Барельеф в интерьере из декоративной штукатурки: мастер класс

Времена евроремонта с обезличенными комнатами и гипсокартонными стенами постепенно проходят. Всё больше владельцев квартир и частных домов стремятся к индивидуальности при оформлении интерьера. Одним из способов выражения художественного вкуса является панно из декоративной штукатурки. При этом, его вполне можно сделать самостоятельно даже тем «мастерам», кто не слишком дружит с кистью и шпателем и не имеет художественного образования. В этой статье будет рассказано о нескольких техниках создания панно из декоративной штукатурки своими руками.

Барельеф, панно, лепнина

Для начала необходимо разобраться с основными понятиями, чтобы работать в единой технике. Это поможет создать гармоничное декоративное украшение, которое будет эстетично выглядеть в интерьере комнаты. Существует несколько видов рельефа для объемного рисунка:

  1. Барельеф — рельефные изображения чего-либо на поверхности строительных конструкций (стена, потолок, колонна и т.п.). При этом изображаемый объект может выступать над поверхностью основания не более чем на половину от своего потенциального объёма. Реальные размеры барельефа зависят от выбранного стиля и художественного исполнения, но для современных жилых помещений редко превышают 50-70 мм делать более выразительный рельеф нецелесообразно, так как стесненных условиях городской квартиры он будет слишком мешать.

  2. Панно – рельефное либо фактурное изображение, чего либо, которое наносится на часть стены. Обрамляется определенными рамками: рельефными, с нарисованным орнаментом, багетом, рамкой и другого материала и т.п. Данный вид декора более подходящий для оформления жилых помещений, как с точки зрения исполнения, так и по удобству дальнейшего обслуживания — чистки, реставрации и т.п. В качестве техники исполнения панно может применяться не только барельеф, но и фреска, мозаика и т.п.

  3. Лепнина — одна из разновидностей барельефа, представляющая собой декоративные накладки из гипса, дерева или полимеров. Выполнена в виде различных розеток, пилястр, багетов. Как правило, устанавливается на клей вверху стены или потолок.

Важно! Панно на тему цветов и флористики характерно для стиля модерн. Он гармонирует с большинством современных стилей и является одним из наиболее простых в исполнении, так как не требует особого соблюдения реальных форм и размеров.

Декоративное панно из керамической плитки

Керамические панно — не просто отделка интерьера, это внутренний мир дома, добавляющий ему неповторимую оригинальность и живописную привлекательность.

Панно из керамической плитки прекрасно выглядят в ванной и на кухне, в гостиной и холле. Не менее эффектно смотрятся такие элементы декора на фасадах зданий, колоннах или в нишах.

Панно из плитки может занимать как незначительную площадь, так и всю стену, от пола до потолка. Также существует разновидность панно «свободный размер», которые не имеют законченного сюжета и их фрагменты можно выкладывать на неопределенную высоту. Зачастую это рисунок без четких границ или абстракция.

Декоративные панно из керамической плитки отличаются рядом преимуществ:

  • прочность отделки;
  • долговечность изображения;
  • устойчивость к истиранию и выгоранию;
  • легкость в уходе;
  • устойчивость к различным чистящим средствам;
  • экологичность материала;
  • огромный выбор узоров для дизайна.

Многие хотят сделать большую часть ремонта и декора своими руками. Это нужно не только лишь с целью сэкономить, но и для проявления своих творческих способностей. А также особо приятно показывать свои творения гостям.

Прежде чем приступить к укладыванию панно из плитки, нужно обязательно прочесть инструкцию. Там пишут, как правильно крепить выбранную плитку.

Существует два вида укладки плитки из керамики: бесшовный и обычный. И там и там используются затирка и герметик, но различными способами. При бесшовной укладке зазор между фрагментами должен быть минимальным, а у плитки обязан быть идеально ровный срез.

Перед укладкой нужно обязательно подготовить поверхность. Требуется полное отсутствие следов от предыдущего покрытия. На идеально ровную поверхность наносят грунтовку.

Пока грунтовка сохнет, нужно выложить панно на любой ровной поверхности, чтобы все элементы точно соответствовали задуманному виду картины. Так Вы будете уверены, в каком порядке выкладывать фрагменты. Укладывать плитку следует снизу и в ходе работы обязательно проверять, нет ли скосов.

Маленькие кусочки плитки можно клеить жидкими гвоздями, а большие — на специальный строительный клей. Только после высыхания двух нижних рядов можно укладывать следующие.

Смотрите различные варианты плиточного панно в интерьере квартиры:


Материал для барельефа

В качестве материала для рельефного панно может быть использована любая сухая штукатурная смесь заводского изготовления. Однако при ее выборе необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Максимальная толщина рабочего слоя. При создании рельефного панно из декоративной штукатурки толщина может быть немного превышена, но если рельефный участок имеет большую площадь и/или выступает слишком высоко над поверхностью основания, то потребуется дополнительное армирование. А само изображение будет довольно хрупким;
  • Тиксотропность — способность штукатурного раствора сползать с нанесенной поверхности под собственным весом. Необходимо выбирать составы с минимальными показателями тиксотропности;
  • Качество поверхности — панно сами являются окончательный декоративной отделкой поверхности. Довольно часто на них наносится тонкий слой краски или лака, как в виде финишного оформления, так и для защиты. Все дефекты поверхности, если они не должны присутствовать по художественной идее, будут ясно видны. Поэтому рекомендуется использовать финишную или мультифинишную шпаклевку;
  • Время жизни раствора — при самостоятельном выполнении работ, особенно при отсутствии опыта, на создание барельефа будет довольно много времени. Поэтому, рекомендуется смешивать небольшие порции штукатурной смеси. А также выбрать те составы, у которых время жизни готового раствора больше 60 мин;
  • Адгезия к поверхности — один из основных показателей выбора штукатурной смеси для создания панно. Определяет прочность соединения декоративного элемента с основанием, а также надежность крепления отдельных элементов или слоев барельефа между собой.

Для создания картин из декоративной штукатурки в помещениях с нормальной влажностью лучше всего подходят финишные и мультифинишные гипсовые шпаклевки.

Для помещений с повышенной влажностью, рекомендуется выбирать шпаклевки на цементной основе. Для барельефов с высокой локальной толщиной, а также большой площадью рекомендуется использовать в качестве промежуточного основания штукатурке с наполнителем крупной фракции. Это могут быть любые типы стартовых штукатурок. Их применения даст необходимый объем, а также создаст прочную основу для надежного закрепления финишных шпаклевок.

ВАЖНО! При применении раздельных материалов основания и отделки необходимо выбирать сухие строительные смеси вяжущим веществом того же типа. То есть, на гипсовое основание наносить гипсовую шпаклевку, а на цементное – цементную.

Кроме того существуют готовые составы специально разработанные для создания барельефов: Marmur Stucco, VGT Барельеф, Clavel Riviera.

Нанесение штукатурки

Нанесение декоративного слоя зависит от вида смеси, но выполняют его в несколько слоев, толщину выбирают в соответствии с основанием – бетонным, деревянным или кирпичным. Структура всей стены может быть:

  1. Гладкой – с имитацией мрамора, гранита, любого природного камня. Такой вид создают компоненты в составе порошка или готового раствора. Наносят его простым шпателем в 2 слоя, вначале стартовую смесь, затем финишную или универсальную. После чего шкурят, но после каждого этапа грунтуют и ждут высыхания.
  2. Фактурной – вся площадь художественно пересечена фрагментными элементами. Они состоят из каменной крошки, песка. Производитель при изготовлении вносит в состав крупные или мелкие частицы. Работают с резиновыми, металлическими или пластиковыми шпателями.
  3. Рельефной, когда с помощью малярного инструмента, специального валика с бороздками и добавок в стройматериале создают выпуклости, впадины.

Выбирают любой понравившийся способ для отделки, но это не окончательный процесс, а только основа для создания панно.

Основание для скульптурной живописи

В качестве основания могут использоваться практически любые материалы и строительные конструкции с достаточным уровнем прочности: гипсокартон, магнезитовые листы, все типы стартовых штукатурок, голые кирпичные и бетонные (панельные) стены. Гладкие материалы с низкой адгезией необходимо предварительно матировать. Для этого их поверхность обрабатывается крупной наждачкой.

Следует отметить, что деформируемые не минеральные материалы, такие как ДВП, ДСП, пластиковая и деревянная вагонка не слишком подходят для создания картинки с декоративной штукатурки. Перед началом работ их настоятельно рекомендуется демонтировать, а все работы производить на минеральных основаниях.

Деревянные стены из бруса или оцилиндрованного бревна следует обшить ГКЛ, для создания основы с приемлемой адгезией.

Преимущества, недостатки художественной лепнины

Как и любой другой способ декорирования помещений, лепное украшение имеет ряд преимуществ:

  • качественно выполненный барельеф смотрится дорого, роскошно;
  • изделие из гипса, пенопласта обойдется совсем недорого;
  • при помощи лепнины создается уникальное оформление любой комнаты;
  • отделка рельефными картинами отлично подходит практически для любых интерьерных стилей;
  • при помощи барельефа легко скрыть некоторые недостатки стен, зонировать комнату.


В современных интерьерах декорирование такими скульптурными композициями стало доступным.

Также существуют некоторые минусы:

  • создание данного предмета – процесс трудоемкий;
  • гипсовые конструкции не подходят для размещения во влажных комнатах (ванной, кухне), а также под открытым небом;
  • готовое изделие требует регулярного ухода.


Барельеф изготавливается из древесины, глины, алебастра, гипса или камня.

Необходимый инструмент

При создании панно из декоративной штукатурки своими руками применяются более тонкие инструменты, чем используемые для оштукатуривания ровных поверхностей — полутерок и мастерок. Чаще всего применяются:

  • Мастихины — это миниатюрные мастерки с оригинальной формой рабочей лопатки.

Они реализуются как поштучно, так и в виде наборов из нескольких инструментов. Рабочая часть мастихина (лопатка) выполнена из нержавеющей стали и имеет различную степень упругости. Как показывает практика, для не опытных исполнителей легче всего работать с мягкими упругими инструментами. Более жестким мастихином с длинной лопаткой удобно зачищать излишки с элементов барельефа.

  • Сетки для прорезания.

Используются в гончарном деле. Представляют собой свернутую в петлю стальную проволоку или пластинки, имеющие различный профиль. В бюджетном варианте можно использовать набор пластиковых стеков для работы с пластилином.

  • Малярная кисть с искусственным ворсом.

Используется для сглаживания острых граней, а также увлажнения рабочей поверхности, если штукатурка на панно начала подсыхать. Также применяется на завершающем этапе обработки, когда поверхность барельефа покрывается тонким слоем прозрачного защитного лака.

  • Средний и малый шпатель используется для формирования основного объема рельефа, при выполнении большого объема работ.

Создать рельеф можно с помощью трафарета для декоративной штукатурки.

Подготовка стены

Многие думают, что декоративная штукатурка, с помощью которой создают панно, не требует дополнительной подготовки всей поверхности. Это в корне неверно, исправлять неровности после нанесения рисунка сложно, а они портят картину. Стену полностью предстоит:

  • очистить;
  • покрыть грунтовкой;
  • заштукатурить;
  • дать высохнуть;
  • вновь загрунтовать.

Возможно, те места, которые не занимает рельефная инсталляция, придется прошпаклевать и зачистить шкуркой, но лучше обработать всю площадь, сцепление разных по составу стройматериалов обеспечит грунтовка. Поверхность должна быть сухой и чистой.

Очистка и грунтовка стены

Рабочий основание необходимо предварительно подготовить, чтобы исключить возможность растрескивания декоративного покрытия и максимально увеличить адгезию с рабочей поверхностью. Это довольно простой процесс, заключающийся в выполнении следующих работ:

  1. Поверхность очищается от пыли, грязи, старых отделочных материалов;
  2. Устраняются все дефекты — трещины, раковины и т.п. Значительные неровности удаляются при условии, что они не могут стать основанием для барельефа. Для качественного исправления дефектов необходимо все изъяны тщательно очистить на полную глубину. Затем локальные участки обработать грунтовкой глубокого проникновения. Через несколько часов их можно заполнить ремонтной смесью на цементной основе. Если сооружение имеет тенденцию к усадочным деформациям, то рекомендуется на глубоких трещинах и деформационных межпанельных швах использовать штукатурную сетку серпянку.
  3. После высыхания ремонтной смеси (3-5 дней) поверхность повторно зачищается и обрабатывается грунтовкой глубокого проникновения. Для гигроскопичных материалов, таких как гипсовая штукатурка, ГКЛ блоки из пористых бетонов, рекомендуется выполнить покрытие грунтовкой в два слоя.

Инструменты для лепки из шпатлевки в квартире

Для лепных работ со шпаклевкой понадобятся следующие инструменты:

  • шпатель;
  • кельма для декоративной штукатурки;
  • ножи-мастихины;
  • ведерко для раствора;
  • стеки разного размера;
  • карандаш для прорисовки контура;
  • полиэтиленовая пленка;
  • стамеска;
  • наждачная бумага;
  • малярная лента;
  • кисть-макловица;
  • кондитерский шприц;
  • резиновые перчатки.


Объемные композиции неизменно ассоциируются с классическими стилями.

Из материалов понадобится сама штукатурка, краска-грунт, марсельский воск, акриловые или латексные краски, клей, краска-спрей.

Основы создания объемного рисунка

При создании рельефного рисунка могут использоваться различные техники:

  • Нанесение фактурных материалов. Шпаклевочная смесь выступает в качестве вяжущего основания. В неё добавляются различные фактурные элементы: каменная крошка, кварцевый песок больших фракций, кусочки слюды и другие флоки. Для нанесения отделочного материала на поверхность используются различные шпатели;
  • Структурирование основы — для создания рельефа используются резиновые валики с соответствующими выступами, или тёрки со специальным рельефом на поверхности;
  • Гладкая снова с применением различных материалов. Такие панно не имеют рельефа, но внешне выглядят неоднородными из-за вкрапления в поверхность основания различных материалов: мрамора, гранита, пробкового покрытия, металла, кожи, текстиля и т.п. Материалы могут быть размещены хаотично или создавать композицию.

Однако, настоящие художественные барельефы и панно создаются вручную. Для этого нужно иметь художественный вкус и определенные навыки в лепке и рисовании. Для приобретения опыта можно воспользоваться мастер классами создания картин из декоративной штукатурки.

Перспектива

Используется при создании барельефа довольно редко. В основном в пейзажах, маринах и т.п. Особо сложный декор в плане перспективы, это рисунки с городскими пейзажами. Так как они требуют создания строгих и совершенных пропорций. Для облегчения создания перспективы рекомендуется выполнять следующие правила:

  • Дальние мелкие объекты рисовать первыми;
  • Линии или рельеф на дальних объектах делать тоньше;
  • Высота изображения или рельефа на заднем плане должна быть меньше, чем на переднем.

Армирование штукатурки пошаговый пример барельефа

При создании барельефов с высокой рельефностью наиболее выступающие части необходимо армировать. Это поможет защитить их от растрескивания и отслоения под собственным весом. Как правило, армирование выполняется для панно из гипса и для него используют мягкую проволоку, прикрепленную к саморезам. Процесс армирования барельефа выполняется до этапа нанесения основного объема шпаклевки и выглядит следующим образом:

  • Эскиз рисунка переносится на основание (стену) предварительно на разбитое на квадраты;
  • В узловых точках, максимально выделяющегося объекта экспозиции, высверливают отверстия под дюбеля диаметром 4-6 мм. Для гипсокартона допускается вкручивания шурупов саморезов непосредственно в основание. Высота шляпки должна составлять не более 10 мм. На неё накручивается проволока, создавая своеобразный каркас;
  • На каркас наносится стартовая штукатурка. После высыхания лишний объем счищается при помощи наждачной шкурки или мастихинов.

Техника прорезания

Довольно простая техника, которая отлично подойдет начинающим дизайнером интерьера. Выполняется при помощи культурных стеков, пластиковых ножей пластилина или стамесок. Ее принцип заключается в следующем. Из гипса, алебастра или финишной шпаклевки с большим количеством пластифицирующих материалов в составе, вылепляются общие контуры будущего барельефа. После затвердения массы в ней вырезаются все детали. Для облегчения работы гипс необходимо слегка смочить водой при помощи кисти.

Послойное нанесение

Эта техника применяется при создании сложных многоуровневых композиций. Она заключается в послойном нанесении шпаклевки на основание. При этом рекомендуется от общих контуров композиции переходить к более мелким деталям, расположенным выше всего от основания. Фактически, эта техника напоминает наращивание объекта в 3Д принтере слой за слоем.

При использовании быстросохнущих финишных шпаклевок на гипсовой основе ожидание между нанесением слоев может составлять не более 1,5-2 часов. При этом наносить грунтовку между слоями необязательно, при условии, что поверхность не успела запылиться.

Мастер класс послойного нанесения:

Окрашивание

Некоторые виды декоративных панно панно из декоративной штукатурки на стену не нуждаются в дополнительном оформлении. Однако для придания объемному рисунку большей выразительности, а также для защиты мелких деталей рельефа поверхность желательно покрыть краской. Один из наиболее популярных способов окрашивания, это патинирование.

Цвет основания выбирают нейтральный, краску на акриловой основе можно наносить при помощи краскопульта, это не только существенно ускоряет процесс, но и делает покрытие более однородным. Кроме цвета основания, используется два совместимых оттенка, которыми выделяют верхушки и впадины рельефа. Верхушки делают светлее, а впадины темнее. Это визуально сделает рельеф более глубоким.

Освещение

Особый шик дизайну и декору интерьера может придать специальное освещение. В этом случае панно станет главным декоративным элементом интерьера. Для того чтобы определить правильные места расположения источников освещения нужно использовать малярную лампу, устанавливая её в различных точках вокруг барельефа. Для освещения используются точечные светильники, чаще всего, в коробе из гипсокартона.

Тютюнников Дмитрий

Статья проверена специалистом по декоративной отделке

Мастер-класс по созданию барельефа

Самостоятельно лепнину тоже сделать можно, для этого берется

  • гипс;
  • глина;
  • алебастр;
  • штукатурка на основе гипса.

Сюжет объемного изображения на стене может быть любым

Создать барельефную конструкцию можно даже новичку. В таком случае лучше использовать гипс и штукатурку на его основе. Может шикарная картина не получится, но оформить комнату рельефным изображением получится. Главное соблюдать всю последовательность действий в точности:

  • Из реек и фанер собирается ящик с низкими стенками, который похож на поднос. Габаритами он должен соответствовать размерам будущей плиты рельефа, там нужно будет создать барельеф. Кроме ящика можно брать другие средства, например, обыкновенную конфетную коробку, или рамку, подходящих размеров, только предварительно ее приклеить к стеклу с помощью клейкой ленты.
  • Необходимо застелить форму полиэтиленом. Пенку нужно расправить так, чтобы никаких складок сверху не было. Если выровнять не получается, хотя бы оставить минимум неровностей.
  • Готовится раствор четко по инструкции его производителя, и заливается в форму. При планировании создания орнамента с высоким рельефом, в плиту устанавливается проволока, чтобы дополнительно армировать композицию.
  • Чтобы смесь первично схватилась ее необходимо оставить на время. Точно сказать, сколько времени это займет нельзя, т.к. показатель разный для каждого материала. Просто до использования того или иного сырья необходимо уточнить все нюансы работы с ним.
  • Можно приступать к созданию самого барельефа. Сначала на плитку наносится контур необходимого декоративного орнамента. Потом можно начинать наращивать объем внутри контура из заново приготовленной смеси. Объем наращивается послойно, чтобы каждый слой немного затвердел.

Барельеф в интерьере простых домов раньше применялся редко

Со штукатуркой работать не сложно, даже удобно, но пока сырье влажное. В это время от лишнего можно избавиться, использовать нож, а орнамент откорректировать при помощи стамески, резцом для обработки дерева

Если материал не полностью высох, его просто штукатурить. Заниматься обработкой уже затвердевшей поверхности намного сложнее.

Будет точно изюминкой Вашего интерьера

Если необходимо сделать углубленное изображение, то сделать это можно следующими способами:

  • Слой самого фона нужно наращивать вокруг фигуры, получится так, что все элементы окажутся в небольшом углублении. Завершается все шлифовкой плоскости фона.
  • Изображения можно заглубить, если выбрать небольшое количество материала основы при помощи резцов, стамески.

Немного фантазии, творчества и ошеломляющий результат

Самостоятельное создания барельефного изображения является кропотливой работой, она требует время и немалых затрат. Но, при разумном подходе, оформлению своего дома можно придать оригинальный, даже неповторимый вид.

Вопрос-ответ

Здравствуйте,Сергей!Благодарю за ваш сайт!мы с мужем полгода как занимаемся росписью стен. Мы работаем пульверизатором и работы получаются как срисованные открытки,это не аэрограф им не прорисуешь мелочи, а кисточкой порой портим.Заказчикам нравится!может везет!но мне хочется другого эффекта.друзья отдали под роспись целую комнату,выбрали море,солнце и пальмы!Подскажите пожалуйста, как нарисовать прибой и водопад без пульверизатора!на фото наше первое море!от многократного перерисовывания острова думала, что остров отвалится вместе с штукатуркой.небо делала по вашим советам,но 6м дали о себе знать, пришлось прибегнуть к пульверизатору!Читать ответ
Здравстуйте!Я с Казахстана.Художник самоучка,недавно закончила первую работу росписи стены в детской,чтобы укрепить свои навыки я хотела бы для начала немогли бы вы продиктовать все инструменты какие должны быть для создания росписи.И как растушевывать рисунок никак немогу создать эффект размытости(рисую акрилом,а можно ли маслом темперным)Спасибо за ваше внимание и буду признательно если вы ответите!
Читать ответ
Сергей, здравствуйте. Просмотрела все вопросы, чтобы не беспокоить лишний раз, но на свой ответ не нашла, поэтому обращаюсь с просьбой. Скажите пожалуйста, как Вы создавали свой сайт?! Если не трудно расскажите по пунктам что надо делать и на какой платформе он у Вас. Я так поняла, что Вы сам занимаетесь этим. Я понимаю для себя необходимость создания сайта, но как это сделать чтобы заработало? А Ваш сайт, к примеру, очень сложно было создавать? Я, конечно, сейчас не о том колоссальном труде, что Вы вкладываете в форум и качественное наполнение сайта, а вообще, новичку такое под силу? Буду очень признательна за ответ.
Читать ответ

Наносим основу


После того, как определились с местом панно, нужно нанести базовый слой декоративки. Для этого можно взять обычную акриловую шпаклевку и нанести ее слоем в пару миллиметров. После этого формируем некрупный рисунок. Это можно сделать как терочками, так и другими способами. Если делаете рисунок пластиковой теркой, то есть такой вариант фактуры: слегка прижмите терочку к свежей шпаклевке и оторвите ее. В результате получится шероховатая поверхность. Вместо терки можно взять натуральную губку.

После того, как шпаклевка слегка подсохнет, нужно пригладить поверхность теркой. Главное при этом, не загладить слишком сильно. В результате должна получиться слегка неровная поверхность с островками.

После того, как шпаклевка высохнет, нужно заглянцевать поверхность шпателями или металлической теркой. Для этого нужно пройти по поверхности шпателями под небольшим углом. Появится красивый металлический блеск.

Затем нужно покрыть поверхность патиной или лаком. Патину можно брать как с готовым оттенком, так и бесцветную. Ее можно заколеровать в нужный вам цвет самостоятельно. Наносить можно как валиком, так и губкой. После губки получаются красивые разводы.

Теперь можно приступить к нанесению рисунка.

Техники изготовления рельефных рисунков своими руками

В домашних условиях барельефы выполняются преимущественно из пластичных материалов – глины, гипса, бумаги, соленого теста. Реже приобретаются стандартные пластиковые элементы, имеющие более низкую художественную ценность.


Такой декор уместно будет смотреться в одноименном дизайне, арт нуво, модерне, барокко, рококо, ампире.

Из гипсовой штукатурки

Гипсовые, штукатурные изделия создаются в следующих техниках:

  • Свободное гипсование отдельных элементов, которые не закреплены на стенку. Это лучший вариант для начинающих, так как конструкцию можно отредактировать несколько раз;
  • Гипсование моделей на самой стене – выполняется непосредственно на опорной плоскости;
  • Обратное литье – сложный способ, при котором модель выполняется с использованием изложницы. Техника хороша тем, что позволяет создать много одинаковых деталей;
  • Плоская лепка сразу на стене – для работы требуется определенный опыт. Готовое изделие представляет собой замысловатую картинку, отдельные детали которой заходят на потолок, огибают углы.


Этот природный материал хорошо подходит для создания лепнины.

Совет: если лепка выполняется из отдельных элементов, их приклеивание производится при помощи ПВА, акрилового клея.

Из глины

Часто барельефы выполняются из цветной полимерной глины либо из обычной. Оба варианта требуют обжига в печи, с последующим закреплением на стене. Существует плоская и объемная лепка. И ту, и другую выполняют на подложке при помощи различной формы стеков и пальцев рук. Готовый предмет обжигают, наклеивают на стену. Большие картины составляются из множества деталей. Популярностью пользуются «ботанические» барельефы – в пласт глины «закатываются» объемные живые цветы, сверху накладывается форма, в которую заливается жидкий раствор. Итог – плоская поверхность с объемными растениями на ней.


Глина — самый доступный материал, который подходит даже для новичков.

Из бумаги

Создание объемной картины из папье-маше – быстрый, дешевый способ. Застывший состав выходит более прочным, чем гипсовый. Для выполнения понадобятся бумажные салфетки и клей ПВА. Из данных материалов вымешивается густая масса, из которой вылепливаются детали картины. Готовая композиция слегка тонируется, покрывается слоем краски, лака.


Барельеф из бумаги придаст вашему жилищу оригинальный и неповторимый вид.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]