Примеры портретов, на которых идеальный телесный цвет. Фото этих картин
В истории русской живописи было немало художников, которые прекрасно писали портреты. Рокотов, Левицкий, Брюллов… Возьмите репродукцию портретов любого из этих живописцев и рассмотрите как следует. С каким искусством им удавалось передавать самые сложные телесные оттенки!
Вот, к примеру, портрет Марии Лопухиной работы В. Л. Боровиковского. Какой замечательный цвет лица у этой женщины и как мастерски передана свежесть и молодость ее кожи! Попробуйте разгадать секрет художника. Какие краски он использовал, чтобы добиться такого результата, как вы думаете? Только биться над разгадкой секрета великого мастера живописи лучше всего сидя за мольбертом с палитрой и кисточкой в руках.
2 методика:Оттенки кожи 1Оттенки кожи 2
Все опытные художники, специализирующиеся на изображениях людей, все больше проявляют жадный интерес к созданию реалистичных оттенков кожи. Со временем вы создадите свои собственные подходящие комбинации цветов, но немного помощи в понимании правильных способов смешивания цветов поможет вам в начале.
Примеры портретов с идеальным цветом лица
Большинство классиков, а также портретистов современности создают красивый и естественный цвет лица и тела в картинах. Примером удачного использования телесного оттенка можно назвать работы Брюллова, Рокотова и Левицкого. Прекрасно показана молодость, свежесть кожи на картине «Портрет Марии Лопухиной», которая написана Боровиковским. Художники нашего времени, которые создают шедевры или даже репродукции, тоже могут получать телесный цвет за счет соединения между собой базовых оттенков.
Получения цвета кожи посредством смешивания красок
Чтобы получить телесный цвет, следует правильно выбрать краски и получить правильные пропорции. В противном же случае готовый тон будет очень далек от совершенства.
Цветовые комбинации
Телесный цвет при рисовании акварелью
С акварелью дела обстоят проще, однако иногда может показаться, что с материалом работать труднее, нежели с маслом. Альтернатива белилам при работе с акварелью – фон бумаги, который будет просвечивать сквозь мазки.
Желтые: желтая охра — прекрасный старый цвет, который использовался как пигмент с самого начала человеческой истории. Красные: красный свет кадмия идеально подходит для цветущего лица, а ализарин малиновый хорошо подходит для темных тонов кожи. Изучите красные, которые вы видите в губах; Попробуйте определить, видите ли вы оранжево-красные или красные фиалки, а затем экспериментируйте! Блюз: Ультрамарин синий — теплый синий, который хорошо работает, чтобы уныло блеск красного и желтого. Когда вы смешиваетесь в синем, результат — натуральный цвет кожи. Титановый белый: это идеальный белый цвет. Старые мастера использовали свинцово-белый цвет, но вы должны избегать его из-за его токсичности. Для более легких типов кожи вы можете начать с добавления небольшого количества красного кадмия к желтой охре, пока у вас не будет ярко-оранжевого цвета.
Порядок составления цвета:
- Возьмите палитру из пластмассы – на нее нанести несколько капель воды.
- Кончиком мягкой беличьей кисточки мазнуть красную акварель.
- В результате смешивания малого количества красного с водой – получается слабый розовый оттенок.
- После получения смеси — добавить чуть-чуть желтого.
Консистенция готова для начала писания портрета.
Как сделать цвет кожи гуашью?
Проверьте оранжевый цвет на тон кожи, который вы рисуете, и измените его, если он должен быть более красным или желтым. Добавьте белый цвет, пока у вас не будет цвета, подобного тому, что вы видите на внутренней стороне руки или нижней части щеки. Ваша смесь будет близка к тому, что вы хотите, но цвет будет очень ярким, как макияж сцены. Добавьте только оттенок ультрамаринового синего, пока у вас не появится нечто более естественное.
Телесный цвет при рисовании акварелью
Для более темных тонов кожи начинайте то же самое, проверяя оранжевый цвет на тон кожи, который вы рисуете, чтобы увидеть, наклоняется ли он к красному или желтому. Затем вместо добавления белого в этот момент добавьте синий ультрамарин, пока у вас не будет цвета, близкого к значению тона кожи, который вы ищете. Наконец, добавьте белый цвет, чтобы облегчить цвет и сделать его более естественным.
Один из рецептов смешивания телесного цвета
В теоретических трудах художников современности присутствует следующая комбинация цветов.
- Смешать 6 частей желтой краски с 1 частью красной, перемешать до однородной желто-оранжевой консистенции.
- Добавить ½ часть синего. После манипуляций проявится красно-коричневый оттенок.
- В полученную смесь добавить белый краситель. Пропорция не универсальна – количество прямо пропорционально желаемому цвету: смуглому или светлому.
Знаете ли вы, что вы можете создавать красивые тона кожи с помощью обычной кастрюли с акварельными красками? На самом деле, это легко для первоклассников! Как только вы знаете, как смешивать акварели, нет никакого предела смешению цвета! Проверьте это, а затем продолжайте читать, чтобы узнать больше о уроке. Просто приятно иметь маленькие колодцы, чтобы содержать разные цвета. . Соберите детей вместе и прочитайте «Цвета Нас» Карен Кац. Это отличное введение в концепцию оттенков кожи. Если вы не знакомы с этой книгой, вот краткое резюме: маленькая девочка готовится нарисовать портрет с простой коричневой краской.
Вернёмся к яйцу: добавим свет
А теперь вернёмся к нашему яйцу. Не задумываясь пока про характеристики цвета, выберем освещённую и теневую стороны яйца и сделаем последнюю темнее.
Определившись с наиболее освещённым участком, нанесём оттенок нашего источника света. В данном случае, это тёплый цвет. Помним о разнообразии телесных оттенков и подтянем ближе к тёплому все наших базовые цвета, нанесённые на яйцо.
Настало время перейти на «тёмную сторону». Цвет в данной зоне претерпевает большие изменения и больше подвержен влиянию окружения. Марко окрасил фон в голубой цвет, чтобы ярче продемонстрировать взаимодействие света, тени и окружения.
Окружение работает как набор маленьких источников света, имеющих собственную силу: свет отражается от окружения и падает на теневую сторону. Это называется «рефлекс».
Отражённый свет в тени слабее, чем основной источник света. Поэтому он будет влиять на цвет объекта меньше, чем основной источник. В данном примере голубой фон будет перетягивать базовые цвета в противоположную сторону от цвета света. Большему влиянию голубого цвета здесь подвержены те части яйца, что обращены вверх. Необязательно делать эти цвета буквально голубыми/синими, лишь чуть сдвиньте их в «пути» по цветовому кругу в этом направлении. Здесь можно выбрать множество возможных вариантов оттенков, более прохладных, чем базовые цвета.
Те части яйца, что не обращены вверх, получают меньшее влияние голубого света. Цвета в этой части тени будут прохладнее тех, что мы использовали на свету, но не настолько холодными, как цвета, подверженные максимальному влиянию голубого цвета.
Будьте свободны в выборе цвета! До тех пор, пока цвета в тени будут двигаться примерно в одном направлении по цветовому кругу, паззл будет складываться.
Одно из самых распространённых клише в рисовании про то, что тёплый свет даёт более прохладные тени, обманчиво. Это не аксиома. Сам по себе тёплый свет не создает холодные тени. Дело в том, что теплый источник света «двигает» базовые цвета ближе к этой теплоте, однако не трогает тени, потому что не касается затененных частей. И вот поэтому только контекст/окружение может сделать тень прохладнее.
Как получить телесный цвет?
Допустим, вы решили писать картину маслом. Какие краски необходимо иметь под рукой, чтобы получить из них цвет кожи человека? Во-первых, необходимо запастись белилами, а вот к ним нужно будет деликатно, небольшими порциями подмешивать другие краски. Здоровый цвет человеческой кожи всегда нежного теплого оттенка, ведь весь наш кожный покров пронизан мельчайшей сетью кровеносных сосудов. Для эксперимента возьмите лист белой бумаги, приложите его к лицу самой бледной барышни, и вы увидите, как разительно отличается даже самый светлый телесный цвет от безжизненного белого цвета бумажного листа.
Итак, к белилам должны обязательно прилагаться такие краски, как охра, кадмий желтый, кадмий красный и, пожалуй, может еще пригодиться сиена или умбра
Но последние краски можно использовать только при наложении теней и очень осторожно. Выдавите на палитру из тюбика немного белил, разведите их растворителем и подмешайте к ним чуть-чуть охры, красного и желтого
При этом охры должно быть использовано больше, а остальных красок, естественно, меньше.
Карандашами
Карандаши телесного цвета есть лишь в наборах профессиональных художников. В обычных комплектах он чаще всего отсутствует. Но проблема вполне решаема. Чтобы сделать цвет кожи карандашами, понадобится скомбинировать розовый, белый и оранжевый. Последнего цвета добавляется совсем немного.
Но подобный способ подойдет лишь для рисования светлокожих людей. Ведь рисовать придется штрихами. Поэтому синий использовать не стоит. Красный при необходимости берется по минимуму. Его заменяют оранжевым. Ведь в нем красный и желтый уже смешаны.
Штрихи необходимо наслаивать друг на друга, переходя от светлых к темным. Чтобы добиться естественности, нажим следует постепенно уменьшать. Для придания небольшого смуглого оттенка можно добавить еще желтого. Если его требуется затемнить, делаем легкие штрихи красным карандашом.
Цветовой профиль камеры
Каждая камера имеет свой цветовой профиль, который она, по всей видимости, «цепляет» к RAW файлу или применяет к JPG, Если вы снимаете в JPG. Когда вы открываете RAW файл в RAW конвертере он применяет профиль к данным и вы видите снимок так, как то задумали разработчики фотокамеры.
Потому мы говорим о «цветопередаче Canon», что она теплит, а «Sony / Nikon синит» и т.п., хотя по сути у нас есть сырой массив данных, которые можно раскрасить как угодно независимо от модели камеры, если применить к ним другой цветовой профиль, он доступен во вкладке
Баланс белого (5150К) и настройки в RAW конвертере Adobe Camera Raw одинаковые. Освещение немного разное, но вспышка та же самая — Profoto A1 спереди и две Profoto D2 сзади, насколько помню. Во вкладке Camera Calibration у обоих снимков был профиль Adobe Standard.
На мой взгляд очевидно, что FUJI GFX 50s ближе к истине в плане цвета кожи. Хотя пока я не поставил снимок с FUJI рядом со снимком Canon мне снимок Canon очень нравился
И обратите внимание, что белки глаз в обоих случаях белые, что указывает на правильный баланс белого
Внимание, вопрос для любознательных: если поменять служебную информацию так, чтобы ACR думал на снимок с Canon, что это снимок с FUJI gfx 50s, то что поменяется?