Как состарить дерево своими руками: основные способы. браширование, обжиг, патинирование. использование морилки


Если свежеспиленную древесину оставить под дождём и солнцем, её текстура приобретает красивую серебристую патину. Если вы хотите ускорить процесс и состарить дерево искусственно, в этой статье мы расскажем о пяти способах, как это можно сделать (а также ещё одну хитрость, как сделать так, чтобы дерево выглядело старым) на сосне или кедре. Некоторые из составов вы можете сделать самостоятельно, а некоторые нужно будет приобрести в строительных магазинах.

Как состарить дерево Браширование дерева

Термин браширование произошел от английского слова “brush”, что в переводе на русский язык означает «щетка». Иначе эту технику называют тектурирование древесины, то есть дереву при помощи щетки придается текстура, или рельеф, которых характерен для старых деревянных изделий.
На первичном этапе брашировани из древесного массива необходимо удалить мягкие волокна. Это можно сделать несколькими методами – легкое состаривание предполагает создание на поверхности древесины едва заметную шероховатость, либо грубое (глубокое) состаривание, при котором неровности могут иметь глубину плоть до 2-3 мм.

Крупнее детали, к примеру, потолочные балки, или деревянные столбы можно и вовсе предварительно обработать при помощи топора – можно нанести зарубки, обтесать края, при этом не бойтесь что-либо испортить – ведь кроме вас никто не знает, что должно получиться в итоге. Такая обработка позволяет придать изделию глубокий микрорельеф поверхности, глубина неровностей в которой составит до 2-ух см.

Также при состаривании дерева необходимо участь и «следы», появляющиеся со временем от «работы» различных жучков. Перед финишной обработкой их можно сымитировать дрелью, либо бормашиной. К тому же можно нанести такие несложные резьбовые элементы, как, например, косички – в итоге вы получите изделие скандинавского стиля.

Список источников

  • koffkindom.ru
  • lkmprom.ru
  • hagga.ru

Брашировка древесины своими руками

При большом желании искусственно состаренную древесину можно изготовить и самостоятельно:

  • Выбранную заготовку нужно немного увлажнить, это избавит от выделения древесной пыли при работе. Вначале заготовка обрабатывается твердой металлической щеткой. Ее жесткость подбирают опытным путем. Необходимо чтобы щетка хорошо удаляла мягкие поверхностные волокна, но при этом не нарушала структуры твердых волокон. Движение закрепленной на шлиф машинки или болгарке щетки проводят по направлению волокон. Скорость вращения также подбирается предварительно на образце, для каждой древесины скорость может существенно различаться. При работе вручную проблем с подбором скорости вращения щетки не возникает, но при этом значительно усложняется и удлиняется процесс подготовки древесины.
  • После использования металлической щеткой используют с абразивной щетиной. С помощью этой насадки или щетки снимаются все обрывки волокон и шероховатости. На этой стадии при помощи стамески можно дополнительно добавить различные углубления и бороздки. Им можно придавать вид естественных трещин на дереве.
  • В дальнейшем необходима финальная полировка, она обычно проводится при помощи щетки с сизалевой щетиной. Вручную можно использовать наждачную бумагу. На этом этапе необходимо добиться идеального полирования всей поверхности.
  • Особый декоративный вид деталь приобретает, если на последних этапах ее тонировать, окрашивать, золотить. Часто используется морилка. Пропитывание морилкой и ее быстрое удаление позволяет прокрасить участки с самыми мягкими волокнами, а твердые при этом практически не окрашиваются.
  • Оригинальный вид дереву придает окраска золотистой или серебристой краской. Частицы красящего пигмента при нанесении красителя забиваются в микротрещины, что обеспечивает появление бликов в солнечную погоду. Использовать для окраски можно разные красители, но они обязательно должны быть предназначены для работ с деревом. После окрашивания поверхность рекомендуется еще раз полировать, это избавит изделие от шероховатостей.
  • На последнем этапе нужно нанести несколько слоев лака. Перед нанесением слоя лака предыдущий должен хорошо просохнуть и его нужно также полировать.

При достаточном опыте процесс браширования древесины и использование при этом специальных устройств не отличается особой трудностью. При этом можно изготовить самые эксклюзивные изделия, начиная от настенных полок и заканчивая шкафами и кухонными гарнитурами.

Как самому можно состарить древесину, расскажет видео:

Разновидности составов и консистенции

Течет вода из бачка в унитаз: основные причины поломок и способы их устранения своими руками
Ранее для искусственного состаривания, придающего мебели благородный антикварный вид, применяли механическое воздействие. Предметы интерьера выдерживали в помещениях с повышенной влажностью, терли и царапали. Новаторские методы позволяют достичь необходимого эффекта в кратчайшие сроки и различными способами.

Патина для дерева в зависимости от консистенции может быть следующих типов:

Густая.Пастообразные составы, базовый и финишный, окисляющие обрабатываемую поверхность с эффектом позолоты или ржавчины.
Жидкая.Лаки, которые часто используют в качестве финишного покрытия для получения желтого оттенка.
Красители.Патинирование акриловыми красками используют для рельефной и резной мебели из натурального дерева, МДФ и ДСП. Морилка подходит только для натуральной древесины.

Морилка

Самый простой и доступный способ, как сделать патину на дереве, – обработка морилкой. Она глубоко проникает в древесину и защищает ее от влаги, УФ-лучей, плесени, вредителей. Разновидности:

  1. Водяная морилка не нуждается в растворителе. Такое покрытие имеет дополнительный эффект, ведь волокна древесины после обработки поднимаются, структура материала становится более видной. Состав позволяет придать изделию оттенок ценных пород дерева.
  2. Спиртовая морилка представляет собой раствор анилинового красителя в этаноле. Помимо декоративной, покрытие выполняет антисептическую функцию. Состав слишком быстро высыхает, поэтому его используют для небольших поверхностей или наносят с помощью пульверизатора.
  3. Масляная морилка представляет собой красящие пигменты, растворенные в льняном масле. Вещество равномерно покрывает древесину, не поднимает волокон, но подчеркивает рисунок натурального дерева. Разводится уайт-спиритом.

Морилки могут иметь разные цвета. С их помощью удастся сымитировать серый или зеленоватый налет, появляющийся на поверхности старого дерева. Их не применяют для обработки МДФ и ДСП, не сочетают с серебрением и позолотой, кракелюром.

Воск

В качестве финишного покрытия популярностью пользуются восковая патина на водной основе в виде пасты и финишный винтажный воск. Краски на основе воска медленно высыхают, удобно растираются. Их используют для обработки рельефных и текстурированных плит, трещинок-кракле для получения эффекта позолоты, серебрения, бронзового покрытия.

Восковые пасты изготавливают путем смешивания натурального воска с металлическим пигментом. Они облают хорошей адгезией к дереву и пластику, которым ламинируют МДФ.

Бесцветный восковой состав оставляет на поверхности перламутровый отлив. С помощью воска ретушируют, реставрируют и декорируют старую мебель. Состав наносят хлопковой ветошью или кистью, втирают, а затем полируют тряпкой, убирая излишки. Высыхает восковое покрытие 24 часа.

Акрил

Акриловые краски для патинирования подходят для обработки натурального дерева, ламинированых листов МДФ или ДСП. Они представлены множеством оттенков с индивидуальными эффектами. Акриловые краски имитируют серую, бежевую, зеленую и голубую патину, ржавчину, потемнение, выгорание. Можно сделать патинирование акрилом всей плиты или только рельефных элементов декора, вензелей, рамок. С этой целью используют краску с эффектом позолоты или чернения.

Возможна обработка поверхности следующим способом. На всю площадь изделия или только на выступающие части наносят базовую краску выбранного цвета. Излишки убирают ветошью. При необходимости наносят еще один слой, местами растушевывают и дают полностью просохнуть. Наждачной бумагой создают потертости и фиксируют лаком.

Битум

Битум используют для старения, росписи, придания эффектов патине. Он состоит из бетонного полимера, скипидара или уайт-спирита. Битум может быть и на водной основе. Вещество имеет особую консистенцию, что сильно упрощает его нанесение. При желании можно получить не только тонкий налет позолоты, но и активное золочение. Можно затемнить черным или коричневым битумом углубления резьбы и вензелей. Вещество применимо в технике кракелюра.

Его наносят тампоном или кистью, сушат при комнатной температуре в течение 6 часов или с помощью фена. Затем покрывают шеллаком.

Патинировать на дереве допускается и с помощью битумного воска. Его используют в процессе золочения для приглушения блеска и придания позолоте ноток старины. Битум на основе воска наносят ватным тампоном. Высыхает в течение суток.

Прованс, шебби-шик и винтаж в дизайне

Многие популярные стили современного дизайна характеризуются использованием изношенных и потертых предметов и деталей в интерьере, пастельной тональностью и романтическими элементами декора.

Знаете ли вы? Ежегодно для своих потребностей люди вырубают около 15 миллиардов деревьев всего зеленого фонда планеты, пополняя его при этом лишь на 5 миллиардов новых саженцев.

Прованс

Об этом стиле впервые заговорили в ХІХ веке французы, живущие в одноименной провинции. Их традиции в переплетении с повседневными крестьянскими хлопотами и южной природой стали основой в развитии нового направления в дизайне.

Прованские дома отличались изящностью и одновременной простотой, трепетным отношением к вещам предков. Именно эти фамильные реликвии стали олицетворением духа южной Франции.

  • преобладание белого цвета и всех оттенков бежевого;
  • искусственно выцветшие на солнце фрагменты;
  • разноцветная палитра в декоре, аксессуарах (часто встречаются рисунки цветов, полоска, пастораль и клетка);
  • множество элементов из дерева в отделке;
  • искусственно потертая керамическая плитка (сколы, необработанный камень, кирпич, этнос);
  • фарфоровая посуда, кованые зеркальные рамы, салфетки и скатерти из текстиля;
  • предметы освещения с элементами ковки, хлопка и льна;
  • обрешеченные панорамные окна;
  • деревенская мебель классических форм с элементами дерева, ковки и плетения.

Знаете ли вы? Самым высоким деревом в мире считается секвойя из Штата Калифорния. Ее ствол разросся до 115-метровой высоты, а в диаметре он достигает 8 м.

Шебби-шик

Представляет собой совсем новое направление в оформлении интерьера. Возникло оно в Великобритании около 30 лет назад.

Его основой является свойственная англичанам сдержанность, консерватизм, экономность и пристрастие ко всему старинному, но добротному.

  • отсутствие белых тонов;
  • превалирование бледных оттенков: голубого, розового, лавандового, желтого и молочного;
  • яркие контрастные цвета;
  • использование керамической плитки под обветшавшее окрашенное дерево, дикий камень или штукатурку, а также с мелким цветочным рисунком;
  • на белом оштукатуренном потолке классическая лепнина в тон сусального золота, а также выбеленные фрагменты перекрытия;
  • имитирующие старение деревянная и металлическая фактуры;
  • из предметов интерьера используется в основном отреставрированный антиквариат, текстильные вещи, искусственно состаренные фоторамки, старинные канделябры, живые цветы, фарфоровые куклы и статуэтки ангелов;
  • в освещении присутствуют хрусталь, ковка, матерчатые абажуры и древние подвески;
  • отреставрированная мебель из дорогостоящей древесины, окрашенные детали из металлической ковки.

Знаете ли вы? В Соединенных Штатах Америки к категории антикварных предметов относят все поделки, изготовленные до 1830 года, в Канаде — до 1847 года, а в Великобритании — до 1917 года.

Винтаж

Его придумали французы, заложив фундаментальные основы из уникальности и подчеркнутой оригинальности старинных изношенных предметов интерьера.

Изначально так называлось вино с многолетней выдержкой, но со временем сформировался целый дизайнерский стиль.

Его главная черта заключается в использовании антикварных предметов, которые с точностью должны соответствовать модным веяниям своей эпохи.

  • превалирующие белый, бежевый и молочные оттенки, а также контрастные — бордовый, зеленый, графитовый, лиловый;
  • рисунки с цветами и растительностью;
  • искусственно сделанные изъяны;
  • напольное покрытие из дерева, мрамора или керамики, но обязательно с эффектом потертости;
  • не перегруженность в декоре (дозировано используются лишь ценные старинные предметы, фотографии, зеркала, картины, канделябры);
  • лепнина в классическом стиле;
  • использование натуральных материалов, кованых элементов, хрусталя, льна, шерсти;
  • присутствующий в оформлении интерьера дух сдержанности и элегантности;
  • антикварная мебель из древесины и кованого металла.

Важно! Для искусственного состаривания рекомендованы пиломатериалы из следующих пород дерева: сосна, ель, дуб, ясень, лиственница, орех, венге, дуссия, метобо, кемпас, мербау. Доска может иметь сучки и другие изъяны — это даже к лучшему

«Железный» уксус, чтобы состарить дерево: дёшево, просто и быстро!

Преимущества использования морилки для дерева и ее основные виды

Этот способ отлично подойдёт для кедра. Благодаря ему, дерево приобретёт сероватый оттенок и налёт старины.

Погрузите немного стальной ваты в белый уксус на несколько часов или дней – чем дольше она будет находиться в уксусе, тем более тёмный налёт вы получите при состаривании древесины. Лучше использовать стальную вату класса абразивности 0000 (как на фото), чтобы она ещё быстрее разрушилась в уксусе. С помощью кисти нанесите железный уксус и дайте поверхности высохнуть.

Экспериментируйте со сроком «настаивания» стальной ваты в уксусе. Если вы хотите получить более тёмный оттенок, сначала нанесите на поверхность чёрный чай, а уже после этого – железный уксус.

Вот как будет выглядеть состаренное дерево до и после процесса. На фото «после» изображён кедр, проморенный железным уксусом, через 30 минут после нанесения состава.

Способ 2: Примените физическую силу

Старая и потертая древесина выглядит так, будто она прошла через многое в своей жизни. Этого нельзя сказать про новую древесину, поэтому приходится импровизировать при создании нужного нам рельефа поверхности.

Отличный способ придать дереву необходимый рельеф — оставить следы любыми подручными тяжелыми предметами. Чем разнообразнее, тем лучше.

Молотком можно сделать вогнутые следы.

Резьба от больших саморезов оставляет равномерные следы.

Положите горсть саморезов в лоскут ткани и побейте этим мешочком вашу деревянную доску. На выходе вы получите все возможные виды повреждений от головок, резьбы, острых концов саморезов.

Стальную цепь можно использовать для неравномерных повреждений. Жирные цепи оставляют цветовые пятна.

Преимущества браширования

Обожжённое дерево для отделки: преимущества и изготовление своими руками

Помимо очевидных декоративных плюсов, у искусственного состаривания древесины есть и другие плюсы.

Обжиг устраняет многие недостатки древесины — синеву, начинающуюся гниль, поэтому такие поверхности рекомендуют обрабатывать огнем хотя бы однократно.

Сучки, завитки, свилеватость — любые пороки древесины при брашировании превращаются в преимущества. Кроме того, обработка обжигом уплотняет поверхность, что повышает износостойкость.

Обожженную древесину не точат насекомые, поэтому у обжига не только декоративная, но и защитная цель. Таким способом рекомендуют обрабатывать беседки, заборы, дачные скамейки.

Тонирование также дополнительно защищает поверхность. Краски, помимо декоративных свойств, часто обладают антисептическими характеристиками.

Браширование обеспечивает эксклюзивный внешний вид и дает возможность превратить обычную сосну в экзотичную породу (например, венге). Для любителей работы с деревом браширование своими руками приносит невероятное удовольствие при великолепном эстетическом результате.

Искусственное старение и патинирование успешно применяют для стилизации мебели и стен. Получаемая структура после механической обработки может быть разной.

Пошаговая инструкция, как состарить дерево

Самый простой метод состаривания дерева в домашних условиях своими руками предполагает использование обычной восковой свечи и мебельной краски. Этим способом можно обновить любые деревянные изделия, придав им уникальный антикварный вид (рисунок 1).

Пошагово процесс состаривания свечой выглядит так:

  1. Для начала определитесь с базовым цветом будущего изделия. Например, можно использовать темно-коричневую краску, которая в конце обработки будет проглядывать сквозь следующие слои.
  2. Чтобы сделать базовый слой, покрасьте изделие широкими хаотичными мазками, не закрашивая дерево полностью. Дайте краске полностью высохнуть.
  3. Теперь возьмите свечу и, сильно нажимая на нее, потрите поверхность в нескольких разных местах. Соблюдать определенный порядок не имеет смысла, так как от этого потеряется вся прелесть декора.
  4. Далее нужно нанести следующий слой краски, лучше контрастного оттенка (например, белого). В данной случае закрашивается все изделие целиком. Как и в случае с первым слоем, покрытию нужно дать высохнуть.
  5. Далее возьмите тряпку и сильно протрите поверхность. В местах, где был нанесен воск, второй слой отстанет от поверхности и сквозь него начнет проглядывать коричневый цвет.

Рисунок 1. Самый простой способ состаривания — с помощью восковой свечи

На этом можно остановиться, но, если вы хотите использовать больше цветов, поверхность нужно снова потереть воском и нанести еще один слой краски. После ее высыхания снова потрите изделие тряпочкой.

По желанию, готовый элемент декора можно покрыть лаком. Но это не обязательно, так как со временем краска начнет постепенно отставать и эффект старины только усилится.

Рекомендации и советы

После того, как мы рассмотрели все 7 методов покраски дерева с эффектом старины, хотелось бы выделить несколько основных советов, которые вы можете применить ко всем методам:

  • Если поверхность, которую вы собираетесь красить, была обработана с помощью герметика, воска или лака, было бы лучше немного отшлифовать ее, чтобы новая краска легла лучше.
  • Не бойтесь экспериментировать: вы можете смешивать эти методы на свое усмотрение, создавая личный дизайнерский стиль.
  • Сначала попрактикуйтесь на каком-то куске дерева или на менее видимых местах мебели (например, на внутренней поверхности двери окрашиваемого шкафа) перед тем как приступить к работе над более видными частями.

И помните, что главное здесь — ваше желание! Удачи!

Способ №1

Чертим карандашом разделительную линию и произвольно наносим «рисунок дерева».

Используя угловую стамеску номер 1, я условно разделила основу на две части. Ведем стамеску по линии под углом 15-20 градусов.

Выбираем стамесками рисунок дерева, двигаясь по обозначенным линиям. Используем разные размеры стамесок.

Имейте в виду, что стамеска достаточно острый инструмент! Соблюдайте технику безопасности! Во-первых, никогда не распологайте руки перед ходом стамески, а во-вторых, ведите стамеску по заготовке «от себя», не направляйте ее в свою сторону!

Ножом-косяком делаем сколы и вмятины по бокам основы.

Наждачной бумагой проходимся по всему рельефу, сглаживая, «округляя» его. Используем наждачку номер 240 и 400.

Результат после обработки наждачной бумагой.

Создаем черный налет, попросту — «копоть», держа основу над зажженной свечей

Важно! Держите основу не над верхушкой пламени, а примерно на середине, так как здесь температура пламени ниже. Нам не нужно обжигать древесину, только покрыть налетом копоти

Снимаем излишки копоти, используя ватный диск или сухую салфетку. Затем наждачной бумагой номер 240 снимаем налет с выступающих частей.

Покрываем одним слоем морилки всю нашу основу. Я использовала морилку на водной основе цвета «Дуб». Оставляем на просушку на один час.

Покрыть морилкой

Защитная и красящая пропитка состаривает древесину на десятки лет. Тонировка морилкой красиво смотрится как сама по себе, так и с другими техниками. Например, с брашированием.

Вам понадобятся

  • Морилка на водной основе.
  • Морилка на уайт-спирит.
  • Мягкая губка.
  • Грунтовка.
  • Античный воск.

Античный воск — это полностью натуральный продукт. Он содержит три вида воска: минеральный (горный), животный (пчелиный), растительный (карнауба). Подходит для обработки любой древесины. Вощение хорошо пропитывает древесину, обладает восстанавливающими и защитными свойствами.

Последовательность действий

  • Обработайте вещь морилкой на водной основе.
  • Возьмите мягкую губку и смойте пропитку, не задевая края и углы. Так она будет выглядеть рельефнее.
  • После высыхания нанесите слой морилки на основе уайт-спирита. Оставьте на ночь до полного высыхания.
  • Мягкой губкой или кисточкой загрунтуйте поверхность, заполняя все трещинки.
  • Дождитесь высыхания и с помощью кисти вотрите античный воск.

Обработка, покраска, патинирование

Фактурирование дерева — лишь половина дела. Браширование ставит конечной целью визуальное выделение древесной текстуры, чаще всего для этого проводят окраску специальными техниками.

Нужно убедиться, что выборка волокон выполнена качественно и поверхность готова к покраске. Используют для этого морилки на водной основе с эффектом лёгкого дубления или прижигания. Нанесение нужно выполнять кистью, тщательно протирая вдоль волокон и следя в процессе за поднятием мелких ворсинок. Если такие присутствуют, поверхность нужно основательно высушить и снова легко обработать шлифовальной щёткой, обламывая подсохшие и затвердевшие заусенцы.

Вместо кисточки удобно использовать мягкую губку — краска распределяется равномернее и без излишков

При покраске чаще всего компоновка тонов повторяет игру света и тени на неровностях: впадины красят в тёмный цвет, гребни — в светлый. Для этого поверхность сперва вскрывают насыщенно тёмным лаком, а затем обтирают губкой или ветошью, удаляя остатки лака с твёрдых волокон, куда он не успевает впитаться.

При работе на большой плоскости равномерное окрашивание достигается после полного высыхания тёмного красителя и последующей лёгкой обработки лепестковым диском с зернистостью Р400–800. Когда выпуклости высветлены, их вскрывают бесцветным или светлых тонов паркетным лаком.

Другой вариант окраски предлагает инверсию: верхний ярус рельефа планируется тёмным, а впадины окрашивают в светлый тон. В этом случае поверхность сперва тонируют тёмным полиуретановым лаком и высушивают. Затем следует нанесение светлого непрозрачного состава, излишки которого снимают резиновым шпателем для проявления тёмной подложки на гребнях.

Браширование древесины – это ее искусственное состаривание

, производимое тщательно, кропотливо и порой отнимающее не мало времени, сил. Но глядя на конечный результат, можно с уверенностью заявить – оно того стоит. Это именно тот случай, когда «старость» приносит необыкновенную радость и перевоплощение! Создает уют, комфорт, гармонию с природой.

Приобретение старинных вещей, мебели, кухонной утвари, отделку под старину, антиквариата, рам для зеркал и картин, всегда было делом дорогостоящим и затратным. Так просто взять и купить столик прошлого столетия, детскую колыбель, стулья и прочее, могли только коллекционеры, знаменитости и состоятельные люди, заплатив огромные суммы денег.

Но сменяются годы, меняются технологии, неизменной осталась тяга к старинным принадлежностям и аксессуарам. Теперь каждый желающий может позволить себе роскошь жить в старорусском тереме, с потрескавшимися, на вид ветхими от старости и выгоревшими от солнца стенами, и балками, мебелью тех времен, деревянными лавками и обеденным столом из натурального состарившегося дерева. И все это благодаря процессу браширования древесины

Мы постоянно испытываем тягу к чему-то новому, наблюдая за природными, естественным путем, протекающими процессами старения древесины, к наглядному конечному результату, востребованности к таким предметам, люди решили добиться более быстрого процесса угасания жизни дерева и изобрели собственную технологию искусственного состаривания с довольно коротким сроком времени.

Фото 1. Обычная древесина планкена из лиственницы

Фото 2. Состаренная древесина планкена сорт ВС (С)

Фото 3. Грунтовка с пигментом на брашированную лиственницу

Фото 4. Финишная покраска брашированной древесины планкена лаком

Итак, для чего нужна брашировка древесины

В настоящее время – это модный тренд, с массой последователей, с неподдельной завистью и желанием иметь такие вещи у себя в домах. Дизайнеры – это те представители, которые не ограничивают свои фантазии и задумки в определенных рамках. Они создают шедевры искусств, своим видом напоминающие экзотические сорта деревьев, стоящие баснословных вложений, а на самом деле это вполне доступные и обычные материалы, для любого желающего их купить.

Технологии браширования древесины подвластны любые превращения и цвета от темного шоколада до серо – зеленых

, словно покрытых пылью и плесенью от старости и времени, с видимыми прожилками и трещинами, грубо отесанными, со сколами или изъеденными ходами от жуков, с золотым теснением или серебрением, с заметными древесными порами и даже имитацией паутины, любые тона и расцветки.

Браширование – метод состаривания древесины

Искусственное состаривание легко выполняется на древесины хвойных пород. Ее отличает наличие мягких волокон в поверхностном слое. Проявить текстуру можно, удалив часть мягких волокон, с помощью щетки с жестким металлическим ворсом (рис. 1). Проведя многократно движение вдоль волокна, несложно удалить мягкую составляющую. Останутся только структурные жесткие фрагменты.

Рис. 1 Металлическая щетка для браширования древесины

Одну-две доски несложно обработать с помощью подобной щетки. Если же нужно заготовить определенное количество леса, то придется воспользоваться средствами механизации труда. Тут помогут электродрель или углошлифовальная машинка (болгарка). На них устанавливают механическую радиальную щетку (рис. 2).

Рис. 2 Механические щетки: а – для электродрели; б – для углошлифовальной машинки (болгарки)

Перед началом браширования следует прострогать весь пиломатериал. Многим кажется это требование по подготовке лишним, на самом деле мастера всегда уважали свой труд, а также людей, для которых они изготавливали предметы мебели. Всегда использовали строганные доски и бруски. Некоторые столяры умели с помощью топора придать заготовкам такой вид, что иные современники не сумеют сделать даже с помощью современных рубанков или станков.

Процесс выполняется в следующей последовательности:

  1. Доску (брусок) фиксируют на рабочем столе (верстаке). Здесь удобно использовать гребенку или фиксирующий клин;
  2. Включают электроинструмент и ведут щеткой вдоль волокна, направление движение на упор.
  3. При работе стараются сильно не надавливать сверху, щетка сама выберет то, что сумеет удалить с поверхности.

После трех-четырех проходов осматривают результат. Здесь не нужно переусердствовать. Получив глубину всего 0,4…0,6 мм, следует остановиться. Начало процессу положено. Через пару дней канавки сами углубятся, так как произошло разрушение в структуре древесины. Видимый эффект можно только усилить последующей обработкой лаками или маслами.

Метод полоскания

Этот метод для создания эффекта старой древесины подойдет для элегантной мебели в деревенском или прованс стиле. Его лучше всего применять на сырой древесине.

Необходимые материалы:

Инструкция:

Нанесите слой краски и оставьте сохнуть на несколько минут (как и в предыдущем методе, чтобы она была еще липкой, а не полностью высохла). После этого быстро промойте древесину водой, осторожно протирая поверхность тряпкой. Цель состоит в том, чтобы смыть немного краски на поверхности

Оставьте сохнуть. Вот и все!

Например, столик покрашенный нежно зеленым цветом, после применения этого метода выглядит просто замечательно.

Бонусная хитрость: как создать эффект состаренной древесины?

Если вам нравится фактура по типу стен из вагонки, используйте самоклеящиеся обои с необходимой вам текстурой. Они легко снимаются и не повредят поверхность стены, а также не оставят следов клея.

Благодаря этим советам, вы сможете получить красивую и благородную текстуру состаренного дерева!

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить самые интересные идеи! Просто впишите свой e—mail в форму ниже

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]