Красим машину жидкой резиной своими руками — инновация


Жидкая резина для авто, пластидип (от Plasti DipTM), жидкий винил, резиновая краска – это всё названия специального покрытия, которое представляет собой некую альтернативу традиционным автоэмалям и виниловым пленкам. И, как обычно, одновременно с появлением на нашем рынке жидкой резины для покраски авто возникло множество споров и обсуждений.

Некоторые автолюбители считают, что тратить деньги на покраску автомобиля жидкой резиной не стоит, поскольку такое покрытие очень быстро облетает, а стоимость работы и материалов совсем не маленькая. На что их оппоненты утверждают, что жидкая резина, при соблюдении технологии нанесения, наоборот – очень прочная штука, и что люди наносят её даже на колеса.

Ниже мы собрали воедино всю информацию о жидкой резине для авто, плюсы и минусы такого покрытия, описали технологию покраски, а также добавили интересное видео с отзывами автовладельцев после полугода эксплуатации автомобиля покрытого резиновой краской.

Для тех читателей, кто впервые на нашем сайте, возможно, будут интересны следующие материалы:

  • Инструкция по покраске автомобиля своими руками;
  • Оклейка автомобиля пленкой своими руками;
  • Коды и цвета автомобильных красок.

А теперь давайте выясним, что же конкретно представляет собой жидкая резина, и какими свойствами и характеристиками она обладает.

Что такое жидкая резина?

Жидкая резина для авто – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия (сокращенно ЛКП) автомобиля, и изменения его внешнего вида и стиля. По сути, жидкая резина представляет собой краску на основе резины, которая может наноситься непосредственно на кузов машины, либо на отдельные элементы кузова или колесные диски.

Покраска автомобиля жидкой резиной позволяет добиться высоких защитных, противоударных и противоскользящих свойств поверхности окрашенных элементов. Такое покрытие обладает высокой водонепроницаемостью и эластичностью, оно устойчиво к перепадам температур и ультрафиолетовому излучению, а при необходимости оно достаточно просто удаляется.

Резиновая краска может иметь как матовую текстуру, так и глянцевую. При этом она имеет не очень широкую палитру цветов, но при смешивании имеющихся, можно добиться получения множества различных оттенков.

Жидкая резина также бывает следующих видов:

  1. Металлик,
  2. Неон,
  3. Хамелеон,
  4. Перламутр,
  5. Прозрачной,
  6. Термальной.

Термальная резиновая краска обладает свойством менять цвет при изменениях температуры кузова и окружающей среды.

На российском рынке широко представлены составы жидкой резины для авто под следующими торговыми марками:

  • Plasti Dip (США);
  • Rubber Paint (Россия-Китай);
  • Dip Team (Россия).

Особой популярностью у автолюбителей пользуется продукция первых двух производителей. К тому же жидкая резина Rubber Paint уже имеет положительных отзывов, наверное, не меньше, чем Plasti Dip, при том, что стоит она дешевле.

Купить жидкую резину для авто можно как в небольших аэрозольных баллончиках с распылителем, так и в канистрах (для нанесения краскопультом). Естественно, что краска в баллончиках обойдется дороже, но для покраски элементов кузова или колес много жидкой резины и не понадобится (таблицы расхода смотрите ниже). Тем более, что баллончиком сможет пользоваться даже неопытный автолюбитель.

Что это за тип краски

Жидкая резина (резиновая краска, жидкий винил, пластидип) – специальный тип покрытия на основе резины, устойчивый к ударам, воздействию влаги, ультрафиолета, значительным температурным изменениям.

По факту, жидкая резина является бесшовной гидроизоляцией для нанесения на различные поверхности.

Основными компонентами пластидипа являются битум и вода, химическим путем приведенные к состоянию однородной жидкой консистенции.

Основным преимуществом такого покрытия является возможность его нанесения без подтеков на любую поверхность, в том числе неровную, горизонтальную или вертикальную.

Плюсы и минусы покраски автомобиля жидкой резиной

Жидкая резина для автомобилей была разработана в качестве альтернативы виниловой пленке и автоэмалям. Резиновая краска объединяет в себе преимущества этих двух подходов к стилизации машины.

К плюсам жидкой резины можно отнести следующие её свойства:

  1. Покраска жидкой резиной придает автомобилю очень эффектный, дорогой и агрессивный внешний вид, выделяя машину в потоке транспорта;
  2. Таким составом без особых затруднений окрашиваются даже самые сложные элементы кузова (в отличие от виниловой пленки), при этом нет необходимости разбирать авто полностью;
  3. При нанесении резиновой краски на кузов предъявляются менее строгие требования к помещению для работы, чем при покраске машины автоэмалью;
  4. Жидкую резину можно наносить прямо поверх лакокрасочного покрытия, при этом шкурить и грунтовать машину не нужно;
  5. Резиновая краска достаточно легко удаляется с окрашенных поверхностей, возвращая тем самым первоначальный вид вашего автомобиля.

Минусами жидкой резины можно считать:

  • Непродолжительный срок службы – максимум до двух лет. Но, по отзывам многих автолюбителей, жидкую резину снимают с кузова в среднем через 6-12 месяцев;
  • В отличие от той же виниловой пленки, резиновое покрытие не может иметь рисунок или быть объемным;
  • После удаления жидкая резина может оставить следы на лаке, которые без глубокой полировки кузова вряд ли удастся устранить.

Стоит помнить, что эксплуатировать и мыть автомобиль покрашенный жидкой резиной нужно с особой осторожностью. Слабые места – это края детали, если их подцепить, то пойдет дефект и его уже нельзя будет остановить. Все тонкости автомойки обговаривайте заранее.

Жидкая резина Plasti Dip на эмблеме авто. Как нанести своими руками. Видео.

Пластидип машину освежит

В последние годы многие автомобилисты, желающие отличиться в общем потоке, выбирают жидкую резину пластидип. Это уникальный способ украсить машину с пользой для кузова. Конечно, есть другие методы — наклейки, аэрография… Но от аэрографии есть существенное отличие. Ее вы не сможете самостоятельно вывести. Придется обращаться к специалистам либо полностью перекрасить авто. В итоге работы обойдутся очень дорого, а жидкий винил можно снять самому.

Технология покрытия кузова машины жидкой резиной

Для покраски авто жидкой резиной вам понадобится следующие материалы и оборудование:

  • Жидкая резина (густая, в канистрах);
  • Растворитель жидкой резины;
  • Малярный скотч, полиэтилен, картон (для защиты не окрашиваемых участков кузова);
  • Распылитель и компрессор, либо обычный электрический пистолет для покраски;
  • Нож для удаления остатков лишнего покрытия.

Покраска автомобиля жидкой резиной происходит в три этапа:

  1. Подготовка машины к нанесению резинового покрытия.
  2. Подготовка краски и распылителя.
  3. Нанесение жидкой резины на автомобиль.

Рассмотрим детально каждый этап покраски авто резиновой краской, а чуть ниже все будет подробно показано в видео-инструкции.

Подготовка авто к покраске жидкой резиной

Перед покраской автомобиля жидкой резиной, машину необходимо тщательно вымыть и высушить (наша инструкция: как правильно мыть машину), после чего, окрашиваемую поверхность следует обезжирить, удалить с неё следы грязи, воска и прочих веществ и защитных покрытий.

Далее, все участки, не подлежащие покраске, нужно закрыть от попадания на них жидкой резины:

  • Решетки радиатора, бампера, воздухозаборников и т.д. закрываются картоном или заклеиваются малярным скотчем;
  • Фары и задние фонари можно не закрывать, так как после высыхания жидкая резина легко снимается с них одним целым куском;
  • Рамки крепления государственных номерных знаков лучше снять вовсе;
  • Резиновые уплотнители стекол обклеить малярным скотчем, а стекла лучше затянуть полиэтиленовой пленкой;
  • Не забудьте также закрыть колеса, если не хотите их покрасить в цвет автомобиля.

Если же вы собираетесь красить и колесные диски, то позаботьтесь о надежной защите от попадания резиновой краски на элементы тормозной системы и тормозные диски в частности.

Несмотря на то, что покрасить автомобиль жидкой резиной можно и без предварительной разборки, мы все же настоятельно рекомендуем снимать и окрашивать отдельно такие элементы, как дверные ручки, спойлеры, дефлекторы и т.д.

Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске

Так как исходный материал жидкой резины очень густой, то для получения ровного слоя краски на поверхности кузова автомобиля, её необходимо развести до нужной консистенции специальным растворителем, рекомендованным производителем жидкой резины.

В зависимости от производителя, жидкая резина может разводиться с растворителем в пропорциях 1:1 (PlastiDip) или 1:2 (RubberPaint). В любом случае, читайте инструкцию и рекомендации производителя, которые нанесены на каждой банке с жидкой резиной.

Заливать разведенную резиновую краску в распылитель следует через стандартный сетчатый фильтр. Это делается для того, чтобы в процессе покраски грубые частицы не помешали краске равномерно распыляться.

Заполнять распылитель готовым раствором жидкой резины лучше всего на половину или 2/3 от объема. До краев заливать краску не следует.

После заполнения распылителя жидкой резиной его необходимо правильно настроить. Для этого нужно установить минимальную подачу краски и протестировать его на любой удобной для этого поверхности. Увеличивая или уменьшая подачу, добейтесь получения ровного слоя краски без подтеков.

Нанесение жидкой резины на автомобиль

При нанесении жидкой резины всегда четко придерживайтесь инструкций и рекомендаций производителя. Также не забывайте защищать органы дыхания, работу следует выполнять в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.

  • Температура в помещении, в котором производится покраска, должна быть не менее +18 °C. Также избегайте сквозняков и прямых солнечных лучей.
  • Распылитель следует держать на расстоянии 13-16 см перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Краску наносить нужно плавно (без резких движений) в 2-3 слоя. И не старайтесь за один раз окрасить сразу всю поверхность авто.
  • Первый слой должен быть очень тонким, благодаря чему последующие слои будут крепко держаться на автомобиле. Уделите особое внимание торцам, изгибам и краям. И не следует переживать по поводу того, что первый слой окрасил поверхность не ровно и не полностью, прозрачность 50% – это норма!
  • После нанесения каждого слоя жидкой резины, давайте им просушиться хотя бы 10-15 минут.
  • Второй слой жидкой резины наносится аналогично первому, только более медленно и тщательно. После его нанесения прозрачность резинового покрытия будет где-то на уровне 70%, и через него все еще будут виднеться полосы и переходы.
  • После просыхания второго слоя, можно приступать к нанесению третьего, четвертого и т.д. Количество слоев будет зависеть от желаемого результата: чем более насыщенный цвет вы хотите получить, тем больше слоев резиновой краски для этого потребуется.
  • Чтобы ваш автомобиль можно было со временем легко освободить от жидкой резины, производители рекомендуют наносить на кузов машины не менее 10-12 слоев.
  • После нанесения всех слоев, покрытие необходимо просушить не менее часа.
  • Когда материал подсохнет, можно будет аккуратно удалить малярный скотч и жидкую резину с тех деталей, на которых её быть не должно (фары, замки и т.д.). Пока резиновая краска окончательно не высохла, она очень хорошо снимается.
  • Окончательно жидкая резина затвердеет лишь через 12-24 часов, и на время высыхания машину лучше оставить в боксе.

Достоинства и недостатки резиновой краски

Инновационное покрытие обладает массой преимуществ и лишь незначительным количеством недостатков, которые в основном сводятся к отсутствию опыта обращения с жидкой резиной.

Основные достоинства резиновой краски:

  • можно наносить без полного разбора автомобиля при помощи напыления;
  • наносится на любой материал, в том числе пластик, краску, хром;
  • для нанесения жидкой резины не нужно зачищать и грунтовать кузовные детали перед покраской;
  • небольшие повреждения можно убрать нанесением дополнительного слоя резиновой краски;
  • возможность подбора любого цвета (при необходимости колерованием стандартных оттенков) и вида покрытия;
  • окрашивание всего кузова занимает 12-14 часов;
  • время высыхания покрытия – от получаса до часа;
  • резиновая краска наносится и удаляется, не оставляя следов на старой поверхности, жидкий винил удаляется одним слоем, не оставляя никаких следов на кузове машины;
  • нанести пластидип можно как на одну деталь машины, так и на весь кузов и колесные диски;
  • стоимость материала и работ приемлема для регулярного обновления облика автомобиля;
  • бесшовность покрытия в отличие от виниловой пленки;
  • нанести жидкую резину можно собственноручно;
  • защищает лакокрасочное покрытие от трещин и расслаивания;
  • после пластидипа легко вернуть автомобилю первозданный вид;
  • после нанесения второго слоя покрытие становится однородным и прочным;
  • защищает кузов при попадании мелких камней, песка и соли;
  • жидким винилом можно обработать даже самые мелкие и рельефные поверхности.

Статья в тему: Как заменить щетки стартера

Недостатков у такого покрытия немного, к ним можно привыкнуть и избегать, тогда резиновая краска прослужит долго.

Минусы жидкой резины:

  • сложность самостоятельного нанесения, особенно в первый раз;
  • необходимо избегать попадания асфальта и битума на поверхность при проведении дорожных работ;
  • на мойке желательно предупредить о наличии покрытия на кузове, чтобы не проявили чрезмерного усердия и не повредили резиновую краску;
  • трудность смывания грязи с покрытия, необходимо проверять после каждого намыливания остались ли разводы;
  • избегать попадания химических веществ, так как некоторые из них способны растворить резиновое покрытие;
  • нежелательно поверх жидкой резины наносить воск и другие вещества с его содержанием;
  • необходимо соблюдать аккуратность не только при мойке, но и при выходе из автомобиля, и предупреждать пассажиров, так как на порогах возможно повреждения слоя пластидипа.

Примерный расход жидкой резины при покраске

Ниже мы приводим таблицы с ориентировочным расходом жидкой резины Plasti Dip при покраске автомобилей. В таблицах указан расход как готовой краски в аэрозолях, так и концентрата в канистрах для качественной покраски авто. Также обратите внимание на примечания под каждой таблицей.

Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках

ОперацияРасход жидкой резины
Покраска колесных дисковрадиус 13-14″2 аэрозоля
радиус 15-16″
радиус 17-18″3-4 аэрозоля
радиус 19-20″4-5 аэрозолей
Покраска капота1,5-2 аэрозоля
Покраска крыши
Покраска крышки багажника

* Расход жидкой резины в аэрозоле рассчитывается по следующему принципу:

  • Расход жидкой резины на каждый слой составляет 50-80 гр./м2.
  • В одном аэрозоле содержится 400 грамм жидкой резины.
  • Окраска каждого элемента производится в 6-9 слоев.

Расход концентрата жидкой резины для покраски авто

Классы и типы автомобилейРасход концентрата жидкой резины
Классы А, Вмикролитражки3-5 литров
Классы C, Dмалолитражки5-7 литров
Классы E, S, Fпредставительские и кроссоверы9-12 литров

* Обратите внимание, что в таблице указан расход концентрата жидкой резины, который перед покраской должен разбавляться растворителем.

Также стоит учитывать, что при покраске машины в яркие насыщенные цвета (например, ярко-зеленый или ослепительно белый), то расход жидкой резины может увеличиться вдвое.

Как покрасить машину резиной?

Инструкция:

  • Для того чтобы произвести покраску, необходимо выбрать красящий состав. Кроме этого вам понадобится еще и растворитель. Обычно краска смешивается с растворителем в соотношении один к одному. После этого состав прогревается до 50 градусов, именно в таком горячем виде осуществляется покраска.
  • Эта смесь заливается в краскопульт и осуществляется нанесение на подготовленный кузов. Основное преимущество что в том, что нет необходимости зашкуривать, обезжиривать, как-то дополнительно очищать кузов, что необходимо при покрытии обычными лакокрасочными продуктами.
  • Достаточно просто вымыть машину с применением специального шампуня. После этого проводится полное высушивание автомобиля, наносится краска. Перед этим не забудьте заклеить фары, а также решетку радиатора и другие места, в которые проникновение краски недопустимо, при помощи малярного скотча.
  • Краскопульт необходимо настраивать на среднюю или скоростную подачу краски, сопло при этом должно быть довольно большим. Это связано с тем, что краска очень густая, поэтому тонкое сопло просто забьется от воздействия состава.
  • Необходимо в процессе окрашивания проходиться сверху вниз, причем перекрывать одну линию другой совсем незначительно. Такой покраски может понадобиться до 5 слоев. Каждый новый слой наносится после высыхания предыдущего. 5 слоев — это конечно довольно много, и требуется только в том случае, если перекрывается авто черного или белого цвета. Если же краска наносится на другие цвета, то достаточно 3 слоев. Этого вполне достаточно, чтобы придать оттенок или перекрыть какой-то не очень яркий цвет темным.
  • Конечно эта покраска очень недорогая, эффективная, и устойчивая к разнообразным механическим повреждениям. Но она очень сильно боится разнообразных растворителей. Поэтому очень аккуратно нужно вести себя на заправках, и не допускать попадания бензина на кузов. Потому что это будет способствовать разрушению покрытия и появлению на нем пятен.


Снятие жидкой резины

Подготовка к покраске авто жидкой резиной и доступное видео рабочего цикла

Начать подготовительный этап следует с выбора краски, хотя, собственно, выбирать не так уж и много. В России представлены в основном только две торговые марки:

  1. Plasti Dip (США).
  2. Rubber Paint (Россия-Китай).

Приобрести резиновую смесь можно как в аэрозольных баллончиках, так и в емкостях различного объема. Краска в баллоне будет стоить дороже, но для обработки небольших площадей много материала и не нужно. Тем более, работать ним не составит труда.

Оборудование и материалы

Для выполнения работ необходимо следующее:

  • Растворитель для краски.
  • Полиэтиленовая пленка, малярный скотч, газеты или картон.
  • Краскопульт и компрессор.
  • Канцелярский нож.
  • Респиратор и защитные очки.

Подготовка помещения

Все интересующиеся, как правильно красить жидкой резиной, должны понимать один момент – чем тщательнее выполнен подготовительный этап, тем качественнее итог. При наличии определенных финансовых возможностей можно оборудовать покрасочную камеру, но насколько это будет оправдано – каждому решать самостоятельно.

Возможен бюджетный вариант с использованием ПЭТ-пленки, которой накрывают все плоскости гаража. Предварительно помещение очищают от пыли и грязи с последующим увлажнением водой. Температурный режим в гараже должен находиться в пределах 18-22°C. Наличие вентиляции обязательно!

Подготовка автомобиля

Перед покраской машину тщательным образом вымывают и сушат, после чего поверхность обезжиривается. Далее места, которые нужно защитить от попадания краски, следует закрыть:

  • бампер, воздухозаборники и решетка радиатора заклеить малярным скотчем или картоном;
  • задние фонари и фары проклеить по периметру скотчем, после высыхания поверхности он снимется вместе с резиновой мембраной;
  • демонтировать рамки номерных знаков;
  • уплотнители окон заклеить скотчем, а стекла закрыть полиэтиленом или газетами;
  • закрыть колеса, если планируется окрасить диски, то тормозные барабаны нужно заклеить малярным скотчем.

Подготовка смеси для окрашивания

Исходный резиновый материал имеет густую консистенцию, поэтому его следует разбавить рекомендованным растворителем. Производитель Plasti Dip советует придерживаться пропорции 1:1, а Rubber Paint – 1:2. Заливать готовую смесь в распылительный узел следует через сетчатый фильтр. Заполнять емкость краскопульта лучше всего на 2/3 или наполовину.

На доступном видео самостоятельная покраска авто жидкой резиной включает настройку агрегата подачи эмульсии, для чего устанавливается минимальная подача и проверяется качество струи на любой удобной поверхности. Слой краски должен распределяться ровным слоем без потеков.

Важно! Максимально точно соблюдайте пропорции растворителя и краски. Отклонение от точки баланса грозит изменениями в технологическом процессе. Например, возможно изменение сроков полимеризации состава, и, как следствие – ухудшение качества покрытия.

Подготовка автомобиля

Первым шагом перед нанесением краски своими руками является подготовка авто. Для этого:

  • Выполняем тщательную мойку, удаляя грязь, пыль, масляные пятна, воск и т. п.
  • Высушиваем авто — важным условием является отсутствие любых частичек влаги. Это может помешать качественному нанесению материала.
  • Теперь нужно спрятать все места на авто, которые мы не планируем красить. Под радиаторную решётку ставим картонный лист, защищаем бамперы и другие подобные участки.


Оклейка стекол и зеркал скотчем

  • Оптику можно не защищать — после окончания работы по покраске авто Пластидип легко снимется с неё одним куском.
  • Если вы собираетесь красить колёсные диски, обязательно защитите все части тормозной системы. Если же мы не планируем красить диски, нужно спрятать колёса целиком.
  • Стёкла и зеркала оклеиваем по резине строительным скотчем и закрываем бумагой.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]