Характеристика масляной краски

Основу составляют два компонента:

  1. Пигмент, определяющий цвет продукта, является наполнителем, количество которых достигает 2-х тысяч. Пигменты делятся на:
  • органические (получаемые из животных и растительных компонентов) и искусственного происхождения, используемые редко;
  • минеральные: натуральные (охра, умбра, горная киноварь, ультрамарин) и искусственные (кадмий, киноварь, марганец, белила и другие, получаемые из металлов)

Некоторые пигменты требуют больших затрат на производство, те, что часто встречаются, имеют небольшую стоимость.

  1. Связующее вещество используется для удержания частичек пигмента при нанесении на холст. Многие века главным является льняное масло, сейчас добавляются и другие. Все используемые масла делятся на: высыхающие — льняное, маковое, ореховое, конопляное; полувысыхающие — подсолнечное, хлопковое, маисовое, рапсовое; невысыхающие – оливковое, миндальное, пальмовое, касторовое, фисташковое.

Кроме масел, в качестве связующего вещества, используется раствор воска (добавляют для текучести), природные смолы (для яркости), а также некоторые добавки, способные повысить стойкость.

Весь спектр масляных красок подразделяется на категории, предназначенные для разных целей и степени профессионализма.

Профессиональные

Используются профессионалами для написания картин или проведения мастер-класса. Для их производства используются высококачественные связующие вещества, пигменты высокой светостойкости и минимальное количество наполнителей. Краски обладают ускоренным временем высыхания.

Полупрофессиональные

В основе — связующие высокого качества, но вместо дорогих пигментов используются аналоги. Краски обладают идеальной светостойкостью и хорошей концентрацией.

Начальный уровень

Производят на основе синтетических, дешевых связующих с наполнителями. Это влияет на качество концентрации пигмента.

Как определить некачественную краску

Есть несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание при выборе:

  • Большая текучесть или наоборот, пастообразность;
  • Отделение пигмента от связующего вещества, когда из тюбика сначала вытекает масло;
  • Присутствие в рецептуре посторонних примесей;
  • Мазки образуют полосы и неровный слой;
  • При высыхании растекается.

Расшифровка значков

На тюбиках с краской есть специальные обозначения в виде звездочек или плюсиков (на иностранных экземплярах).

+ или * — низкая светостойкость, на солнце такие составы выгорают в течение года. Пригодится для написания этюдов, но не для картин.

++ или ** — средняя светостойкость, картины «проживет» лет 25. Для новичков – это хороший выбор.

+++ или *** — отличный вариант для живописи. Яркость цветов сохраняется до 100 лет.

Квадратики обозначают степень укрывистости или степень покрытия краски:

  • белый – прозрачная, применяется для лессировки;
  • черно-белый – полупрозрачность, при смешивании получаются чистые оттенки. Возможно взаимодействие с прозрачными и корпусными видами;
  • черный – хорошая укрывистость, другое название краски – корпусная. Идеально покрывает холст, применяется для густоты и нанесения фактуры. До прозрачности невозможно довести никаким разбавителем.

Клуб Юный Химик

Можно ли приготовить масляные краски своими руками?

Технически это возможно. Экономическая целесообразность опыта под вопросом: часть реагентов придется поискать, да и их стоимость не так уж мала; к тому же качество красителя на выходе будет заметно уступать промышленной продукции. Однако… Леонардо и Галилео тоже двигало лишь любопытство, не так ли?

Вот простейшая инструкция по приготовлению масляной краски.

Олифа

Разумеется, ее можно просто купить. Однако эта идея явно ущербна, идет вразрез с нашими планами удовлетворить свое любопытство в области химии и вообще может довести нас до покупки готовой краски. (См. также статью Отделка стен: варианты.)

Отбросим ее в зародыше.

  1. Поместите 50 граммов канифоли (ее можно найти в магазине радиодеталей) в фарфоровую или металлическую посуду.

Основной компонент сиккатива – канифоль.

  1. Поставьте посуду в духовку и дайте канифоли полностью расплавиться при температуре 250 градусов.
  2. Вытащите расплав из духовки и при непрерывном помешивании введите в него 5 граммов CaO (негашеной извести, “кипелки”).
  3. Полученная смесь снова помещается в духовой шкаф и греется там до просветления. Нет-нет, речь не идет о духовном совершенстве реактива: помещенная на стекло капля смеси в результате реакции должна стать абсолютно прозрачной. Как только это произошло – сиккатив (резинат кальция) готов.
  4. Для получения готовой олифы осталось смешать сиккатив с подогретым в духовке до 200 градусов льняным маслом. Пропорция – 3-5 частей резината кальция на 100 частей масла.

Внимание: при контакте с водой масло мгновенно вскипает. Ожоги от брызг очень болезненны. Перемешивать компоненты олифы лучше в толстых резиновых перчатках, очках и исключительно сухим предметом.

Для перемешивания используется палочка из сухого дерева.

Пигмент

В этом качестве нам предстоит использовать цинковые белила.

  1. Опускаем стаканчик от разряженной батарейки в концентрированную соляную кислоту. Ее можно найти в хозяйственных магазинах в качестве средства для чистки фаянсовой сантехники.
  2. Ждем полного растворения цинкового стаканчика. Перед нами – кислотный раствор хлорида цинка ZnCl
  3. Постепенно добавляем в емкость водный раствор стиральной соды. После сопровождающейся бурной реакцией нейтрализации кислоты в посуде начнет образовываться осадок – карбонат цинка ZnCO3.
  4. Осадок отфильтровывается и прокаливается при температуре не менее 280 градусов (например, в пламени спиртовки). При этом он распадается на углекислоту CO2, которая тут же улетучивается, и цинковые белила ZnO.

Остался сущий пустяк: добавить в олифу при тщательном перемешивании примерно 30 объемных процентов талька (детской присыпки) и пигмент до получения насыщенного белого цвета.

Наполнителем для краски послужит детская присыпка.

Краски для начинающих

Они менее плотные и более податливые, чем для профессионалов. Российская производит краски разной ценовой категории, в том числе, для новичков-художников.

Ладога

Многие художники-профессионалы рекомендуют эту марку для новичков и юных любителей живописи. Пигментация — средняя, а консистенция — идеальна для освоения способов подбора и смешивания оттенков. Быстро высыхает.

Совет: профессионалы рекомендует кадмиевые оттенки приобретать более дорогих марок.

Выпускаются в тубах в коробках с разным количеством оттенков.

Цена — от 1000 руб. за 12 цветов

краски масляные Ладога

Достоинства:

  • Быстро высыхает;
  • В продаже есть отдельные тюбики и в наборах;
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Недостаточная насыщенность

Студия

В составе содержит натуральные масла и качественную имитацию натуральных пигментов, что делает цветовые оттенки менее насыщенными. Кремовая структура удобна при нанесении мазков и подходит для тех, кто только начинает учиться живописи.

В продаже есть упаковки с разным количеством тюбиков и поштучно.

Производитель — Гамма Россия

Цена — от 155 руб. за 10 шт.

краски масляные Студия

Достоинства:

  • Яркие оттенки;
  • Хорошо смешиваются и ложатся;
  • Быстро сохнут;
  • Доступность.

Недостатки:

  • Небогатая цветовая палитра;
  • Выгорают

Georgian

Недорогой товар английского , в основе — искусственные красители, которые легко ложатся. Разные оттенки легко смешиваются, быстро сохнут, долго не выцветают. Нежная кремовая консистенция идеальна для начинающих художников.

Страна — Великобритания

Цена — от 255 руб. (туба 38 мл)

краски масляные Georgian

Достоинства:

  • Хорошая укрывистость;
  • Дают четкую структуру мазка;
  • Насыщенные цвета;
  • Хорошо смешиваются.

Недостатки:

  • Долго сохнет;
  • Высокая стоимость

Master Oil

Классический вариант масляных красок, которые изготовлены с применением традиционных технологий. Хорошо наносятся на любую поверхность. В составе — тонко измельченные пигменты, натуральные и синтетические, дающие светостойкие оттенки.

Краска не желтеет, одинаково смотрится при дневном и искусственном освещении. Подходит для смешивания с российскими продуктами «Ладога» и «Мастер класс».

Производство — Ferrario Италия

Цена — от 300 руб. за тубу 60 мл

краски масляные Master Oil

Достоинства:

  • Светостойкие;
  • Можно смешивать;
  • Большой объем;
  • Качество;
  • Подходит любой растворитель.

Недостатки:

  • Редко встречается в наборах.

Classico

Итальянский производитель Maimeri выпускает товар поштучно и наборами. Благодаря современным технологиям, составы содержат минимум вредных веществ. Например, пигменты, имитирующие: ртутные, кадмиевые, кобальтовые. Состав не содержит воск и загустители. Эти характеристики сделали товары безопасными для детей.

При высыхании цвета не желтеют. В палитре все оттенки насыщенные, особенно, синие и оранжевые. Тонкий слой высыхает за 48 часов.

Страна — Италия.

Цена — от 260 руб. за тюбик 20 мл.

краски масляные Classico

Достоинства:

  • Нет вредных веществ;
  • Яркая палитра цветов;
  • Быстрое высыхание;
  • Удобный объем тюбика.

Недостатки:

  • Нет

Royal Talens Art Creations

Рецептура основана на связующем — льняном масле и высококачественных органических пигментах. Royal Talens Art Creations рекомендованы для начинающих художников, имеют яркие, стойкие цвета. Подходит для работы тонким и пастообразным слоем. Высыхание происходит за 7-10 дней.

Картина не теряет своей свежести даже через 2-3 года. В продаже есть наборы и отдельные тюбики по 40 и 200 мл.

Страна — Голландия

Цена — от 200 руб.

краски масляные Royal Talens Art Creations

Достоинства:

  • Экономный расход, благодаря консистенции;
  • Насыщенные цвета;
  • Хорошо смешиваются;
  • Высокое качество.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Цветовая палитра большинства покрытий

Если вещество используется в качестве грунтовочного материала, его цвет не играет роли. В остальных случаях оттенок покрытия имеет значение. Масляные краски имеют широкую палитру. Свойства и характерные особенности масляных красок также определяют выбор покупателя.

Красящие пигменты

Цвет краски зависит от пигментов в ее составе. Они бывают органическими и неорганическими.

Вне зависимости от происхождения красящие пигменты встречаются следующих оттенков:

  • бежевого (120);
  • голубого (100);
  • желтого (140);
  • зеленого (100);
  • коричневого (100);
  • красного (65);
  • светло- или нежно-голубого (100);
  • палевого (160);
  • салатового (140);
  • серого (100);
  • синего (100);
  • слоновой кости (200);
  • темно-красного (100);
  • фисташкового (135).

В скобках рядом с каждым пигментом приведено значение его укрывистости для малярной консистенции. Единица измерения – г/м².

Если в состав покрытия входит 1 красящий пигмент, то название цвета краски и обозначение оттенка пигмента будут совпадать.

В поисках необычных цветовых решений некоторые соединяют 2-3 состава между собой. Существует специальная таблица цветов, с которой можно сверять свои эксперименты, так как смешивать масляные краски между собой можно далеко не любых оттенков.

Полупрофессиональные и профессиональные

Одно из достоинств этой группы — удачное сочетание цены и качества. Краски пользуются популярностью у начинающих художников, любителей, учащихся училищ.

Rembrandt

Производство красок находится в Голландии. Пигменты и связующие компоненты высокого качества, не используются наполнители. Уникальный рецепт голландской краски заключается в создании гаммы оттенков, обладающих универсальными художественными свойствами: периодом высыхания и блеском любого номера пигмента. Палитра насчитывает 120 цветов, самые известные — полупрозрачные.

В металлических цветах вместо порошка меди используются пигменты, которые не окисляются и не теряют оттенок со временем. Производитель дает гарантию большинству красок 100 лет.

Производитель — Royal Talens (Голландия)

Цена — от 800 руб. за тубу 40 мл

краски масляные Rembrandt

Достоинства:

  • Высокая цветоустойчивость;
  • Экстра тонкое измельчение пигмента;
  • Чистые, густые цвета;
  • Проверенное качество.

Недостатки:

  • Нет

Мастер класс

Отечественный выпускает серию Мастер класс, которая содержит особым образом, обработанное льняное масло и высокой концентрации пигмент. Краска обладает большой укрывистостью, насыщенностью и плотностью мазков. Цветовая палитра насчитывает 99 оттенков.

В составе высококачественные пигменты, есть собственного производства. Многие художники оценивают краску, как высокопрофессиональную. Ее можно смешивать с цветами других серий «Невской палитры».

Производитель — Россия

Цена — от 246 руб. за тубу 46 мл

краски масляные Мастер класс

Достоинства:

  • Высокие характеристики;
  • Большая цветовая палитра;
  • Не меняют тона после высыхания;
  • Можно использовать для реставрационных работ.

Недостатки:

  • Нет.

Winsor&Newton

Британская компания уже 170 лет занимается производством художественных материалов. Вся палитра отличается чистотой и высоким качеством. При производстве используются только лучшие масла и технологические методы замеса минеральных и органических пигментов в основу. Технология процесса позволяет готовить краску с использованием одного пигмента, передающего соответствующий цвет. Это позволяет краскам хорошо смешиваться. Высыхают в течение нескольких дней, тонкий слой сохнет от 2 до 12.

Например, краска Alizarin Crimson уже 130 лет входит в серию Artists и пользуется популярностью у художников. Картина, написанная такими красками, сохранит свой первозданный вид до 200 лет.

Страна — Великобритания

Цена — от 550 руб. за тубу 37 мл

краски масляные Winsor&Newton

Достоинства:

  • Проверенное качество сырья;
  • Большая укрывистость;
  • Светостойкость;
  • Хорошо смешивается;
  • В продаже есть наборы и отдельные тюбики.

Недостатки:

  • Нет

Schmincke

У этой немецкой марки есть несколько серий на основе масел высокого качества. Для начинающих: Akademie OL COLOR.

Профессионалы отдают предпочтение серии Norma Oils. Технологии изготовления уже более 100 лет, при этом используются старинные рецепты и редкие, качественные пигменты. Даже тонкие мазки остаются чистыми, сочными. Консистенция состава позволяет использование без разбавителя. Наивысшая светостойкость и укрывистость. Особенно яркой насыщенностью обладают цвета: красный, желтый, оранжевый.

Линейка Mussini, выполнена на основе смолы Муссини, что является современным процессом воссоздания масла эпохи Возрождения. Цвета серии хорошо смешиваются с другими тонами этого производителя.

Страна — Германия

Цена — от 900 руб. за 35 мл

краски масляные Schmincke

Достоинства:

  • Высокое качество;
  • Экологически чистый продукт;
  • Наивысшая укрывистость, светостойкость;
  • Не требует разбавителя.

Недостатки:

  • Нет.

Lefranc&Bourgeoi

Французский бренд в рецептуре красок не использует воск и наполнители. Линейка Lefranc отличается высоким качеством красок, идеальной консистенцией и укрывистостью. В серии Louvre идеально подобраны цвета, особенно хороши оттенки красного и карминового.

Серия Extra Fine имеет в составе 120 оттенков, большинство из которых однопигментные, с использованием самых чистых пигментов. Это обеспечивает высокую цветопередачу, светостойкость и прочность. Вся линейка была подвержена переработке: убраны некоторые старые цвета, например, больше не используются натуральные кадмии (заменен на аналог).

Переработана текстура продукта и дизайн. При производстве используется современное оборудование. Для получения тянущейся структуры, плотной и густой применяется тройной помол.

Страна — Франция

Цена — от 353 руб. за тубу 20 мл

краски масляные Lefranc&Bourgeoi

Достоинства:

  • Высокое качество сырья и конечного продукта;
  • Широкая палитра оттенков;
  • Высокая светостойкость, цветопередача.

Недостатки:

  • Долго высыхает.

Da Vinci

Серия относится к сверхтонким краскам. Наносятся легко и быстро сохнут, краски отличаются высокой светостойкостью и остаются яркими длительное время. В составе пигмент очень мелкого помола, благодаря чему, мазки ложатся ровно.

Краски можно найти в профессиональных магазинах или на сайте производителя.

Страна — США.

Цена — от 800 руб. за тубу 35 мл.

краски масляные Da Vinci

Достоинства:

  • Сверхтонкие;
  • Высокая светостойкость;
  • Хорошая консистенция.

Недостатки:

  • Не всегда есть в продаже.

Van Dyck

Итальянская фабрика Ferrario выпускает серию сверхтонких масляных красок, которые появились 100 лет назад. Вся палитра имеет насыщенный плотный цвет, хорошую укрывистость и светостойкость.

Пигменты обеспечивают высокую стойкость и экономный расход. Краски имеют густую, маслянистую структуру.

Серия выпускается в наборах и отдельно в тубах по 20 мл, 60 и 150 мл

Страна — Италия.

Цена — от 500 руб. за 20 мл.

краски масляные Van Dyck

Достоинства:

  • Тонкотертые;
  • Качественные;
  • Экономные.

Недостатки:

  • Не всегда есть в продаже.

Расход масляных красочных составов

Для того, чтобы правильно определить нужное количество материала, следует знать площадь окрашиваемой поверхности и его расход в граммах на единицу измерения. Данные о расходе краски, означенные на банке – это усредненный стандартный вариант. На деле требуемое количество малярной красящей суспензии зависит от следующих факторов:

  • структуры и качества покрываемой поверхности;
  • вязкости материала;
  • используемого инструментария;
  • условий ведения работ (внутри или снаружи помещения, погоды).

В среднем при окрашивании в один слой уходит 110 – 130 г на один квадратный метр поверхности. Однако расход масляной краски на 1 м2 по дереву потребует меньше материала, чем окрашивание металла. Это объясняется тем, что структура древесины позволяет быстро и легко впитывать краску, а с гладкой металлической поверхности она стекает, увеличивая расход.

Еще один немаловажный факт: на потребность красящего материала влияет также его цвет. Дело в том, что в краске определенного цвета используется свой пигментный компонент, влияющий на укрывистость. Поэтому если планируется в дизайне использовать белый и синий цвета, то расход масляной краски на 1 кв. м по штукатурке следует рассчитывать, исходя из показателя, что одного литра белого материала хватит на 7 – 10 квадратов площади, а синего – на 12 – 16 м2.

К тому же в расчет берут необходимость нанесения одного или нескольких слоев и применяемого инструмента. Самым экономным вариантом считается окрашивание краскопультом, самым расходным – использование малярной кисти. Обычный валик занимает золотую середину.

Тонкости в работе с масляным красителем

Некоторые тонкости в работе с КМ нужно изучить заранее, чтобы было получено качественное покрытие:

  1. Приобретаются для работы жидкотертые и густотертые краски. Первые сразу готовы к использованию; вторые разбавляются олифой (покрытие будет глянцевым) или скипидаром (для матового покрывающего слоя).
  2. Ускоряет процесс высыхания добавление в состав сиккативов. Их доля – 4 % от общего объема. Вводятся не темные сиккативы, если оттенок красителя светлый. Для нанесения последнего финишного слоя не вводятся сиккативы совсем.
  3. Для получения матового покрытия в состав вводится растворимый в кипятке кусок хозяйственного мыла. Он натирается на терке, заливается жидкостью. До полного растворения мыла смесь нагревается на огне. После этого в нее вливается КМ, все тщательно перемешивая. Один брусок мыла применяется на 3 кг банку краски.

Окрашивание проводится поэтапно:

  1. Готовится поверхность. Жесткой металлической щеткой снимается старый слой масляного материала. Для быстрого ее удаления рекомендуется использовать растворитель. Старый лаковое покрытие убирается с помощью кашицы из нашатырного спирта и мела. Она наносится на лак, спустя несколько минут протирается тканью.Водорастворимые красители снимаются водой и шпателем.
  2. Основа обрабатывается штукатуркой, позже олифой. Чтобы красящее покрытие было прочным, наносится грунтовка. Она состоит из олифы и густотертого масляного материала. Олифа массой 100 грамм соединяется с краской в объеме 0,6-1,2 кг.
  3. Дефекты устраняются шпаклевкой соответствующего состава. Полумасляный можно приготовить самостоятельно. Для этого нужны материалы: жидкое мыло – 20 грамм, животный клей – 200 грамм, олифа – 1 кг, скипидар – 250 грамм, сиккатива – 50 грамм. Клей нагревается до горячего состояния. Соединяются все компоненты и тщательно перемешиваются. Добавлением мела корректируется консистенция шпаклевки. Полученным материалом убираются неровности и трещины. Оставляется до полного высыхания. После этого поверхность шлифуется.
  4. На готовую основу наносится краска. Когда открыта банка, снимается пленка на суспензии и все перемешивается. покрытие делается кисточкой. В красящий материал она погружается на 1/3 длины ворса. Это поможет избежать потеков. Кисть с основой образует прямой угол. Рукой делаются широкие мазки. Наносится КМ сначала по горизонтальной линии, позже растирается по вертикали.
  5. Покрытие выполняется тонким слоем. Второй раз отделочный материал наносится после высыхания первого слоя.
  6. Для создания гладкой стены выполняется действия: первый раз наносится грунтовочный состав, второй раз – масляная эмаль. Грунтовка предварительно высушивается и шлифуется наждачной бумагой.
  7. В среднем расход красителя составляет 100-150 гр./м2. Показатель меняется в зависимости от структуры и шероховатости основы, от степени ее подготовленности.
  8. Покрывающий слой масляного состава прослужит максимально 7 лет.

Компоненты в составе

Масляный краситель по составу описывается как взаимодействие связующего вещества и пигмента, который наделяет отделочный материал определенным оттенком.

Минералы выполняют роль красящего пигмента. Они перерабатываются на порошок и вводятся в состав. Это тяжелые частицы, не растворяются и образуют осадок на дне емкости. Перед окрашиванием масса КМ тщательно перемешивается. Пигменты способны изменить технические свойства суспензии. Покрытие, например, будет быстрее или медленнее высыхать, уменьшится коррозийный износ, а срок службы станет больше. Компонент квалифицируется по видам: хроматические (с оттенком), ахроматические (черно-белые), органические и неорганические.

Олифа – в составе выполняет функцию связующего вещества и его основного компонента. Используется два вида: натуральная, искусственная. В зависимости от назначения использования красителя выбирается он по вязкости.

Барит, тальк, сернокислый барий вводятся как наполнители. Их назначение – контролировать экономный расход пигмента. Если наполнителем выбран сиккатив (соль кобальта, марганца, циркония, бария и другие), то покрытие быстрее высыхает.

Еще совсем недавно краситель с маслом был лидером среди ЛКМ. Им покрывались фасады домостроений, и его применяли как отделочный материал внутри помещения.

В продаже встречается два вида материала по консистенции:

  • продукт, который можно сразу использовать;
  • краситель, разбавляемый перед окрашиванием. Разводится он олифой. Ее доля в составе 17-40 %.

Виды олифы, их описание

Сегодня широко используется синтетическая олифа. Окрашенная поверхность долго высыхает из-за медленного испарения масел. Ускорить процесс помогут сиккативы.

Натуральный продукт олифа изготавливается на основе растительного масла. Визуально она текучая, прозрачная. Сорт масла растения влияет на оттенок олифы. Изготавливается она от светло-коричневого до темного его оттенка.

Масляные красители производятся на базе следующих видов олифы:

  1. Натуральный компонент. Содержит в своем составе 97 % масла растений. Это продукт из льна, подсолнечника, сои, конопли. На 3 % отводится доля катализатора процесса.
  2. Олифа «Оксоль». Состоит из натурального масла – 55 %, растворитель (уайт-спирит) – 40 %, сиккатив – 5 %. По стоимости материал дешевле.
  3. Комбинированная олифа мало чем отличается от «Оксоли». Различия в доле компонентов: масло растения – 70 %, растворитель – 30 %.
  4. Разновидность алкидная. Это смесь: алкидная смола взаимодействует с натуральным маслом, растворителем, катализатором.
  5. Синтетический связующий компонент. Состоит из отходов нефтеперерабатывающей промышленности и продуктов других производственных процессов.

Совет: в состав масляного КМ растворитель вводится аккуратно, небольшими порциями. Это химическое вещество и его большая порция разрушает взаимосвязь пигмента и олифы.

Описание масляных КМ

Востребованность масляного состава объясняется двумя основными факторами:

  • доступность среднему покупателю;
  • большой срок службы.

Покрывающий КМ проникает в верхний слой поверхности, что увеличивает срок его эксплуатации. в составе масляного материала главный компонент – это олифа.

Положительные стороны красителя

Многие технические характеристики воспринимаются как положительные качества материала:

  1. Покрытие устойчиво к повышенной влажности;
  2. Переносятся температуры ниже нуля, благодаря этому краска используется на улице;
  3. Наносится сверху другого красителя, на плохо подготовленную поверхность;
  4. Покрытие переносит воздействие моющих средств;
  5. Высокая укрывистость.

Отрицательные качества КМ

КМ не рекомендуется для детских комнат, спальни из-за токсичности некоторых его составляющих веществ, что может спровоцировать аллергическую реакцию.

  1. Токсичные вещества улетучиваются минимум через 6 часов и максимум через 72 часа. На этот момент в комнату заселяться нельзя, слышен резкий запах.
  2. Краситель высыхает около 48 часов.
  3. Покрывающий слой не позволяет стенам «дышать». Под слоем покрытия стены со временем шелушатся, покрываются трещинами.
  4. Слабая светоустойчивость. Теряется яркость оттенка под воздействием прямых солнечных лучей. Для покрытия поверхности на открытом воздухе используются яркий состав.
  5. Состав не рекомендуется к длительному хранению. Изменяется его консистенция. Материал твердеет и не может быть использован.

Масляная краска взаимодействует с металлом, деревом. Применяется как грунтовка на деревянных изделиях. Благодаря высокому уровню наполняемости материал экономичный. Хотя с каждым годом рецептура и технология изготовления совершенствуется, масляный краситель такой же, как и много лет назад. В качестве растворителя используются скипидар, уайт-спирит или сольвент и бензин, иногда керосин.

Хотя недостатки существенные, выпускаются масляные красители в больших объемах. Их качество регламентируется ГОСТом. Отделочный материал по видам обозначается разными комбинациями из цифр и букв.

Преимущества и недостатки олифы для окраски

Краску на основе олифы лучше брать маслянистую. Она является как красящим там и пропитывающим средством. Этот продукт появился еще в советское время. Ей покрывали буквально все поверхности в помещении. Сейчас строительный магазин может предложить большое количество вариаций лакокрасочных смесей. Рассмотрим плюсы олифы для краски:

  • Вязкость состава обладает хорошей наполняемостью.
  • Экономичность.
  • Можно применять практически на любых поверхностях.
  • Можно грунтовать бетон и обновлять древесину.
  • Бюджетная стоимость.

Несмотря на то, что есть возможность наносить на нее другое лакокрасочное покрытие, минусы также присутствуют в этом продукте:

  1. Плохая сцепляемость с поверхностью и другими красочными веществами.
  2. Обладает едким запахом.
  3. Долгое высыхание.
  4. Легко воспламеняется, потому что в составе есть Уайт спирит.
  5. Недолговечность покрытой конструкции и неудобство нанесения.

Несмотря на наличие положительных и отрицательных сторон средства, большинство строителей используют олифу, как первоначальное покрытие, а потом наносят красящее вещество. Чтобы правильно подобрать краску для этого процесса, проанализируем особенности этого процесса.

Правила и особенности применения

Окрашивание поверхностей составами на масляной основе проводится в два этапа. Сначала необходимо подготовить основу, для чего потребуется выполнить следующие действия:

  1. Снять старую краску и зачистить поверхность при помощи скребков и растворителей. Если запланирована обработка древесины, то до начала процедуры необходимо заменить подгнившие части. Старая краска снимается с помощью специальной смывки и жестких щеток.
  2. Зашпатлевать неровности.
  3. Отшлифовать обработанную поверхность.
  4. Нанести грунтовку. Древесину нужно обрабатывать составами с антисептическими свойствами. В данном случае рекомендуется наносить 2 слоя грунтовки.
  5. Заклеить малярной лентой те места, которые не будут окрашены.

Посмотрите также

Описание и виды флуоресцентных красок, их цвета и технология нанесения

На втором этапе нужно определиться со способом нанесения краски. Если запланирована обработка большой по площади поверхности, то рекомендуется воспользоваться краскопультом. В остальных случаях используются валики и кисточки.

Краску на масляной основе перед применением необходимо тщательно перемешать до однородной и сметанообразной консистенции. Если этого не сделать, после нанесения покрытие будет неровным. Пленку, которая образуется на поверхности краски, нужно аккуратно снять при помощи марли или ткани. Если мелкие частицы попали в состав, то материал необходимо процедить.

Сначала рекомендуется наносить покрытие на труднодоступные места, используя кисточку. Затем с помощью валика окрашиваются ровные поверхности. Повторную обработку можно проводить после полного высыхания первого слоя.

При необходимости до начала работ в краску нужно добавить растворитель (уайт-спирит, бензин, керосин, олифу или другой). Это поможет добиться оптимальной консистенции состава.

Характеристики по эксплуатации

Изготовителями масляной краски декларируются ее характеристики:

  1. Доля веществ, образующих пленку. Срок службы покрытия напрямую зависит от этого показателя. Чем больше их доля, тем дольше служит краска. Больше 26 % от общего объема – это оптимальное соотношение. Слишком большой показатель снижает срок хранения краски. Но это касается открытой тары. В закрытом виде она хранится долго.
  2. Не больше 10 % отводится летучим компонентам. Это связано с их токсичностью. Резкий запах появляется в момент их испарения. Для этого температура воздуха должна быть 20оС. Помещение после окрашивания проветривается.
  3. Уровень перетира. Для создания гладкого покрытия показатель выбирается до 90 мкм, слишком большая цифра грозит в результате появлению шероховатостей на поверхности.
  4. Для окрашивания выбирается КМ вязкостью 65-140 пунктов. Это степень текучести материала, что повлияет на скорость высыхания. Правильно подобранный состав высыхает через 2 суток.
  5. При наружных работах учитывается твердость покрывающей пленки. Чем больше ее твердость, тем больше прослужит слой краски, и больше ее противостояние различным видам воздействий.
  6. Для фасадов выбирается краска с максимальными водоотталкивающими качествами, для работ внутри домостроений гидрофобность должна быть на уровне 0,5-1,0 единиц.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]