Комбинации розового беспроигрышны, когда нужно обновить дизайн, создать интересные образы и рисунки. Предложения рынков и магазинов не всегда подходят для задуманной идеи. Необычных сочетаний можно добиться самостоятельно, если знать, как из красок получить розовый цвет.
Различные тона розового цвета пользуются большой популярностью при отделке квартир и домов.
Характеристики и состав розового цвета
Его основные особенности:
- не является частью основного цветового спектра;
- ненасыщенный, в отличие от родственного красного;
- объединяет в себе множество похожих тонов.
Состав ингредиентов: белый и красный. При смешивании с другими варьируется от ягодного (на основе синего) до лососевого (на основе апельсина).
Оттенки делятся на подгруппы:
- светлые и теплые;
- светлые и холодные;
- средние теплые;
- средние холодные;
- бледные;
- яркие.
Простые и сложные оттенки розового.
Как сделать серый смешиванием красок
Парикмахерам, использующим технику мелирования, хорошо известна возможность получения пепельного цвета при объединении белого, черного. Действительно, самый простой способ сделать его – это разбавить каплю черного определенным количеством белил. В акварели серый можно изготовить еще проще: развести черную краску водой. Чем меньше в массе белил, тем более темным получается серый.
Мышиный тон тоже может быть холодным и теплым. Это связано со вторым способом его создания – смешиванием противоположных по значению красителей. Например, серый готовят при объединении зеленого и красного, и, поскольку последний является теплым, полученный колер тоже не будет отдавать холодом. Чтобы придать пепельному «морозность» без желтизны, в нем должны присутствовать голубые нотки. «Согреть» тон поможет добавление коричневого, рыжего, бежевого.
Не рекомендуется смешивать между собой краски разных видов или разных производителей. Показатели яркости, плотности у них могут сильно варьироваться, что скажется на качестве результата. Любой готовый краситель можно сделать более светлым или темным, капнув немного белого или черного соответственно.
Получение базового розового цвета
Базовый розовый характеризуется как светло-красный. Для его получения используют большинство стандартных пурпурных и алых тонов. Каждый из них дает свой оттенок, поэтому пропорции смешивания для создания базового цвета будут зависеть от выбранных красок.
Применяют 2 способа:
- Красный разводят с водой. Насыщенность можно отрегулировать, добавляя большее или меньшее количество жидкости.
- Смешивают белый и красный. При изменении пропорций цвет получается ярче или светлее.
Основы колористики
Колористикой называют науку о цвете – его природе, основе и составляющих, базовых и дополнительных тонах, характеристиках и цветовых контрастах. В колористике подробно рассматриваются правила смешивания оттенков, причем все они основываются на знании цветового круга.
Любой художник знает, что цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические – последние при объединении дают серую массу. Путем перемешивания желтого, синего и красного в разных вариациях и разбавления их черным и белым можно получить все остальное множество тонов и полутонов.
Зеленый и его разновидности также можно сделать своими руками, для этого потребуется лишь базовый набор гуаши, акварели, акриловых или иных типов красок. Цвет можно осветлить или затемнить, а также добавить в него новые нотки.
Универсальные правила смешивания красок для получения розового
Чтобы получить яркие или, наоборот, сдержанные тона, можно «поиграть» с красками. Но есть универсальные правила.
Выбор красного
Характер красного в цветовой гамме повлияет на конечный результат выполненной работы. Например, ярко-алый даст натуральный тон, кирпично-красный – персиковый, кроваво-красный – цвет фуксии.
Выбор основ
Смешивать краски можно, если они относятся к одной группе и имеют однородный химический состав.
Выбор несочетаемых ингредиентов ведет к неравномерному распределению материалов, трещинам, расслоению.
Например, если акварельные и акриловые краски взаимодействуют между собой, то масло с другими основами смешивать нельзя.
Порядок действий
Чтобы избежать перерасхода материалов и не испортить их, смешивание нужно производить поэтапно:
- Подготовить просторную емкость, чтобы жидкость перемешивалась легко и свободно.
- Развести часть основы с нужным количеством выбранного колера, тщательно размешать. Покрыть смесью образец поверхности и посмотреть, как состав поведет себя при высыхании.
Если пробный результат устроил, можно приступить к окрашиванию, если нет – следует провести коррекцию.
Особенности получения розового из различных красок
Для получения желаемого оттенка определите вид краски.
Художественные
Самые распространенные варианты:
- Акварель. При работе с ней роль осветлителя выполняет вода. В стандартном наборе палитры можно найти кармин. При разбавлении его жидкостью получается нужный тон. Отрегулируйте его насыщенность количеством воды.
- Гуашь. Также создается на водной основе. Она немного теряет яркость после высыхания, особенно при смешивании. Чтобы усилить эффект, добавьте больше красного или нанесите смесь вторым слоем.
- Акрил. С его помощью можно регулировать получение нужного оттенка. Акрил обладает водоотталкивающими свойствами и стойкостью, однородно ложится на поверхность, быстро сохнет. Достаточно подобрать к основе колер и смешать до получения результата.
- Масло. Такие краски сложнее в применении. Их свойства лучше изучить заранее, чтобы получить чистый, а не желтоватый и грязный оттенок. Для работы лучше использовать льняное масло. Схема работы та же, что и с гуашью. Но если та при высыхании светлеет, то масло, наоборот, темнеет.
Оттенки розового широко распространены в живописи.
Строительные
Ими окрашивают фасады, стены и потолки. Глянцевые краски яркие и блестящие, матовые приглушенные и бледные. Для их приготовления выбирают белую основу и универсальный красный колер. В емкость вливают белила, понемногу добавляя краситель и перемешивая до получения результата. Делают это с помощью строительного миксера, чтобы избежать крапин и прожилок.
Пищевые красители
Белых пищевых красителей не выпускают, их заменяет сахарная пудра. Приятный розовый тон можно получить, смешав ее с водой и красным пищевым порошком. Добавлять его надо понемногу из-за высокой концентрации красителя. В качестве замены можно использовать натуральный ягодный или свекольный сок.
Как получить оранжевый цвет
Создать оранжевый несложно при смешивании красок. Для этой цели используются гуашь, акварель, акриловые и другие краски и даже пластилин. Смешать цвета можно в стеклянной баночке, на белой палитре – оба варианта будут удобными.
Подготовка к смешиванию
Чтобы итоговый цвет получился правильным и пригодным для конкретной задачи, нужно выбрать одинаковые по типу краски одного производителя (по коду, номеру). В противном случае результат может быть непредсказуемым, ведь плотность и яркость материалов станут разниться. Для работы потребуются желтая, красная краска, из которых получают классический оранжевый тон. Для иных вариантов могут понадобиться другие краски.
Перед началом смешивания оттенков важно убедиться, что на столе нет загрязнений, пыли, а емкости для соединения красок тоже чистые. Профессиональные художники нередко объединяют цвета прямо на бумаге, холсте, но этот метод требует сноровки и для новичков не рекомендуется. Также для работы надо приготовить кисточку или несколько кистей для взятия материалов.
Процесс получения цвета
Как сделать оранжевый цвет из красок? Проще всего получать комбинированные тона из гуаши, которая легко перемешивается кисточкой. Нужно взять немного желтого красителя, добавить каплю красного, тщательно вымешать. В зависимости от потребности красный надо продолжать добавлять либо оставить результат в первоначальном виде. При работе с акварелью нужно капнуть на палитру воды, после ввести обе краски, соединить их, получится оранжевый.
Чтобы желто-оранжевую краску сделать прямо на бумаге, цвета смешивают мазками. Если красный внизу, а на него наносится желтый, тон будет темно-оранжевым. Для создания более светлого оттенка действуют обратным образом. Важно, чтобы кисть была полностью очищена от посторонних примесей, иначе оттенок станет смотреться грязновато.
Правильные пропорции
Количество красной, желтой краски будет зависеть от желаемой насыщенности тона. Если пропорции равные, то цвет станет классическим – привычным всем, ярко-оранжевым. Чтобы оттенок был светлым, желтовато-золотистым, преобладать должен желтый тон, а для создания огненного цвета добавляют больше красного.
Работа с масляными и акриловыми красками
Особенностью масляных красителей является глубина тона, высокая плотность, маслянистая структура. Смешивать их надо намного тщательнее, чем гуашь, акварель. Художники используют послойное нанесение мазков на холст, применяя технику «красный на желтый» или «желтый на красный» в зависимости от требующегося эффекта. Осветлить готовый тон можно при помощи белой масляной краски. Важно не комбинировать более трех разных оттенков одновременно, иначе есть риск расслоения краски или получения колера с сероватым отсветом.
При использовании акриловых материалов мазки наносят рядом друг с другом, на близком расстоянии. После их начинают аккуратно смешивать, чтобы получить желаемый тон. Акриловые краски можно соединять в прозрачной емкости, не забывая применять растворители, если основа слишком густая. Также растворители помогут несколько замедлить процесс высыхания, что потребуется при необходимости экспериментирования с цветом. При работе с акрилом лучше использовать синтетическую кисть, с маслом – натуральную.
Получение различных оттенков
Комбинированные оттенки состоят из 3 или более основных цветов.
Добавив в красно-белый замес несколько контрастных капель, можно получить неожиданно интересные результаты.
Грязно-розовый
Для получения используются алый, белый и серый.
Ярко-розовый
Коралловый, цикламен, фуксия – все эти оттенки называют ярко-розовыми, но между ними есть некоторые отличия. Смешав с белым насыщенный красный, можно получить морской коралл, взяв немного желтого – цикламен. Капля сиреневого дает оттенок фуксии.
Правила смешивания красок для получения различных оттенков розового цвета.
Розово-персиковый
Теплый персиковый получается, если добавить кирпичный.
Розово-сиреневый
Этот жизнерадостный тон образуется при смешении розового и голубого.
Другие
С помощью коричневого получается «розовая глина». При добавлении синего возникает холодный эффект розового тумана. Серый придаст основе дымчатый, пепельный тон.
Цвета видимого спектра
Существует три основных цвета, комбинирование которых приведет к получению всех прочих оттенков палитры. Они называются базовыми, включают красный, синий, желтый. Особняком стоят черный, белый – эти цвета не поддаются созданию при смешивании гуаши, акварели, пластилина, зато активно разбавляют, затемняют разные тона.
Все базовые тона считаются основой цветового круга и оптического спектра, входят в диапазон видимого светового излучения. Если рассмотреть спектр под увеличением, белый пиксель разложится на несколько оттенков. Но ошибкой будет думать, что сделать белый цвет можно путем соединения таких тонов на палитре – данный эффект доступен лишь компьютерной графике.
Комбинирование цветов видимого спектра
Если взять цветовой круг, разделенный на 7 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), и раскрутить его, можно своими глазами увидеть белый цвет. Почему человеческий глаз так воспринимает основные оттенки радуги? Это случается из-за аддитивного смешивания (сложения) тонов, которые вновь объединяются в световой луч (он имеет беловатый цвет). Но при перемешивании красок такого эффекта не добиться, ведь некоторые цвета будут подавлять другие.
Белила нельзя получить даже при помощи принтера – в картридж придется заливать готовую краску. Попытки соединить колеры всегда приводят к образованию промежуточных тонов, а порой и вовсе ахроматических – грязных, серых. Это касается любых красок – акрила, гуаши и прочих.
Таблица получения розовых оттенков
На итоговый результат влияют пропорции. В этой таблице представлены наиболее распространенные варианты.
Цвета | Пропорции | Результат |
Белый и алый | 2:1 | Базовый тон |
Белый, алый и кирпичный | 2:1:1 | Персиковый |
Белый, алый и фиолетовый | 2:1:1 | Фуксия |
Белый, алый и желтый | 2:1:1 | Цикламен |
Белый, алый и серый | 2:1:1 | Грязный тон |
Белый, алый и голубой | 2:1:1 | Сиреневый |
Правильные пропорции
Пропорции красной и желтой красок зависят исключительно от того, какой оттенок вы хотите получить в результате. Так при смешивании красок в одинаковых пропорциях в результате вы получите классический оранжевый цвет. Чтобы итоговый оранжевый был более золотистым или желто-оранжевым, должна преобладать желтая краска. В то время как для получения огненно-оранжевого насыщенного, красного следует добавить больше. Также вы можете смягчить полученный оттенок оранжевого, добавив чуть-чуть белой краски, тогда вы получите более светлый, пастельный тон. А вот для затемнения тональности лучше черный цвет не использовать, так как он не столько затемняет, сколько заглушает цветовой спектр. Для получения более темного оттенка оранжевого рекомендуется применить чуть-чуть темно-серого.
Названия оранжевого спектра