Скульптурная живопись декоративной штукатуркой пошаговая технология + мастер класс

Что такое скульптурная живопись

Особая техника живописи декоративной штукатуркой заключается в лепке рельефных изображений из окрашенной штукатурной массы, хорошо держащей придаваемую мастихином (некоторые делают это ещё и пальцами) форму. То есть, это не живопись, когда краски наносят на основу кистью или мастихином, получая разноцветные живописные полотна.

С другой стороны, это и не скульптура, получаемая лепкой из глины. Данное искусство назвали рельефной живописью, поскольку результат получается чем-то средним, объединяющим оба вида творчества. Как в любом искусстве живопись штукатуркой выполняется особыми приёмами.

Рабочим материалом служит декоративная штукатурная масса, содержащая волокнистый наполнитель с армирующим средством. Благодаря волокнам тонкие лепестки цветочных композиций легко формируются, даже сырая масса держит форму, не трескаясь при высыхании. Штукатурный раствор окрашивается до применения. Поэтому скульптурная живопись после формирования не окрашивается.

Создание объемных орнаментов/узоров с помощью шпатлевки

С помощью техники декупаж можно создавать множество прекрасных работ. Но очень часто для создания работы одной техники недостаточно, поэтому мастера совмещают декупаж с другими техниками декорирования. В данном мастер-классе мы поговорим о создании объемных орнаментов с помощью шпатлевки. Будет много текса и мало картинок!))

Возможно, для тех, кто давно занимается декупажем, я не расскажу ничего нового, но для начинающих мастеров, надеюсь, эта информация окажется полезной!

Шпатлевка – это удивительный материал, можно вместо нее использовать структурную пасту, но мы будем говорить именно о той шпатлевке, которая продается в обычных строительных магазинах.

Рассмотрим два способа создания объемного узора.

1.Наиболее простой способ – нанесение шпатлевки через трафарет. Трафареты бывают разные: самоклеющиеся и обычные многоразовые трафареты.

Самоклеющийся трафарет мы просто приклеиваем на поверхность и наносим шпатлевку, заполняя «пустоты» в трафарете. Такой трафарет я снимаю, подцепив его за один край, постепенно отклеивая от всей поверхности.

Обычный многоразовый трафарет прикладываем к поверхности, и наносим шпатлевку. Но делать это надо очень аккуратно, чтобы трафарет не «ездил» по поверхности. Если декорируемая поверхность ровная, то трафарет сам прижмется под весом шпатлевки, в иных случаях лучше закрепить его края с помощью малярного скотча.

Снимать такой трафарет надо «строго вверх», чтобы рисунок не смазался.

Если шпатлевка чуть попала под трафарет, то оставьте так до высыхания. Все можно будет исправить! Когда все высохнет, аккуратно зубочисткой убираем лишнее, чуть смочив этот участок (совсем немного, прям капелькой воды).

После высыхания объемного орнамента, мы немного проходимся по нему шкуркой, убирая все неровности. Потом повторяем все сначала. Стараясь максимально точно приложить трафарет на то же место, мы снова наносим через него шпатлевку по уже имеющемуся рисунку. Таким образом, объем будет «выше» и ровнее. После высыхания опять слегка проходимся шкуркой.

Вот, что у нас получилось!

2.Второй способ требует больше времени и аккуратности. Распечатываем на принтере узор, переносим выбранный нами узор с помощью копировальной бумаги на поверхность. Можно нарисовать рисунок карандашом «от руки».

Шпатлевку накладываем в пузырёк с узким носиком (я использовала пузырек от клея ПВА), добавляем несколько капель воды и немного ПВА (для прочности), в итоге должна получиться консистенция «жидкой сметаны». На мой взгляд, с ПВА полученная смесь становится более эластичной и «послушной» в работе. И еще небольшая подсказка, когда будете перекладывать шпатлевку в пузырек, постукивайте дном пузырька о стол, тогда шпатлевка будет сама «проваливаться», иначе ее трудно туда поместить (может это и очевидно, но я почему-то не сразу к этому пришла)))).

Выдавливаем узоры из носика по карандашному рисунку. Каждая сторона сушится строго горизонтально ночь. После высыхания первого слоя можно пройтись в нужных местах ещё шпатлевкой.

Если на каком-то участке получилось очень неаккуратно, то просто стираем этот участок влажной тряпочкой, и наносим узор снова. Можно так же подправить зубочисткой.

После просушки нашего орнаменты, можно переходить к покрасе/тонированию. Но об этом мы поговорим во второй части мастер-класса.

Примеры работ Вы можете посмотреть в моем магазинчике!))

Спасибо Вам за внимание!

Какая штукатурка подходит для скульптурной живописи

Приёмы формирования высоких рельефов можно легко понять, посмотрев видеоролики, в которых запечатлены мастер–классы. Однако сам материал, от которого более, чем наполовину, зависят возможности мастера и успех процесса, чаще всего работающие в этой технике, готовят материалы сами. Смеси, предлагаемые производителями, дешёвыми назвать невозможно. Кроме того, иногда самодельные смеси позволяют добиваться особенных результатов.

Некоторые из мастеров (вопреки «традиции» держать в тайне собственные ноу-хау) делятся рецептурой смесей, которые можно изготовить самостоятельно. Качественное тесто для лепки облегчает освоение техники создания рельефных изображений.

С другой стороны, преодоление трудностей порождает настоящего мастера, который во всём становится способным открыть новые возможности для творчества.

Впрочем, чаще новички не намереваются посвятить лепке всю жизнь. Поэтому, если планы любительские, и нужен быстрый результат, или для процесса обучения приёмам, ниже приведены рецепты «самопальной» штукатурки.

Основой массы служат полимерные связующие и волокнистый наполнитель.

Масса должна:

  • иметь долгий период жизни;
  • не быть слишком клейкой (не тянуться за инструментом);
  • быть пластичной;
  • держать пространственную форму;
  • не быть склонной к усадке.

Составы, изготовленные в заводских цехах, не всегда удовлетворяют этим требованиям в полной мере. Начинать можно даже с работы универсальной акриловой шпаклёвкой ВГТ. Материал держит рельеф высотой до 2 см. Штукатурка способна держать рельефные формы, возвышающиеся над основанием до 3см.

Из готовых продуктов популярны:

  • Marmur Stucco;
  • VGT Барельеф;
  • Clavel Riviera;
  • авторская смесь мастера Евгении Ермиловой.

Необходимые материалы

Пожалуй, половина успеха в объемной живописи зависит от свойств применяемого скульптурного раствора. Он должен:

  • хорошо держать форму, не ломаться и трескаться после высыхания;
  • не иметь грубых шероховатостей;
  • распределяться тонким слоем;
  • не прилипать к мастихину;
  • иметь белый цвет для удобства окрашивания;
  • и дешево стоить =)

Заводские материалы, обладающие нужными качествами стоят дорого, в основном все импортные. К тому же в наличии они есть только в крупных городах. Поэтому для удешевления работ мастера самостоятельно изготавливают скульптурную штукатурку из более доступных материалов.

Рассмотрим несколько смесей для фактурных картин.

Clavel Riviera. Эта штукатурка имеет в составе натуральные волокна, которые предотвращают растрескивание даже при толстом слое до 20 мм. Материал фирмы Clavel имеет отличную пластичность и адгезию к любым поверхностям. Но у этого есть минус — паста тянется за инструментом, как бы неохотно сползает с него, поэтому лепестки цветов получаются не очень объемные.

VGT Барельеф. Декоративная штукатурка с целлюлозным наполнителем предназначена для создания фактурных поверхностей с рельефом до 10 мм. Мраморный порошок в составе придает белоснежность и прочность, на дает усадки.

Marmur Stucco. Это по сути немецкий аналог штукатурки ВГТ. Состав и свойства близки, но цена значительно выше. В чистом виде для скульптурной живописи жидковат, нужно смешивать с другими материалами для увеличения плотности.

Evgenia Ermilova ™. Авторская смесь от Евгении Ермиловой, мастера рельефной живописи. Полностью готовая к работе штукатурка продается уже окрашенной в наиболее востребованные цвета. Купить материал можно в интернет-магазине с доставкой по России и ближнему зарубежью.

NEOMID. Полимерная шпаклевка для замазки монтажной пены. Имеет в составе микрофибру, защищающую покрытие от растрескивания. У материала отличная консистенция для наших скульптурных работ, удобно наносить и формировать элементы декора. Из минусов — светло-серый цвет, который уменьшает яркость создаваемого рисунка.

Мнение эксперта

Марина Занина

Дизайнер интерьера

Начинающим мастерам я бы советовала приобретать готовые материалы для декора, чтобы сразу было ясно, какая консистенция и прилипаемость штукатурки должна быть. Это поможет быстрее освоить технику объемного рисунка.

Clavel

VGT

Ermilova

Neomid

Рабочие инструменты

Тонкая работа требует «тонких» инструментов.

Список стандартных «рабочих рук»:

  • Мастихин – инструмент, используемый не только живописцами. Внешне рабочая лопатка напоминает миниатюрную кельму. Сделана рабочая часть из тонкой пластины нержавейки. Пружинит, изгибаясь. Чем мягче мастихин, тем удобнее работать. Мастихины разнятся размерами и формами лопатки.


    Мастихины

Тонкое «лезвие» края позволяет соскребать лишний подсохший материал с основания, набирать массу. Узкий конец позволяет выполнять лепку в местах с трудным доступом. Размеры мастихина определяют величину лепестков, получаемых набором пасты на лопатку. Чем больше лопатка, тем крупнее лепесток. Кончик лопатки должен быть закруглён.

Новичкам для старта достаточно будет 2-3 мастихинов разных размеров, самой популярной лепестковой формой

  • Кисть малярная с мягким ворсом применяется, когда требуется сгладить резкие грани. Мокрой кистью пользуются для размягчения, начавшего подсыхать слоя, если нужно внести изменения или подправить форму рельефа. Инструмент также используют для покрытия скульптурной работы «невидимым» лаком.

  • Шпатель (средней или малой ширины) применяют для формирования базового слоя.
  • Ножи и скребки понадобятся, если нужно загладить или процарапать узор. Пригодятся стамески или заточенные отвёртки. Можно изготовить подобный инструмент из подручных средств.
  • Кондитерский шприц с нужной формой насадки. Есть готовые пасты, упакованные в тюбики с наконечниками.

  • Редко, когда используют в этом виде техники трафареты. Ведь с их помощью выполняют низкорельефные узоры, а это – другие приёмы.
  • Может понадобиться шлифсетка.
  • Нужна также палитра для набора многоцветных лепестков или колерования белой штукатурной массы. Это может быть пластик, стекло, доска либо иной жёсткий листовой материал.

Другие способы украсить стены

Украсить стены своего дома картинами из шпаклевки можно другими способами. Например, нарисовать рисунок шприцем. Этот метод хорош тем, что можно в точности повторить контуры выбранного рисунка.

Вначале готовится шприц: игла удаляется, поршень вытаскивается. Шпаклевка для этого способа должна иметь более жидкую консистенцию, чем при работе шпателем. Полость шприца заполняется раствором, и поршень вставляется на свое место.

Смесь аккуратно выдавливается поршнем, и шприц продвигается вдоль линии эскиза. Вначале наносятся основные линии рисунка, а затем прорисовываются детали. Готовая картина должна полностью высохнуть. Затем наносится фон. Для этого разводится водоэмульсионная краска и наносится на картину мягкой губкой. Цвет фона может быть любым. После полного его высыхания можно приступать к прорисовке мелких деталей. Делать это лучше маленькими кистями.

Выполнить объемный рисунок на стене можно при помощи трафарета. Его можно приобрести в готовом виде или сделать самостоятельно. Для этого выбранный рисунок перенести на лист плотного картона и вырезать трафарет. Малярным скотчем прикрепить его на стене. При помощи шпателя прорези аккуратно заполняются шпаклевочной массой. Для работы с трафаретами лучше выбирать гипсовую смесь.

Когда шпаклевка начнет подсыхать, но еще не станет твердой, можно осторожно снять трафарет. Маленьким шпателем или другим подходящим инструментом заполнить пустоты в узоре. Затем сбрызнуть рельеф водой и при помощи небольшой кисти смоделировать его, подровняв линии. Когда узор полностью высохнет, его поверхность обрабатывается наждачной бумагой и скребком, чтобы убрать все неровности и наплывы.

Рекомендуем: Как сделать декоративное панно своими руками

Для придания прочности поверхности рисунка его следует обработать лаком-грунтовкой. После этого вся стена и рисунок покрывается двумя слоями акриловой краски. Затем узор прорисовывается специальным масляным фломастером или тонкой кистью (3).

Стену можно украсить совершенно особым рельефом. Его суть сводится к созданию объемных контуров рисунка на плоской поверхности. Для реализации этой идеи на стене нужно сделать углубление. Затем его поверхность штукатурится заподлицо с остальной плоскостью. Узор делается сразу. По его контуру прорезаются углубления.

Объемная картина сделает любую стену украшением всего дома. Отличный результат и восторг окружающих станет компенсацией за потраченное время.

moyagostinaya.ru

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой

Те, кто освоил или только попробовал скульптурную живопись, по-разному отзываются о процессе освоения техники. Одни говорят, что постижение приёмов просто, другие высказываются противоположно. Поэтому каждый познаёт степень сложности на опыте собственном.

Порядок выполнения следующий:

  • подготовка основания;
  • замешивание и колерование пасты;
  • подбор эскиза, перенесение картинки на стену;
  • создание рельефного панно.
  • высушивание, покрытие лаком.

Остающиеся на лопатке следы раствора подсыхают быстрее, чем масса в ведёрке.

Насохший раствор препятствует правильному формированию. Поэтому лопатку мастихина регулярно очищают влажной тканью или салфеткой.

Основание для скульптурной живописи

Некоторые композиции мастера создают прямо на стенах, то есть, на оштукатуренных или бетонных поверхностях. Вообще же для создания уникальной скульптуры подойдёт любая основа, обладающая жёсткостью. Это может быть: картон, гипсокартон, фанера, керамика, даже стекло (масса имеет высокую адгезию). Прочность высохшей «лепнины» близка к каменной, поэтому из декоративной массы можно создавать сувениры или бижутерию.

Создание картины выполняют на горизонтально расположенном листовом материале.

Основание подготавливают. Процедура подготовки проста, в чём-то аналогична подготовке под нанесение декоративной штукатурки. Требуется очистить (для увеличения адгезии) и выровнять основание.

Поверхность ДВП будет прочнее удерживать скульптуру, если её обработать наждачкой. Для той же цели основание грунтуют. Часто наносят ровный слой (2-3 мм) применяемого для «лепки» раствора, который становится основанием для «прикрепления» частей изображения. Но все же чаще всего в качестве основания используют гипсокартонные листы.

В качестве базового слоя можно нанести смесь (1:1) гипса с финишной шпатлевкой на акриловой основе.

Колеровка основания акриловыми красками

Если штукатурная или шпаклёвочная масса, применяемая для базового слоя, уже окрашена, то получится ровный цвет фона подложки барельефа. Его можно сделать с переливами или цветовыми переходами, сделав на палитре несколько кучек пасты, заколерованной в разные оттенки или тона. Тогда, создавая фон, пользуются шпателем (и дополнительно кистью), смешивая тона при нанесении массы на основание, растушёвывая. Допускается при колеровке использовать акриловые краски.

Готовим и переносим эскиз

Эскиз можно нарисовать самому, если имеется умение, либо распечатать из сети интернет. Для переноса на стену или холст, рисуют сеточку, и переносят рисунок по точкам как по клеткам тетрадного листа в детстве.

Можно распечатанный в нужном масштабе эскиз перенести с бумаги на основание через копирку.

Колеруем штукатурку

Цветовые решения будущего «художества» подбирают соответственно гамме интерьера. Можно обойтись только двумя цветами, один из которых – белый. Смешивая их на палитре, получают переходные тона. А, имея штукатурку трёх цветов (красный, жёлтый, синий) легко получить любой цвет радуги. Рельефные поверхности кроме цвета, имеют светотеневое выражение. Это также нужно учитывать заранее.

Колеровать штукатурку принято также, как поступают художники в традиционном «ремесле» живописи. На палитру горкой накладываются пасты разного цвета, набирая от которых мастихином порции, переносят массу на свободный «пятачок», где два материала смешивают.

Формируем скульптуру

Скульптурная живопись декоративной штукатуркой создаётся по принципу: каждый мазок должен создавать один элемент. Например, один мазок — один лист «вылепливаемого» цветка. Один мазок — один готовый лепесток. Эта техника близка к приёму работы мастихином «импасто».

Объёмная картина создаётся последовательным наложением деталь за деталью, пока из красочного «конструктора» не соберётся готовый объект. Существует два приёма набора штукатурной массы на лопатку мастихина и несколько приёмов прикрепления мазка к основанию.

Чем меньше угол между лопаткой и палитрой при наборе массы на мастихин, тем тоньше получится изготовляемый лепесток. С другой стороны, чем тоньше лепесток, тем труднее ему держать форму, приданную при наборе и прикреплении.

Чтобы получить ровный, аккуратный край лепестка, мастихин с небольшой частью набранного раствора «вытирают» со стороны этого края о палитру. После этого продолжают набор массы, отщипывая порции от горки другим краем лопатки. При этом набираемая паста сдвигает штукатурную массу (уже набранную) в сторону края будущего лепестка. Лепесток на пластинке мастихина «растёт», превращаясь в наплыв над краем лопатки.

«Собранное» изображение просушивают, а затем покрывают бесцветным лаком. Лаковое покрытие продлевает службу картины, защищая её материал от воды.

Как правильно выбрать материал

Если серьёзно отнестись к вопросу выбора качественной штукатурки, можно достичь красивого вида и долговечности покрытия. Начиная ремонт, каждый хозяин решает, какой концепцией дизайна ему воспользоваться:

  • Оформление стен.
  • Потолка.
  • Напольного покрытия.
  • Стиль мебели.
  • Выбор аксессуаров.
  • Установка бытовой техники.

Все вместе должно отвечать одной идее. Текстура стен, цветовое решение и другие факторы должны совпадать. Когда ремонт начинается с нуля, выбрать нужную рельефную штукатурку несложно. Согласно дизайну подбирается соответствующий материал.

Как должно выглядеть покрытие

Чтобы комната приобрела красивый внешний вид, очень важно правильно подобрать текстуру стен. Использование всевозможных орнаментов, красивых рисунков и узоров позволяет спрятать недостатки помещения, подчеркнуть имеющиеся достоинства.

Если на стену нанести небольшой рисунок, визуально увеличивается пространство. Крупный рисунок его значительно уменьшит. Помещение будет выглядеть больше, если на стенах будут нарисованы полосы в разных направлениях.

Выбирая текстуру, необходимо соблюдать несколько важных правил. Классический интерьер украсит покрытие с имитацией натурального камня или кожи. Для создания современного интерьера подходит материал «под металл». В детской комнате поверхность стен можно украсить рисунком фруктов.

Самые популярные оттенки

От цветового решения зависит внешний вид помещения. В основном каждый сам решает, штукатурка какого цвета его больше всего устраивает. Однако существует несколько правил, которые помогут сделать правильный выбор. Необходимо запомнить, что тёмные тона делают пространство уже. Светлые оттенки, наоборот, его значительно расширяют.

По мнению дизайнеров, помещение выглядит очень красиво, когда все стены имеют одинаковый цвет. Любителям экспериментов можно посоветовать сделать две стены красными, а другие бежевыми.

Для спальни стены лучше покрывать спокойными тонами. В детской комнате будет красиво смотреться пёстрый рисунок. Кабинет для работы можно украсить текстурой «под натуральное дерево».

Технологический процесс нанесения штукатурки

Для достижения красивого вида оштукатуренной поверхности необходимо соблюдать определённые требования технологического процесса.

Сначала подбирается нужный рисунок. Затем подготавливается поверхность стены. Удаляются старые обои, снимается слой старой штукатурки.

Чтобы в дальнейшем не появился грибок, поверхность обрабатывают антисептиком. Его отлично заменяет обычная грунтовка.

Для работы замешивают рельефную штукатурку. Все работы выполняются строго по инструкции, нанесённой на упаковке.

На стену наносится первый (стартовый) слой, который станет основой для нанесения рельефного рисунка.

Когда стартовая штукатурка хорошо просохнет, желательно нанести второй грунтовый слой. Он улучшит её адгезионную способность.

После полного высыхания формируется рельеф будущей финишной штукатурки.

Каждый рисунок требует индивидуального подхода. Иногда он делается сразу после начала схватывания смеси, рельефная поверхность выравнивается. В других случаях рисунок просто сохнет без каких-либо манипуляций.

Когда рисунок нанесён на поверхность стены, его покрывают цветным колером. Когда краска начнёт схватываться, излишки удаляют влажной губкой.

Рецепт самодельной смеси

Штукатурку для скульптурной живописи можно сделать своими руками. В процессе освоения техники, поняв механику, а также постигнув, какие рабочие качества нужны пасте, всегда можете поэкспериментировать. Как сделали это многие мастера, ведущие мастер классы (видео ниже).

Декоративный состав 1.

База пасты — гипсовая универсальная штукатурка Knauf Fugen. Данный материал недорог, отличается малой усадкой. С разведённой смесью можно работать полчаса.

Готовить порцию штукатурки можно в половинке от резинового мяча. Такая ёмкость легко очищается от «сухариков» схватившегося раствора.

Снабдить Fugen волокнами поможет добавка шёлковой штукатурной смеси фирмы Paritet (базовое покрытие №1). Понадобится вода, в которую сначала добавляют базовое покрытие и дают волокнам распределиться равномерно. Затем по толике, перемешивают и добавляют Fugen. После «настаивания» гипсовой штукатурки (~ 5-10 мин) и перемешивания, массу можно пускать в дело.

Декоративный состав 2.

Компоненты:

  1. В качестве компонента – поставщика волокон берут шёлковую штукатурку (что указана выше). Можно вместо неё взять фибровое волокно – 10 мл (1 колпачок).
  2. Основой служит 200 гр. декоративного акрилового состава с мраморным наполнителем.

Приготовление:

  • отмерить нужное количество акрилового декоративного состава, помещаем в стеклянную банку (которую можно закрыть герметично и хранить до 2 месяцев);
  • фиброволокно намочить, добавить в первый раствор;
  • смесь перемешивают, используя мастихин (до размещения фиброволокон равномерно).

LiveInternetLiveInternet

Сегодня я хочу вам рассказать о шпатлевках и штукатурках, которые я испытала собственноручно в, так называемой, декоративной объемной (рельефной) живописи. Примеры работ в этой технике вы наверняка встречали на просторах Интернета в декоре часов, рам, настенных панно (картин):


Но мастера, работающие в данном жанре, судя по отзывам, делиться не любят, особенно в том, что касается материалов. А этот вопрос, я считаю, в данной живописи является основным. Работа с мастихином придет с ежедневной тренировкой и практикой, а хорошие и правильные материалы решают, как быстро это мастерство вам откроется.

Я в данной технике не работаю, но мне стало интересно, насколько сложно подобрать тот самый идеальный материал для создания этих работ. И быть может я найду применение этой техники и в своих работах.

Поэтому, чтобы облегчить ваш поиск и систематизировать свой, я расскажу и, по возможности, покажу то, что опробовала сама. Могу сказать сразу, пока я не нашла идеальной формулы, но работать есть с чем.

В данной технике используется штукатурка, усиленная синтетическими и целлюлозными волокнами, которые позволяют создать достаточно высокий объем даже у тонких элементов.

Готовых штукатурок с микроволокнами на нашем рынке очень мало, в основном это дорогостоящие импортные декоративные материалы.

Недавно на российском рынке появилась декоративная штукатурка с целлюлозными волокнами «Барельеф» фирмы VGT. К сожалению, опробовать ее мне пока не удалось, в Санкт-Петербурге она не представлена ни в одном дистрибьютерском магазине, но обязательно достану и попробую. СОСТАВ: Водная дисперсия стирол-акрилового сополимера с добавлением лиственной целлюлозы, микромрамор, модифицирующие добавки. ЦЕНА: за банку 6 кг (минимальная фасовка) 1020 рублей у дистрибьютера в Москве.

Первое, что испробовала, это немецкую декоративную штукатурку Marmur Stucco, которую можно было приобрести у нас в городе на развес.

СОСТАВ: Материал на основе мелкодисперсного мраморного наполнителя, усиленный синтетическими и целлюлозными волокнами.

ЦЕНА: около 550 рублей за килограмм.

Первая мысль при покупке – ДОРОГО!

Вторая – было бы здорово, если бы сработала, и я успокоилась даже, несмотря на высокую цену материала. Но, не все так просто, увы. Для каких-то декораторских приемов она идеальна, но для создания объёмных цветов в сочетании с мастихиновой живописью не сработала:

  1. очень липкая полимерная основа, сильно залипает на мастихин и тянется за ним.
  2. Консистенция жидковата, элементы растекаются, как «плюшечки». Нельзя сделать достаточный объем в высоту, максимум 5-6 мм.

Из положительного – идеально белая по цвету, хорошо колеруется, прочно держится даже на окрашенной поверхности.

Аналогично немецкой Мармур есть в продаже французская штукатурка Torchis Саман, сходны и по цене, и по качеству.

Следующим этапом я попробовала шпатлевку-замазку по монтажной пене NEOMID, питерского производства.

ЦЕНА: 200 рублей за 1,4 кг.

СОСТАВ: на акриловой основе с армирующими микроволокнами, которые позволяют заполнять полости глубиной до 10 см без растрескивания. Круто!

Да еще что ни свойство, то фантастика:

  • Устойчива к растрескиванию;
  • Безусадочная;
  • Содержит армирующие волокна;
  • Содержит биоцидные добавки, для предотвращения образования грибка и плесени
  • Пластична и удобна в работе;
  • Влагостойкая;
  • Экологически безопасна, не содержит токсичных компонентов;
  • Высокая адгезия к любым видам строительных оснований.

В работе мастихином, оказалась идеальна, НО! Цвет серый, при высыхании он значительно светлеет, при колеровке не предсказуем. Я бы с ним с удовольствием работала, но для новичков этот состав с точки зрения цветовых решений будет сложноват.

Если абстрагироваться от цвета, отличный материал для тренировок!

Данную шпатлевку я взяла за эталон и продолжила свой поиск.

Следующим этапом, я решила посмешивать материалы.

Чтобы уменьшить растекаемость и липкость немецкой штукатурки Мармур, я добавила в нее:

Эксперимент №1 — шпатлевку по дереву фирмы Текс, причем шпаклевка у меня оказалась уже не свежей, слегка плотной. Это помогло, но не сильно. Она по-прежнему залипала на мастихин и не позволяла выкладывать высокие элементы.

Эксперимент №2 – добавила сухой гипс, а точнее алебастр… Категорически нет! Все от чего пыталась избавиться, усугубилось. Даже показать нечего :(

Больше я решила не мучать дорогущую штукатурку Мармур, а перейти к совершенно другому материалу. О нем и о результатах своих экспериментов я расскажу в следующей статье.

В первой части большой статьи «Декоративная штукатурка для рельефной живописи» я рассказала вам о готовый составах, продающихся на российском рынке и опробованных мною в работе. Во второй части я поделюсь с вами рецептом материала, который я смешала сама, опять же, опытным путем.

Конечно, можно было бы продолжить эксперименты с готовой немецкой штукатуркой Мармур, но цена вопроса заставила искать другие решения: перейти к совершенно другому материалу — к гипсовой штукатурке, которая широко применяется художниками для создания настоящих барельефов. И в этом мне очень помог живой мастер-класс по барельефам потрясающего художника Георгия Тандашвили.

За основу состава я взяла универсальную гипсовую штукатурку FUGEN фирмы KNAUF. Она не дает сильной усадки, срок службы замеса 30 минут, что позволяет работать с ней достаточно долго. Цена 10 кг сухой смеси составляет около 200 рублей.

Гипсовая штукатурка не содержит в себе волокна. И, чтобы заполнить этот пробел, я приобрела в магазине строительных товаров Леруа Мерлен декоративную шелковую штукатурку (базовое покрытие №1) фирмы Paritet. Мешок стоит около 580 рублей, хватит на… очень долго.

Делаем замес:

1. Разводим шелковую штукатурку водой.

Воды должно быть немного, вводите постепенно до получения кашицы.

2. Добавляем гипсовую штукатурку до густой консистенции так, чтобы состав хорошо держал форму и при этом был эластичен. Все по личным ощущениям и пробам в работе. Дайте 5-10 минут настоятся и подойти гипсу.

Примечание! Для лучшей адгезии с гладкой окрашенной поверхностью в состав можно добавить клей ПВА (немного, иначе будет сильно залипать к мастихину).

Цвет у замеса, к сожалению, получается не белый, а светло-бежевый (зависит от цвета гипсовой штукатурки), он при высыхании станет светлее, но кипельно белым, как немецкая или французская штукатурка, не будет. Мне это в работе не мешает, окрашивается состав акриловыми красками превосходно, отлично держит форму и объем, а «копеечная» цена так вообще радует.

На этом мой поиск не закончен, потому что и в этом составе есть свои минусы, которые вылезают в процессе работы. Но, главное найти простой рецепт, понять, что в нем не хватает, довести до ума путем проб и ошибок и получить в итоге идеальную для себя массу.

О том, как художественно (не однородно) окрасить штукатурку вы прочтете в следующей третьей части.

Спасибо за внимание и оставленные отзывы! Надеюсь, что кому-нибудь эта информация пригодится :)

https://www.livemaster.ru/topic/2331103-dekorativnaya-shtukaturka-dlya-relefnoj-zhivopisi-chast-2?vr=1&inside=1

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]