данный вид грунтовок различается по составу и свойствам. Грунтовки, в состав которых входит фосфат цинка, являются антикоррозийными и используются для нанесения алкидных красок. Грунтовки на основе хромата цинка имеют похожие свойства, но данный вид грунтовок запрещается наносить на поверхности, которые обработаны штукатуркой или гипсом. Алкидные грунтовки также используются для обработки таких поверхностей, как кафель, стекло и оцинкованная сталь. Глифталевыми грунтовками обрабатывают металлические поверхности в сухих помещениях. Время высыхания у таких грунтовок – не менее суток.

Перхлорвиниловые грунтовки.

Перхлорвиниловые грунтовки предназначены для обработки металлических поверхностей.

Данные грунтовки не предназначены для внутренних работ.

Поливинилацетатные и полистирольные грунтовки.

Поливинилацетатные грунтовки предназначены только для обработки поверхности под поливинилацетатную краску.

В состав полистирольных грунтовок входят токсичные вещества, поэтому их не применяют в закрытых помещениях.

Фенольные грунтовки.

Фенольные грунтовки предназначены для обработки деревянных и металлических поверхностей.

Время высыхания этих грунтовок – 10-12 ч.

Грунтовки для отделки фасада.

Грунтовки применяются не только внутри помещений, но и при отделке фасада. Фасадные грунтовки являются влагоотталкивающими и не дают влаге приникать в обрабатываемую поверхность. Антисептическая грунтовка предназначена для обработки наружных деревянных стен. В состав данной грунтовки входят компоненты, которые препятствуют размножению бактерий и грибков. Антикоррозийная грунтовка используется для металлических поверхностей и избегания появления ржавчины. Если на наружных стенах осыпается штукатурка, то применятся глубоко проникающая грунтовка, являющаяся также отличной грунтовкой для гипсокартона.

Грунтовки для внутренних работ.

Для обработки внутренних поверхностей следует учитывать назначение помещения. Чтобы увеличить влагостойкие способности поверхностей из дерева и гипсокартона, применяется акриловая грунтовка для гипсокартона.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения принцеска_1

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Художественная обработка гипса, технология
Очень хотелось бы коснуться такой замечательной темы, как обработка гипса. Одним из самых интересных методов работы с гипсом является отливка. На этот предмет в Интернете можно раздобыть огромное множество разнообразнейших мастер – классов, большая часть из которых ничему не учит, а ещё и вводит читателя в глобальное недоумение. Я сама, просматривая сии величайшие шедевры современной образовательной науки, лишь под конец поняла, о чём вообще идёт речь.

Скорбно взирая на рынок сувениров, представленный в большинстве магазинов, понимаешь, что таким геморройным делом, как работа с гипсом, почти никто не занимается. Это, конечно, легко объяснимо, так как работа сия требует наличия недюжинного терпения, умения и огромной седалищной мозоли, ибо процесс этот длительный и происходит обычно сидя.

<<>>

Теперь, как всегда, о технологии. Сотворение гипсового шедевра общемирового масштаба начинается с создания глиняной матрицы. Перевожу на человеческий язык: сначала, как и в любой работе, разрабатывается эскиз (т.е. придумывается идея и воплощается на бумаге с помощью простого карандаша и стирательной резинки). Затем начинается наиболее интересный этап – лепка матрицы. Делается это следующим образом. На ровную поверхность стелим полиэтиленовую пленку, на которой выполняем всю работу. Теперь представьте, что вы раскатываете корж для пирога — именно это вы и должны сделать из глины. Глиняный «корж» будет иметь толщину в 1,5-2,0 сми диаметр создаваемой работы. Получившийся продукт называется основой. Теперь на основе лепим полуобъемное изображение эскиза.Высота рельефа может быть довольно разной – от нескольких мм до 1-2 см. Самое главное – очень тщательно прилепить все детали к основе, и не допустить никаких трещин и отверстий между поверхностью основы и тем, что прилеплено. После завершения работы сушим получившееся изделие в течение 2-3 дней, прикрыв, во избежание деформации, полиэтиленовым пакетом.

После сушки глиняное изделие следует протереть влажной губкой или широкой мокрой кистью для удаления неровностей и прочей ненужной дребедени, и доведения до максимально гладкого состояния. Этот процесс носит название «замывка». После повторного высушивания (1-2 часа) мы, наконец, получаем матрицу.

Далее следует этап номер два. Для его успешного воплощения нам понадобится силикон. Слово это давно не ново, но всё ещё пугает обывателя прямым отношением к голливудским сиськам. Мы, однако, пугаться не будем, а пойдём в магазин стройтоваров и купим самый недорогой силиконовый герметик для сортиров и раковин. Дома перекладываем матрицу на чистый бумажный лист и, вооружившись плоской кистью из щетины, (шириной около сантиметра) наносим герметик тонким слоем на матрицу, за исключением плоскости, которая соприкасается со столом. Здесь самое главное – это аккуратность нанесения! Герметик должен очень качественно заполнить все неровности матрицы, забиться в каждую дырочку и облепить каждый выступ.После нанесения первого слоя сразу же носится второй – более толстый. Общая толщина обоих слоёв не должна быть меньше 2-3 ммв самом тонком месте. Максимальная толщина слоя не играет роли. Так как герметик очень вонюч и едок, работать следует в хорошо проветриваемом помещении, в защитных очках, и, желательно, в респираторе (это в особенности относится к мастерам, страдающим аллергией, астмой или слабостью желудка). После нанесения герметика изделие сушат в течение двух-трёх суток. Сушить изделие, по причине его вонючести, следует на балконе или в хорошо проветриваемом месте.

После высыхания нужно аккуратно снять с глиняной матрицы силикон. Этот силиконовый «негатив» и является, собственно, рабочей формой для заливки гипсом. Для удобства под эту форму можно сделать гипсовую подставку. Об изготовлении подставки мы поговорим в следующий раз, а сейчас не будем раскидывать пальцы и гламурничать, а для простоты воспользуемся маленьким know-how. Берем миску и наполняем её какой-нибудь тяжелой крупой – рисом, пшеном или гречкой. В крупу устанавливаем силиконовую форму картинкой наверх таким образом, чтобы бортики формы выступали над крупой миллиметра на два. Крупа работает как каркас и не дает форме деформироваться под тяжестью гипса.

Далее приступаем непосредственно к замешиванию гипсового раствора. В лучших традициях «ОчУмелых ручек» разрезаем поперек пластиковую бутылку, берем ту часть, которая с попкой. Наливаем воду, сверху насыпаем гипс. Тщательно перемешиваем. Получившийся раствор должен напоминать по консистенции очень паршивый кефир. ВНИМАНИЕ! Гипс насыпаем в воду, а не наоборот; в противном случае на выходе получим белую окаменевшую какашку.

Раствор гипса заливаем в силиконовую форму, помещенную в крупу. Аккуратно встряхиваем всю конструкцию на предмет выхода воздушных пузырей из раствора гипса. Затем всё это оставляем в покое минут на десять. За это время гипс «схватывается», причем, эта реакция сопровождается выделением тепла. Так вот, гипсовую отливку следует вынимать из формы, когда она нагреется. Для особо одарённых объясняю: температурный контроль можно проводить пальцем. После снятия гипсового слепка его не лишним будет подвергнуть декоративной обработке, то есть расписать и по возможности покрыть лаком. Делается это огромным количеством способов на разных стадиях высыхания слепка. Одним из самых известных методов росписи является имитация обожженной керамики, глазурованной керамики и дикого камня. Кроме того, после грунтовки строительным грунтом или раствором ПВА, гипсовую отливку можно расписывать любыми водными красками.

Форма из герметика выдерживает несколько тысяч отливок, поэтому является незаменимым материалом для интерьерных работ, декорирования, да, и просто для занятия сувенирной проституцией.

Так что хочется пожелать всем мастерам огромных успехов в нелёгком деле работы с гипсом, освоении новых творческих вершин и, конечно, прихода великих денег от продаж своих сувениров во всех магазинах Европы, да чего уж там, — всего мира!!!
https://mdpi.ru/xudozhestvennaya-obrabotka-gipsa-texnologiya/

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]