Настройка краскопульта для покраски автомобиля и других поверхностей

Настройка давления при покраске автомобиля

Сегодня самый удобный и универсальный инструмент для покраски автомобиля – это краскопульт. С его помощью можно красить весь кузов целиком, а можно заняться отдельными пластиковыми элементами. Основной параметр краскопульта – это давление воздуха, ведь именно оно выталкивает краску через сопло. Вопрос, который мы разберем, — это настройка давления. Мы рассмотрим процесс настройки, а также пройдемся по классификации краскопультов и компрессоров для автомобиля.

Настраиваем давление краскопульта при покраске автомобиля

Настройка давления при покраске автомобиля
Сегодня самый удобный и универсальный инструмент для покраски автомобиля – это краскопульт. С его помощью можно красить весь кузов целиком, а можно заняться отдельными пластиковыми элементами. Основной параметр краскопульта – это давление воздуха, ведь именно оно выталкивает краску через сопло. Вопрос, который мы разберем, — это настройка давления. Мы рассмотрим процесс настройки, а также пройдемся по классификации краскопультов и компрессоров для автомобиля.

Выбор компрессора

Раз уж мы заговорили о давлении, то не можем обойти стороной вопрос выбора компрессора, ведь именно от него зависит какое оно будет. Например, компрессора одноцилиндрового с ресивером на 25 литров, мощностью 1,5 Квт и давлением 8 атм. вам хватит только чтобы красить поэлементно. Если вам нужно покрасить весь автомобиль полностью, то нужно брать минимум 2-х цилиндровый компрессор. Обратите также внимание на привод компрессора. Рекомендуем выбирать ременной привод, так как он обладает рядом преимуществ:

Еще один важный параметр это производительность литров в минуту. Например для краскопультов системы HVLP нужна производительность от 360 л/мин. Также обратите внимание на размер сечения шланга, который будете брать к краскопульту. Желательный размер от 8 мм. Другие нюансы можете посмотреть в видео.

Диаметр сопла краскопульта

Чем меньше сопло, тем меньше давление воздуха, необходимое для распыления ЛКМ, но, естественно, тем меньше и производительность.

Как определить количество материала, которое вытекает из сопла краскопульта определённого диаметра?

Известно, что количество материала, вытекающего из сопла диаметром d (производительность) при оптимальном давлении пропорционально d в степени 2.36.

Получается, что, например, из сопла диаметром 1.8 мм должно вытекать за одно и то же время в 1.8 раз больше материала, чем из сопла диаметром 1.4 мм.

К чему ведёт увеличение диаметра сопла при неизменном давлении ?

Увеличение диаметра сопла при неизменном давлении ведёт к снижению потерь ЛКМ на образование тумана.

Для большинства применений оптимальный диаметр сопла :

  • при нанесении морилок 1.4 мм
  • при нанесении грунтов и лаков — 1.8 мм
  • для водоразбавимых грунтов/лаков наружного применения — 2.2.-2.5 мм.

Виды краскопультов

Одноцилиндровый компрессор подойдет для окраски отдельных деталей

Качественный результат покраски зависит от того, какое давление было подобрано для определенного материала. Если давление будет низким – эмаль будет ложиться не плотным слоем, а это значит, что долго такое ЛКП не продержится. Высокое давление «подарит» множество подтеков.

На сегодняшний день по технологии распыления краскопульты делятся на 3 группы:

Каждая модель краскопульта обладает определенным набором настроек и технических характеристик. Поэтому, приобретая новую модель краскопульта, обязательно ознакомьтесь с инструкцией перед началом покраски.

Самые важные параметры — это какое давление нужно создать на входе и какой расход воздуха у краскопульта!

Мы кратко прошлись по основным типам краскопультов. Лучше всего начинать работать с краскопультом системы LVLP. Это позволит сэкономить на компрессоре.

Популярные производители краскопультов

В настоящее время рынок строительного оборудования предлагает немалое количество краскопультов от различных производителей разных категории.

Наиболее популярные устройства:

  • Wagner. Оборудование отменного качества для бытового использования и для сложных масштабных проектов. Большая часть агрегатов имеет Control Pro – систему безвоздушного распыления, оснащены форсункой инновационной конструкции. НЕА-технология увеличивает срок эксплуатации.
  • Bosch. Техника подходит для проведения работ разной сложности и любителями, и профи. Устройства распыляют любые ЛКМ и оснащены функцией подачи краски без дополнительной корректировки, отличаются высоким качеством покрытия.
  • СПЕЦ. Широкий ассортимент электрических устройств по доступной цене для бытового использования.
  • Patriot. Модельный ряд представлен бытовыми краскопультами с очень приемлемой стоимостью.
  • Ryobi. Отличное качество изделий и внедрение новых разработок пришлись «по душе» частным профильным (строительным) бригадам.
  • Sturm. Краскораспылители отличаются небольшой ценой, но очень хорошо зарекомендовали себя в быту.
  • Калибр. Доступное и популярное оборудование от российского производителя. Быстро и качественно справляется с бытовыми задачами.
  • Foxweld. Пневматические краскопульты востребованы в автомастерских. Используются для покраски и грунтовки автомобилей.
  • HUBERTH. Пневмоинструмент отличного качества используется для аккуратных и точных работ – например, аэрографии.
  • Зубр МАСТЕР. Оборудование экономно расходует материал, может работать с вязкими латексными смесями или на водной основе, а также олифой, морилкой или лаком.
  • Энергомаш. За очень приемлемую цену можно приобрести устройство для равномерного качественного окраса поверхностей. Используется для материалов вязкостью 50 Din, может работать под углом 45°.

Сделайте правильный выбор и результат приложенных усилий порадует совсем скоро. Метки:Техника

Подготовка краскопульта к работе: настраиваем нужное давление

Краскопульт системы HVLP

Для удачной покраски автомобиля нужно грамотно выставить регуляторы краскопульт и подготовить материалы:

Представим, что автомобиль готов к покраске, сама смесь уже находится в баллоне краскопульта. Первым делом нам нужно найти поверхность, на которой будут проходить тесты. Для этого подойдет большой кусок бумаги (желательно, чтобы это был ватман).

Теперь делаем пару «выстрелов» в бумагу, повешенную на стене гаража или бокса. Важно, чтобы поверхность была ровной – краска скорее всего будет стекать, а для определения правильности настройки – это очень важно. Если краска стекает, нужно уменьшить ее подачу. Убедитесь, что слой краски кладется равномерно. После настройки, краска должна ложиться ровно и после нанесения не должно появляться подтеков.

Особенности регулировки

Наука нехитрая, но все приходит с опытом. Мы предлагаем получить этот опыт из нашей статьи:

Учтите, что краскопульт должен покрывать поверхность равномерно – визуально кажется, что из сопла вылетает пыль. Нам нужно отыскать ту самую золотую середину, при которой факел будет иметь растянутую форму. Следите за тем, чтобы краска ложилась равномерно по всей области отпечатка факела. Если вы имеете именно такой результат, значит настройка была выполнена правильно.

Но иногда водители, которые собираются самостоятельно покрасить свой автомобиль, сталкиваются с проблемой, что краскопульт оснащен хитрым механизмом. Варианты регулирования могут быть следующими:

Независимо от регулятора, всегда можно разобраться с работой. Ведь теперь вы знаете критерии, по которым можно легко определить давление. Ориентируйтесь по факелу, а затем поворачивайте регулятор. Вряд ли для вас будет проблема отыскать, в какую сторону крутить для повышения или понижения компрессии. Процедура действительно простая, особенно если сравнить её с подготовкой кузова или отдельной детали. Если у вас отрегулировано давление на краскопульте, краска разведена в правильно соотношении, то считайте, что большая часть работы уже выполнена. Осталось только запастись терпением.

Выбор краскопульта

Для начала достаточно будет краскопульта системы LVLP. Для нанесения краски и лака размер сопла должен быть 1,3 или 1,4 мм. Для нанесения грунта 1,7 мм. Желательно иметь 2 пистолета. Один для нанесения краски и лага, другой для грунта. Для грунта будет достаточно не дорогого пистолета в пределах 1000 рублей.

Источник

Настройка входного давления

Давление на входе в краскопульт — параметр нормируемый и рекомендуемый заводом-изготовителем. Он всегда указывается в технической документации к пульверизатору.

Сразу оговоримся, что настраивать входное давление желательно по регулятору с манометром, подключенному непосредственно к рукояти пульверизатора. Ибо на пути сжатого воздуха от компрессора к краскопульту неминуемы потери до 1 бар, а иногда и выше (это зависит от протяженности воздушной магистрали, количества «местных» сопротивлений, состояния фильтров и т.д.). Регулятор, подключенный к ручке краскопульта позволит настроить давление более точно.

Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора

Процесс настройки входного давления сам по себе достаточно прост.

1. Откройте (отверните) до максимальных значений винты регулировки подачи воздуха и размера факела. Регулировка подачи краски при этом не играет никакой роли.

2. Затем нажмите на спусковой рычаг пистолета так, чтобы началась подача сжатого воздуха. В это время, вращая регулировочный винт подачи воздуха на манометре, установите рекомендованное давление на входе.

Напоминаем, что для конвенциональных пистолетов это значение составляет от 3 до 4 бар; для пистолетов системы HVLP и LVLP, в зависимости от модели и производителя, данная величина может варьироваться в пределах 1,5-2,5 бар (в основном 2 бар).

Регулировка входного давления по подключенному к ручке пистолета манометру-регулятору. 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Устанавливаем рекомендованное давление на манометре.

3. После настройки входного давления полностью откройте подачу краски (3-4 оборота регулятора). Убедившись, что все регулировочные винты открыты на максимум, а вязкость краски или лака соответствует заданной, можно приступать к тестам. Но о тестах позже.

Если пистолет оборудован встроенным манометром

Настроить входное давление на «продвинутых» моделях, оборудованных встроенными цифровыми манометрами, еще проще.

SATAjet 4000 B RP Digital со встроенным цифровым манометром

Если пистолет оборудован встроенным манометром. 1. Полностью открываем регулятор факела. 2. Нажимаем на курок. 3. Устанавливаем рекомендуемое давление, вращая регулятор подачи воздуха на краскопульте.

Если манометр без регулятора

Если манометр без регулятора. 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Вращая регулировочный винт на редукторе компрессора или фильтр-группе, устанавливаем рекомендованное давление.

Если манометра нет вообще. Наименее точный способ

Если же ваш пистолет не оборудован никакими измерительными приборами, очень грубо и приблизительно можно установить давление на редукторе компрессора или манометре фильтр-группы.

Выбирая давление в этом случае важно помнить о том, что падение давления в исправном и чистом фильтре составляет 0,3— 0,5 атм (а в забитом — намного больше!), и примерно 0,6 а воздушный шланг внутренним диаметром 9 мм и длиной 10 м

Если манометра нет вообще. Наименее точный способ! 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Устанавливаем давление на редукторе так, чтобы на 10 м шланга (внутренний диаметр 9 мм), на редукторе было на 0,6 бар больше рекомендованного входного давления пистолета.

Это интересно: Области применения и особенности краскопульта низкого давленияк

Типы краскопультов

Работая краскопультом, необходимо учитывать то, как должно регулироваться его давление для того или иного вида окраски.

Существует три типа краскораспылителей:

Справка! Обратите внимание, что каждая модель краскопульта обладает своим набором регулировок. Чтобы напор подачи при покраске авто был оптимальным, обязательно ознакомьтесь с ними перед работой.

Есть три основных типа регулирующих механизмов, которые обычно имеет краскопульт:

Технические особенности краскопульта

Краскораспылитель сконструирован так, что все важные параметры его работы поддаются регулированию.

Конструкция краскопульта

Аппарат состоит из следующих элементов:

  • бачка с фильтрацией для лакокрасочного состава (объем от 100 до 250 миллилитров);
  • сопла, приспособленного для измельчения краски;
  • контроллера подачи закваски;
  • рукояти;
  • контроллера пятна распыления (используется круглая или плоская разбивка);
  • сопла с металлической иглой и двойным пневматическим диффузором;
  • контроллера подачи воздушного потока.

Типы краскопультов по международной классификации

Международная классификация краскопультов более подробна. Она выделяет следующие типы устройств:

Следует отметить, что специалисты считают оптимальным типом краскораспылители системы LVLP. Основные их положительные качества:

Важно! Автомобиль необходимо красить в 2-3 слоя. Давление при этом должно составлять 2-3 атмосферы, в среднем. Более низкие либо высокие показатели могут испортить конечный результат малярных работ.

Принцип работы покрасочного пистолета

Практически все модели краскораспылителей, которые применяются для покраски отдельных деталей машины или же кузова целиком в своей основе используют принцип пневматического распыления. Проще говоря, краска или лак подается по специальному каналу в краскопульте и под воздействием потока сжатого воздуха разбивается на мелкие частицы, далее материал выходит из сопла инструмента на большой скорости.

Таким образом, на выходе с воздушной головки образуется покрасочный факел из мелких частиц лакокрасочного материала, которые быстро движутся к обрабатываемой поверхности. Попадая на поверхность детали, эти частицы оседают на ней, создавая равномерный слой краски или лака.

Схема и основные узлы конструкции краскопульта

Чтобы произвести грамотную настройку краскопульта, вам нужно знать из каких деталей и узлов состоит этот инструмент и что за что отвечает при его работе.

Из основных составных частей можно выделить:

Когда маляр нажимает на спускной клапан, сначала открывается канал подачи сжатого воздуха, а при дальнейшем нажатии начинает поступать и лакокрасочный материал.

Регуляторы и их функционал

При настройке краскопульта, для начинающих мастеров нужно понимать какие регулировочные винты есть и за что они отвечают. На примере краскораспылителя SATA мы покажем их функционал.

Суть настройки покрасочного пистолета сводится к поиску оптимального соотношения подачи сжатого воздуха и краски. Если все сделать правильно, то на выходе должен получиться равномерный окрасочный факел, который в свою очередь будет четко распределять материал на обрабатываемой поверхности.

Типы краскораспылителей

Основным параметром классификации покрасочных пистолетов является рабочее давление, которое поступает в инструмент из компрессора и которое выдается в результате на воздушной головке. Зачастую выделяют три группы оборудования по этой характеристике:
Если говорить о качестве и экономической целесообразности, то к покупке стоит рассматривать два последних типа устройств. HVLP и LVLP краскопульты работают при давлении 0,7 – 1,2 бара. В то время как конвенциональное оборудование распыляет материал под давлением 3 – 4 бара.

В чем же плюс HVLP и LVLP пистолетов? Они имеют значительно высший показатель переноса краски на деталь. Под низким давлением краска меньше превращается в бесполезную пыль и лучше переносится на саму поверхность кузова автомобиля. У краскопультов типа HVLP и LVLP этот показатель переноса составляет 65% – 70%. У конвенциональных типов всего 30% – 45%. Исходя из этого, вы существенно экономите материал, особенно это ощущается при нанесении дорогих красок под металлик или перламутр.

Если вы используете в работе краскораспылители SATA, то этот производитель для настройки краскопульта HVLP или LVLP типа изготавливает специальные воздушные головки с двумя манометрами. Такую насадку можно купить отдельно, но зачастую ее нет у начинающего маляра, поэтому мы будем рассматривать альтернативные варианты калибровки.

Настраиваем входное давление

Покупая инструмент, обратите внимание и на то, что производитель указывает оптимальное значения давления воздуха на входе в краскопульт. Этот параметр можно посмотреть в технической документации.

Ниже, мы рассмотрим несколько вариантов подбора нужного давления исходя из различных конструктивных особенностей краскопультов.

Вариант 1. С использованием манометра-регулятора.

Опираясь на схему, для лучшего понимания вам нужно будет провести следующие шаги.

Вариант 2. Есть встроенный манометр.

В более дорогих и «нафаршированных» моделях краскопультов есть встроенный цифровой манометр, который еще больше упрощает настройку краскопульта для покраски автомобиля, особенно для новичков.

Тут технология следующая:

Вариант 3. Манометр без регулятора.

Такие случаи также бывают. Тут процесс будет следующим:

Вариант 4. Если манометр вообще отсутствует.

Это наименее точный способ настройки. Без измерительных датчиков вам будет сложно ориентироваться по давлению, поступающему в инструмент. Обычно мастера в таком случае «на глаз» выставляют параметры на компрессоре или же фильтр группе.

Тут можно учитывать примерные потери показателей при прохождении воздушного канала и фильтров. Так на воздушный канал диаметром 9мм и длиной около 10 м, могут припадать потери около 0,6 атмосфер, а в фильтрах около 0,3 – 0,5 атмосфер. Если фильтры забиты, то потери будут выше. Используя данную погрешность, выставляют и нужное давление на компрессоре.

Вариант 5. Если краскопульт no name.

Часто можно встретить случаи, когда неопытный маляры покупают дешевый китайский краскопульты, у которых даже нет технической документации. Перед вами встанет задача подбора рабочего давления воздуха для этого инструмента, и тут вы потратите много сил и нервов для того, чтобы хоть немного настроить дешевый вариант краскораспылителя.

Регулировка подачи воздуха при покрасочных работах

Приготовив ЛКМ, залейте состав в краскопульт и начинайте подбирать давление для покраски автомобиля. Закрепите кусок ватмана на стене и произведите на него несколько тестовых распылений.

Подстраивать уровень подачи необходимо до того момента, пока вы не сможете нанести на поверхность ватмана тонкий равномерный слой краски, не имеющий подтеков.

Подбирать давление нужно индивидуально в каждом конкретном случае. Зависит это от нескольких факторов: типа и марки краски, ее вязкости, вида и модели краскопульта и пр.

Вследствие всего этого, установить норму, необходимую в вашем случае, проще всего экспериментально — в ходе постепенного и плавного добавления сжатого воздуха и последующего анализа тестовых окрашиваний.

Например, если краска не распыляется, а покрывает картон крупными либо мелкими каплями, то нужно прибавить воздуха. Когда факел на поверхности имеет форму восьмерки, это говорит о том, что подача воздуха чрезмерна, иными словами — напор слишком высокий. Регулировать подачу воздуха можно несколькими способами:

  1. При помощи механизмов, расположенных на самом краскораспылителе.
  2. С помощью съемного регулятора, он, как правило, входит в комплект устройства и в ходе малярных работ надевается на его ручку.
  3. Подбор подачи сжатого воздуха механизмом на ресивере там, где к нему подсоединяется шланг.

Главная ваша задача, когда регулируется подача воздуха при покраске авто — это найти его оптимальную величину, при которой факел краскораспылителя будет обладать красивой растянутой формой, без вкраплений и брызг.

Необходимо, чтобы красящий состав распылялся по участку отпечатывания факела равномерно. Лишь тогда можно говорить о том, что давление подобрано правильно, и вы можете начинать покраску автомобиля.

Стоит отметить, что качественные краскораспылители, существенно облегчающие регулировку давления и настройку формы факела, стоят достаточно дорого. Вследствие этого, они доступны далеко не всем автовладельцам. Поэтому лучшее решение для самодеятельного автомаляра — приобрести краскопульт среднего класса, имеющий оптимальное соотношение качества и цены.

Настройка краскопульта для покраски автомобиля

Здрав­ствуй­те чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим осно­вы настрой­ки крас­ко­пуль­та для покрас­ки автомобиля.

Смысл похож на откры­ва­ние зам­ка сей­фа с опре­де­лён­ной ком­би­на­ци­ей: вра­ще­ние отдель­ных дис­ков кодо­во­го зам­ка не даст ниче­го, толь­ко при пол­ном сов­па­де­нии всей ком­би­на­ции двер­ца открывается.

Боль­шин­ство покра­соч­ных писто­ле­тов име­ют 3 базо­вых регу­ли­ров­ки, кото­ры­ми мож­но настро­ить крас­ко­пульт на опти­маль­ное рас­пы­ле­ние како­го-либо мате­ри­а­ла. Это пода­ча крас­ки, пода­ча воз­ду­ха и регу­ли­ров­ка фор­мы факела.

Как настроить краскопульт для покраски автомобиля?

Цель настро­ек — добить­ся «обла­ка» при рас­пы­ле­нии. Это будет гово­рить о хоро­шем рас­щеп­ле­нии крас­ки воздухом.

Вооб­ще, нуж­но выве­сти свою тех­ни­ку настрой­ки крас­ко­пуль­та. Смысл такой, что нуж­но начать с основ­ных реко­мен­да­ций, а со вре­ме­нем экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и настра­и­вать крас­ко­пульт так, как Вам удобнее.

Регу­ля­тор пода­чи воздуха

Когда этот регу­ля­тор пол­но­стью закру­чен по часо­вой стрел­ке, то пода­ча воз­ду­ха закры­та. Мож­но экс­пе­ри­мен­таль­ным путём отре­гу­ли­ро­вать пода­чу воз­ду­ха. Слиш­ком боль­шая пода­ча воз­ду­ха может дать излиш­ний пере­о­пыл. Так­же, будет полу­чать­ся сухое ЛКП.

Пробное распыление

При­клей­те отре­зок мас­ки­ро­воч­ной бума­ги на сте­ну. На нём Вы смо­же­те сде­лать проб­ные распыления.

Выставь­те необ­хо­ди­мое дав­ле­ние на крас­ко­пуль­те, исполь­зуя регу­ля­тор. Нуж­но выстав­лять дав­ле­ние при нажа­том кур­ке. Сна­ча­ла пол­но­стью закрой­те пода­чу воз­ду­ха, нажми­те курок до состо­я­ния, когда выду­ва­ет­ся воз­дух, но не крас­ка. Далее выставь­те нуж­ное дав­ле­ние так, что­бы оно не меня­лось при выду­ва­е­мом воз­ду­хе. Далее мож­но отпу­стить курок и ваш писто­лет будет настро­ен на необ­хо­ди­мое дав­ле­ние и объ­ём воздуха.

Теперь выкру­ти­те на мак­си­мум регу­ля­тор шири­ны факе­ла, а потом немно­го убавь­те. После изме­не­ния факе­ла, немно­го изме­ня­ет­ся дав­ле­ние на вхо­де в писто­лет, поэто­му нуж­но его подкорректировать.

Теперь закру­ти­те пол­но­стью регу­ля­тор пода­чи крас­ки. Далее открой­те его на 2 пол­ных обо­ро­та (4 полуоборота).

Мож­но начи­нать проб­ное распыление

Дер­жи­те писто­лет перед бума­гой для проб­но­го рас­пы­ле­ния ров­но, на рас­сто­я­нии 15–20 см. Теперь пол­но­стью наж­ни­те на курок и сра­зу отпу­сти­те. Тесто­вое рас­пы­ле­ние долж­но выгля­деть в фор­ме «сига­ры» с пол­ным про­кра­сом внут­ри и с плав­ны­ми кра­я­ми по бокам (см. иллюстрацию).

Какие могут быть про­бле­мы при тесто­вом рас­пы­ле­нии и в чём их причина?

Центр дол­жен быть пол­но­стью окра­шен без под­тё­ков. Если воз­ни­ка­ют под­тё­ки, то, воз­мож­но, крас­ко­пульт слиш­ком близ­ко от поверх­но­сти, либо дол­го рас­пы­ля­ет­ся крас­ка во вре­мя теста. Если рас­сто­я­ние и вре­мя тесто­во­го рас­пы­ле­ния в нор­ме, то крас­ко­пульт отре­гу­ли­ро­ван на слиш­ком боль­шую пода­чу крас­ки. Нуж­но немно­го уба­вить подачу.

Нуж­но, что­бы покра­соч­ный писто­лет рас­пы­лял как мож­но более мел­кие кап­ли, при этом сохра­нял хоро­шую укрывистость.

Слиш­ком боль­шое дав­ле­ние воз­ду­ха при покрас­ке будет при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния слиш­ком малень­ких капель, и крас­ка будет раз­ле­тать­ся повсю­ду. При избы­точ­ном дав­ле­нии про­ис­хо­дит пере­рас­ход рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла. Та крас­ка, кото­рая доле­та­ет до поверх­но­сти, фор­ми­ру­ет сухое покры­тие, кото­рое выгля­дит мато­вым и блек­лым. Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии может быть при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния факе­ла в виде циф­ры 8. Такой факел остав­ля­ет поло­сы при окрашивании.

При слиш­ком малень­ком дав­ле­нии кап­ли полу­ча­ют­ся боль­ши­ми, что ста­но­вит­ся при­чи­ной круп­ной шаг­ре­ни при покрас­ке (эффект «апель­си­но­вой корки»).

Настройка

Вначале следует залить в бачок лакокрасочный состав. Настройка включает проведение испытаний на горизонтально расположенной поверхности. Рекомендуется для этих целей использовать лист ватмана, зафиксированный на стене.

Регулировка размера факела

Настройка состоит в установке подходящей ширины факела. При выставлении ширины рекомендуется отталкиваться от площади обрабатываемой поверхности. Если предстоит узкий цветовой переход или нужно обновить незначительную область, понадобится небольшая ширина факела.

При полном окрашивании поверхности желательно выставить максимально возможную ширину факела. Это позволит наносить краску равномерно, а также обеспечит нормальную скорость окрашивания.

Обратите внимание! Чем меньше ширина факела, тем менее интенсивной должна быть подача воздуха.

Настройка уровня давления

Выбрать правильное давление довольно непросто. Проблема в том, что подбор данного параметра может варьироваться в зависимости от обстоятельств. Оптимальный показатель зависит от модели краскораспылителя, а также от вида и вязкости лакокрасочного материала. Поэтому для выбора нужного уровня давления не обойтись без тестовой поверхности, на которую делается несколько проб. При этом перед каждой пробой давление воздуха увеличивается.

После первой пробы поверхность изучается на размер и формы капель, рельеф покрытия, характер разбрызгивания в верхних и нижних участках рисунка. По результатам исследования можно прийти к определенным выводам:

  1. Растянутые капли, крупные и уплотненные пятна возникают из-за слишком маленького давления.
  2. Если на ватмане образовалось пятно в виде восьмерки — давление нужно уменьшить.
  3. Если рисунок по своим очертаниям похож на банан, полумесяц или грушу, скорее всего, засорена воздушная головка, дюза или сопло.

В ходе настройки нужно получить растянутую форму факела. Не должно быть никаких потеков или уплотнений. Во время настройки оптимальное расстояние от распылителя до ватмана — 25-30 сантиметров. При чистовой обработке поверхности следует придерживаться рекомендаций производителя относительно допустимого расстояния. Головка во время тестирования должна находиться в горизонтальном положении.

Контроллер воздуха в разных модификациях краскораспылителя может быть встроенным в рукоять или же съемным. При работе со съемным регулятором рекомендуется открыть его на участке стыковки ресивера со шлангом. Если регулятор встроенный, менять давление можно только при нажатом курке, иначе после нажатия на курок давление резко упадет, и аппарат будет разбивать краску некачественно.

Настройка факела краскопульта

Настройка подачи краски

Когда установлен размер факела и выбрано подходящее давление, приступают к регулировке подачи краски. С этой целью винт закручивается до упора, а затем отпускается на пару оборотов.

Обратите внимание! Не следует сразу настраивать мощную подачу, так как это приведет к повышенному расходу материала, загрязнению окрасочной камеры и порче поверхности из-за возникших потеков. Гораздо рациональнее потихоньку добавлять подачу.

Регулировочный винт ограничивает движение металлической иглы. При таком устройстве игла неспособна полностью открыть выход для лакокрасочного материала. Поэтому у оператора краскораспылителя появляется возможность адаптироваться к работе устройства, открывая винт и регулируя подачу силой давления на курок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]