Покраска дымовых труб является необходимым требованием, поскольку через них постоянно выводятся дымовые газы, они подвергаются воздействию различных негативных факторов – как внешних, так и внутренних (влага, атмосферные осадки и т.д.). Без должного ухода, своевременного ремонта конструкция может прийти в негодность, что потребует монтажа новой.
Покраска дымовых труб непростое дело.
СТОИМОСТЬ РАБОТ ПО ПОКРАСКЕ
Стоимость покраски дымовых труб в Москве и Московской области может зависеть от большого множества факторов, таких как материал ствола трубы, особенности конструкции, назначение трубы, ее высота и расположение. Оценка стоимости проводится при осмотре специалистом непосредственно на объекте.
Особенно внимательно мы относимся к выбору составов, которые используем для покраски труб. От наносимых на внешнюю поверхность дымовой трубы материалов зависит то, насколько долго труба не потребует частичного или полного ремонта и новой покраски.
Если за дымовой трубой не ухаживать или делать это неправильно, это приводит к ускоренной коррозии и деформации трубы, дымовая труба выходит из строя и не может выполнять свои функции.
Пошаговая инструкция окрашивания дымохода
Для работы понадобятся следующие инструменты, материалы:
- кисти или валики для окрашивания;
- металлическая щетка для очистки поверхности;
- ацетон или другая обезжиривающая жидкость;
- грунтовка;
- лакокрасочный состав, подходящий к материалу дымохода.
Чтобы покраска дымовых труб была эффективной, необходимо выполнить следующие шаги:
- Расчет площади, на которую необходимо наложить краску. Этот шаг необходим, чтобы рассчитать количество необходимых материалов.
- Зачистка. Необходима для удаления с основания того, что может помешать окрашиванию, а также сказаться на качестве работы: старой краски, жиров, грязи и т.п.
- Грунтовка. Нужна для более качественного сцепления краски с поверхностью.
Покраска – это заключительный этап, на котором наносится лакокрасочное покрытие. При необходимости маркировочной окраски следует ориентироваться на следующие нормы, соответствующие п.1 ст. 51
Воздушного кодекса РФ:
- Трубы высотой до 100 м окрашиваются горизонтальными полосами от 0,5 м до 6 м белого, красного цветов (как минимум должно быть 3 полосы).
- Для конструкций более 100 м размер полос должен составлять от 1/7 до 1/21 всей высоты объекта. Крайние полосы должны быть красного цвета.
Цвета для покраски дымовых труб.
Краска наносится в 2-3 слоя, чтобы толщина была 40-60 мкм. Расход на 1 слой покрытия получается 120-150 г/м².
Обратите внимание на: Просто, дёшево и красиво – тонирование ткани кофе
Металлические поверхности
Металлические трубы стандартно делают из нержавеющей стали, которая наименее подвержена коррозии. Тем не менее любую конструкцию из перед покраской обязательно нужно подготовить, иначе покраска по металлу окажется недостаточно долгосрочной.
Работа заключается в следующем:
- С помощью металлической щетки очистить загрязнения и старую краску.
- Тщательно вымыть, просушить основу.
- Обработать обезжиривающим средством.
- Нанести смесь, препятствующую коррозии.
- Покрыть 2-3 слоями грунтовки.
- Последний этап – окрашивание. Красить лучше по периметру сверху вниз.
Главное – антикоррозийное покрытие, благодаря которому повышается срок эксплуатации конструкции. Также важным условием является обработка швов герметизации – в этих местах трубы наиболее подвержены разрушению.
Кирпичные дымоходы
Кирпич для постройки используется реже. Но такие конструкции еще сохранились.
Алгоритм работы:
- На соединительных хомутах стоит подтянуть болты.
- Удалить следы старых окрашиваний.
- Отмыть от загрязнений.
- Восстановить штукатурку, если есть повреждения.
- Нанести грунтовку (от 2 слоев и более).
- После высыхания можно приниматься за покраску. Стоит нанести на кирпич 2 слоя краски, чтобы он был прочнее, ярче.
Керамические трубы
Самым теплосберегающим вариантом постройки дымоходов являются керамические конструкции. Состоят они из керамической трубы, изоляционного слоя и металлического или пенобетонного слоев.
Технология покраски керамической трубы зависит от того, чем покрыт слой изоляции:
- пенобетон следует красить по той же схеме, что и кирпич: почистить, помыть, восстановить разрушения (если они есть), нанести грунтовку и краску;
- металлический слой обрабатывается по схеме покраски трубы из металла: очистка, антикоррозийный состав, грунтовка и само окрашивание.
Обратите внимание на: Как можно покрасить пуховик в домашних условиях
Здесь можно выбрать краску с меньшим коэффициентом устойчивости к высокой температуре (так как изоляционный слой, который входит в структуру, ее снижает).
Этапы работ по окраске трубы:
- осмотр объекта на месте специалистами
- планирование работ, согласование с заказчиком
- подготовка материалов, снаряжения, оборудования
- установка альпинистского оборудования
- предварительная очистка поверхности трубы
- ремонт трещин, расщелин, осыпавшегося слоя штукатурки
- грунтовка проблемных мест
- двухслойная покраска трубы
При покраске дымовых труб используется два цвета – красный и белый. Этот цветовой вариант является общепринятым стандартом для обозначения объектов повышенного внимания.
Внутренняя поверхность трубы
Внутреннюю часть дымовой трубы тоже нужно проверить: может потребоваться ремонт. Если проблемы на внутренней поверхности обнаружатся, мы их устраним.
Окраска кирпичных труб
Кирпичная кладка дымоотводящего ствола трубы подвержена влиянию осадков, холода, жары и других неблагоприятных внешних и внутренних факторов (высокая температура дыма, состав дыма). Кирпичи дымовых труб без надлежащего ухода очень быстро рассыпаются, кладка становится неровной и непригодной для безопасной эксплуатации дымовой трубы. Такие трубы представляют опасность для окружающих строений и среды в целом.
Из-за этих особенностей перед покраской промышленных кирпичных труб нужно проводить работы по заполнению пустот и выщербин раствором. Эти действия останавливают разрушительные процессы, когда работа делается вовремя и с надлежащим качеством.
Покраска металлических дымовых труб
Перед окраской труб из металла проводится тщательная очистка и предварительная обработка поверхности, где предполагается нанесение грунтовки, краски и антикоррозийных составов. Обязательно удаляются старые осыпающиеся и плохо закрепленные слои краски и грунтовки.
Специалисты АЛЬП-СИТИ.РФ выбирают оптимальную методику подготовки трубы для окрашивания. Правильно подобранные технологии и материалы позволяют сократить издержки на покраску металлических дымоотводящих труб до 30%.
Какая краска подойдет
Обычные лакокрасочные материалы для буржуйки нельзя использовать. Горящее внутри конструкции топливо (дрова, уголь) создает температуру, достигающую 1000 С. Традиционная масляная краска в таких условиях пойдет пузырями и отслоится.
При выборе эмалей и лаков для металлических печек обращают внимание на термостойкость. Характеристика указывает на максимальное сопротивление жару при эксплуатации. В инструкции должны быть показатели в пределах 600-1000 С. Параметр жаростойкости определяет отношение ЛКМ к температуре в границах 200-600 С, что подходит для радиаторов, но не для буржуек.
Окрашивание буржуйки Источник fasaddomstroy.ru
Краска для печек из металла не должна бояться влажности. Водоотталкивающие свойства сырья оградят конструкцию от коррозии при эксплуатации в бане или на улице. Плюсом будут добавки от перепада температур и возможности использования при морозах.
Краска для буржуйки должна быть безопасной. Жар в металлической печи у покрытия провоцирует выделение химических испарений. Если материал сделали из токсичных ингредиентов, то такое устройство грозит жизни и здоровью окружающих. Особенно опасно применение ядовитых ЛКМ в закрытых помещениях (бане, гараже).
Виды красок
Термостойкие покрытия для буржуек должны быть крепкими, долговечными и простыми в использовании. Средства можно купить готовыми в строительном магазине или сделать из подручных материалов. Разберем основные виды ЛКМ для металлических печей.
Самодельные варианты
Жаропрочную эмаль-«серебрянку» создают из вещества, известного под названием «жидкое стекло». На этикетке присутствует надпись силикат калия. В застывшем виде у средства высокая механическая прочность и устойчивость к предельным температурам, что актуально для буржуек.
В 1 л жидкого вещества добавляют 500 г алюминиевой пудры. Если нужно меньшее количество краски, то на 100 мл стекла берут столовую ложку порошка. Аккуратно смешивают оба ингредиента, избегая образования комков. Компоненты стоит объединить в бутылке и тщательно взболтать.
Окраска железобетонных труб
Железобетонные дымовые трубы при покраске требуют большой предварительной работы. Сначала промышленные альпинисты очищают внешнюю поверхность трубы от различного вида загрязнений, удаляются все возможные отслоения. Сколы и трещины замазывают инъекционными материалами, для укрепления и герметизации. При обнаружении участков с коррозией бетона требуется обработка специальными антикоррозийными составами.
После предварительного восстановления и обработки бетонного слоя труба окрашивается специальной краской.
Выбор грунтовок, красок и других материалов – это задача для специалиста
При выборе лакокрасочного материала важно правильно учесть его паропроницаемость. Показатель проницаемости не должен быть ниже паропроницаемости самого ствола дымоотводящей трубы. Иначе быстро происходит перенасыщение ствола трубы и ее покрытия агрессивными элементами, а это приводит к разрушению внешнего покрытия и самого корпуса дымовой трубы.
Также обязательно все средства, применяемые при окрашивании всей конструкции дымовой трубы, должны быть устойчивы к воздействию высоких и низких температур. Мастера-высотники ALP-SITY.RU работают только с современными проверенными составами (грунт, краска, другие материалы).
Причины износа дымоходов
Существует большое количество причин, приводящих к износу дымохода.
- коррозия, возникающая в связи с воздействием на кладку и другие материалы дымовой трубы продуктов сгорания, дымовых газов;
- ветер, влажность, осадки, чрезмерная жара;
- недостатки проектирования, самой постройки трубы;
- неквалифицированное вмешательство в систему дымохода;
- при использовании конструкции не по назначению, например, при подключении искусственной вентиляции, повышается риск разрушения дымохода;
- переход с одного вида топлива на другой;
- технологии, в том числе «мокрое очищение», направленные на защиту природы;
- сильное нагнетание воздуха из котла.
При использовании металлических элементов при постройке может возникнуть эрозия, к которой также приводят неблагоприятные метеорологические факторы.
Маркировочное окрашивание дымовых труб
Дымовые трубы промышленного назначения могут иметь существенную высоту, в зависимости от вида конструкции и своего назначения промышленные дымоотводящие трубы могут достигать сотни метров. Высокие промышленные трубы окрашиваются специальными цветами для маркировки назначения, и чтобы их хорошо было видно при плохих погодных условиях.
Маркирование высоких труб цветом – это обязательное условие, соблюдение которого помогает предотвращать столкновение с ними летательных аппаратов. Именно для обеспечения безопасности существуют общепринятые стандарты цветовой маркировки труб. Это чередование различных по цвету полос, которые располагаются по высоте трубы.
Маркировка труб окрашиванием по высоте
Так, если высота дымохода трубы составляет меньше 100 метров, маркируется только верхняя часть трубы. Если высота трубы больше 100 метров, маркировка наносится на всю конструкцию, по всей высоте.
Причины износа дымоходов
Существует большое количество причин, приводящих к износу дымохода.
- коррозия, возникающая в связи с воздействием на кладку и другие материалы дымовой трубы продуктов сгорания, дымовых газов;
- ветер, влажность, осадки, чрезмерная жара;
- недостатки проектирования, самой постройки трубы;
- неквалифицированное вмешательство в систему дымохода;
- при использовании конструкции не по назначению, например, при подключении искусственной вентиляции, повышается риск разрушения дымохода;
- переход с одного вида топлива на другой;
- технологии, в том числе «мокрое очищение», направленные на защиту природы;
- сильное нагнетание воздуха из котла.
При использовании металлических элементов при постройке может возникнуть эрозия, к которой также приводят неблагоприятные метеорологические факторы.