Как смешать фиолетовый цвет из гуаши, красок акриловых, акварелью, масляных

Теория получения фиолетового цвета из других цветов. Пропорции

Для красок с различным составом имеется несколько вариантов их слияния, чтобы вывести определенный тон.

Для работы требуется такой инвентарь:

  • Кисти.
  • Маленькая емкость с водой либо стакан. Воду рекомендуется каждый раз менять, чтобы кисти не засорялись.
  • Палитра. Должна быть светлого окраса, поскольку цветная поверхность может исказить цвета. Можно брать пластиковую либо другого материала с аналогичными свойствами.
  • Стандартный набор палитры: черный с белым, зеленоватым, желтоватым и красноватым.
  • Черновой холст. Он позволяет проверять качество мазков.

При отсутствии палитры ее допустимо сменить тарелкой, чашкой, плошкой, пластмассовой либо стеклянной емкостью. Весь инвентарь обязательно должен быть чистым.

При объединении окрасок краски должны быть однородными, одинаковыми по консистенции и качеству. Иначе конечный итог выйдет низкого качества и размытым.

Задействовать рекомендуется палитры из одного набора, потому что они более совместимы друг с другом. На иные моменты слияния будут влиять густота, вид, водянистость с маслянистостью и яркостью красок.

Как получить фиолетовый цвет из красок на воде

Смешать фиолетовый цвет из красок на воде достаточно просто, но может вызвать определенные трудности, потому что довольно сложно добиться насыщенности созданного оттенка. Однако для решения проблемы специалисты используют белила. При их отсутствии насыщение корректируют определенным объемом воды.

Базовый фиолетовый тон создают при слиянии красного с голубым в соотношении 1:2. После из подготовленной основы делают различные окраски, дополнительно используя белый с голубым, розовым, черным либо иные тона.

Как получить фиолетовый цвет из масляных красок

В отличие от акварели и акрила, масляные краски характеризуются большей текучестью. В связи с этим подобные составы необходимо смешивать очень хорошо.

Несмотря на то что такое свойство масла имеет несколько недостатков, оно дает возможность добиться равномерных тонов. При частичном объединении допустимо сделать разноплановые вставки.

Такой прием можно осуществить 3 методами:

СпособКак делать
Физический либо механическийПри использовании тональной базы для корректировки определенные окраски размешивают в специальной таре. В итоге можно получить новую окраску.
При соединении красок физическим способом все действия должны быть тщательными, чтобы отсутствовали любые разводы и необработанные области. Благодаря этому можно добиться равномерного и чистого оттенка.
НаложениеДопустимо осуществлять сразу на холсте. Поверх базового тона наносят дополнительный полупрозрачный и тонкий слой. В итоге осуществляется иллюзия соединения красок, что дает возможность добиться новой палитры в рисунке.
Подобный технологический процесс довольно трудный в использовании и требует определенных навыков в лессировке. Поэтому начинающие художники пользуются таким методом в редких случаях.
Оптическое слияниеМазки различных окрасок распределяют на недалекой дистанции друг от друга, размещая их под углом, что дает возможность выполнить иллюзию объединения. Благодаря такому методу можно сделать ровный тон. Но требуется определенный уровень знаний в рисовании.

Зачастую масляные краски размешивают физическим методом. Другими вариантами на этапе рисования пользуются более опытные художники.

Таблица смешивания цветов

Сегодня считается модным использование нестандартных цветов не только в одежде, но и для создания современных картин и рисунков. При помощи различных оттенков можно передать глубину и точность изображения, и чаще всего желаемый результат многие художники могут получить только благодаря смешиванию других цветов.

Существуют хроматические оттенки, которые размещены рядом в кругу сочетания цветов, а также ахроматические – расположены далеко друг от друга или напротив, при их смешивании получается оттенок с преобладанием серого отлива. Конечно же, для получения ожидаемого результата, нужно разобраться в цветовой гамме, и правильной пропорции при смешивании, но немаловажно еще использовать материалы, у которых схожий химический состав. Это может кардинально изменить результат, или же получится совершенно не тот цвет, который вам нужен.

Для того чтобы результат был максимально точным лучше смешивать небольшое количество красок, т.к. при больших объемах можно не угадать с точностью в пропорциях. Таблица, которую мы предлагаем, позволяет значительно упростить задачу в поисках нужного оттенка, используется в различных сферах жизни.


Таблица смешивания цветов

Благодаря знанию о правильном смешивании цветов можно создавать настоящие шедевры. Удачи в творчестве.

Как сделать фиолетовый цвет из красок гуашь

Смешать фиолетовый цвет из красок гуашь допустимо при выполнении ряда пошаговых действий.

Это:

  1. На поверхность нанести базовый тон – голубой либо синий.
  2. Подмешать к нему красный либо розовый до достижения требуемого результата.
  3. Приобретенный тон осветлить белилами либо затемнить минимальным объемом черного, который допустимо поменять на темно-зеленый.

При взаимодействии с гуашью нежелательно объединять цвета на бумажном листе либо корректировать тон разбавлением водой. Новую цветовую гамму получают при объединении 2 оттенков на белой палитре из пластмассы, в стеклянной либо пластиковой емкости.

Для получения приглушенного либо тусклого окраса фиолетовый разрешается смешать сразу с белым и черным. Чтобы сделать насыщенный пурпурный окрас, в синий и красный состав можно внести немного желтого.


Как смешать фиолетовый цвет

Используемую жидкость желательно менять чаще, чтобы оттенки выходили более чистыми, а изображения получались четкими. При слиянии чистого красного оттенка получается розовый, при задействовании синего – голубой.

Происхождение слова

Откуда происходит слово «лиловый»? Это обозначение цвета сравнительно новое в русском языке и имеет богатую и неоднозначную историю. Пришло слово из французского языка, где lilas означает сирень и ее цвет. А вот во французский оно пришло от арабов, где обозначало совсем другое растение — индиго. Цветы его и впрямь бывают лиловыми, с розоватым оттенком, а бывают гораздо темнее и синее.

Что интересно, получаемый из него краситель имеет темно-синий оттенок. Начало этой цепочки заимствований можно найти в Индии, где nilas означает «темно-синий». Как видно, и само звучание слова, и обозначаемый им цвет совершенно не похожи на то, что имеется сейчас в русском и французском языках. Но так часто происходит со словами.

Все это, конечно, познавательно, но вряд ли поможет понять, как получить лиловый цвет. Способ получения этого цвета будет зависеть от того, каким материалом нужно воспользоваться. С разными видами красок надо работать по-разному, а при подборе цвета на компьютере будут проводиться совершенно иные манипуляции.

Как сделать фиолетовый цвет из акриловых красок

Фиолетовый цвет допустимо приобрести при смешивании акриловых красок. С ними намного удобнее и легче взаимодействовать, чем с масляными.

Пошаговая инструкция по созданию фиолетового из акриловых красок:

  1. На палитре распределить базовый синий.
  2. Небольшими порциями включить вспомогательный красный для достижения желаемого результата.
  3. Полученный тон откорректировать белым либо черным оттенком.

Количество акрила подсчитать довольно трудно, поэтому цвета следует объединять постепенно, каждый раз тестируя готовый результат.


Как смешать фиолетовый цвет

После высыхания акриловые краски могут немного видоизменять окрас. В связи с этим перед использованием нового окраса рекомендуется произвести на листе мазок, дождавшись, пока он подсохнет. Благодаря этому можно предотвратить ошибки при оформлении произведения.

Работа с разными видами красок

Главное, при создании нужного оттенка — это чистота красок. Об этом нужно помнить. Обычно в продаваемых красках нет чистого пигмента, в красном, как и в синем могут встретиться следы желтого, что может оказать нехорошее влияние на конечный результат. Но краски перед использованием можно проверить с помощью белил. Если развести в них немного красного, то должен получиться только розовый, а не кремовый, например.

При работе с акварелью сложно добиться интенсивного цвета, такова специфика самих красок. На бумаге он будет прозрачным, надо об этом помнить. А также в акварели нет белил, поэтому для создания бледных оттенков придется пользоваться водой.

Гуашь дает более насыщенные цвета, но у нее есть свои особенности. После высыхания рисунок, написанный с помощью красок этого вида бледнее на несколько тонов. Черное небо рискует превратиться в серое, глубокий синий может поголубеть и так далее. Это касается и фиолетового. Поэтому при работе стоит использовать более темные оттенки гуаши, чтобы получить то, что нужно.

Сделать фиолетовый из имеющихся базовых цветов несложно, важно использовать чистые оттенки и делать все не спеша. Тогда на палитре можно будет создать этот таинственный и благородный цвет, чтобы с его помощью написать картину или рисунок, выразить нужные эмоции или что-то им украсить.

Как сделать фиолетовый цвет из красок акварель

Смешать фиолетовый цвет из акварельных красок можно следующим способом:

  1. Подготовить синюю и красную акварели в аналогичных пропорциях.
  2. Нанести первым слоем синий, включить красный и хорошо размешать, чтобы не образовались разводы.
  3. Для повышения бледности полученного тона добавить небольшой объем воды и размешать.

Нюансы создания фиолетового из красок акварель:

  • Акварель нормально разводится жидкостью, поэтому осветленных тонов допустимо добиться при помощи включения воды.


Как смешать фиолетовый цвет

  • Для достижения ярких либо темных оттенков понадобится включить темно-синий, розовый, черный либо красный.
  • Для смешивания акварели нужно брать лишь чистые краски, в которых должны отсутствовать вкрапления либо разводы, иначе окрас будет тусклым, с присутствием коричневого либо серого оттенка.
  • Корректировку оттенков рекомендуется осуществлять с незначительным объемом примесей, поскольку такие краски портятся за короткий промежуток времени и впитывают иные палитры.
  • Объединять краски разрешается на бумажном листе либо палитре. При выборе первого варианта мазки допустимо осуществлять на черновом листе либо делать смешение на этапе рисования.

Какие цвета нужно смешать, чтобы получить фиолетовый

Яркий фиолетовый цвет в живой природе крайне редкое явление. Гораздо чаще встречаются всевозможные вариации и полутона. Это цветы сирени, ириса, орхидеи, глицинии, фиалки. Чтобы узнать, как получить сиреневый цвет, близкий к природному, начинающему живописцу желательно изучить законы цветового спектра.

В изобразительном искусстве для получения фиолетового смешиваются 2 базовых цвета — красный и синий. В зависимости от пропорций получившийся в результате смешения колер уходит в холодную или теплую гамму, сочетая характеристики этих базовых цветов.

Так, чтобы добиться нежных лавандовых или фиалковых полутонов, полученный цвет разбавляют белилами или бледно-розовым. А для приготовления темных сливовых, черничных, ежевичных или баклажановых тонов, напротив, придется добавить в полученный колер черный или коричневый пигмент.

Как сделать фиолетовый цвет из красок из гель-лака

Смешать фиолетовый цвет из красок из гель-лака можно следующим способом:

  • Кисточкой капнуть небольшой объем каждого из оттенков (синего и красного) на палитру.


Как смешать фиолетовый цвет

  • Пластиковой или деревянной палочкой либо кистью размешать состав.
  • Если полученный результат устраивает, внести палитру в аналогичных пропорциях либо продолжить объединение оттенков для достижения нужного тона.

Удачно составленную комбинацию пропорций из цветов желательно сфотографировать либо отметить, чтобы в дальнейшем можно было с точностью воспроизвести окраску и соотношение.

Имеются нюансы, которые обязательно требуется учитывать, чтобы объединение красок из гель-лака могло полностью удовлетворить потребности художника:

  • Если требуемый оттенок нужен в достаточном количестве, смешивать цвета рекомендуется с запасом. Это объясняется тем, что несколько раз достичь одинакового совпадения достаточно сложно.

  • Именно осветленные оттенки следует добавлять в темные, но не наоборот. За счет этого можно добиться определенного результата с минимальной затратой материалов.
  • Под влиянием света полученный оттенок начнет застывать. Для повторного применения тона его рекомендуется держать в непрозрачной затемненной емкости.

Особенности получения различных оттенков

У фиолетового тона множество различных вариаций. Для их создания придется запастись усидчивостью и фантазией. Только так вы сможете получить все оттенки этого загадочного цвета.

Рассмотрим подробнее некоторые из оттенков.

Сиреневый

Вместо красного, берут розовый колер. Перемешивают с синим. Причем розовый добавляют в синий, а не наоборот. В противном случае не получится добиться нежности сирени.

Ирисовый

Чтобы получить этот вариант, темно-синий вливают в ярко-красный.

Индиго

К синему цвету добавляют по капле черную краску. Делают аккуратно, чтобы не переборщить.

Пурпурный

Смесь красного, синего, зеленого. Базой выступает первый. К нему добавляют последующие колера в равных долях.

Лиловый

Пурпурный тон разводится белилами.

Баклажановый

Этот насыщенный оттенок делается в результате замеса темно-синего и алого.

Черничный

Долейте в фиолетовую базу пару капель черного.

Лавандовый

Для получения этого нежного оттенка надо добавлять серый к фиолетовой основе. Буквально по чуть-чуть. Периодически проверяя полученный результат. Примерное соотношение белого к фиолетовому: 5 к 1.

Сливовый

К яркому фиолетовому добавьте красный, и вы получите «сливу».

Виноградный

К синей базе добавить несколько капель красного. Главное – делать постепенно, периодически проверяя получившуюся комбинацию.

Аметист

Сначала делают сиреневый, а потом вливают красный.

Глициновый

К синему окрасу добавить серый оттенок.

Фуксия

Получается за счет красного, индиго и сиреневого.

Орхидея

Осветление получается за счет разведения базы водой.

Ежевичный

Добавляя черный в базу, можно увидеть цвет этой вкусной ягоды.

Фиалковый

Получается за счет осветления фиолетового белилами.

Советы

Палитра фиолетового включает очень много разнообразных оттенков, используемых в декоре и рисовании. Для достижения определенного тона при смешивании красок обязательно нужно проводить коррекцию.

В этих целях рекомендуется воспользоваться следующими советами:

  • Для достижения лавандовых красок допустимо смешать серый с фиолетовым.


При создании пейзажа фиолетовый цвет можно заменить синим

  • Для изображения ночного пейзажа на холсте фиолетовый можно слегка затемнить индиго либо синим. В итоге выходит прохладный, но яркий оттенок.
  • Для достижения сочного сливового темный фиолетовый следует разбавить чистым красным.
  • Для выведения синего без вспомогательного затемнения к фиолетовому разрешается внести минимальный объем голубого. Готовый оттенок допустимо осветлить белилами, если требуется нежный голубовато-сиреневый окрас.
  • Если во второй раз объединить красноватый с фиолетовым, выйдут темные оттенки в виде баклажанного, ягодного и винного.
  • Черный нужно вводить понемногу, потому что он способен затемнить фиолетовый. В итоге состав утратит оттенок и станет темно-серым. Для предотвращения возникновения подобной ситуации лучше применить темный индиго.


Добавление розового цвета сделает фиолетовые оттенки более теплыми

  • Чтобы сделать оттенок более сочным, нужно включить минимальный объем теплого розового. При смене насыщенности и соотношения выходит виноградный и аметистовый тон.

При смешивании фиолетового обязательно нужно контролировать чистоту рабочей поверхности и кистей. Вся работа может быть испорчена при попадании небольших частиц иной краски. В итоге цвет будет засорен серыми либо коричневыми вкраплениями. Поэтому каждый раз инструменты нужно хорошо промывать водой.

Использование сиреневого цвета в дизайне

Стены и потолки в комнатах, окрашенные в цвета весенних пахучих гроздьев, придают помещению лёгкое напыление сказочности. Даже в самой маленькой комнатушке становится светло и радостно! Главное соблюдать баланс: не стоит красить всё в единой лавандовый или лиловый – разнообразие палитры позволяет проявить максимум фантазии.

Отличный вариант – одна стена акцентирована мощным сливовым или пронзительным баклажанным, а потолок – нежнейшим бледно-сиреневым. При таком «раскладе» стенам подойдёт лаванда, смешанная с тёплым, почти белым кремовым или сливочным колером. Так мы не потеряем гармонии, а комнату сделаем визуально объёмнее и интереснее.

Чистый снежно-белый цвет в сочетании с любым оттенком слабого аметиста или нежнейшей глицинии – прекрасный выбор! Белый уравновешивает любые эмоции, а сиреневые цвета – та самая душевная гармония. Выбрав подходящий вариант, начинаем эксперимент по смешиванию красок.

Как получить лиловый цвет разными способами

Для начала стоит разобраться, что за цвет — лиловый. Если спросить людей, сфера деятельности которых далека от работы с цветом, можно получить разные ответы. Например, некоторые полагают, что это оттенок красного. Многие считают, что лиловый — это фиолетовый. Пожалуй, с этим можно согласиться. Лиловый действительно относится к оттенкам фиолетового. Однако в отличие от этого цвета в чистом виде он несколько светлее и чуть теплее, имеет нотки розового. Лиловый цвет считается более природным, чем фиолетовый — им окрашены цветы фиалки и сирени.

Основные и дополнительные цвета

Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.


Основные и дополнительные цвета палитры

На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.

Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.

Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета

Попарное соединение основных цветов дает нам дополнительные оттенки:

  • Оранжевый получаем смешав красный с желтым.
  • Фиолетовый получится, если в красный добавить синий.
  • Зеленый можно получить, если смешать желтый и синий.

Смешивание цветов должно быть в равных пропорциях. В таком случае получаем «нейтральный» тон. Если полученный результат вас не устраивает, можно добавлять один из компонентов, «сдвигая» оттенок в ту или другую сторону.


Дополнительные цвета и их оттенки

Обратите внимание, что красный с синим далеко не всегда дает фиолетовый. Часто такое смешивание цветов дает «цвет грязи». Это потому, что ваш красный содержит в себе желтый, то есть не является основным, а только одним из оттенков. Чтобы получить фиолетовый, вместо красного должен быть розовый или пурпурный. С другой стороны, смешав розовый и желтый, не получим синий. Так что для получения какого-то определенного цвета, сначала проведите эксперимент на небольшом количестве красок. Удостоверившись в результате, можете повторять в нужном объеме.

Если к полученным дополнительным цветам добавить еще основные, которые уже в них присутствуют, получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не внесли новых цветов, просто изменили концентрацию одного из имеющихся. Так получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.


Как получить коричневый цвет при смешивании красок дополнительного ряда

Что будет, если к дополнительным цветам добавить тот, которого в нем нет? Получится смешение всех имеющихся основных цветов, а оно даст нам коричневый цвет (при работе со светом будет серый, но с красками — либо коричневый, либо очень близкий к нему). Итак, чтобы получить коричневый, надо смешать все основные цвета: желтый + красный + синий. Или к одному из дополнительных добавить «недостающий»:

  • к фиолетовому добавить желтый;
  • к зеленому — красный;
  • оранжевый дополнить синим.

То есть чтобы получить коричневый цвет, можно смешать три основных цвета или к дополнительным добавить недостающий из основных. Интересно, что если смешать те же световые волны, получим серый свет. Но краски — лишь отображение света, так что есть определенные различия.

Цветовой круг — как его сделать

Если цвета — основные и дополнительные — расположить в круге, согласно тому, как они получились, получим традиционный цветовой круг. Круг делим на 12 частей. В вершинах треугольника, сектора заполняем основными цветами.


Составление цветового круга

Их производные, полученные из равных долей соседних цветов, в центре сектора. Они называются «дополнительные цвета первого уровня». Справа и слева от них располагаем оттенки, которые получили добавив еще одну часть соответствующего компонента. Так и получим собственный цветовой круг.


Смешивание цветов дает цветовой круг

Обратите внимание: смешивание красок разных фирм, дает разные оттенки. Поэтому создание цветового круга полезно, если вы собираетесь работать с определенными красками некоторое время. Глядя на результат, и зная как вы его получили, сможете понять, что вам можно добавить для получения требуемого оттенка.

Получение оттенков

Все цвета, которые есть в природе, называются хроматическими. Вот это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются в чистом виде три цвета — белый, черный и серый. Они называются ахроматическими. Добавлением ахроматических цветов к другим и получаем различные оттенки.


Каждый из цветов может быть более темным или более светлым

Например, розовый получаем добавлением в красный белой краски. Для голубого — в синий добавляем тот же белый. И так со всеми цветами, которые присутствуют в цветовом круге. Чем светлее хотим оттенок, тем больше белой краски. Иногда — для очень светлых оттенков — проще его получить, добавив в белую краску нужный краситель. Такие, светлые оттенки, называют пастельными.

Для получения пастельных оттенков с «припыленным» эффектом, к основным цветам добавляют серый. Обратите внимание, что можно добавлять несколько ахроматических цветов. Например, получили нужный «градус» нежно-фиолетового, затем в него добавили некоторое количество серого. Получили тон чуть более приглушенный.

На компьютере

Конечно же, подбор нужного оттенка на компьютере будет отличаться от процесса смешивания красок. Как это осуществить, зависит от того, какой нужен оттенок — приблизительный или точный. Если нужен лиловый, то можно положиться на свой вкус. Тогда алгоритм очень прост. Достаточно поставить пипетку на цветовой круг и подобрать желаемый цвет. Тогда квадратик на панели задач, который показывает выбранный цвет, окрасится лиловым.

Если важно строго передать конкретный оттенок, то точность не обходится без цифр. При выборе цвета шрифта или фона на сайте вводится его обозначение с помощью букв и цифр. А при подборе цвета в Photoshop и других подобных графических редакторах надо задать несколько данных. При режиме RGB цвет задается сложением красного, синего и зеленого свечения экрана. Нужно установить нужные числа для каждого цвета. Использоваться будут красный и синий, а поскольку лиловый цвет довольно светлый, то их интенсивность будет большой.

Режим CMYK создан для печати, поэтому он имитирует сложение цветов при этом процессе. Хотя его можно назвать не сложением, а вычитанием. Чем больше цветов накладывается друг на друга, тем темнее цвет. А используемые цвета несколько иные — малиновый, голубой и желтый. В лиловом преобладать будет малиновый и отчасти голубой, причем, чтобы цвет был светлым, нужна небольшая интенсивность. Также на компьютере можно воспользоваться каталогом цветов.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]