Какую выбрать краску для труб отопления – возможные варианты, характеристики

Вся система отопления жилых и производственных помещений хотя бы раз в пять лет требует нанесения защитного слоя с помощью красящих веществ. Данная манипуляция позволит предотвратить разрушение отопительных коммуникаций за счет воздействия на них внешних неблагоприятных факторов, коррозии, а также сохранит приятный внешний вид. Краска для труб должна соответствовать определенным требованиям и выполнять ряд поставленных перед ней задач. Рынок современных строительных материалов предлагает потребителю большой выбор товара, отличающийся как ценой, так и эксплуатационными свойствами.

Масляная краска для труб отопления

Настоящий материал изготовлен с применением масел органического происхождения и в прежние, не столь далекие времена, был чуть ли не единственным вариантом для покраски металлических изделий. С функцией «краски для отопительных труб» настоящий материал справляется хорошо. Обладает отличной укрывистостью, устойчив к истиранию и высоким температурам.

Несмотря на свои достоинства и невысокую стоимость от данного лакокрасочного материала в современное время полностью отказались.

Это обосновано следующими аргументами:

  • специфический и неприятный запах, который сопровождает работы при покраске.
  • Низкий тепловой порог после высыхания: при нагреве радиаторной батареи выше 80-ти градусов может источать неприятный запах.
  • Укрывистость краски настолько высока, что получившийся толстый слой, нанесённый на батарею, значительно снижает теплоотдачу, что снижает её КПД.
  • В связи с консистенцией масляной краски равномерное нанесение на изделие практически невозможно.
  • В процессе эксплуатации подвержена потускнению и желтизне.
  • Длительное время просыхания, что влечет за собой увеличение длительности работ.

Как видно из указанного выше, масляная краска обладает рядом существенных недостатков.

Расчет количества краски

Как рассчитать расход краски на трубы известной длины и диаметра?

Начнем с того, что любой производитель указывает на банке с краской ориентировочный расход на квадратный метр поверхности при покраске в один слой. Не забудьте: слоя у нас, скорее всего, будет два.

Таким образом, нам нужно рассчитать площадь поверхности трубы, чтобы свести расчет к простенькой математической задачке.

Вспомним геометрию: площадь поверхности цилиндра равна произведению длины его окружности (которая, в свою очередь, равна произведению диаметра и числа пи) на высоту цилиндра. В нашем случае на длину трубы.

Стало быть, площадь поверхности трубы равна произведению ее длины на диаметр и на Pi.

Давайте в качестве примера выполним расчет окраски труб эмалью с расходом 300 граммов/м2 на каждый слой при длине трубы 10 метров и внешнем диаметре 20 миллиметров.

Площадь трубы будет равна 10*0,02*3,14159265=0,62831853 м2.

Расход краски на каждый слой составит 0,3*0,62831853 = 0,188495559 кг. Слоя у нас два, так что уйдет ориентировочно 0,376991118 кг.

Пример, безусловно, надуманный. При таком объеме окраски тратить время на расчеты никто не станет, как и высчитывать миллионные доли грамма. Однако принцип расчета годится и для больших трубопроводов.

При покраске этой трубы лучше заранее рассчитать расход краски

Алкидная эмаль для теплопроводных труб

Данная эмаль состоит из алкидного лака (пентафталевый, глифталевый) с добавлением масел растительного происхождения и растворителя (уайт-спирита). Обладает высокой эластичностью, достаточно долговечна. В настоящее время эти эмали популярны и используются во многих сферах малярных работ.

К плюсам алкидных эмалей относят:

  • Доступность по цене.
  • Устойчивость к высоким температурам (диапазон, как правило указывается на упаковке данного материала).
  • Отличная укрывистость при относительно тонком слое.
  • Легкость нанесения на изделие.
  • При эксплуатации не желтеет.
  • Повышенная износостойкость.
  • Широкая цветовая гамма.
  • Наличие аэрозольного варианта исполнения.

Впрочем, алкидные краски имеют не только плюсы. К минусам можно отнести:

  • Резкий запах, поскольку состав этих эмалей включает в себя уайт-спирит. Запах наблюдается на протяжении нескольких дней. Также возможно появление его и после первого запуска системы отопления.
  • Длительное время полного просыхания (24 -36 часов), что увеличивает время на проведение покрасочных работ.

Как краска для труб отопления алкидная эмаль ПФ-223 вполне подходит, также для системы отопления можно использовать и ПФ-115.

Можно ли красить пластиковые трубы

Многие не знают, можно ли красить полипропиленовые трубы. Согласно мнению строителей, делать это можно, но нужно сначала подобрать подходящую краску.

При выборе красящего состава нужно учитывать некоторые правила:

  1. Цвет эмали нужно выбирать зависимо от оформления комнаты, в которой расположен трубопровод. Для спальни лучше выбирать оттенок, подходящий под обои или шторы. Так труба не будет выделяться. Для детской комнаты можно выбрать яркие тона, придумать что-то оригинальное.
  2. Нельзя использовать краску для других материалов, которая могла остаться после выполнения каких-либо работ. Такие красящие составы через некоторое время сойдут или выцветут.

Термостойкая акриловая эмаль

Краска для труб без запаха – это акриловая эмаль. Данная эмаль в силу того, что не имеет резкого запаха, является идеальным лакокрасочным материалом для работ, производимых внутри жилых помещений. Покрашенная поверхность приобретает абсолютную гладкость, тактильно напоминает пластик.

Поскольку не все акриловые эмали являются термостойкими, при покупке необходимо внимательно ознакомиться с информацией, касающейся температурного диапазона её использования. Минимальное значение для использования этих эмалей является 80 ºС.

Значительным преимуществом этих красок является их время просыхания – для первого слоя значение составляет от десяти минут до одного часа, и от одного до двух часов для второго. Для достижения качественного результата необходимо окрашиваемую поверхность грунтовать. При проведении работ необходимо избегать попадания на окрашиваемую поверхность влаги.

Консистенция акрила напоминает сметану средней густоты, она не растекается, что исключает возможность образования подтеков. Как указано выше, эта эмаль должна наноситься на предварительно загрунтованную поверхность в два слоя. Нарушение технологии покраски влечет значительное ухудшение её качества.

Единственным недостатком использования данного материала является невысокая стойкость к механическим нагрузкам.

Нюансы покраски

Сегодня при строительстве домов и прокладке коммуникаций используются современные материалы: пластик, нержавеющие сплавы, цветные металлы. Да и сами коммуникации – канализация и водопровод, остаются в основном скрытыми.

Полотенцесушители изготавливаются из нержавеющей стали либо имеют гальваническое покрытие. Но в старых домах по-прежнему присутствуют трубы из черного металла (чугуна и стали).

Они подвержены коррозии, не эстетично выглядят и требуют к себе повышенного внимания, в том числе и правильной регулярной покраски.

Металлические трубы

Перед покраской металлические трубы нуждаются в подготовке, которая состоит в мытье и удалении старой краски и ржавчины. Металлические трубы перед покраской рекомендуется грунтовать, – грунтовка выполнит защитные функции, продлит срок службы труб и создаст условия для хорошего сцепления покрытия с металлом.

Если трубы холодные, то перед нанесением краски нужно убедиться в отсутствии конденсата.

Если есть возможность, на момент покраски лучше, чтобы труба не была горячей. На горячей поверхности краска очень быстро сохнет, и, если нет опыта, получить идеальный результат сразу может оказаться затруднительно.

Оцинкованные трубы

Их не нужно красить, за исключением мест, где покрытие нарушено (резьба или сварной шов), такие места необходимо защитить.

Полимерные трубы

Трубы из пластика не нуждаются в защите. Их покраска может быть вызвана только желанием владельца и интерьерными соображениями, так как стандартные цвета пластиковых труб (белый или серый, иногда зеленый или бежевый) не всегда хорошо сочетаются с интерьером.

Пластиковые изделия рекомендуют обрабатывать неагрессивными составами, не содержащими ацетон. Это касается и растворителей, и грунтовок, и красок. Говоря о полезности грунтовки для труб из пластика, следует заметить, что это не самый обязательный элемент. Правильно подобранная краска и так хорошо ложится на полимерную трубу.

Как выровнять стены в ванной под плитку? Пошаговая инструкция.

Читайте здесь о преимуществах и недостатках эпоксидной затирки для плитки в ванной.

Силиконовая и порошковая краски по металлу

Эти две разновидности красок являются наиболее устойчивыми к высоким температурам.

В случае, если система отопления систематически подвергается перегреву, то силиконовая краска это, именно, то, чем покрасить трубы отопления просто необходимо. Ведь данное покрытие гарантировано выдержит нагрев вплоть до 350 ºС. Эта краска состоит из силиконовой смолы при участии водных растворителей. Полуматовый блеск – характерный признак высохшего слоя данной краски.

Силиконовая краска неприхотлива при окрашивании – не требует грунтования, наносится непосредственно на металл. Стойка к внешним воздействиям. Долговечна. К минусам можно отнести высокую цену.

Порошковая краска – самая устойчивая и долговечная из лакокрасочных материалов в настоящее время. Используется в производственных условиях.

Инструкция по покраске труб

Разобрать все тонкости того, как покрасить трубы отопления в квартире, может любой среднестатистический человек. Для этого не обязательно быть строителем профессионалом, достаточно четко следовать пошаговой инструкции.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к основным манипуляциям важно предварительно подготовить поверхность для последующей покраски. Важно учесть изначальное состояние батарей, радиаторов, приборов:

  1. Новая батарея, радиатор, другой отопительный элемент, без каких-либо покрытий требует очистки от пыли, грязи, обезжиривания и грунтовки. Качественная обработка, грунтовка способствует хорошему сцеплению эмали с поверхностью коммуникаций.
  2. Если отопительные элементы уже покрашены, то покрытие необходимо снять, либо зашкурить.
  3. Поврежденная поверхность, наличие трещин требует особого подхода. Потребуется его убрать при помощи шпателя и строительного фена. Для этого нанесите кисточкой специальный гелеобразный смывку-растворитель, через некоторое время снимите слой шпателем или щеткой по металлу. Будьте осторожны, избегайте излишних усилий, чтобы не повредить тонкие соединения.
  4. Ржавые коммуникации самый сложный вариант. Понадобиться убрать весь поврежденный слой. Для этого можно применить химические реактивы, шпатель, наждачную бумагу. Затем обезжирить уайт-спиритом, загрунтовать.


Перед покраской, необходимо очистить трубы

Процесс покраски

Окрашивание магистралей производится при комнатной температуре, отопление в доме должно быть отключено. Профессионалы советуют наносить красящее вещество со всех сторон (переднюю, заднюю, боковую часть). Не прокрашенные места начнут в скором времени ржаветь. Пошагово:

  • 1 шаг. Стелим на пол под всей магистралью защитную пленку (бумага, полиэтилен).
  • 2 шаг. Подбираем инструмент для нанесения красящего слоя: кисточка, валик, баллончик, краскопульт или пульверизатор. Наиболее популярно использование кисточки с не жёсткой щетиной. Лучше приобрести 2 кисти: классическую прямую, а также изогнутую с длинной ручкой для проблемных зон.
  • 3 шаг. Эмаль наносим аккуратно в два слоя. Первый тонкий слой должен равномерно лечь на всю поверхность, красить начинаем сверху вниз. После высыхания закрепляем результат повторным нанесением по всей поверхности, уделяя особое внимание ярко выраженным просветам.
  • 4 шаг. После выполнения всех работ оставляем отопительные коммуникации в покое до полного высыхания. Если включить систему отопления, игнорируя данный пункт, то эмаль станет пузыриться, появятся неровности, начнет слазить.


Процесс покраски труб отопления


Процесс покраски радиатора Обратите внимание на: Краска для крыши: виды, способы, советы специалистов.

Выбор красителя

В качестве покрытия для полипропиленовых труб могут использоваться различные типы красящих составов, среди которых выделяются следующие позиции:

  • стандартные краски, применяемые для защиты металлических поверхностей;
  • классические красители, предназначенные для отделки стен;
  • акриловые составы, а также смеси, предназначенные специально для пластика;
  • красители на основе полиуретана.

Все эти виды красящих смесей имеются в свободной продаже и могут быть приобретены в хозяйственном магазине.

Дополнительная информация. При выборе подходящего для покраски полипропиленовых труб материала советуем обратиться к менеджеру торговой организации, который проконсультирует вас по этому вопросу.

При определении способа нанесения покрытия для полипропилена исходят из особенностей выбранного состава. Рассмотрим каждый из предложенных выше вариантов подробнее.

Рекомендуем ознакомиться: Какое предельное давление выдерживает полипропиленовая труба?

Выбор идеальной краски для батарей

Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается

Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов

Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.

В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.

Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении

Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям. Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания

Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.

Выбор цвета

Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов

  • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
  • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание

Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках. Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской

Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Радиаторы и конвекторы

В некоторых городских квартирах в свое время устанавливались так называемые конвекторы. Это металлические трубы с частым и тонким, как правило, алюминиевым оребрением. Так вот такие отопительные приборы вообще не красятся, по причине того, что тонкие пластины при окрашивании значительно теряют проектные характеристики теплоотдачи.

Отопительный коллектор с кожухом.

По технологии в комплект бытовых конвекторов обязательно должен входить защитный, съемный металлический кожух. Вот как раз его то и можно красить. Хотя если сказать честно, КПД у старых отопительных приборов подобной конструкции оставляет желать лучшего и по большому счету их желательно вообще заменить.

Чаще всего вопросом как покрасить радиатор отопления, озадачены владельцы классических чугунных батарей. Ведь такие агрегаты изначально реализуются не окрашенными. Не говоря уже о тех батареях, которые стоят по нескольку десятков лет и обросли поистине вековыми наслоениями краски.

Окрашивание отопительных труб.

Современные биметаллические, алюминиевые или медные радиаторы, как правило, покрывают высококачественным порошковым напылением еще на заводе. И здесь речь о перекрашивании может идти, только если батарею серьезно поцарапали или человек пожалел денег и купил низкосортный товар с некачественным покрытием.

Такое иногда случается с китайскими батареями. О том, как красить радиаторы отопления из цветного металла мы также будем говорить.

Теплоотдача отопительных приборов.

Как правильно выбрать краску для радиаторов?

Широкий ассортимент различных марок приводит к тому, что покупатели сталкиваются с проблемой, какой именно краске отдать предпочтение. Поэтому при выборе необходимо обязательно обращать внимание на то, соответствует ли эмаль следующим требованиям:

  1. Ровно ложиться на изделия из металла;
  2. Обеспечивать защиту от ржавчины и коррозионного разрушения;
  3. Выдерживать повышенную температуру;
  4. Сохранять первоначальный цвет долгое время.

При выборе краски важно учитывать материал, из которого изготовлен радиатор.

Кроме того, необходимо учитывать еще и то, из какого материала изготовлены батареи и радиаторы. Ведь они могут быть сделаны из самых разных металлов, а также их сплавов. Специалисты рекомендуют следовать нескольким советам:

  1. Для устройств из стали, алюминия и биметаллического состава лучше использовать акриловые либо алкидные краски;
  2. Для чугунных батарей хорошо подходят эмали любого вида, кроме масляной. Однако для того, чтобы вещество ложилось ровным и тонким слоем, нужно смешивать его с разбавителем;
  3. Лучше отказаться от использования масляных красок даже самых известных марок, ведь она очень редко выполняет защитные и декоративные функции на таком же уровне, как и другие
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]