Фестивали красок в последнее время обретают все больше и больше поклонников. Сама по себе идея проведения торжества принадлежит индийцам. Таким образом они празднуют наступление прекрасной поры – весны. Версий происхождения праздника несколько. Самая часто озвучиваемая из них – это легенда о девушке Холики, которой был не страшен огонь. Именно она и стала в Индии олицетворением ухода зимы. Однако сегодня такой фестиваль проводят не только по поводу окончания морозных деньков. Подобные мероприятия актуальны в любое время года. Итак, как сделать краски Холи своими руками, и насколько безопасно такое средство? Давайте разбираться.
Особенности
Вне зависимости от вида краска большинством людей воспринимается как покупной товар, однако приготовить ее собственными руками в домашних условиях не так уж сложно. Как правило, такая смесь содержит в себе всего лишь 2-3 основных ингредиента, обязательных к включению, которые без проблем можно приобрести на рынке.
Дорогие лакокрасочные материалы лучших брендов при этом могут показывать куда более высокие качества за счет вкраплений различных добавок, однако для непритязательного использования домашняя краска тоже сгодится.
Приготовление красок своими руками позволяет существенно сэкономить на покупке дорогой краски и сделать продукт именно того вида и цвета, который необходим.
Вполне возможно, что такой материал будет несколько уступать дорогим промышленным аналогам, скажем, по долговечности или способности противостоять негативному внешнему воздействию, однако для условного небольшого ремонта в гараже этот вариант идеален.
Несколько слов о применении красок
Краски Холи отличаются от других подобных веществ своим растительным происхождением, а потому их считают совершенно неопасными для здоровья участников праздничного мероприятия. Для изготовления красок пользуются крахмалом, кукурузной мукой, куда добавляют пищевые красители. Наиболее популярными ингредиентами являются следующие:
- фаленопсис;
- куркума;
- сандаловое дерево.
Экстракт или пищевая добавка при приготовлении краски Холи своими руками дают самые разные цветовые гаммы. Но не только на фестивалях пользуются подобными красящими веществами, им можно найти применение и в иной сфере:
- сделать яркую незабываемую фотосессию;
- используют в бодиарте;
- на праздничных мероприятиях для детей и взрослых;
- на театрализованных действиях.
Способы изготовления
Для собственноручного изготовления краски в домашних условиях существует множество рецептов – все зависит от типа лакокрасочного материала, который планируется приготовить. Следует заметить, что слишком сложные разновидности краски (вроде фасадной или теплосберегающей) лучше все-таки покупать, потому что они содержат огромное количество добавок. Все остальное можно и нужно пробовать делать самому.
Грифельная
Грифельная краска окрашивает любые поверхности таким образом, что получается имитация меловой доски. Способов практичного применения такого отделочного материала может быть довольно много, однако в первую очередь глаза должны загореться у детей – по окрашенной поверхности очень удобно писать мелом!
Состав абсолютно нетоксичен даже в заводском варианте, потому его использование в детской вполне уместно. Домашний вариант отличается от продаваемого только тем, что поверхность быстрее царапается.
Самый простой способ предполагает банальное добавление двух ложек цемента в стакан любой акриловой краски.
Есть и более сложный рецепт: к трем частям акриловой краски добавляют по одной части матового лака на основе все того же акрила, цемента (или шпатлевки, или затирки) и воды. В обоих случаях смесь тщательно вымешивается. Колеровку создатель выбирает по собственному усмотрению.
Для превращения стены или мебели в полноценную грифельную доску можно к цементу подмешать и небольшое количество магнитной крошки – тогда получившееся вещество сможет притягивать к себе металлические предметы. Рассчитать количество такой крошки несложно: чем ее больше, тем выше магнитные свойства красителя.
Масляная
Краски, используемые художниками для масляной живописи, по своей рецептуре весьма схожи со своими строительными аналогами, причем люди искусства традиционно готовили материалы для творчества самостоятельно.
Наиболее сложно достать пигменты, то есть красящие вещества. Самому их приготовить не получится, так что остается только купить в магазине или заказать в интернете. Процесс изготовления может быть токсичным, потому стоит заранее позаботиться о средствах индивидуальной защиты: респираторе и перчатках.
Процедуру следует проводить только в хорошо проветриваемом помещении.
Отдельно стоит сказать, что готовый состав может вступать в реакцию с металлом, поэтому металлическая посуда не подходит для таких операций.
Далее все просто: пигменты тщательно перемешиваются с льняным, ореховым, маковым или конопляным маслом. Точной пропорции не существуют, однако задача изготовителя – полностью смочить пигменты и довести их до состояния однородной жижи при минимуме использованного масла, иначе в засохшем виде краска быстро пожелтеет. Для вымешивания используют стеклянную палочку или специальный художественный инструмент – мастихин.
В состав можно также добавить немного воска (обеспечивает матовость), смолы (придает блеск) или скипидара (способствует разжижению смеси).
Акриловая
Сделать акриловую краску на словах несложно, однако ее состав включает в себя множество ингредиентов, которые вряд ли найдутся в доме обыкновенного человека. Как и в случае с масляной краской, придется самостоятельно отыскать и выбрать готовые пигменты, которые смешиваются с водой для получения цветной пасты. После этого полученный жидкий краситель соединяют с акриловой дисперсией, которую тоже придется специально покупать. Регулирование густоты состава осуществляется путем добавления нужного количества воды.
Раз уж без похода в магазин за сложными ингредиентами не обойтись, можно изучить возможность использовать и другие добавки. Специальные антифризы помогут лакокрасочному материалу лучше переносить низкие температуры, антипирены сделают состав устойчивым к высоким температурам и огню.
Фактурная
Для стильных современных ремонтов характерным является использование текстур, существенно отличающихся от гладких и ровных поверхностей. Для отделки стен нередко используется особая фактурная краска, которая является более дешевым заменителем дорогостоящего ремонта с применением натурального камня, песка и так далее.
Разнообразие готовой продукции не получится повторить в домашних условиях, однако самые простые разновидности вполне можно сделать самому.
Основой для таких экспериментов выступит акриловая краска любого типа. Для придания характерной шероховатой текстуры нужен наполнитель, который можно сделать даже из обычной шпаклевки.
Чтобы получить нечто более замысловатое, можно отправиться в строительный магазин за кристаллами гранита или строительным песком, которые придадут краске соответствующую текстуру.
Специалисты особое внимание обращают на то, что использование обыкновенного речного или морского песка вместо чистых строительных вариантов не приветствуется из-за неоднородности и крупности фракции, а это не способствует хорошей адгезии.
Базовый рецепт
Составляющие элементы:
- Акриловая дисперсия;
- Красящий элемент – пигмент;
- Вода.
До пастообразного состояния смешивается пигментное вещество и вода. Паста перемешивается с акриловой дисперсией до однородной массы. Консистенция регулируется добавлением жидкости. Краситель готов. Добавление различных ингредиентов придает ему дополнительных качеств. Добавками могут быть антифриз, антипирен, загустители. Благодаря им КМ становится морозоустойчивым, не боится огня, износостойким.
Другие варианты
Рецепты красок разного типа довольно многочисленны и сильно зависят от типа окрашиваемой поверхности и требуемых свойств. В частности, огромную популярность для выполнения наружных работ получила так называемая финская краска. Она термостойкая и рассчитана преимущественно на дерево, но подойдет также для бетона и разных видов кровли.
На большое ведро такой краски требуется: 8 литров горячей воды, 1 кг ржаной муки, 1 кг железного купороса, 120 г кухонной соли, 0,8 л олифы и 4 кг охры. Этот же рецепт можно повсеместно встретить в интернете, хотя в каждом случае пропорции могут несколько отличаться. Для окраски кровель обычно используют финский рецепт с увеличенным вдвое содержанием олифы.
Для домашнего использования нередко делают декоративные виды красок, например, витражные или для росписи по стеклу. Основой в большинстве случаев выступает все та же акриловая краска, и остается лишь понять, что добавить, чтобы состав приобрел желаемые свойства. Так, маркерная краска получается путем добавления в акриловую дисперсию полиуретана и эпоксидной смолы, которые обеспечивают ей гладкость и эластичность в сочетании с водоотталкивающими свойствами.
Огнеупорной становится любая краска благодаря добавлению правильных видов антипирена, а цвет «металлик» может быть дополнен характерной текстурой через добавление металлической крошки.
Резиновая и порошковая краски, широко применяемые в автомобилестроении, – едва ли не единственные лакокрасочные материалы, которые обычно не изготавливают в домашних условиях из-за сложности процесса и невозможности достать все необходимые ингредиенты должного качества.
Опасная сторона красок
Конечно, принято считать, что составы, изготовленные из натуральных компонентов полностью безвредны, не только для взрослых, но и для детей.
Вместе с тем, на фестивале красок (даже на территории Индии) с каждым годом увеличивается число тех, у кого средство вызвало аллергическую реакцию.
Связано это с чувствительностью и восприятием каждого отдельного человека.
Поскольку краситель порошкообразный он легко развеивается в воздухе, в связи с чем попадает в дыхательные пути большей части присутствующих. Для людей, страдающих аллергией, с проблемами с бронхами или легких – это крайне опасно. Ведь возникает риск ухудшения состояния в целом.
Если ЛКМ попадет в глаза – это может привести даже к потере зрения. В любом случае воспалительный процесс и другие проблемы обеспечены.
Что усугубляет ситуацию так это смеси, изготовленные из синтетических компонентов, в таком случае аллергии подвергаются даже здоровые люди.
Присутствие в составе сандала очень опасно для беременных.
В связи с этим вне зависимости от того здоров человек или имеет некоторые заболевания в обязательном порядке необходимо защищать слизистые, органы дыхания и кожный покров.
Аллергикам, беременным людям страдающим астмой такие мероприятия посещать нежелательно вообще.
Начало работы – готовим палитру, кисти и краски
Чтобы правильно подготовить рабочее место и выбрать рабочую одежду, нужно знать особенности акрила. При высыхании он становится водостойким. Если капли попадут на рубашку или на деревянный стол, очистить их будет невозможно. Поэтому перед началом работы стоит надеть фартук, обмотать стол пищевой пленкой и застелить пол плотной бумагой. Если во время работы акрил все-таки попадет на одежду или мебель, постарайтесь поскорее замыть пятно водой или залить растворителем.
Для работы потребуются следующие материалы:
- основа: бумага, картон, фанера или холст;
- набор акриловых красок;
- тонкие и толстые кисти;
- палитра;
- стакан с водой.
В качестве основы новичкам лучше взять плотную бумагу с шероховатой текстурой или белый картон: на них рисовать проще. Освоив азы акриловой техники, можно переходить на холст, дерево и другие материалы.
Если поверхность для рисования темновата, загрунтуйте ее перед началом работы. В художественных и строительных магазинах продается специальный акриловый грунт белого цвета. Равномерно нанесите его на поверхность широкой кистью и дайте полностью высохнуть, прежде чем приступать к рисунку.
Акриловые краски продаются в отдельных тюбиках и в наборах. Новичкам подойдет набор из 12 цветов. Стоит дополнительно купить баночку или тюбик белого акрила: это самый востребованный цвет, он заканчивается раньше других. Для специфических поверхностей (ткань, дерево, стекло, пластик) стоит подобрать соответствующий набор: тип краски должен быть указан на коробке. Для рисования на бумаге и белом картоне годятся любые краски.
Тем, кто только учится рисовать в качестве материала, кисти рекомендуется выбирать из шерсти белки, хотя более распространены в продаже кисти из меха лисы.
Палитра для акриловых красок продается в художественных магазинах. Чаще всего она представляет собой белую пластиковую дощечку с отверстием для пальцев. Такая палитра хорошо отмывается от краски, которая не успела засохнуть. Иногда палитры изготавливают из оргстекла: они ничем не уступают пластиковым, но по весу тяжелее. Палитру можно сделать и самостоятельно из подручных материалов (даже из одноразовой пластиковой тарелки).
Перед началом работы выложите на палитру немного краски из каждой баночки. Чтобы было удобно смешивать цвета, в левый верхний угол художники выкладывают белую краску, вдоль верхней границы палитры – теплые оттенки (желтый, оранжевый, красный, коричневый), вдоль левой границы – холодные цвета (зеленый, синий, фиолетовый). Черную краску лучше выложить после синей или фиолетовой.
Художественные кисти отличаются по размеру, по форме (круглые или плоские), по составу (синтетические или натуральные), по жесткости (щетина и синтетика жестче, чем пони и белка). Поскольку акриловые краски плотные и тяжелые, их лучше удерживают синтетические кисти средней жесткости.
Начинающим художникам лучше запастись 3-4 кистями разного размера. Широкой плоской кистью удобно закрашивать фон. Широкой круглой кистью – делать фактурные мазки. Средние кисти пригодятся для рисования большинства объектов, а тонкие – для прорисовки деталей. У качественных круглых кистей, даже крупных, есть тонкий изящный кончик. Он позволяет художнику менять толщину линии и переходить от широких мазков к прорисовке некрупных деталей, не меняя инструмент.
Ополаскивать кисти нужно в чистой воде. Налейте воду в 2 стаканчика, чтобы в одном смывать большую часть краски, а в другом – окончательно промывать кисти. Регулярно обновляйте воду по мере загрязнения. Положите рядом со стаканчиками чистую сухую тряпочку, чтобы промокнуть кисти и избавиться от излишков влаги.
Фактурная краска, сделанная своими руками
Рельефное покрытие стен внутри дома или его фасада выполняется фактурной краской. Самостоятельно сделанная краска ничем не уступает заводскому красителю.
В основе материала акриловая краска. Смотря где она будет наносится выбирается состав для внутренних или наружных работ. Добавляются гранитные кристаллы. Они продаются в строительном магазине и по доступной цене. Может применяться специальный песок для создания рельефной поверхности. На стене покрытие будет смотреться как окрашенный песок.
Нельзя заменять песочный материал для рельефа на песок морского или речного побережья.
Акрил выступает в качестве связующего вещества, который обладает износостойкостью к воздействию внешних факторов. Разводить не приходится, поскольку состав готов к нанесению. Материал ложится на любую поверхность.
Каких видов бывают?
В каждом специализированном магазине можно найти краски трех видов:
- Высокохудожественные. Это краски, которые приобретаются профессионалами своего дела. Состоят только из качественных компонентов, поэтому имеют высокую стоимость. Но для хорошей картины нужны хорошие краски, которые со временем не потеряют свой блеск и не поменяют цвет.
Статья по теме: Техника росписи акриловыми красками по ткани
- Студийные. Пользуются не меньшим спросом, чем первый вариант, хорошо ведут себя на холсте. Подходят как для профессиональных, так и начинающих художников.
- Эскизные. Больше подходят новичкам в художественном деле, так как за низкую стоимость можно приобрести достаточное количество красок и выбрать свою технику нанесения.
Производители масляных красок располагаются во многих странах мира. Художники со стажем уже подобрали для себя те варианты, которые подходят для работы. Многие комбинируют свои наборы из разных фирм, что также допустимо.
Еще масляные краски делятся на прозрачные и непрозрачные. Последние по своей структуре более плотные и поэтому не пропускают через себя свет. На каждой упаковке должны присутствовать специальные обозначения. Например, обозначение «*» говорит о стойкости и долговечности краски на холсте. Чем больше таких символов на краске, тем дольше прослужат готовые полотна. Самые лучшие краски имеют срок более 100 лет.
Символ в виде закрашенного черного квадрата обозначает, что краска не прозрачная, если на половину – то полупрозрачная.
Пигменты, которые дают краске тот или иной цвет, можно разделить на органические и неорганические. Первый вид дает более яркие оттенки, а второй натуральные цвета. При хорошем соотношении пигментов производители добиваются красивых и качественных оттенков.
Для производства масляных красок обычно используют льняное масло импортного производства, так как лен, растущий не на территории Российской Федерации, обладает уникальными свойствами, благодаря которым, художественные краски имеют свои уникальные качественные характеристики.
На видео: как выбрать краски для живописи маслом.
Как сделать красный цвет
Сделать красный цвет можно только с учетом наличия промышленных условий и участия в процессе специальных колеров. Так, в типографии при печати для создания такого цвета на бумаге используют странные сочетания красителей:
- пурпурный и желтый,
- фуксия и желтый,
- желтый и черный,
- голубой и оранжевый.
Профессионалы знают строгие пропорции соединения цветов, последовательность и технологию. Аналогичная процедура проводится на текстильном производстве при окрашивании тканей.
В живописи
Если в условиях типографии возможно создание нового базового цвета, то в живописи такое не получится. Даже использование тех же красителей в соответствии с данными типографических таблиц не обеспечит необходимый результат. То есть сделать красный путем смешивания гуаши или иного типа краски невозможно, и художнику придется приобретать его в готовом виде. Зато комбинирование базового красного тона с прочими цветами только приветствуется, ведь в ходе экспериментов можно получить потрясающие оттенки.
В компьютерной графике
Для создания красного на компьютере применяется система RGB. Она позволяет построить нужную модель и получить любой тон, даже базовый. Разработкой таких программ занимаются программисты и компьютерные инженеры, создавая цвета при помощи цифровых кодов. Есть и иные аналогичные программы, строящие модели базовых цветов, а графические редакторы помогают разнообразить палитру их оттенков и сделать цвета чистыми.
Натуральные красители
Не так давно люди самостоятельно делали краски для волос, пигменты для ткани, ниток, вязальной шерсти и прочих нужд. Они использовали красители, которые есть в природе. Красный цвет тоже можно получить из природных материалов. Вот основные способы:
- взять цветки подмаренника, соединить поровну с квасцами, поварить 30 минут, в результате получится ярко-красный раствор,
- смешать цветы зверобоя и сафлора, варить в воде до густоты отвара, который будет иметь красноватый тон,
- нарезать оранжевый лишайник, посыпать его содой, через 3–4 минуты выделится сок вишневого цвета.
Получить красный цвет можно даже из специального вида червей, которые обитают в жарких странах. Но для живописи лучше применять магазинные краски, ведь природные пигменты могут дать непредсказуемый результат. Одежда, выкрашенная натуральными колерами, быстро линяет, оставляет следы на коже, исправить такой недостаток может только применение химических закрепителей краски.
Что можно нарисовать акриловыми красками
Акрил подходит для любых задумок. Можно писать пейзажи, натюрморты или портреты с натуры или срисовывать с фотографий. Художественный набор с палитрой естественных оттенков подойдет для того, чтобы максимально натуралистично передать красоту природы и человека.
Для фантастических сюжетов лучше дополнительно взять специальный набор декоративных акриловых красок. Они обладают специфическими свойствами (например, флуоресцентным сиянием или металлическим блеском) и подходят для прорисовки деталей и ярких акцентов.
Акрилом можно нанести декоративный орнамент на ткань или стекло, расписать деревянную мебель или украсить пластиковые вещи. Высохший рисунок держится на любой поверхности достаточно надежно. Сотрудник художественного магазина подскажет, как подобрать материалы для любой дизайнерской задумки: от декорирования кожаной обуви до украшения елочных шаров.
Но от частого соприкосновения с руками или с другими поверхностями рисунок рано или поздно сотрется. Поэтому акрил не стоит использовать для росписи силиконовых чехлов на смартфон или столовых приборов: краска быстро пойдет трещинами или сотрется.
Рисование фотографического качества
Качественная живопись акриловыми красками
Рисунок акриловыми красками
Искусство реалистичной картины
Реалистичное рисование животных акриловыми красками
Эскизы акриловыми красками
Рисование как метод самовыражения
Интерьерные картины акриловыми красками
Как делали первые краски
Люди занимаются живописью не первое тысячелетие. В этом можно убедиться, сходив на любую выставку античного искусства или изучив каталог древних наскальных рисунков.
Если есть рисунок, то должна быть и краска, которой он был нарисован. Но, как древние люди, решившие запечатлеть свою сложную, первобытную жизнь, добыли её? Впрочем, ответ лежит на поверхности. Наверняка древние люди замечали, что многие ягодные культуры имеют хорошую красящую способность, и они решили использовать это качество. Помимо растительной палитры, первобытный человек научился использовать глину, сажу и несколько доступных ему минеральных пигментов для своих творческих потребностей.
Экспериментировал первый в человеческой истории живописец с размахом. Его первая и главная цель состояла в том, чтобы его работы сохранялись подольше. Следовательно, краска должна обладать стойкостью и долговечностью. А для этого необходимо связующее вещество. Эту роль можно возложить на глину, клеи животных происхождений, либо на яйцо. Кстати, яичные желтки и поныне применяются в изготовлении красок как одно из связующих звеньев красочной системы.
Чтобы разнообразить цветовую гамму первых красок, люди использовали охру и умбру.
Базовые принципы акриловой живописи
Акриловая живопись бывает воздушной и прозрачной – как акварель, плотной и яркой – как гуашь, объемной и насыщенной – как масло. Новичкам стоит сначала сделать набросок карандашом, а потом уже покрывать рисунок краской. Самый простой способ – взять широкую кисть или мастихин и заполнить фон широкими мазками, а потом добавить мелкие детали.
Чтобы видеть карандашный набросок, можно добавить на палитру больше воды и сделать легкий полупрозрачный акварельный фон, а затем постепенно прорисовывать его. Чем больше воды вы добавите, тем светлее и прозрачнее получатся мазки.
Кисти нужно промывать часто и тщательно. Когда акрил подсыхает, он становится вязким, из-за этого мазки получаются грубоватыми. Не оставляйте грязные кисти: они незаметно высохнут и окажутся безнадежно испорчены.
Используйте пульверизатор с водой, чтобы увлажнять палитру: так краски дольше не засохнут. Но ни в коем случае не брызгайте воду на бумагу: она размокнет и пойдет “волнами”.
Готовый рисунок оставьте на столе до полного высыхания. Остатки чистой краски, которая не пригодилась в процессе рисования, аккуратно сложите обратно в баночки. А если вам нужно сделать короткий перерыв во время сеанса живописи, просто накройте палитру целлофаном или пищевой пленкой.
Варианты получения угольного тона
Как было подмечено ранее, стопроцентно черного оттенка в мире не существует, следовательно, получить его невозможно. Однако, существуют рекомендации по созданию максимально близких к требуемому тонов.
Проще всего соединить красный с синим и желтым. В качестве материала художникам подойдут гуашь, масляные краски.
Из акварели не получится глубокий и насыщенный цвет, но если необходима полупрозрачная черная «вуаль», это идеальный вариант.
Профессионалы чаще используют не классические базовые тона, а их оттенки — пурпур, циан, ализарин, кадмиевый желтый, королевский синий. Хотя и обыкновенная базовая палитра тоже подойдет.
Все цвета берутся в равном количестве. На палитру (или белое блюдо) на небольшом расстоянии выкладывают по капле каждого цвета и размешивают их шпателем или кистью до полного исчезновения разводов и вкраплений. Движения совершаются по кругу.
Для осветления полученного оттенка добавляют немного белил. Чтобы отразить цвет ночного неба, нужно внести немного фиолетового или синего. Темные лесные заросли изображают черной краской с добавлением зелени.
Отблески солнечных лучей от темных предметов прорисовывают черно-оранжевой краской.
Получить эти достаточно насыщенные цвета самостоятельно не слишком просто, поэтому при необходимости можно (и рекомендовано) приобрести готовую магазинную краску.
Ниже приведен список цветовых сочетаний для получения приближенного к необходимому тону краски цветов.
Красный + зеленый (желательно — ализарин и изумруд) дают интересный результат, однако, цвет может иметь оливковый, фиолетовый или коричневатый отлив.
Синяя краска с оранжевой.
Желтая краска с фиолетовой.
Синий с коричневым. Наиболее удачное сочетание по мнению специалистов.
Увеличение доли коричневого позволит создать более теплый «уголь», а синева наоборот охладит полученный цвет. Если полученный таким способом оттенок разбавить обычной водой, то получится качественный серый цвет.
Советы и хитрости, которые помогут в живописи акрилом
Акрил быстро высыхает. Не держите баночки или тюбики открытыми во время рисования. Лучше выложите на палитру необходимое количество акрила всех оттенков, которые планируете использовать в работе, плотно закройте емкости и в следующий раз открывайте, только когда краска на палитре закончится.
Чтобы краска дольше не высыхала, используйте специальные акриловые растворители. Добавьте каплю растворителя на палитру в тот момент, когда вы смешиваете цвета, чтобы добиться нужного оттенка. Это увеличит время высыхания краски и сделает ее эластичнее.
Приобретая краски и растворители поинтересуйтесь, насколько эти виды и марки подходят друг другу.
Акрил обладает неплохими кроющими свойствами (почти как гуашь или масло). Это значит, что вы можете рисовать им в несколько слоев, чтобы исправить неудачный фрагмент рисунка. В отличие от акварели, акрил позволяет рисовать светлыми оттенками поверх темного фона.
При высыхании акрил ощутимо темнеет. Насколько сильно – зависит от качества материала и фирмы-производителя. Поэтому выбирайте оттенок на полтона-тон светлее, чем нужно (добавьте капельку белого при смешивании оттенков). После высыхания оцените результат и при необходимости затемните рисунок.
Виталий (Wednesday, 23 November 2021 00:58)
Татьяна и Александр, спасибо вам за информацию о цвете и красках и за то, что делитесь ею с начинающими и не очень художниками. Вопросы смешения красок всегда довольно сложны, особенно для неопытных художников. Да и опытные часто действуют по наитию, переводя уйму дорогой краски и в итоге получая грязь. Причина всего — непонимание сути этого процесса. Почему желтую краску, к примеру, мы видим желтой? Ответ известен из школьного учебника физики — она поглощает все лучи падающего на нее света (допустим дневного) и отражает только желтую часть его спектра. ОК! А синяя отражает синюю, поглощая все остальные! Пока все понятно. А теперь мы смешаем эти две краски — желтую и синюю. Синяя в смеси поглощает все лучи (в том числе и желтый, отражаемый желтой). Желтая поглотит все, в том числе и синий (отраженный синей краской), а отраженный ею же желтый поглотится синим. Краски взаимно поглотят друг друга! И какого цвета должна быть эта смесь? Она должна быть ЧЕРНОЙ! Весь падающий на нее свет будет ею ПОГЛОЩЕН! Но как же так? Всем известно, что синий и желтый дают зеленый. В чем же дело? Весь фокус в том, что из всех доступных художнику пигментов ни один нельзя назвать чистым. Таких цветов как чисто красный, чисто желтый или чисто синий просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Краски могут восприниматься однотонными и часто описываются как таковые, но это не совсем точно. Любой цвет это сочетание оттенков. Любой красный цвет это либо красно-оранжевый (к примеру. кадмий красный), либо красно-фиолетовый (краплак, кармин). Любой оттенок синего это либо сине-голубой (голубая ФЦ, Берлинская лазурь) либо сине-фиолетовый (ультрамарин). А любой желтый — либо желто-зеленый (кадмий лимонный) либо желто-оранжевый (кадмий светлый). Любой художник, желающий стать profi (а кто этого не желает?) просто обязан различать такие нюансы цвета и для него не должно быть просто желтого или просто синего, как музыкант отличает, скажем ДО от ДО ДИЕЗ. Желтый мы воспринимаем желтым в силу того, что большая часть отраженного света является желтой, другие цвета, ОТРАЖАЕМЫЕ ЖЕЛТЫМ, просто теряются в отраженном желтом цвете. И смешивая желто-зеленый кадмий лимонный (который наряду с желтым отражает и существенную часть ЗЕЛЕНОГО!) с сине-зеленой голубой ФЦ (в отраженном спектре которой присутствует кроме синей и ЗЕЛЕНАЯ часть) мы получаем насыщенную ярко-зеленую краску, которая как-бы «высвобождается» из этой смеси после того, как синяя и желтая взаимно «погасят» друг друга! Смешав же желто-оранжевую (кадмий желтый) с сине-фиолетовой (ультрамарин) мы получаем нейтральную зеленую оливкового цвета (иногда нужна и такая!) в силу того, что кадмий желтый как и ультрамарин отражают совсем МАЛУЮ ЧАСТЬ ЗЕЛЕНОГО, в отличие от предыдущего примера. Аналогично и при получении фиолетовой и оранжевой. Красно-ФИОЛЕТОВЫЙ краплак и сине-ФИОЛЕТОВЫЙ ультрамарин дадут чистую и насыщенную фиолетовую, тогда как красно-оранжевый кадмий светлый и сине-зеленый церулеум дадут блекло-фиолетовые оттенки, поскольку исходные краски почти не отражают фиолетовый (в действительности отражают, но в очень малом количестве). И, соответственно, наиболее яркая оранжевая получится при смешении красно-ОРАНЖЕВОГО кадмия светлого и желто-ОРАНЖЕВОГО кадмия желтого. Все это справедливо как для корпусных смесей красок, так и для письма лессировкой. Таким образом, в идеале, желательно иметь не три основные краски, а шесть (по две в каждом цвете). Именно поэтому в полиграфии (в системе CMYK) очень трудно получить чистый и яркий оранжевый, поскольку для его получения используется лимонно-желтая (являющаяся желто-зеленой) и маджента (красно-фиолетовая) — краски почти не отражающие оранжевый! Все это не так уж сложно для понимания, как кажется на первый взгляд. Нужно просто держать в уме цветовой круг, а знание этих вещей избавит вас от излишней траты дорогой краски в поисках нужного цвета. Прошу прощения за столь длинный коммент, но как уж пошло писаться так и пошло:) Относительно красок Рембранта и его современников, то безусловно, у них были синие(дорогущий ультрамарин из ляпис-лазури, азурит — тоже минеральная краска, смальта). С 1430 по 1600 год живописцы использовали всего одиннадцать пигментов. В 17 веке уже тринадцать. Из желтых самыми распространенными в те времена были охры и свицово-оловянистая желтая (массикот в рукописи де-Вильда). Из зеленых у фламандцев были малахит и ярь-медянка. С 1630 года встречается зеленая земля, Основные красные у фламандцев и голландцев — киноварь и органическая красная . Эти сведения есть в известной рукописи де Майерна. Широко использовалась нестойкая краска «желтый лак» (stil de grain), ее выцветанием в составных зеленых объясняется синяя листва деревьев на картинах Вермеера, Питера де Хоха и др. Спасибо всем, кто дочитал это коммент до конца. Надеюсь кому-нибудь это поможет в работе. Спасибо авторам сайта за возможность желающим высказываться не разные темы! Всем удачи и творческих успехов!
О техниках рисования
Подготовка к творчеству не занимает много времени, тем более, что в современных магазинах искусства можно приобрести все самое необходимое для работы. Уже натянутые и загрунтованные холсты можно найти любого размера — от самого маленького до огромного.
Картина, написанная масляными красками, очень эффектно смотрится. Мазки, накладываемые художником, выглядят будто отдельно друг от друга. Многие думают, что живопись маслом довольно простое занятие, но это совершенно не так. Попробуем разобраться, как научиться рисовать масляными красками.
Статья по теме: Удивительная роспись акрилом по стеклу для начинающих
Как сделать краски для рисования в домашних условиях
Понадобятся следующие ингредиенты:
- 0,5 стакана крахмала (или муки)
- 0,5 стакана воды
- Пищевая краска (можно взять из набора для окрашивания яиц или приобрести в магазине отдельно)
Также в качестве красителя подойдут и продукты: соки свеклы, моркови, ягод (малина, клубника, вишня), специя куркума (охра).
Можно еще добавить соль (1 ч. л.) и растительное масло (1,5 ст. л).
Приготовление краски для рисования:
Соедините воду и крахмал. Смешайте вилкой, чтобы не было комочков. Разлейте полученную смесь по баночкам (например, от детского питания), в каждую добавьте свой колер (краситель). Еще раз перемешайте.
Преимущества красок, сделанных своими руками:
- Не дорого
- Натуральные, простые ингредиенты
- Можно сделать любое количество
- Безопасно
- Весело
Теперь Вы знаете как приготовить краски своими руками быстро и просто! Можно приступать к рисованию!
Как сделать пальчиковые краски для рисования
Еще один вариант красок, который легко можно сделать своими руками в домашних условиях, используя простые ингредиенты, которые найдутся у любой хозяйки. Пальчиковые краски в магазине стоят относительно дорого (500 — 700 руб), а хватает их совсем не надолго. Бывает, что и за один раз малыш может израсходовать все баночки с краской в творческом порыве. А творческий процесс прерывать ни в коем случае нельзя.
Что понадобится:
Ингредиенты те же, что и для первого варианта, но в другой пропорции
- Мука пшеничная — 1 стакан
- Соль — 1 столовая ложка
- Масло растительное — 1 чайная ложка
- Вода — 100 мл. (0,5 стакана)
- Пищевые красители (набор для окраски пасхальных яиц, либо соки из овощей (свекла, морковь) или ягод.
Как делать:
Смешиваем муку, соль и масло смешать венчиком, постепенно добавляя воды. Консистенция будет густой сметаны. Далее разливаем смесь в подготовленные отдельные баночки (можно взять из-под других закончившихся красок или использовать баночки от детского питания). Добавляем в каждую свой краситель и тщательно перемешиваем. Готово. Начинаем рисовать!
Посмотрите, как легко можно сшить фартук своими руками для ребенка, чтобы он не испачкал одежду во время творчества — Выкройка детского фартука.
Как сделать зеленый пищевой краситель
Как приготовить зеленые пищевые красители своими руками? Насыщенный изумрудный пигмент способен украсить как сладости и десерты, так и основные блюда и закуски. Чтобы добиться желаемого оттенка, воспользуйтесь одним из способов:
- Сделайте отдельно красители синего и желтого тона. Смешайте их в одной посуде и получите глубокий изумрудный цвет.
- Сочетайте порошкообразный зеленый чай матча и шпинат. Чтобы получить красивый изумрудный пигмент, поместите в блендер 1 ст. л. матча, пучок свежей зелени (или горсть замороженного) шпината и треть стакана воды. Взбейте ингредиенты, после отделите сок от мякоти. Зеленая жидкость способна придать яркости тесту для спагетти, пиццы и другим изделиям.
- Используйте листья и стебли шпината. Измельчите шпинат до состояния кашицы. После выдавите сок через сито или марлю. Добавить шпинат непосредственно в пасту для придания блюду яркого цвета и необычного вкуса рекомендует известный российский ресторатор и кулинар Александр Белькович.
Как сделать материал
«Пухлые» краски для рисования – популярное занятие в ДОУ. С их помощью можно создавать интересные картинки, которые понравятся ребенку. Особенно пригодятся рецепты красок тем, кому уже прискучило рисование гуашью, акварелью. Материал для творчества можно изготовить дома по одному из представленных ниже рецептов.
Пенные краски
У косметического средства есть нетрадиционное применение – оно годится на создание детских объемных красок. Для приготовления их из пены для бритья необходимо взять:
- собственно пену – 2 части;
- клей ПВА – 1 часть;
- любой колер (пищевой, гуашь).
Достаточно смешать клей и пигмент, хорошо растворить последний, чтобы не осталось прожилок, затем добавить пену. Готовый продукт должен получиться объемным, поэтому перемешивать его надо аккуратно.
Пухлые мучные краски
Этот рецепт тоже несложный. Необходимо подготовить такие компоненты:
- мука блинная – 1 часть;
- соль – 1 часть;
- вода;
- пигменты сухие.
Проще всего взять колеры из пасхальных наборов, они имеют насыщенный цвет, дают очень яркие оттенки. Если в наличии нет блинной муки, можно взять обычную, хотя первая дает более выраженный объем. Вначале надо соединить муку, соль, перемешать. После требуется по столовой ложке добавлять воду, чтобы масса была наподобие густой сметаны. Ее разливают по стаканчикам, добавляют пигменты.
Для создания светящихся красок берут флуоресцентные красители, которые продаются в канцелярских магазинах, супермаркетах. Вместо соли понадобится разрыхлитель, его смешивают в равных частях с мукой, добавляют воду небольшими порциями, после вводят колеры. Разница с обычными красками такова: светящимися рисуют в темноте при включенной УФ-лампе, чтобы флуоресцентные красители начали проявляться.
Что понадобится для рисования
Составить краску самостоятельно совсем несложно. В первую очередь потребуется вдохновение и желание. А все остальное — самые обычные вещи:
- палитра или дощечка для разведения красок,
- холст или иной материал для нанесения рисунка,
- клей ПВА,
- самый простой набор гуаши (достаточно 6 или 12 цветов),
- кисточки (лучше плоские),
- салфетка, чтобы вытирать кисти.
Рисование объемной картины
Для рисования потребуется картон, плотная бумага, толстые одноразовые тарелочки. Можно также работать по ткани, но она тоже не должна быть слишком тонкой. Вначале необходимо подготовить эскиз – набросок рисунка, затем по нему можно выполнить линии объемными красками. Делают это следующими способами:
- Ватной палочкой, кисточкой. Это наиболее легкие методы, не требующие особой подготовки. Нужно просто взять инвентарь, приступить к творческому процессу.
- Конвертиком. Сделать конверт можно из файла (мультифоры). Файл складывают диагонально, одну сторону заклеивают скотчем. Внутрь помещают необходимое количество краски, завязывают канцелярской резинкой. Кончик файла отрезают, после чего материал будет легко выдавливаться.
- Флаконом. Берут тонкий пластиковый флакончик из-под канцелярского клея с носиком, наполняют краской. Применяют для рисования.
Мазки наносятся на бумагу щедро, без экономии: они должны быть сочными, яркими. После завершения картинки ее надо высушить. Если для создания материалов применялась пена и ПВА, рисунок просто кладут для сушки на 3 часа на ровную поверхность. «Мучные» краски сушат в микроволновке в течение 10 секунд при наибольшей мощности. После отключения прибора можно заметить, что картина увеличилась в объеме, обрела 3D-эффект. Она будет выглядеть оригинально, красиво, чем наверняка заинтересует малыша!
Объемные краски из пены для бритья
Для приготовления вам понадобятся:
- пена для бритья;
- клей ПВА;
- краситель (пищевой или любая краска).
Смешайте в равных пропорциях клей и пену для бритья. Разложите массу по стаканчикам и очень аккуратно, чтобы не сбить пену, подмешайте краситель.
Рисовать лучше всего на плотном картоне ватными палочками или палочками из-под мороженого. Можно предложить ребенку сначала нарисовать рисунок карандашом, а раскрасить его воздушными красками. А можно сделать аппликацию. Застывать такая краска будет несколько часов.
wonderbaby.org
Особенности гуаши
Гуашевые краски производят из пигментных красителей, смешанных с белилами и клеем и разведенных водой. Они обладают плотной текстурой. Их отличие — насыщенность цвета и устойчивость к стиранию. После высыхания гуашь делает поверхность матовой, бархатистой, великолепно ложится на картину. Ее достоинство в возможности исправить допущенные огрехи, нанеся сверху новый слой. Кроме того, с ней занимательно экспериментировать, смешивая с белилами и добиваясь всевозможных оттенков.
Набор из 10 гуашевых красок
Клей ПВА применяется в различных видах художественного творчества и ремонтных работах. При соединении с клеем ПВА гуашь приобретает массу положительных качеств:
- прочность,
- долговечность,
- рельефность,
- способность держать объем.
Не следует накладывать непомерно массивный слой краски: после высыхания она может растрескаться и осыпаться.
Если картина не нравится или просто наскучила, она без труда отмывается с холста почти без следа, а полотно или другая заготовка пригодится для следующей картины.
Пухлые краски из муки
Вам понадобятся:
- пшеничная мука;
- разрыхлитель;
- соль, вода и краситель (пищевой или краска).
Подготовьте небольшие емкости для красок, насыпьте в каждую по 1 столовой ложке муки, 3 чайные ложки разрыхлителя, 1 столовую ложку соли. Все хорошо перемешайте, добавьте немного воды до консистенции густой сметаны и красителя.
Теперь можно рисовать, разукрашивать или делать аппликации. После того, как ребенок закончит рисовать, рисунок надо будет поместить в микроволновую печь (или духовку) от 10 до 30 минут, чтобы краски хорошо набухли.
blogspot.com
happyhooligans.ca
Для удобства краску можно разлить не по баночкам, а в тюбики с узким носиком, расстелить для детей большой ватман бумаги и дать свободу творчеству.
Рецепт натуральной краски для дома своими руками
Натуральная краска – в 10 раз дешевле! Очень толковая статья с личным практическим опытом!
Когда последний раз вы красили свой дом? : )
В этом году мне пришлось прочувствовать цену краски. И заодно прочувствовал, как система нас… “бережёт” от лишних знаний и этим кормится.
Задумал дом покрасить, которому уже 6 лет, а заодно мастерскую и гостевой дом. Пока не посерели. И как началось: баночка за баночкой, того не хватило, то не подошло. В результате, краска – вторая по крупности трата в этом сезоне – тысяч 20 рублей.
Я считаю, что это неразумно. Это как, если женщина покупает платье, если сама прекрасно шьёт, но ленится выкройку подходящую найти.
Одно дело на 20.000 рублей саженцев купить, семян, микоризы – это на века вложения! Или пруд на века выкопать. Или на 20.000 досок и кровли купить, чтобы веранду пристроить – лет 20 точно простоит.
А краска? Во-первых, существенно ничего в жизни не меняется. Во-вторых, краски лет на 5-7 всего хватает, затем она видом своим настроение портит.
Решил, что неразумно вкладывать деньги в незначимое. Тем более что краску можно делать самому. Более качественную, в любых количествах и очень дёшево!
Впервые о самодельной краске узнал от друзей в Ковчеге – они дом свой так покрасили. Прошло несколько лет и я созрел. Далее информация от них.
Здравствуй, Вадим!
Вот финский состав, который мы использовали и рецепт его приготовления. Откуда скопировал — уже не помню.
Финский рецепт краски
ПОМНИТЕ, как Том Сойер маялся, когда тетушка Полли заставила его красить забор? Оказалось, зря мы все тратим столько сил на окраску деревянных сооружений.
Практичные жители Финляндии установили, что масляная краска не способствует долговечности домов из древесины. Исследования показали, что под краской скапливается влага, создается оптимальная среда для развития микроорганизмов, разрушающих древесину.
Лучше применить наш финский состав, говорят они. Действительно такие дома, штакетники стоят десятилетия, не подвергаясь разрушению. Предлагаю и в России шире пропагандировать финский состав для окраски домов, строений, ограждений. Это позволит сэкономить миллиарды, лучше сохранить жилой фонд, хозпостройки. Финский состав, прямо скажу, находка для жителей села, садоводов.
Финский состав для окраски:
мука ржаная или пшеничная — 720 г железный купорос — 1560 г поваренная соль — 360 г сухой известковый пигмент — 1560 г вода — 9 л
Изюминка, как говорят, кроется в строгом соблюдении технологии приготовления финского состава. Сначала готовят клейстер. Берут муку, постепенно добавляют холодную воду с тем, чтобы довести муку до консистенции густой сметаны. Остаток от 6 л воды доливают в горячем состоянии. Теперь клейстер процеживают и ставят на огонь.
Постоянно помешивая, добавляют соль, затем железный купорос, сухой известковый пигмент. Теперь вливают остаток воды (горячей) для получения рабочего малярного состава.
Наносят на поверхность кистью в два захода. Расход раствора — 300 г на квадратный метр. Если же дом или штакетник был ранее окрашен масляной краской, ее полностью счищают. Грунтовка не требуется. Штакетник, обработанный финским составом, может простоять без ремонта до 20 лет.
Известно, что дома, окрашенные масляной краской, плохо пропускают воздух. Состав лишен этого недостатка. Целесообразно наладить выпуск комплектов финского состава с приложением инструкции. Польза будет всем.
Наш опыт:
Прочитали этот рецепт, вдохновились и решили попробовать. Железный купорос уже не продают в магазинах (или надо сильно искать), зато он был на «Птичьем рынке», в Москве. Наверняка, он есть на каких-то базах.
Полагаю, что любой человек, имея телефонный справочник и телефон, без труда справится с поиском купороса даже в небольшом городке (особенно если на ответ: «У нас купорос не продаётся», спрашивать: «Может быть, вы знаете — где продаётся?». Как правило, люди охотно делятся этой информацией).
Большей загадкой был для нас «известковый пигмент». Его искать пришлось немного дольше. Сначала нужно было понять, что это, дабы иметь возможность объяснить продавцам (они все, как один, переспрашивают: «Известь?» – «Нет» — «Мел?» — «Да нет же — пигмент. Известковый». – «А что это?»)
Как следует из самого названия пигмент – это добавка, задающая цвет смеси. Видимо, раньше пигмент был обычным товаром. Чаще всего он представляет собой мелко молотую цветную глину. Это, пожалуй, самый лучший и самый экологичный вариант. Я бы, например, избегал пигментов на основе оксидов хрома (зелёный) и так далее. Тем более, что они заметно дороже, чем молотые глины.
В итоге мы нашли какую-то базу в Подмосковье, торгующую пигментами. Сделали совместную покупку, собрав заказы по поселению.
Когда у нас были все составляющие — мы, по указанному рецепту, приготовили краску. Укутали ведро одеялом и покрасили горячей смесью дом, используя обычные кисти и разрезанные пластиковые канистры в качестве временной тары.
Примечания
1. Если на доме есть деревянные элементы, которым вы хотите оставить натуральный деревянный цвет — то не прикасайтесь к ним краской: от железного купороса дерево сразу же темнеет. Под краской этого не видно, но если смыть — то там будет древесина серого цвета (такого же, как и непокрытые старые доски).
2. Шляпки оцинкованных гвоздей потеряют цинковый слой (железо восстанавливается из купороса, окисляя цинк. Так что можно не покупать оцинкованные гвозди, а сразу простые железные, они дешевле).
3. Нужна солнечная погода во время покраски и пару дней после неё.
4. В дождь мокрая стена слегка мажется. Мы успокаиваем себя тем, что стены дома построены не для того, чтобы о них тереться в дождь