Характеристика масляной краски
Основу составляют два компонента:
- Пигмент, определяющий цвет продукта, является наполнителем, количество которых достигает 2-х тысяч. Пигменты делятся на:
- органические (получаемые из животных и растительных компонентов) и искусственного происхождения, используемые редко;
- минеральные: натуральные (охра, умбра, горная киноварь, ультрамарин) и искусственные (кадмий, киноварь, марганец, белила и другие, получаемые из металлов)
Некоторые пигменты требуют больших затрат на производство, те, что часто встречаются, имеют небольшую стоимость.
- Связующее вещество используется для удержания частичек пигмента при нанесении на холст. Многие века главным является льняное масло, сейчас добавляются и другие. Все используемые масла делятся на: высыхающие — льняное, маковое, ореховое, конопляное; полувысыхающие — подсолнечное, хлопковое, маисовое, рапсовое; невысыхающие – оливковое, миндальное, пальмовое, касторовое, фисташковое.
Кроме масел, в качестве связующего вещества, используется раствор воска (добавляют для текучести), природные смолы (для яркости), а также некоторые добавки, способные повысить стойкость.
Весь спектр масляных красок подразделяется на категории, предназначенные для разных целей и степени профессионализма.
Профессиональные
Используются профессионалами для написания картин или проведения мастер-класса. Для их производства используются высококачественные связующие вещества, пигменты высокой светостойкости и минимальное количество наполнителей. Краски обладают ускоренным временем высыхания.
Полупрофессиональные
В основе — связующие высокого качества, но вместо дорогих пигментов используются аналоги. Краски обладают идеальной светостойкостью и хорошей концентрацией.
Начальный уровень
Производят на основе синтетических, дешевых связующих с наполнителями. Это влияет на качество концентрации пигмента.
Как определить некачественную краску
Есть несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание при выборе:
- Большая текучесть или наоборот, пастообразность;
- Отделение пигмента от связующего вещества, когда из тюбика сначала вытекает масло;
- Присутствие в рецептуре посторонних примесей;
- Мазки образуют полосы и неровный слой;
- При высыхании растекается.
Расшифровка значков
На тюбиках с краской есть специальные обозначения в виде звездочек или плюсиков (на иностранных экземплярах).
+ или * — низкая светостойкость, на солнце такие составы выгорают в течение года. Пригодится для написания этюдов, но не для картин.
++ или ** — средняя светостойкость, картины «проживет» лет 25. Для новичков – это хороший выбор.
+++ или *** — отличный вариант для живописи. Яркость цветов сохраняется до 100 лет.
Квадратики обозначают степень укрывистости или степень покрытия краски:
- белый – прозрачная, применяется для лессировки;
- черно-белый – полупрозрачность, при смешивании получаются чистые оттенки. Возможно взаимодействие с прозрачными и корпусными видами;
- черный – хорошая укрывистость, другое название краски – корпусная. Идеально покрывает холст, применяется для густоты и нанесения фактуры. До прозрачности невозможно довести никаким разбавителем.
Клуб Юный Химик
Можно ли приготовить масляные краски своими руками?
Технически это возможно. Экономическая целесообразность опыта под вопросом: часть реагентов придется поискать, да и их стоимость не так уж мала; к тому же качество красителя на выходе будет заметно уступать промышленной продукции. Однако… Леонардо и Галилео тоже двигало лишь любопытство, не так ли?
Вот простейшая инструкция по приготовлению масляной краски.
Олифа
Разумеется, ее можно просто купить. Однако эта идея явно ущербна, идет вразрез с нашими планами удовлетворить свое любопытство в области химии и вообще может довести нас до покупки готовой краски. (См. также статью Отделка стен: варианты.)
Отбросим ее в зародыше.
- Поместите 50 граммов канифоли (ее можно найти в магазине радиодеталей) в фарфоровую или металлическую посуду.
Основной компонент сиккатива – канифоль.
- Поставьте посуду в духовку и дайте канифоли полностью расплавиться при температуре 250 градусов.
- Вытащите расплав из духовки и при непрерывном помешивании введите в него 5 граммов CaO (негашеной извести, “кипелки”).
- Полученная смесь снова помещается в духовой шкаф и греется там до просветления. Нет-нет, речь не идет о духовном совершенстве реактива: помещенная на стекло капля смеси в результате реакции должна стать абсолютно прозрачной. Как только это произошло – сиккатив (резинат кальция) готов.
- Для получения готовой олифы осталось смешать сиккатив с подогретым в духовке до 200 градусов льняным маслом. Пропорция – 3-5 частей резината кальция на 100 частей масла.
Внимание: при контакте с водой масло мгновенно вскипает. Ожоги от брызг очень болезненны. Перемешивать компоненты олифы лучше в толстых резиновых перчатках, очках и исключительно сухим предметом.
Для перемешивания используется палочка из сухого дерева.
Пигмент
В этом качестве нам предстоит использовать цинковые белила.
- Опускаем стаканчик от разряженной батарейки в концентрированную соляную кислоту. Ее можно найти в хозяйственных магазинах в качестве средства для чистки фаянсовой сантехники.
- Ждем полного растворения цинкового стаканчика. Перед нами – кислотный раствор хлорида цинка ZnCl
- Постепенно добавляем в емкость водный раствор стиральной соды. После сопровождающейся бурной реакцией нейтрализации кислоты в посуде начнет образовываться осадок – карбонат цинка ZnCO3.
- Осадок отфильтровывается и прокаливается при температуре не менее 280 градусов (например, в пламени спиртовки). При этом он распадается на углекислоту CO2, которая тут же улетучивается, и цинковые белила ZnO.
Остался сущий пустяк: добавить в олифу при тщательном перемешивании примерно 30 объемных процентов талька (детской присыпки) и пигмент до получения насыщенного белого цвета.
Наполнителем для краски послужит детская присыпка.
Краски для начинающих
Они менее плотные и более податливые, чем для профессионалов. Российская производит краски разной ценовой категории, в том числе, для новичков-художников.
Ладога
Многие художники-профессионалы рекомендуют эту марку для новичков и юных любителей живописи. Пигментация — средняя, а консистенция — идеальна для освоения способов подбора и смешивания оттенков. Быстро высыхает.
Совет: профессионалы рекомендует кадмиевые оттенки приобретать более дорогих марок.
Выпускаются в тубах в коробках с разным количеством оттенков.
Цена — от 1000 руб. за 12 цветов
краски масляные Ладога
Достоинства:
- Быстро высыхает;
- В продаже есть отдельные тюбики и в наборах;
- Доступная цена.
Недостатки:
- Недостаточная насыщенность
Студия
В составе содержит натуральные масла и качественную имитацию натуральных пигментов, что делает цветовые оттенки менее насыщенными. Кремовая структура удобна при нанесении мазков и подходит для тех, кто только начинает учиться живописи.
В продаже есть упаковки с разным количеством тюбиков и поштучно.
Производитель — Гамма Россия
Цена — от 155 руб. за 10 шт.
краски масляные Студия
Достоинства:
- Яркие оттенки;
- Хорошо смешиваются и ложатся;
- Быстро сохнут;
- Доступность.
Недостатки:
- Небогатая цветовая палитра;
- Выгорают
Georgian
Недорогой товар английского , в основе — искусственные красители, которые легко ложатся. Разные оттенки легко смешиваются, быстро сохнут, долго не выцветают. Нежная кремовая консистенция идеальна для начинающих художников.
Страна — Великобритания
Цена — от 255 руб. (туба 38 мл)
краски масляные Georgian
Достоинства:
- Хорошая укрывистость;
- Дают четкую структуру мазка;
- Насыщенные цвета;
- Хорошо смешиваются.
Недостатки:
- Долго сохнет;
- Высокая стоимость
Master Oil
Классический вариант масляных красок, которые изготовлены с применением традиционных технологий. Хорошо наносятся на любую поверхность. В составе — тонко измельченные пигменты, натуральные и синтетические, дающие светостойкие оттенки.
Краска не желтеет, одинаково смотрится при дневном и искусственном освещении. Подходит для смешивания с российскими продуктами «Ладога» и «Мастер класс».
Производство — Ferrario Италия
Цена — от 300 руб. за тубу 60 мл
краски масляные Master Oil
Достоинства:
- Светостойкие;
- Можно смешивать;
- Большой объем;
- Качество;
- Подходит любой растворитель.
Недостатки:
- Редко встречается в наборах.
Classico
Итальянский производитель Maimeri выпускает товар поштучно и наборами. Благодаря современным технологиям, составы содержат минимум вредных веществ. Например, пигменты, имитирующие: ртутные, кадмиевые, кобальтовые. Состав не содержит воск и загустители. Эти характеристики сделали товары безопасными для детей.
При высыхании цвета не желтеют. В палитре все оттенки насыщенные, особенно, синие и оранжевые. Тонкий слой высыхает за 48 часов.
Страна — Италия.
Цена — от 260 руб. за тюбик 20 мл.
краски масляные Classico
Достоинства:
- Нет вредных веществ;
- Яркая палитра цветов;
- Быстрое высыхание;
- Удобный объем тюбика.
Недостатки:
- Нет
Royal Talens Art Creations
Рецептура основана на связующем — льняном масле и высококачественных органических пигментах. Royal Talens Art Creations рекомендованы для начинающих художников, имеют яркие, стойкие цвета. Подходит для работы тонким и пастообразным слоем. Высыхание происходит за 7-10 дней.
Картина не теряет своей свежести даже через 2-3 года. В продаже есть наборы и отдельные тюбики по 40 и 200 мл.
Страна — Голландия
Цена — от 200 руб.
краски масляные Royal Talens Art Creations
Достоинства:
- Экономный расход, благодаря консистенции;
- Насыщенные цвета;
- Хорошо смешиваются;
- Высокое качество.
Недостатки:
- Не обнаружено.
Цветовая палитра большинства покрытий
Если вещество используется в качестве грунтовочного материала, его цвет не играет роли. В остальных случаях оттенок покрытия имеет значение. Масляные краски имеют широкую палитру. Свойства и характерные особенности масляных красок также определяют выбор покупателя.
Красящие пигменты
Цвет краски зависит от пигментов в ее составе. Они бывают органическими и неорганическими.
Вне зависимости от происхождения красящие пигменты встречаются следующих оттенков:
- бежевого (120);
- голубого (100);
- желтого (140);
- зеленого (100);
- коричневого (100);
- красного (65);
- светло- или нежно-голубого (100);
- палевого (160);
- салатового (140);
- серого (100);
- синего (100);
- слоновой кости (200);
- темно-красного (100);
- фисташкового (135).
В скобках рядом с каждым пигментом приведено значение его укрывистости для малярной консистенции. Единица измерения – г/м².
Если в состав покрытия входит 1 красящий пигмент, то название цвета краски и обозначение оттенка пигмента будут совпадать.
В поисках необычных цветовых решений некоторые соединяют 2-3 состава между собой. Существует специальная таблица цветов, с которой можно сверять свои эксперименты, так как смешивать масляные краски между собой можно далеко не любых оттенков.
Полупрофессиональные и профессиональные
Одно из достоинств этой группы — удачное сочетание цены и качества. Краски пользуются популярностью у начинающих художников, любителей, учащихся училищ.
Rembrandt
Производство красок находится в Голландии. Пигменты и связующие компоненты высокого качества, не используются наполнители. Уникальный рецепт голландской краски заключается в создании гаммы оттенков, обладающих универсальными художественными свойствами: периодом высыхания и блеском любого номера пигмента. Палитра насчитывает 120 цветов, самые известные — полупрозрачные.
В металлических цветах вместо порошка меди используются пигменты, которые не окисляются и не теряют оттенок со временем. Производитель дает гарантию большинству красок 100 лет.
Производитель — Royal Talens (Голландия)
Цена — от 800 руб. за тубу 40 мл
краски масляные Rembrandt
Достоинства:
- Высокая цветоустойчивость;
- Экстра тонкое измельчение пигмента;
- Чистые, густые цвета;
- Проверенное качество.
Недостатки:
- Нет
Мастер класс
Отечественный выпускает серию Мастер класс, которая содержит особым образом, обработанное льняное масло и высокой концентрации пигмент. Краска обладает большой укрывистостью, насыщенностью и плотностью мазков. Цветовая палитра насчитывает 99 оттенков.
В составе высококачественные пигменты, есть собственного производства. Многие художники оценивают краску, как высокопрофессиональную. Ее можно смешивать с цветами других серий «Невской палитры».
Производитель — Россия
Цена — от 246 руб. за тубу 46 мл
краски масляные Мастер класс
Достоинства:
- Высокие характеристики;
- Большая цветовая палитра;
- Не меняют тона после высыхания;
- Можно использовать для реставрационных работ.
Недостатки:
- Нет.
Winsor&Newton
Британская компания уже 170 лет занимается производством художественных материалов. Вся палитра отличается чистотой и высоким качеством. При производстве используются только лучшие масла и технологические методы замеса минеральных и органических пигментов в основу. Технология процесса позволяет готовить краску с использованием одного пигмента, передающего соответствующий цвет. Это позволяет краскам хорошо смешиваться. Высыхают в течение нескольких дней, тонкий слой сохнет от 2 до 12.
Например, краска Alizarin Crimson уже 130 лет входит в серию Artists и пользуется популярностью у художников. Картина, написанная такими красками, сохранит свой первозданный вид до 200 лет.
Страна — Великобритания
Цена — от 550 руб. за тубу 37 мл
краски масляные Winsor&Newton
Достоинства:
- Проверенное качество сырья;
- Большая укрывистость;
- Светостойкость;
- Хорошо смешивается;
- В продаже есть наборы и отдельные тюбики.
Недостатки:
- Нет
Schmincke
У этой немецкой марки есть несколько серий на основе масел высокого качества. Для начинающих: Akademie OL COLOR.
Профессионалы отдают предпочтение серии Norma Oils. Технологии изготовления уже более 100 лет, при этом используются старинные рецепты и редкие, качественные пигменты. Даже тонкие мазки остаются чистыми, сочными. Консистенция состава позволяет использование без разбавителя. Наивысшая светостойкость и укрывистость. Особенно яркой насыщенностью обладают цвета: красный, желтый, оранжевый.
Линейка Mussini, выполнена на основе смолы Муссини, что является современным процессом воссоздания масла эпохи Возрождения. Цвета серии хорошо смешиваются с другими тонами этого производителя.
Страна — Германия
Цена — от 900 руб. за 35 мл
краски масляные Schmincke
Достоинства:
- Высокое качество;
- Экологически чистый продукт;
- Наивысшая укрывистость, светостойкость;
- Не требует разбавителя.
Недостатки:
- Нет.
Lefranc&Bourgeoi
Французский бренд в рецептуре красок не использует воск и наполнители. Линейка Lefranc отличается высоким качеством красок, идеальной консистенцией и укрывистостью. В серии Louvre идеально подобраны цвета, особенно хороши оттенки красного и карминового.
Серия Extra Fine имеет в составе 120 оттенков, большинство из которых однопигментные, с использованием самых чистых пигментов. Это обеспечивает высокую цветопередачу, светостойкость и прочность. Вся линейка была подвержена переработке: убраны некоторые старые цвета, например, больше не используются натуральные кадмии (заменен на аналог).
Переработана текстура продукта и дизайн. При производстве используется современное оборудование. Для получения тянущейся структуры, плотной и густой применяется тройной помол.
Страна — Франция
Цена — от 353 руб. за тубу 20 мл
краски масляные Lefranc&Bourgeoi
Достоинства:
- Высокое качество сырья и конечного продукта;
- Широкая палитра оттенков;
- Высокая светостойкость, цветопередача.
Недостатки:
- Долго высыхает.
Da Vinci
Серия относится к сверхтонким краскам. Наносятся легко и быстро сохнут, краски отличаются высокой светостойкостью и остаются яркими длительное время. В составе пигмент очень мелкого помола, благодаря чему, мазки ложатся ровно.
Краски можно найти в профессиональных магазинах или на сайте производителя.
Страна — США.
Цена — от 800 руб. за тубу 35 мл.
краски масляные Da Vinci
Достоинства:
- Сверхтонкие;
- Высокая светостойкость;
- Хорошая консистенция.
Недостатки:
- Не всегда есть в продаже.
Van Dyck
Итальянская фабрика Ferrario выпускает серию сверхтонких масляных красок, которые появились 100 лет назад. Вся палитра имеет насыщенный плотный цвет, хорошую укрывистость и светостойкость.
Пигменты обеспечивают высокую стойкость и экономный расход. Краски имеют густую, маслянистую структуру.
Серия выпускается в наборах и отдельно в тубах по 20 мл, 60 и 150 мл
Страна — Италия.
Цена — от 500 руб. за 20 мл.
краски масляные Van Dyck
Достоинства:
- Тонкотертые;
- Качественные;
- Экономные.
Недостатки:
- Не всегда есть в продаже.
Расход масляных красочных составов
Для того, чтобы правильно определить нужное количество материала, следует знать площадь окрашиваемой поверхности и его расход в граммах на единицу измерения. Данные о расходе краски, означенные на банке – это усредненный стандартный вариант. На деле требуемое количество малярной красящей суспензии зависит от следующих факторов:
- структуры и качества покрываемой поверхности;
- вязкости материала;
- используемого инструментария;
- условий ведения работ (внутри или снаружи помещения, погоды).
В среднем при окрашивании в один слой уходит 110 – 130 г на один квадратный метр поверхности. Однако расход масляной краски на 1 м2 по дереву потребует меньше материала, чем окрашивание металла. Это объясняется тем, что структура древесины позволяет быстро и легко впитывать краску, а с гладкой металлической поверхности она стекает, увеличивая расход.
Еще один немаловажный факт: на потребность красящего материала влияет также его цвет. Дело в том, что в краске определенного цвета используется свой пигментный компонент, влияющий на укрывистость. Поэтому если планируется в дизайне использовать белый и синий цвета, то расход масляной краски на 1 кв. м по штукатурке следует рассчитывать, исходя из показателя, что одного литра белого материала хватит на 7 – 10 квадратов площади, а синего – на 12 – 16 м2.
К тому же в расчет берут необходимость нанесения одного или нескольких слоев и применяемого инструмента. Самым экономным вариантом считается окрашивание краскопультом, самым расходным – использование малярной кисти. Обычный валик занимает золотую середину.
Тонкости в работе с масляным красителем
Некоторые тонкости в работе с КМ нужно изучить заранее, чтобы было получено качественное покрытие:
- Приобретаются для работы жидкотертые и густотертые краски. Первые сразу готовы к использованию; вторые разбавляются олифой (покрытие будет глянцевым) или скипидаром (для матового покрывающего слоя).
- Ускоряет процесс высыхания добавление в состав сиккативов. Их доля – 4 % от общего объема. Вводятся не темные сиккативы, если оттенок красителя светлый. Для нанесения последнего финишного слоя не вводятся сиккативы совсем.
- Для получения матового покрытия в состав вводится растворимый в кипятке кусок хозяйственного мыла. Он натирается на терке, заливается жидкостью. До полного растворения мыла смесь нагревается на огне. После этого в нее вливается КМ, все тщательно перемешивая. Один брусок мыла применяется на 3 кг банку краски.
Окрашивание проводится поэтапно:
- Готовится поверхность. Жесткой металлической щеткой снимается старый слой масляного материала. Для быстрого ее удаления рекомендуется использовать растворитель. Старый лаковое покрытие убирается с помощью кашицы из нашатырного спирта и мела. Она наносится на лак, спустя несколько минут протирается тканью.Водорастворимые красители снимаются водой и шпателем.
- Основа обрабатывается штукатуркой, позже олифой. Чтобы красящее покрытие было прочным, наносится грунтовка. Она состоит из олифы и густотертого масляного материала. Олифа массой 100 грамм соединяется с краской в объеме 0,6-1,2 кг.
- Дефекты устраняются шпаклевкой соответствующего состава. Полумасляный можно приготовить самостоятельно. Для этого нужны материалы: жидкое мыло – 20 грамм, животный клей – 200 грамм, олифа – 1 кг, скипидар – 250 грамм, сиккатива – 50 грамм. Клей нагревается до горячего состояния. Соединяются все компоненты и тщательно перемешиваются. Добавлением мела корректируется консистенция шпаклевки. Полученным материалом убираются неровности и трещины. Оставляется до полного высыхания. После этого поверхность шлифуется.
- На готовую основу наносится краска. Когда открыта банка, снимается пленка на суспензии и все перемешивается. покрытие делается кисточкой. В красящий материал она погружается на 1/3 длины ворса. Это поможет избежать потеков. Кисть с основой образует прямой угол. Рукой делаются широкие мазки. Наносится КМ сначала по горизонтальной линии, позже растирается по вертикали.
- Покрытие выполняется тонким слоем. Второй раз отделочный материал наносится после высыхания первого слоя.
- Для создания гладкой стены выполняется действия: первый раз наносится грунтовочный состав, второй раз – масляная эмаль. Грунтовка предварительно высушивается и шлифуется наждачной бумагой.
- В среднем расход красителя составляет 100-150 гр./м2. Показатель меняется в зависимости от структуры и шероховатости основы, от степени ее подготовленности.
- Покрывающий слой масляного состава прослужит максимально 7 лет.
Компоненты в составе
Масляный краситель по составу описывается как взаимодействие связующего вещества и пигмента, который наделяет отделочный материал определенным оттенком.
Минералы выполняют роль красящего пигмента. Они перерабатываются на порошок и вводятся в состав. Это тяжелые частицы, не растворяются и образуют осадок на дне емкости. Перед окрашиванием масса КМ тщательно перемешивается. Пигменты способны изменить технические свойства суспензии. Покрытие, например, будет быстрее или медленнее высыхать, уменьшится коррозийный износ, а срок службы станет больше. Компонент квалифицируется по видам: хроматические (с оттенком), ахроматические (черно-белые), органические и неорганические.
Олифа – в составе выполняет функцию связующего вещества и его основного компонента. Используется два вида: натуральная, искусственная. В зависимости от назначения использования красителя выбирается он по вязкости.
Барит, тальк, сернокислый барий вводятся как наполнители. Их назначение – контролировать экономный расход пигмента. Если наполнителем выбран сиккатив (соль кобальта, марганца, циркония, бария и другие), то покрытие быстрее высыхает.
Еще совсем недавно краситель с маслом был лидером среди ЛКМ. Им покрывались фасады домостроений, и его применяли как отделочный материал внутри помещения.
В продаже встречается два вида материала по консистенции:
- продукт, который можно сразу использовать;
- краситель, разбавляемый перед окрашиванием. Разводится он олифой. Ее доля в составе 17-40 %.
Виды олифы, их описание
Сегодня широко используется синтетическая олифа. Окрашенная поверхность долго высыхает из-за медленного испарения масел. Ускорить процесс помогут сиккативы.
Натуральный продукт олифа изготавливается на основе растительного масла. Визуально она текучая, прозрачная. Сорт масла растения влияет на оттенок олифы. Изготавливается она от светло-коричневого до темного его оттенка.
Масляные красители производятся на базе следующих видов олифы:
- Натуральный компонент. Содержит в своем составе 97 % масла растений. Это продукт из льна, подсолнечника, сои, конопли. На 3 % отводится доля катализатора процесса.
- Олифа «Оксоль». Состоит из натурального масла – 55 %, растворитель (уайт-спирит) – 40 %, сиккатив – 5 %. По стоимости материал дешевле.
- Комбинированная олифа мало чем отличается от «Оксоли». Различия в доле компонентов: масло растения – 70 %, растворитель – 30 %.
- Разновидность алкидная. Это смесь: алкидная смола взаимодействует с натуральным маслом, растворителем, катализатором.
- Синтетический связующий компонент. Состоит из отходов нефтеперерабатывающей промышленности и продуктов других производственных процессов.
Совет: в состав масляного КМ растворитель вводится аккуратно, небольшими порциями. Это химическое вещество и его большая порция разрушает взаимосвязь пигмента и олифы.
Описание масляных КМ
Востребованность масляного состава объясняется двумя основными факторами:
- доступность среднему покупателю;
- большой срок службы.
Покрывающий КМ проникает в верхний слой поверхности, что увеличивает срок его эксплуатации. в составе масляного материала главный компонент – это олифа.
Положительные стороны красителя
Многие технические характеристики воспринимаются как положительные качества материала:
- Покрытие устойчиво к повышенной влажности;
- Переносятся температуры ниже нуля, благодаря этому краска используется на улице;
- Наносится сверху другого красителя, на плохо подготовленную поверхность;
- Покрытие переносит воздействие моющих средств;
- Высокая укрывистость.
Отрицательные качества КМ
КМ не рекомендуется для детских комнат, спальни из-за токсичности некоторых его составляющих веществ, что может спровоцировать аллергическую реакцию.
- Токсичные вещества улетучиваются минимум через 6 часов и максимум через 72 часа. На этот момент в комнату заселяться нельзя, слышен резкий запах.
- Краситель высыхает около 48 часов.
- Покрывающий слой не позволяет стенам «дышать». Под слоем покрытия стены со временем шелушатся, покрываются трещинами.
- Слабая светоустойчивость. Теряется яркость оттенка под воздействием прямых солнечных лучей. Для покрытия поверхности на открытом воздухе используются яркий состав.
- Состав не рекомендуется к длительному хранению. Изменяется его консистенция. Материал твердеет и не может быть использован.
Масляная краска взаимодействует с металлом, деревом. Применяется как грунтовка на деревянных изделиях. Благодаря высокому уровню наполняемости материал экономичный. Хотя с каждым годом рецептура и технология изготовления совершенствуется, масляный краситель такой же, как и много лет назад. В качестве растворителя используются скипидар, уайт-спирит или сольвент и бензин, иногда керосин.
Хотя недостатки существенные, выпускаются масляные красители в больших объемах. Их качество регламентируется ГОСТом. Отделочный материал по видам обозначается разными комбинациями из цифр и букв.
Преимущества и недостатки олифы для окраски
Краску на основе олифы лучше брать маслянистую. Она является как красящим там и пропитывающим средством. Этот продукт появился еще в советское время. Ей покрывали буквально все поверхности в помещении. Сейчас строительный магазин может предложить большое количество вариаций лакокрасочных смесей. Рассмотрим плюсы олифы для краски:
- Вязкость состава обладает хорошей наполняемостью.
- Экономичность.
- Можно применять практически на любых поверхностях.
- Можно грунтовать бетон и обновлять древесину.
- Бюджетная стоимость.
Несмотря на то, что есть возможность наносить на нее другое лакокрасочное покрытие, минусы также присутствуют в этом продукте:
- Плохая сцепляемость с поверхностью и другими красочными веществами.
- Обладает едким запахом.
- Долгое высыхание.
- Легко воспламеняется, потому что в составе есть Уайт спирит.
- Недолговечность покрытой конструкции и неудобство нанесения.
Несмотря на наличие положительных и отрицательных сторон средства, большинство строителей используют олифу, как первоначальное покрытие, а потом наносят красящее вещество. Чтобы правильно подобрать краску для этого процесса, проанализируем особенности этого процесса.
Правила и особенности применения
Окрашивание поверхностей составами на масляной основе проводится в два этапа. Сначала необходимо подготовить основу, для чего потребуется выполнить следующие действия:
- Снять старую краску и зачистить поверхность при помощи скребков и растворителей. Если запланирована обработка древесины, то до начала процедуры необходимо заменить подгнившие части. Старая краска снимается с помощью специальной смывки и жестких щеток.
- Зашпатлевать неровности.
- Отшлифовать обработанную поверхность.
- Нанести грунтовку. Древесину нужно обрабатывать составами с антисептическими свойствами. В данном случае рекомендуется наносить 2 слоя грунтовки.
- Заклеить малярной лентой те места, которые не будут окрашены.
Посмотрите также
Описание и виды флуоресцентных красок, их цвета и технология нанесения
На втором этапе нужно определиться со способом нанесения краски. Если запланирована обработка большой по площади поверхности, то рекомендуется воспользоваться краскопультом. В остальных случаях используются валики и кисточки.
Краску на масляной основе перед применением необходимо тщательно перемешать до однородной и сметанообразной консистенции. Если этого не сделать, после нанесения покрытие будет неровным. Пленку, которая образуется на поверхности краски, нужно аккуратно снять при помощи марли или ткани. Если мелкие частицы попали в состав, то материал необходимо процедить.
Сначала рекомендуется наносить покрытие на труднодоступные места, используя кисточку. Затем с помощью валика окрашиваются ровные поверхности. Повторную обработку можно проводить после полного высыхания первого слоя.
При необходимости до начала работ в краску нужно добавить растворитель (уайт-спирит, бензин, керосин, олифу или другой). Это поможет добиться оптимальной консистенции состава.
Характеристики по эксплуатации
Изготовителями масляной краски декларируются ее характеристики:
- Доля веществ, образующих пленку. Срок службы покрытия напрямую зависит от этого показателя. Чем больше их доля, тем дольше служит краска. Больше 26 % от общего объема – это оптимальное соотношение. Слишком большой показатель снижает срок хранения краски. Но это касается открытой тары. В закрытом виде она хранится долго.
- Не больше 10 % отводится летучим компонентам. Это связано с их токсичностью. Резкий запах появляется в момент их испарения. Для этого температура воздуха должна быть 20оС. Помещение после окрашивания проветривается.
- Уровень перетира. Для создания гладкого покрытия показатель выбирается до 90 мкм, слишком большая цифра грозит в результате появлению шероховатостей на поверхности.
- Для окрашивания выбирается КМ вязкостью 65-140 пунктов. Это степень текучести материала, что повлияет на скорость высыхания. Правильно подобранный состав высыхает через 2 суток.
- При наружных работах учитывается твердость покрывающей пленки. Чем больше ее твердость, тем больше прослужит слой краски, и больше ее противостояние различным видам воздействий.
- Для фасадов выбирается краска с максимальными водоотталкивающими качествами, для работ внутри домостроений гидрофобность должна быть на уровне 0,5-1,0 единиц.