Привычное многим окрашивание заборов при помощи кисточки – картинка, возникающая в подсознании из прошлого. Но сегодня кисточками при окрашивании пользоваться не обязательно. Кроме того, есть такие места, куда кисточкой и попасть не удобно. Куда проще и быстрее воспользоваться аэрозольным баллончиком. Но если речь идет не о детской шалости в виде рисунка на заборе, а о качественном нанесении краски – придется узнать некоторые правила.
Описание и характеристики
По сути, в баллончиках представлены все те же виды грунта для автомобиля, которые выпускаются в металлической таре, а именно:
- акриловый
- эпоксидный
- кислотный.
Отличием является то, что в металлической таре принято выпускать двухкомпонентные составы. Перед использованием их необходимо соответствующим образом приготовить. Добавляются отвердитель, растворитель, и только после этого средство готово к работе.
Эпоксидный грунт в баллончике
Аэрозоль — это всегда однокомпонентный состав, который полностью готов к использованию и не требует дополнительных подготовительных манипуляций. В этом состоит безусловное удобство спрея.
По своим свойствам и характеристикам аэрозоль ничем не отличается от грунтов в банках. Единственным отличием может быть плотность. Логично, что аэрозоль должен хорошо распыляться и давать ровное качественное покрытие по металлу или пластику. Поэтому ему следует обладать соответствующей текучестью. Если вы хотите получить плотный вязкий грунт для авто, покупайте средство в банке — спрей вам не подойдёт.
Но он годится для нанесения на следующие виды покрытия:
- чёрные металлы;
- хромированную сталь;
- оцинкованную сталь;
- лёгкие сплавы;
- пластик.
Грунт в баллончике для пластика
Преимущества и недостатки
Аэрозольный грунт, как и любое другое средство, имеет свои достоинства и недостатки. Если говорить о плюсах спрея, можно выделить следующие факторы:
- простоту и удобство в эксплуатации;
- компактность;
- ровное гладкое покрытие;
- возможность плавных переходов при локальной обработке;
- отсутствие предварительной подготовки материала к работе.
Грунтовка ЧЕРНАЯ 400 мл аэрозоль
Из недостатков спрея можно назвать 2 фактора: низкую производительность и возможность использования только текучей консистенции. Для покраски всего авто вам вряд ли будет удобно работать с баллончиками — это хлопотно, долго и неэффективно. Гораздо рациональнее приготовить большую тару двухкомпонентного средства и воспользоваться пневматическим пистолетом. Зато аэрозоль незаменим при локальных видах ремонта авто. Если вы закрашиваете царапину, потёртость или скол, аэрозольный вариант гораздо удобнее. Он более оперативен и поможет качественнее обработать нужный участок.
Иногда для обработки кузова авто не годятся жидкие текучие смеси — они стекают по металлу, не давая эффекта защитной прочной плёнки. Здесь вам также не подойдёт аэрозольная автогрунтовка — вязкие смеси придётся покупать в банках.
Грунтовка для авто в баллончике
Нанесение лака баллончиком
Лак необходимо наносить на краски с эффектом «металлик». Можно наносить и на обычную краску для придания дополнительного блеска и дополнительной защиты.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Лак наносится в 2–3 слоя.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Перед нанесением лака краска должна высохнуть «на прилип», то есть не прилипать при касании. Лак в баллончике, также как и краску, нужно перед распылением тщательно потрясти в течение 1–3 минут. Его не желательно распылять под палящим солнцем, а также на поверхность, сильно нагретую солнцем. Иначе Вы не получите хорошего блеска после нанесения. Лак просохнет за сутки при температуре около 20 градусов по Цельсию. При более низкой температуре, естественно, время высыхания увеличится.
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
Лак нужно распылят на более дальнем расстоянии, чем краску. Нужно, чтобы факел получился максимально широким, но при этом лак не долетал сухим, а нормально растекался по поверхности, формируя ровный слой. Если распылять близко, то лак наделает «полос», которые будут заметны после высыхания.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Если нанесённая краска не имеет дефектов, то лак можно наносить после 10-ти минутной просушки, без предварительного шлифования.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Если краска будет покрываться лаком, то она не обязательно должна быть глянцевой. Главное её нанести равномерно. Окончательный блеск придаст лак. Если окрашенное покрытие получилось с дефектами или вкраплениями пыли, то, после высыхания, её можно обработать шлифовальной бумагой p1000, потом обезжирить и покрыть лаком.
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Назначение и применение грунтов
Грунтовка – это смесь, с помощью которой во время ремонтных работ обрабатывают поверхность перед нанесением какого-либо отделочного материала. Грунт способствует повышению цепкости, морозостойкости. Кроме этого, использование грунта, выравнивая впитывающую поверхность, защищает ее от коррозии.
Достоинства и недостатки метода
Если лакокрасочные покрытия повреждены незначительно, то многие стараются избежать дорогостоящей процедуры по покраске.
К тому же эту процедуру можно осуществить своими силами, закупив соответствующие баллончики с краской. Важно проводить процедуру в соответствующем помещении и с соблюдением всех технологий.
Перед этим вы можете оценить все преимущества данного метода:
- для проведения подобной покраски не потребуется особых навыков и подготовки;
- с применением баллончика можно осуществить качественный ремонт;
- покрываются любые поверхности, труднодоступные места и сгибы намного легче прокрасить;не потребуется применение — в работах дополнительных компонентов в виде валика, краскопульта и т.д;
- при отсутствии опыта проведения малярных работ вы сможете нанести равномерный слой краски;
- для нанесения ровного слоя не потребуется работать валиком или кисточками;
- покраска баллончиком обойдется дешевле остальных средств, такая услуга доступна многим автомобилистам.
Однако необходимо осознавать, что все методы покраски имеют свои нюансы и недостатки.
Покраска баллончиком в этом вопрос не исключение, поэтому будьте готовы к таким недостаткам:
- на баранчиках отсутствует подробная инструкция проведение работ по покраске;
- порой попадаются баллоны с плохим качеством, поэтому перед нанесением на авто, протестируйте на другой поверхности;
- порой заявленный оттенок и реальный может отличаться, поэтому стоит сразу же закупить необходимый объем.
Подбирайте цветовую гамму в соответствии с маркировкой, если же вы все-таки не уверены в своем выборе, то стоит проконсультироваться со мастерами своего дела.
Он сможет провести колеровку с применением специального оборудования.
Если глубина скола или царапины незначительная, то не обязательно прибегать к покраске, можно осуществить полировку.
Если же в поверженном месте виднеться грунтовка или металл, то работы проводиться уже более серьезные и устранение дефекта займет большее время, как и окраска поврежденной части кузова.
Проведение покраски авто из баллончика – поэтапная процедура, которая идеально подходит для проведения самостоятельных работ, что позволяет в тоже время сэкономить.
Такой метод подходит для работ с небольшим участком повреждений, если же проблемы серьезные, то обращения в СТО не избежать. Там в специальном боксе осуществят все работы.
Состав и технические характеристики
Акриловая грунтовка. Для обработки металла используется грунт с акриловым составом на основе органических растворителей. Такая смесь зарекомендовала себя на практике как надежный и качественный состав, подходит для обработки алюминиевых и дюралевых покрытий, способствует получению высокопрочного покрытия и отличной его защите.
При применении такого грунта свойства металла не меняются даже под воздействием высоких температур, поскольку у акрила есть термокомпенсирующая характеристика.
Акриловый грунт подходит для обработки изделий, поверхность которых покрыта:
- пластмассой;
- сталью;
- алюминием;
- шпаклевкой;
- металлом и так далее.
Он устойчив к температурным воздействиям, влажности и неблагоприятным погодным условиям.
Акриловым аэрозольным грунтом обрабатываются разные виды пластмассовых покрытий, небольшие площади: такие, как зеркало заднего вида или пластиковый бампер.
Грунт, применяемый для воспрепятствию возникновения коррозии. Для обеспечения хорошей защиты металлических деталей от коррозии, а также лучшего сцепления краски с поверхностью пользуются антикоррозионным грунтом.
Укрепляющий грунт. Таким составом пользуются для устранения царапин, вмятин, небольших дефектов, а также всяких трещин на кузовах машин. Достаточно нескольких слоев этого грунта с высокой адгезией для заполнения механических повреждений.
Вытравляющий или кислотный грунт. Такой состав предназначен для работы только по металлу, он разъедает тонкий слой покрытия и обеспечивает надежную адгезию краски и борется с коррозией. Однако кислотная грунтовка ржавчину не убирает, но не дает ей распространяться.
Алкидный грунт бывает универсальным, подходит и для дерева, и бетона, и металла.
Выбор грунта в аэрозоли
Выпускаются смеси грунтов в баночках и баллончиках в виде аэрозоля. Аэрозоль в баллончиках относится к однокомпонентным составам, сразу после приобретения они готовы к применению без дополнительной подготовки.
Использование аэрозоля в баллончиках наиболее удобно для применения.
Аэрозоль – продукция, по определяемым качествам мало, чем отлична от грунтовок из алюминиевой емкости. После нанесения данного компонента поверхность получается очень ровной, где вообще незаметна разница между покрашенной и необработанной деталью.
Критерии выбора
При выборе грунтовки нужно учитывать:
- дату выпуска и срок годности;
- репутацию производителя;
- описание и особенности применения;
- совместимость с материалом кузова машины.
Покраска машины баллончиком
При окрашивании аэрозольным баллончиком важно набраться терпения, так как каждый слой краски сохнет дольше, чем при окрашивании краскопультом.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Минимальная температура для окрашивания баллончиком + 10 градусов по Цельсию. Идеальная температура – примерно +20 градусов.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Перед окрашиванием нужно определить, на каком расстоянии Вы будете распылять краску.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Обычно, расстояние от дюзы до поверхности составляет 20–25 см.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Нужно постоянно соблюдать одинаковую дистанцию. Дюза, при окрашивании, должна быть всегда перпендикулярна поверхности.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
При распылении капли должны сливаться и формировать единый слой. Если в процессе распыления капли на поверхности детали лежать отдельно друг от друга, то расстояние слишком большое.
Подготовительные процедуры, как правильно красить
Если вы решили осуществлять все ремонтные работы своими силами, то стоит проделать все в кратчайшие сроки. Как только вы обнаружили повреждения, не оттягивайте процесс, ведь проблема может усугубиться.
Когда царапина достигнет металла, начинается процесс окисления, что приводит к ржавчине и коррозии. Из-за этих дефектов потребуется уже более серьезная работа.
Перед тем как осуществляется покраска, автомобиль очищается с применением обычных моющих средств. Необходимо дождаться пока поверхность высохнет, а потом обезжирить ее.
Для этого используются специальные салфетки и растворитель. Пропитав им одну салфетку, второй насухо протрите поверхность. Чтобы обеспечить себе больший комфорт, необходимо снять деталь, с которой будут вестись работы.
Все остальные участки кузова, которые не подлежат окрашиванию, покрываются защитной пленкой и малярным скотчем.
Чтобы не проявились дефекты от покраски, необходима специальная камера, помещение должно быть полностью чистым от пыли и прочих загрязнений. Свет, как и устройства, должны быть направлены на рабочую поверхность, чтобы не возникло бликов.
Работы не стоит осуществлять на улице, ведь попадание солнечных лучей негативно сказывается на результате. При высокой температуре снаружи подсыханию подвержен только первый слой, ждать полного высыхания придется дольше.
Поэтому прежде чем нанести новый слой, подождите, пока высохнет предыдущий.
Перед тем как распылить баллончик, его стоит хорошенько встряхнуть. Старайтесь не выходить за границы и не замазать остальные компоненты.
Если не уверены в результате, то можете опробовать свои силы на старой детали, которая у вас есть.
Не забывайте действовать согласно существующим инструкциям и запаситесь такими инструментами:
- краской,
- наждачной бумагой разного уровня,
- шпаклевкой и грунтовкой,
- антисиликоном,
- полиэтиленом,
- малярным скотчем,
- элементами для защиты.
Проделывая все работы самостоятельно, обязательно продумайте средства защиты рук, используйте резиновый или силиконовый шпатель, чтобы не нанести лишних повреждений поверхности. Работа аэрозоля начинается только после нанесения, высыхания и полировки грунтовки.
Способы нанесения
Наносить кислотный грунт можно с помощью нескольких способов и инструментов:
- Простой кисти.
- Краскопульта.
- Посредством опускания металлического изделия в раствор.
- Распылением электрическим током.
- С помощью технологии электроосаждения.
В быту принято использовать 2 первых инструмента. Технология погружения применяется на заводах.
Возможно ли нанесение краски на кислотный грунт
Эксперты не советуют наносить краску на слой однокомпонентной кислотной грунтовки. В противном случае компоненты могут спровоцировать изменение оттенка краски за счет действия желтого пигмента.
Особенности малярных работ зимой
В промышленных условиях необходимость покраски при низких температурах возникает, если нужно сдать объект в срок, либо срочно требуется обновить поверхность здания. В быту такая срочность наблюдается редко, и все-таки случается. Существует ряд особенностей покраски в холодный сезон:
- Самая неблагоприятная температура применения красок, эмалей и грунтовок зимой – от минус 5 градусов до плюс 5 градусов. Даже в мороз работать лучше, ведь именно в указанный диапазон на любой поверхности будет образовываться конденсат. При наличии влаги адгезия покрытия сильно ухудшается, свойства красок меняются. Качество покрытия снижается, оно прослужит недолго.
- Если решено красить фасады в холодную погоду, нужно помнить – фасадная краска любой марки высыхает в 2–3 раза дольше, чем в тепле. Чтобы получить качественное покрытие, нужно воспользоваться для сушки термопушкой или натянуть пленку на строительные леса.
- Следует выбирать только подходящую для зимнего сезона эмаль, грунтовку. Использование неподходящего материала приведет к его замерзанию, а лед не позволит наносить средство на стены. От качества краски зависит конечный результат работы.
Ряд современных красок отлично наносится при нулевой температуре и в мороз, некоторые можно применять до –20 градусов. Есть хорошие средства, устойчивые к перепадам температур. Важно, чтобы температура самого лакокрасочного материала при эксплуатации была плюсовой. Если материал холодный, его в таре ставят в ведро с теплой водой.
Особенности применения аэрозоля и его расход
При строительстве и ремонтных работах обязательно надо подготовить покрытие перед нанесением материалов для отделки. Есть свои особенности применения грунта в баллончиках. Использование грунта в виде аэрозоля помогает обойтись без инструментов: кисти, валика. Есть грунтовочные вещества для обработки кирпича, либо бетона, пластика и древесины. Баллончика может хватить для покрытия площади, приблизительно от 2 до 6 м2. Расход грунтовки зависит от типа покрытия, степени разрушения. В инструкции к применению дается подробная информация, как применять аэрозоль, сколько его потребуется для ремонта.
При проведении ремонтных работ иногда приходится иметь дело с сильно заржавевшими металлическими деталями. Надо заметить, что не совсем обязательно очищать их полностью, можно просто снять наждачной бумагой рыхлые фрагменты ржавой коросты. После этого грунт в виде аэрозоля наносится прямо на ржавчину.
Преимущества аэрозольной упаковки
Употребление эпоксидной грунтовки в виде аэрозоля обладает определенными преимуществами и выгодой перед другими формами применения защитного слоя.
Для подготовки грунта к использованию много времени не требуется: просто надо энергично встряхнуть баллончик несколько раз и подогреть примерно до 20-25оС. При работе с аэрозолем надо распылять очень тонкой струей, не спеша обработать поверхности самых сложных форм и даже закрытых профилей.
Если в баллончике эпоксидная грунтовка не вся вышла, то головку распылителя надо плотно закрыть, смесь можно еще раз использовать.
Подготовка поверхности для покраски машины баллончиком
Перед покраской поверхность нужно подготовить. Она должна быть ровная, отшлифованная под покраску, чистая и обезжиренная.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Если требуется, нужно зашпаклевать все неровности, отшлифовать их и загрунтовать. Их краска не скроет, а только подчеркнёт. Голый металл также должен быть загрунтован.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Грунт можно использовать тоже в форме аэрозольных баллончиков. Он наносится в 2–3 слоя. Это однокомпонентный грунт, то есть не содержит отвердителя и сохнет достаточно долго. При испарении растворителя остаётся достаточно тонкий слой, поэтому он не способен заполнить собой крупные царапины и неровности. Поверхность под такой грунт должна быть подготовлена абразивом P180 – P220 . При нанесении нескольких слоёв, обязательна межслойная сушка не менее 10 минут.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Высохший грунт и старая краска для нанесение нового лакокрасочного покрытия подготавливается шлифовальной бумагой P600-P1000 .
p, blockquote 11,0,1,0,0 —>
Все прилегающие элементы автомобиля, не подлежащие окрашиванию должны быть закрыты маскировочными материалами.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>