Сделанные вручную предметы интерьера всегда имели высокую ценность: они не только делают убранство вашего дома необычным, но и позволяют похвастаться перед знакомыми нестандартными вещами в штучном экземпляре, сэкономить, если вы проделываете работу самостоятельно. Превратить скучное окно в произведение искусства очень просто, и в этом вам помогут витражные краски.
Рисунок на окнах: достоинства и недостатки
Главная особенность, которую может дать роспись по стеклу витражными красками – это возможность превратить обычное стандартное стекло в интересный предмет, способный украсить интерьер, привлечь внимание ваших гостей.
- Вы сможете оживить обстановку, сделать интересным окно или старое зеркало, межкомнатную дверь, люстру, посуду, любой другой предмет из стекла.
- Вы сможете сделать оригинальный подарок, украсив при помощи витражной краски рамку фото.
- Краска хорошо держится на поверхности, не стирается, не смывается обычными моющими средствами или водой, поэтому вам не придется переживать за сохранность окрашенного ею предмета.
Подробнее о витражах читайте в нашей статье «Современные витражные окна — неповторимый и уникальный дизайн дома». Где еще применяется витражное остекление смотрите по ссылке https://oknanagoda.com/steklo/osteklenie-steklo/vitraznoe/vitrazhnoe-osteklenie-varianty-i-pri.html.
Если вам дорого недорого делать витражи и вы хотите быстрее, то прочитайте нашу статью «Витражная пленка – доступный вариант для создания своего изысканного стиля»
В чем преимущества витражной живописи?
Главное преимущество витражной живописи, как и любого другого декоративно-прикладного творчества, — это возможность изготовить эксклюзивную авторскую вещь самому. Витражные краски позволяют обновить свой домашний интерьер и добавить в него свежие нотки. Например, с их помощью можно оформить зеркало в прихожей или спальне, украсить стеклянные детали дверей, раскрасить плафоны для люстры, посуду.
К тому же витражная живопись позволяет создавать эффектные рамки для фотографий и прочие изделия, которые при удобном случае вполне можно подарить своим друзьям и знакомым. Это отличный и оригинальный подарок.
Какими инструментами пользуются?
Для того чтобы самостоятельно создавать витражный рисунок, вам потребуется следующий набор инструментов:
- Кисточки для художника разного размера.
- Шаблоны рисунков и контуры.
- Водостойкие блестки.
- Гели для рисования.
- Акриловые краски и разбавители.
- Лак.
- Структурная паста.
- Мастихин.
- Витражные краски.
Чаще всего краски по стеклу витражные достаточно жидкие, и разбавлять их не требуется. Их нанесение на стекло проблем не вызывает, так как они хорошо ложатся. Цвета обычно яркие, насыщенные, такой материал позволяет создать интересный узор.
Витражные краски обычно растекаются по стеклу, чтобы этого не происходило, нужно использовать специальные контуры.
Акриловая краска более густая и не растекается. Обратите внимание на то, что краска для витражей высыхает довольно быстро, поэтому, если вы совершили ошибку, вытирать ее нужно сразу же. Витражная краска хорошо переносит высокие температуры, поэтому подходит для окрашивания изделий из глины или других материалов, которые требуется обжигать в печи или будут использованы в качестве посуды.
Материалы и инструменты для работы
Кроме красок для создания витражей, вам потребуются еще и другие специфические вещи, однако, кисточки вам как раз покупать необязательно. Итак, список следующий:
- Контур (специальный витражный или для ткани).
- Шаблоны рисунков, сделанные самостоятельно или готовые.
- Прозрачная пленка.
- Готовые пластиковые трафареты.
Как видите, ничего сложного не нужно.
Способ самостоятельно изготовить краску
Необязательно приобретать дорогие краски для витражей в готовом виде: вполне вероятно создать витражные краски своими руками. Для этого потребуется приобрести пищевые красители и клей ПВА. Получится стойкая, безвредная продукция, которую не сложно изготовить в домашних условиях. Делается это следующим образом: найдите неглубокую тарелку или емкость из пластика. В нее нужно поместить 2 чайные ложки клея ПВА, затем добавить несколько капель нужного красителя, пока не получится желаемый цвет.
Таким образом можно изготовить краску любого цвета или смешать несколько оттенков, получив нужный тон. Краситель потребуется тщательно перемешать с клеем до получения однородной массы. Использовать краску нужно сразу: она хорошо пристает к стеклу, по мере высыхания превращаясь в нечто похожее на наклейку. При необходимости ее можно оторвать от стекла, не нанося ему повреждений. Кроме стеклянных поверхностей, такие краски можно наносить на файлы, клеенки, иные поверхности подобного типа.
Витражные краски по стеклу можно изготовить и из чернил, находящихся в стержне обычной ручки; для этого потребуется клей ПВА и гелевая ручка нужного вам цвета. Создается готовый материал тем же способом, что и с пищевым красителем. Достаточно смешать клей и чернила до образования однородной массы.
Фабричные краски более густые по сравнению с самодельными, поэтому, нанося самодельную краску, давайте хорошо высохнуть каждому слою, прежде чем наносить новый. Для того чтобы краска на основе клея ПВА стала более густой, можно добавить в нее сыпучие блестки или иные материалы подобного характера.
Материалы для витражной техники
Чтобы нанести на стекло роспись, понадобится минимальный набор принадлежностей:
- контур;
- витражные краски;
- несколько кисточек.
Главный инструмент в создании витражной росписи – контур. Он представляет собой густую смесь, помещенную в тюбик с острым носиком. Контур бывает на водной или алкидной основе, отличается по цвету, может содержать блестки.
Именно контуром обводят рисунки. После 30 минут он высыхает, образуя выпуклый бортик. Эта граница должна удерживать краски, не допуская их растекания и смешивания цветов.
Важно! Витражная роспись выполняется только с рисунком, все линии которого замкнуты. Элемент каждого цвета должен отделяться от соседних – так краски не вытекут и не смешаются.
Сами краски для витража имеют более жидкую консистенцию. Они бывают двух типов:
- акриловые – на водной основе;
- сольвентные – содержащие растворитель.
Акриловые красители абсолютно безопасны. Ими могут пользоваться аллергики, они походят для детей всех возрастов. Витраж, украшенный акриловой краской, менее стоек к механическим повреждениям и смыванию водой. Повысить устойчивость красителя помогает запекание. Готовое изделие помещают в духовку, где проводят обжиг при температуре 150-170 градусов.
Сольвентные красители представлены очень разнообразной палитрой, они более яркие, меньше подвержены растеканию. Изделия, разрисованные краской на основе растворителя, не нужно обжигать. Узоры прочно держатся на стеклянной поверхности, не истираются и не смываются водой. Единственным недостатком является токсичность красителя. Такие составы не подходят для детей, да и взрослые должны соблюдать меры безопасности при работе: проветривать помещение, надевать перчатки, не допускать попадания краски в глаза.
Приобрести витражные краски можно в крупных магазинах канцтоваров или специализированных отделах для творчества. И акриловые красители, и на основе сольвента представлены в широком ассортименте, есть отечественные и зарубежные материалы. Наиболее известны Decola, Marabu, Pebeo. Однако стоимость даже самых простых витражных красок (российских Decola, к примеру) достаточно высока, их покупка оправдана только для профессиональных мастеров.
Способ изготовить краски из клея и растворителя
Приведенные выше способы изготовления красок не исчерпывающие: в домашних условиях можно изготовить краски для витражей и из других компонентов. Вы можете получить более качественные материалы, для которых потребуется:
- Емкость для смешивания.
- Нитролак. Подойдет с маркировкой 2141,218, 222.
- Растворитель, можно использовать недорогой 647.
- Масляные краски.
Потребуется 1/3 нитролака, к нему нужно добавить растворитель по мере необходимости, чтобы можно было хорошо размешать и получить однородное вещество. После этого можно добавлять краску и снова размешивать до однородного состояния. Полученное вещество должно иметь консистенцию средней густоты, регулировать которую можно, добавляя в смесь растворитель. Полученную краску наносят на стеклянные поверхности при помощи кисти.
Разновидности витражей
Чтобы оценить по достоинству витражное великолепие, стоит познакомиться с его историей.
Витраж является видом декоративно-прикладного искусства. Задумывался он как элемент, заполняющий оконные проемы. Дизайн рассчитан для сквозного освещения, то есть бессмысленно глухую нишу заполнять стеклянным декором.
Зародилось искусство в Европе и украшали ими в основном соборы и храмы. Иметь такое богатство могла себе позволить не только церковь, но и титулованные особы, декорируя окна своих замков.
Разнообразные виды витражей отличаются сложностью и ценой работы, применяемыми материалами, но все они позволяют создать уникальный интерьер.
Первоначально стеклянную мозаику собирали из кусочков цветных стекол, скрепляя их между собой свинцовыми перемычками. Затем появилась техника выскабливания специально окрашенного цветной краской стекла.
Техника исполнения
Современный витраж насчитывает около двух десятков видов. Для того, чтобы изготовить витражи своими руками, необходимо разобраться, какие из них подойдут для домашней работы. Все зависит от сложности материалов и техники изготовления.
- Классический (или мозаичный) витраж дошел из глубины веков, практически не изменившись. Его также называют наборным, так как в процессе создания кусочки цветного стекла “набирают”, то есть соединяют, между собой оловянными, свинцовыми либо латунными пластинами.
Так делались витражи в средневековые времена, и до сих пор такая технология используется.
- Рисунок на стекле при изготовлении травленого витража достигается таким образом. На стекло наносят узор плавиковой кислотой, которая, вступая в реакцию, “протравливает” в поверхности бороздки, составляющие рисунок.
- Фьюзинг — еще один вид цветной мозаики. В его основе лежит спекание кусочков стекла, собранных воедино, при очень высокой температуре. Второе название — спечной витраж. В этой технике рисунок можно создать, запекая в стекло инородные элементы (проволока, камни).
Для его создания цветные фрагменты стекла запекают, кроме того, в них могут быть включены мелкие инородные частицы – например, кусочки проволоки.
- Еще один вариант — комбинированное панно. В этой технике автора не сковывают стандарты, он может комбинировать различные типы витражей, добиваясь трехмерного эффекта и выразительности своего творения.
- При создании пескоструйного витража на стекло или зеркало накладывается трафарет, а затем с помощью пескоструйного аппарата под сильным давлением подается струя воздуха и мелкозернистого песка. Мелкие частички деформируют поверхность, оставляя матовый след.
Он создается путем пескоструйной обработки стекол и чаще применяется для фасадов шкафов-купе, межкомнатных дверей, перегородок.
- Создание литого витража предполагает отливку или выдувание каждого элемента. Стеклянные модули, собираемые воедино, неповторимы, у каждого может быть своя форма, толщина и размер. Лучи, проходя через них, по-разному преломляются. Соединяется композиция при помощи цементного состава и арматуры.
- Расписной витраж — едва ли не самая популярная техника. Для росписи не нужны особые приспособления и дорогостоящая аппаратура. Достаточно куска стекла, на котором будет твориться шедевр, краски и кисточки. Для того, чтобы панно дольше служило, поверхность готового изделия запекают. Но в домашних условиях обходятся без обжига.
Псевдовитраж, не составленный из отдельных фрагментов, а раскрашенный специальными красками внутри объемного контура.
Существуют также упрощенные варианты создания витражей. Пленочный витраж говорит сам за себя: на поверхность стекла наклеивается разноцветная пленка. При создании накладного варианта цветные кусочки наклеиваются на основу.
А если у создателя проснулся талант художника, можно смастерить контурный заливной шедевр. Его изюминка состоит в имитации свинцовых пластин. Рельефный свинцовый контур достигается специальным полимерным составом. Затем окошки межконтурного пространства заливаются краской или цветными лаками.
Витражи «Тиффани»
Элегантная картина из стекла в технике «Тиффани»
Витражи “Тиффани”
Этот способ чем-то схож с классическим. Для работы необходимо подготовить два эскиза в натуральный размер в двух экземплярах. Один из них разрезают на фрагменты, по ним будет нарезаться цветное стекло.
Каждый фрагмент витража обрабатывают, обрамляют медной лентой, которая при сборке картины спаивается. Медную ленту намного проще использовать, чем свинец, за счет ее гибкости, поэтому изделия, выполненные в такой технике, используют для декора не только окон и дверей, но и предметов интерьера.
Особенно красиво смотрится такой витраж в сочетании с деревянными элементами, покрытыми лаком.
Техника травления
Ненавязчивое дополнение к интерьеру
Техника травления
Здесь необходимо использовать плавиковую кислоту, которая оказывает разрушающее действие на диоксид кремния — главную составляющую стекла.
Для того, чтобы кислота действовала только на определенных участках витража, используют трафареты из материала, устойчивого к кислоте. Благодаря таким трафаретам можно создавать многослойные узоры с разными рельефами, которые используются даже для того, чтобы украсить предметы посуды, например, стаканы.
Самостоятельно такой деятельностью лучше не заниматься, поскольку можно легко сжечь кожу и слизистые.
Стили витражей
Если классифицировать витражи не по технике изготовления, а по стилю, то и здесь существует некоторые правила. Задавшись целью украсить свое жилище витражом, необходимо определить, к какому стилю он относится.
Витражи будут уместны в любой комнате – их можно разместить как в спальне либо гостиной, так и в ванной либо прихожей.
Разделяют цветные композиции по направлению в искусстве или отношению к определенному времени.
- Так, роспись, выполненная в стиле барокко, ренессанса, готики или античного стиля будет уместна в загородном многоэтажном доме. Особенно к месту будет готический стиль в комнате с камином и шкурами животных. Мрачноватые пурпурные, зеленые и бордовые тона погрузят в эпоху средневековья.
- Восточные, индийские мотивы, арабская вязь хорошо смотрятся в просторном помещении.
- Для квартиры больше подойдут панно в стиле хай-тек, модерн, классика, арт-деко. Спокойные тона, незатейливый рисунок не утомляют, создавая атмосферу уюта.
- Детскую комнату украсят декорации с пейзажами, мультяшными героями.
- Романтичные натуры преобразят жилье композициями с изображением цветов, пейзажей, природы.
Цветочные, пейзажные сюжеты, морские просторы – темы для оформления домов в современных стилях.
Достоинства и недостатки витражей
Декоративная композиция из стекла привлечет внимание профессионалов и простых обывателей. Яркие краски, преломленные солнечные лучи, стильный либо классический рисунок заставит задержать взгляд на стеклянной мозаике. Однако, цветные панно имеют как достоинства, так и недостатки.
Витражи в интерьере станут средством визуального расширения пространства.
Достоинства витражей:
- Цветная мозаика придает эстетичный вид помещению внутри и снаружи.
- Витражи устойчивы к коррозии и не промерзают.
- Если мозаика состоит из отдельных фрагментов, их при необходимости можно заменить.
- Яркое панно, установленное в оконном проеме, заменяет шторы и гардины и зрительно увеличивает объем помещения.
- Мозаики не горят и не плавятся, то есть, пожаробезопасные.
- Такой вид остекления признан экологически чистым.
- С помощью витража неприглядному зданию можно придать современный, нестандартный образ.
- И самое главное: созданный своими руками витраж подчеркивает индивидуальность жилища и художественный вкус хозяина.
Может быть интересно Как поклеить обои двух видов (фото): виды поклейки в зале, варианты дизайна стен с разными обоями и правила комбинирования
Изначально витраж представлял собой тщательно подобранные кусочки стекла, соединенные между собой металлическими перегородками.
Однако, у декоративного панно есть и недостатки. Правда, их намного меньше.
- Мозаика, выполненная акриловыми красками, требует специальной термообработки.
- Витраж хрупкий, как любое стекло.
- При остеклении больших площадей (здание офиса), нужно учитывать устойчивость к ветровым нагрузкам и сейсмоактивность района.
- Сферические формы мозаики не прочные.
- В сборных витражах невысокий процент прочности. Для больших площадей лучше применять пленочные или заливные панно.
Вариантом классического витража называют стиль Тиффани.
Использование ацетона для создания красок
Можно создать достаточно качественную смесь для рисования по стеклу, если использовать ацетон. Для создания краски потребуется:
- Клей БФ-2.
- Ацетон.
- Любая краска, которая растворяется в воде.
Сначала в емкость для смешивания выливают клей. Он станет основой будущей краски для витражей. БФ-2 нужно разбавить ацетоном в пропорции 1 к 1, после того как вы хорошо размешаете компоненты. Получив однородное вещество, к ним можно добавить краску нужного цвета и снова размешать.
Красители и желатин в качестве основных компонентов
Вы можете использовать недорогие и абсолютно безопасные ингредиенты для создания витражных красок: для этого потребуется приобрести красители для тканей и желатин. Кроме того, потребуется простая вода.
Для того чтобы создать один витраж, краски потребуется немного, можно использовать всего 6 грамм желатина. Залейте его водой до полного набухания. Красители отдельно от желатина тоже заливают водой, размешивают и после этого добавляют в желатин до образования густой окрашенной массы. После нанесения такой краски на стекло ей нужно дать высохнуть и для защиты от внешних факторов покрыть нитролаком.
Иное применение
Витражные краски могут применяться и для других целей. Например, ими можно расписывать вазы или другие предметы интерьера для придания им необходимого декоративного и стилистического вида.
Роспись витражными красками обычно не вызывает сложности. Можно доверить этот процесс детям, превратив его в веселое развлечение для всей семьи. Необязательно уметь рисовать, достаточно распечатать необходимые трафареты. Для работы над витражом вам могут пригодиться следующие предметы:
- Не смывающийся со стекла маркер.
- Контуры.
- Палитра или предмет, на котором можно смешивать краски.
- Конусовидный наконечник (он нужен для получения тонких и ровных линий на рисунке).
- Ватные палочки для исправления ошибок на рисунке.
- Швейная игла. Она поможет избавиться от пузырьков воздуха, если они появятся. Делать это нужно сразу, а не после того, как краска застынет.
- Разбавители (они пригодятся, если краска окажется слишком густой или ее потребуется удалить с определенного участка рисунка).
- Кисти для рисования разной толщины.
- Губка, можно использовать и чистую тряпку.
Перед работой приготовьте все перечисленное заранее. Рисование витражными красками начинать сразу не стоит: для начала приготовьте трафарет. Эскиз можно распечатать, если вы не умеете рисовать. При помощи маркера нанесите рисунок с трафарета на стекло, его сразу стоит обвести контуром. После того как пройдет полчаса, и контур высохнет, можно приступать к основной работе. С какого места картины вы начнете, значения не имеет, главное – не дотронуться случайно до уже закрашенного участка.
После того как вы нанесете краску, вне зависимости от того, какой ее вид был использован, рисунку нужно как минимум 4 часа на то, чтобы краска взялась и подсохла. После этого можно проверить качество окрашивания. Для этого дотроньтесь до рисунка рукой. Если краситель лег правильно, рисунок будет гладким, не будет иметь пузырьков воздуха. Высохшая краска к рукам не прилипает.
Если вы размышляете над тем, как оформить помещение то прочитайте нашу статью «Витраж в современном интерьере» Особенно красиво смотрятся витражные двери в интерьере. Прочитайте, как их использовать в интерьере квартиры или загородного дома.
Для вас дорого витражи? Прочитайте у нас на сайте, «Как сделать витраж своими руками в домашних условиях
Как я сделал витражную роспись на стекле своими руками. Опыт витражной росписи.
Как я сделал витражную роспись на стекле своими руками. Опыт витражной росписи.
Всегда хотелось нарисовать картинку сам и повесить ее на стену своего дома. Можно было конечно купить нечто подобное готовое, но хотелось сделать что то красивое именно своими руками вообще освоить этот вид искусства. Но этот процесс постоянно откладывался. То красок нет, то настроения, то рисунок не получался. Но однажды в интернете я наткнулся на рисунки витражной росписи. Восхищение, которое я испытал, когда увидел витражи и рисунки, выполненные витражными красками, подтолкнули к решительным действиям.
В ближайшем магазине канцтоваров, я спросил витражные краски. К моему удивлению они оказались в продаже. Шесть цветов, на водной основе, и всего за 90 руб. Назывались они «Deko Gamma» как начать первую стирку в стиральной машине горние. В упаковке лежал один тюбик с контуром чёрного цвета двери гармошка в минске. Я, конечно же, купил краски и стал вырезать стекло для росписи. Испортив не один лист стекла, не будучи стекольщиком, я решил использовать для этого готовые фоторамки. Их в продаже много, недорого и любых размеров. Это, несомненно, плюс для начинающих «художников» столярный верстак своими руками чертежи. Стекло обычно тонкое, прозрачное и рамка уже готовая.
Не буду описывать первую работу. Скажу сразу – контуры для витражной росписи нужно покупать отдельно. Тот, что продавался с красками, оказался жидким и носик такого диаметра, что мелкие фрагменты невозможно отрисовать. Только потом я догадался, что пластмассовый носик можно прижать плоскогубцами, тем самым уменьшив его диаметр.
Потом я купил набор «Decola» состоящий из шести контуров в тубах. Тонкие носики позволили точно и качественно наносить их на стекло. К тому же золотой, бронзовый и серебряный контура смотрелись очень красиво. К моменту изготовления картинки, который я разбил на этапы, я купил ещё один набор красок – «Marabu», потому, что цветов мне явно не хватало и получать цвета смешиванием, не всегда получалось. Эти краски по качеству отличались от первых и имели один минус, при высыхании слегка отползали от контура, поэтому приходится наносить второй слой. Итак, расскажу о поэтапном изготовлении «шедевра».
• Выбор рисунка и рисование на бумаге шаблона
Выбираем понравившийся рисунок и срисовываем его на бумагу. Лучше всего для этого подойдёт полупрозрачная бумага в клеточку. В качестве исходного рисунка подойдёт что угодно, даже кусок обоев с простенькими цветочками. Вынимаем из рамки стекло. Обводим его границы на лист бумаги, учитывая том момент, что от края стекла 5мм закроет рамка инструкция к обоям. Рисунок нужно располагать на листе с этой поправкой. Мягким карандашом наносим рисунок на бумагу и с помощью ластика подправляем его. Когда исправления уже не нужны, обводим его авторучкой или тонким маркером. Это наш шаблон.
• Подготовка стекла и перенос рисунка
Перед работой стекло нужно обезжирить. Я его просто помыл с мылом и вытер насухо скомканной газетой, как обычно протирают стёкла. Пробовал различные тряпочки – остаются ворсинки, а поверхность должна быть чистой. Разумеется, обезжиривать стекло лучше спиртом, водкой, ацетоном, раствором соды. С этого момента стекло брал только за торцы. Иначе отпечатки пальцев гарантированно остаются, и придётся опять обезжиривать. Аккуратно кладём стекло на рисунок. Важный момент – контур выдавливается из тубы нажатием на неё. Сразу это трудно — жать и рисовать, нужно потренироваться на кусочке стекла. Наилучший вариант – держать кончик чуть выше стекла и нить контура, которая выдавливается, укладывать с воздуха по рисунку. Сразу не получается. Поэтому сначала я просто водил прямо по стеклу, касаясь его как удалить побелку с потолка. Моментально начинают дрожать руки! Это у всех так сначала сделать деревянную кровать своими руками. Остановитесь и успокойтесь. Когда контур подсыхает – он легко удаляется деревянной зубочисткой и можно перерисовать загубленный участок. Это помогает обрести уверенность и руки перестают дрожать.
В тонких носиках контурная краска быстро засыхает, поэтому при перерыве, даже кратковременном – закрывайте носик крышкой. Чистить трудно и будут лишние потери краски контура при этом. При рисовании смотрите на стекло перпендикулярно, иначе возникает оптический обман. И вообще все работы по нанесению контура и краски нужно делать, держа инструмент перпендикулярно поверхности и смотреть сверху, а не с боку.
Хорошее освещение – помощник в работе, но яркая лампа непосредственно над столом может «бликовать» на стекле и мешает видеть рисунок. Контур наносим аккуратно, заранее снижая давление на тюбик, перед концом линии. Если произошло прерывание контура – вернитесь, выдавите контур на пропущенный участок. Края вставки разровняйте острой зубочисткой с концами линий, смешав их. Толщина наносимого контура должна быть достаточной, чтобы препятствовать перетеканию краски за него. После нанесения контура, нужно приподнять стекло и посмотреть на свет, что из этого получилось как врезать петли в сотовую дверь. Пропущенных мест быть не должно. У меня поначалу были. Я положил стекло с рисунком уже на чистый лист бумаги, пропуски стали видны и я нанёс контур на пропущенные участки. Когда контур немного подсохнет, острым концом зубочистки его можно подравнять. Просто попробуйте и поймёте, что я имею в виду. Не полностью высохший контур удаляется, как плёнка, легко, а высохший удаляется без следа.
• Работа с краской
В идеале рисунок должен состоять из закрашенных фрагментов ограниченных контуром, как берегами. И краска туда заливается! Не рисуется, как на бумаге, а именно заполняет собой ограниченный фрагмент. Краску можно брать прямо из баночки, а можно из самодельной палитры, чтобы она не высыхала в баночке. Для этого я взял обрезок форм для конфет, из коробки. Чтобы её не мыть постоянно, можно устилать ее металлической фольгой, от тех же конфет и потом их выбрасывать, а я просто мою свою «палитру» влагостойкий гипсокартон купить в минске. Тонкой кисточкой берём каплю краски и помещаем в раскрашиваемый фрагмент. Не на середину, а с краю, от контура, в любом месте и как бы растягивая её кисточкой, заполняем участок, по мере процесса добирая на кисть ещё краски. Если возникают пузырьки воздуха, сгоняем их так, чтобы лопнули или же протыкаем той же зубочисткой. То, что она деревянная – на руку нам как клеить пенопласт утеплитель в рулонах на стены. Она не царапает стекло, в меру тоненькая, я ею разравнивал краску в труднодоступных для кисти уголках. Но контур краской желательно не пачкать. Но без этого не бывает и я после того, как краска схватится, смывал её с контура влажной ватной палочкой. Неприятный процесс.
После того, как слой краски положен и есть изъян, то нельзя его трогать, пока он не подсох. Потом сверху можно положить другой. Краска сохнет быстро, и фрагмент покрывается плёнкой. Любое вмешательство только портит ещё больше. В тех местах, где нужно было сделать переход из одного цвета к другому, я капал на края краску двух разных цветов и растягивал к месту перехода и уже на стекле их быстро смешивал. Главное добиться плавного перетекания цвета в цвет. Делайте границу смешивания шире. Тогда переход от цвета к цвету будет плавным. После высыхания первого слоя красок, опять смотрел на свет и на белый лист как подготовить потолок к побелке. Там где краска отошла от контура или имела не очень насыщенный цвет – наносил ещё один слой краски. Я, применяя два типа красок, старался не смешивать их, не зная реакции. Просто запомнил, куда какую наносил. Учтите, краска «marabu», когда наносишь, сразу не прозрачная, а становится таковой после высыхания.
• Окончательный этап
После того, как рисунок готов, ему надо дать высохнуть не менее 5-6 часов. Я для ускорения клал стекло с рисунком на батарею отопления и тем самым ускорил этот процесс. Перед тем, как вставить готовую работу в рамку, я под стекло положил кусок цветной бумаги жёлтого цвета. Это заметно оживило её, сделало как бы более солнечной. Подкладку делать обязательно, а белой она будет или цветной – это по вкусу как вставить гофру в сантехника. Можно подложить под стекло фольгу, гладкую или мятую. Это делает «витраж» более «прохладным». Конечный результат см. на фото.
Стоит заметить, что изготовление витража и роспись витражными красками по стеклу, это не одно и то же, в принципе. Витраж подразумевает имитацию рисунка собранного из цветных кусочков стекла. А это значит, что контур тут выполняет не только роль ограничителя против растекания красок, а обозначает границы этих цветных кусочков. Если посмотреть на фото1, фото2 и фото 3, можно заметить, что простенький рисунок с синей птичкой смотрится, как витраж и выглядит намного оригинальнее. Поэтому при выборе типа рисунка, именно на это желательно обращать внимание.
Что можно раскрасить витражными красками?
Не стоит ограничивать свою фантазию. Витражные краски хорошо ложатся на гладкие поверхности, поэтому их можно наносить не только на оконные стекла, но и на кафель, за исключением мест с повышенной влажностью, межкомнатные двери, если они имеют стекло, зеркала, вазы с гладкой поверхностью, различные пленки и клеенчатые материалы. Можно попробовать украсить посуду, декоративные предметы.
Витражные краски являются интересным материалом, который поможет с легкостью украсить ваш интерьер, сделав его необычным. Вы сможете без особых затрат внести изюминку в оформление своего дома, получив от этого удовольствие.
Объекты для рисования
Витражные краски представляют собой универсальный материал, с помощью которого можно расписывать множество разнообразных объектов. Причём особых ограничений здесь практически нет. Ими можно оформить самые разнообразные вещи. Еще в древности этот вид красок использовали в храмах и соборах, для оформления окон и потолков монастырей, домов богатых господ, а также других значимых сооружений.
В наши дни эти краски по-прежнему сохранили свою актуальность. На самом деле нет ничего сложного в создании витражей своими руками. Мастер-классы способны оказать неоценимую помощь в этом деле. Краски для их создания применяются даже теми, кто совсем недавно не знал, как сделать витраж на стекле своими руками. Их с успехом можно использовать для оформления дверей и стеклянных декоративных перегородок, которые нередко выступают в качестве элементов зонирования в жилых помещениях. Для придания эксклюзивности с помощью таких красок можно расписать вазы, картины, посуду, свечи, баночки и другие декоративные предметы интерьера.