Можно ли обезжирить уайт спиритом? конечно. читайте как

Автожурнал

Ухудшить ситуацию деформацией запчастей – купленных, или тех, к которым они крепятся – никому не хочется. Особенно трепетно народ относится к лакокрасочного покрытия автомобиля – перекрашивать весь корпус дело дорогое, затратное по времени и хлопотное, если делаешь это своими очень умелыми руками. А ведь кузов обезжиривать приходится не только при ремонте, но и если повезло подхватить в дороге нерастворимые водой загрязнения вроде капель битума, крошек резины, всевозможные смазки и масла, довольно плохо смываются с корпуса или стекла.
Можно обезжирить уайт-спиритом

– ответ в первую очередь раскладывается на отдельные варианты по материалу, из которого сделаны обезжириваемые поверхности. Исходя из этого, будем описывать данные возможности и целесообразности использования этого растворителя на практике.

Все современные химреактивы, применяемые для обезжиривания, является по сути своей растворителями для органики и, соответственно, неорганические поверхности (в первую очередь металлические) нарушать не должны. Старинные и проверенные дедами обезжириватели – бензин с керосином и ацетоном – вполне справлялись со своей ролью, но отвергнуты современным автомобильным сообществом в связи с повышенной горючестью. Уайт-спирит тоже не лишен ее, но гораздо менее летуч, в связи с чем, более корректным с точки зрения техники безопасности в использовании.

С металлами в реакцию он не вступает, так что нет никакой опасности сделать с его помощью дыру в борту своего железного друга.

Не растворяет уайт-спирит и покрытие кузова, даже если они уже не цельные и обеспечены царапинами и потертостями. С учетом его невысокую цену – 50 рублей за литр – использовать его в гаражных потребности предпочитает большинство автовладельцев. Единственный недостаток вещества – достаточно сильный и стойкий характерный запах. С осторожностью уайт-спирит может применяться только к алюминиевых деталей и сплавов, содержащих этот металл. Алюминий легко разъедается некоторыми органическими соединениями.

В теории, уайт-спирит повредить такие детали не должен, но кто его знает, что примешано в исходный материал. Во всяком случае, в народной автопрактике случаи деформации алюминиевых деталей встречались.

С ним ситуация гораздо сложнее. Видов пластика, используемого в автомобилестроении, достаточно много. Некоторые пузырятся и корежатся от бензола или ацетона, других ведет во все стороны от бензина, а то даже растворяются в дихлорэтане. Ряд пластмассовых деталей вполне равнодушны к уайт-спириту, и их вполне можно обезжирить им. Но лучше не экспериментировать и приобрести специальный, мягкий препарат вроде PiTon

или
APP WК900
. Да и те лучше предварительно испытать на каком-нибудь малозаметном участке и в микроскопической дозе.

Стекло индифферентно относится и к более агрессивным жидкостям, чем уайт-спирит, и здесь чрезмерно осторожным. Вопрос в другом: для чего проводится обезжиривание. Если его целью является склеивание (например, при замене треснувшего стекла заднего вида), то уайт-спирит вполне подходит. Но если вы отмываете лобовуху попали от масляных веществ, перед тонировкой или поклейка пленки, то лучше обратить свое внимание на другие растворители.

Дело в том, что уайт-спирит оставляет после себя довольно заметные, немного маслянистые пятна. Особенно нежелательно его применение под пленку – такие узоры останутся с вами навсегда. И пусть они не очень заметны, однако видимость все же будут немного ухудшать.

Если же суммировать опыт многих поколений автолюбителей, то на вопрос, можно ли обезжирить уайт-спиритом, можно однозначно дать положительный ответ. Только заниматься этим необходимым и кропотливым процессом нужно все же в хорошо проветриваемом гараже или вовсе на улице, на открытом воздухе. И не лишним будет надеть специальную защитную маску или респиратор.

Все современные химреактивы, применяемые для обезжиривания, являются по сути своей растворителями для органики и, соответственно, неорганические поверхности (в первую очередь металлические) затрагивать не должны. Старинные и дедами проверенные обезжириватели – бензин с керосином и ацетоном – вполне справлялись бы со своей ролью, но отринуты современным автомобильным сообществом в связи с повышенной горючестью. Уайт-спирит тоже не лишен ее, но гораздо менее летуч, в связи с чем, более корректен с точки зрения техники безопасности в использовании.

Так можно ли обезжиривать уайт-спиритом абсолютно все поверхности?

Довольно часто при ремонтных работах возникает вопрос — можно ли обезжиривать уайт-спиритом данную деталь, или требуется иной растворитель?

Поскольку автолюбитель, как правило, имеет дело не только с металлом, ответ в большинстве случаев будет неоднозначным. Ведь помимо металлических поверхностей водителю часто приходится приводить в надлежащий вид и стеклянные изделия, и пластиковые. И в каждом отдельно случае процесс обезжиривания будет протекать несколько по-иному.

На вопрос – можно ли обезжиривать уайт-спиритом металлический узел автомобиля — ответ будет утвердительным. Да, можно. Более того, если кузов машины готовится к покраске, данное средство отлично подойдет к подготовительным работам. Оно способно сделать следующее.

  • Удалить все накопленные кузовом в процессе эксплуатации авто загрязнения (пятна мастики, налеты каучука и битума).
  • Удалить с деталей следы охлаждающих и смазочных жидкостей, а также всевозможных масел.

В этом, собственно, и заключается процесс обезжиривания.

Есть ли побочные эффекты от подобных операций? Имеется незначительный минус: после обезжиривания на месте работы могут оставаться небольшие разводы. Впрочем, если в дальнейшем ожидается покраска, то этот недостаток вообще несущественен.

Как быть с пластиком? Можно ли его обезжирить уайт-спиритом? В принципе можно. Нужно помнить, что этот реактив гораздо более щадяще действует практически на все объекты в отличии, допустим, от таких реагентов, как бензин, керосин, ацетон, бензол и пр. Однако, наобум работать не следует. Известны случаи, когда некоторые сорта пластика коробились и деформировались после обезжиривания уайт-спиритом. Поэтому лучше поговорить с водителями, у которых уже есть опыт подобных работ, получить от них нужную информацию.

Что касается стекла, тут ситуация с обезжириванием попроще. Стекло нейтрально почти ко всем агрессивным жидкостям (за исключение плавиковой кислоты и пр.).

Но тут самое время вспомнить о небольшом недостатке продукта, упомянутом выше. Если возникла необходимость очистить лобовое или боковое стекло от маслосодержащих веществ, лучше воспользоваться другим растворителем, который не оставляет разводов.

А вот для удаления жира перед склеиванием деталей этот реактив подойдет вполне.

Можно ли резину обезжирить уайт-спиритом? Тоже можно, но с осторожностью, лучше попробовать это сделать предварительно на небольшом участке детальки или вообще использовать бензин.

Написать ответ Cancel reply

  • О тюнинге Общие вопросы
  • ГАЗ
  • ВАЗ
  • УАЗ
  • Автоаксессуары
  • Автомобильные масла и смазки
  • Автохимия
  • Азы ремонта
      Это можем сами
  • Полезности, советы
  • Водительский опыт
      Минусы и выводы
  • Немного об экономии
  • Автоновости
  • Новости растаможки
  • Востребованный инструмент
      Очистительное оборудование
  • Съемники
  • Шиномонтажное оборудование
  • Свежие комментарии

    • Вадим к записи Отзывы об авточехлах из экокожи
    • Teor21 к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
    • Александр к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
    • Владимир К. к записи Что можно сказать об амортизаторах LYNX?
    • К к записи Последние новости о растаможке в Армении в 2020 году, калькулятор и ставки

    Пишите нам

    Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!

    Что лучше?

    Что лучше — обезжириватель уайт-спирит или керосин? Можно ли обеспечить качественную адгезию, заменив материалы? Вспомним принципиальные отличия одной фракции от другой – летучесть и вязкость. Керосин малолетуч и «тяжёл» по сравнению с «белым духом». Он прекрасный растворитель, но из-за своей малой летучести образует после обезжиривания тончайшую, маслянистую плёнку, что, конечно, не способствует лучшему сцеплению ЛКМ и поверхности кузова.

    Керосин не вступает в реакцию с тканевыми красками и не портит ворс шерсти. Почему? Потому что не может взаимодействовать с мельчайшими оксидными соединениями, которыми покрываются все предметы, соприкасающиеся с атмосферой. Мы же живём в этой самой атмосфере! Точно такой же оксидной плёнкой покрывается и поверхность автомобиля, а значит, от неё надо либо избавиться, либо сделать её безопасной и «послушной».

    Нефрас так же, как и керосин, не способен избавить поверхность машины от этой плёночки, зато он способен вступить с ней в реакцию и превратить вредный оксид в устойчивое химическое соединение, не препятствующее адгезии.

    Нефрас «Калоша» — ещё один вариант вайта – применим не только для автомобильного железа, но и при вулканизации её «обуви».

    Полностью удалить оксидную плёночку можно только чистым спиртом C₂H₅OH, но вы можете представить себе расход «спиритуса» на кузов автомобиля? Вывод напрашивается сам: уайт-спирит для обезжиривания перед покраской имеет явные преимущества перед керосином и спиртом.

    Как очистить битум с машины (1 видео)

    Что такое обезжиривание

    Суть процедуры сводится к удалению с поверхности подложки жировых веществ, которые часто присутствуют в охлаждающих эмульсиях, минеральных маслах, консервационной смазке, полировочных составах. Обезжиривание поверхности металла перед покраской приходится проводить и для удаления остатков от промывок и травления, следов от пота и пальцев. Все эти загрязнения могут крайне негативно повлиять на качество смачивания поверхности лакокрасочными материалами, а также навредить пленкообразованию и другим свойствам покрытия.

    В зависимости от количества имеющихся жировых примесей на 1 квадратном метре можно выделить несколько степеней загрязненности поверхности:

    • Слабую — до 1 г;
    • Среднюю — от 1 до 5 г;
    • Повышенную — более 5 г.

    При обработке жиров химическими реагентами на поверхности возникают несколько последовательных процессов:

    В зависимости от способности жиров разрушаться под воздействием растворителей выделяют несколько типов загрязнений:

    • Не подлежащие разрушению — например, эмульсии.
    • Опыляемые — полировочные материалы, остатки смазок.

    Химические способы

    Основным видом являются органические растворители, позволяющие быстро удалить с металлических деталей зажиренные и масляные участки. Наибольшее применение они получили в индивидуальном производстве, хотя иногда их используют и в серийном, но нечасто по причине их высокой взрыво- и пожароопасности. Необходимый эффект, а именно растворение масляных и жировых наслоений, достигается в момент контакта с ними органорастворителей.

    На качество обезжиривания поверхности напрямую влияет степень загрязненности растворителя, поскольку чем больше жиров содержится на поверхности, тем хуже становится способность химпрепарата растворять имеющиеся наслоения. Чаще всего для удаления жировых и масляных участков применяются алифатические и хлорированные растворители. При своей высокой эффективности очистки металла они имеют серьёзный недостаток — эти составы не способны убрать с поверхности абразивные материалы и прочие минеральные загрязнения.

    Водные растворы

    Как известно, вода обладает плохой способностью к очищению, что связано со значительным поверхностным натяжением и несовместимостью с жирами. Поэтому при смачивании ею зажиренных поверхностей устойчивых эмульсий не образуется. Для повышения моющих свойств водного раствора производители прибегают к различным приёмам — увеличивают уровень кислотности pH, повышают температурный режим применения до диапазона 50—65 градусов Цельсия, вводят в состав поверхностно-активные вещества.

    Щелочные обезжириватели

    Эти составы обладают массой положительных свойств. В их числе высокая очищающая способность, пожаробезопасность, экологичность, широкий выбор способов нанесения. При обработке водными растворами омыляемых жиров и масел последние неизбежно разрушаются, а неомыляемые загрязнения эмульгируются. Последний случай можно описать как процесс отслоения жировых слоев от поверхности с постепенным превращением в рабочую жидкость и удалением вместе с рабочим раствором. Главным недостатком этих составов является необходимость проведения антикоррозионной обработки поверхности после ее очистки.

    Читать также: Перфоратор диолд прэ 7 отзывы

    Лучше всего с жировыми и масляными участками среди присутствующих в составе моющих растворов компонентов справляются поверхностно-активные вещества — ПАВ. После попадания на поверхность они образуют на ней пену, одновременно уменьшая межфазное и поверхностное натяжение, повышая смачиваемость и разрушая твердые и жидкие загрязнения, переводя их в более удобную форму для удаления. Содержание ПАВ в жироочистителях, как правило, колеблется в пределах 10%.

    В случае возникновения необходимости наряду с обезжириванием удалить тонкие окисные или гидроокисные пленки применяются кислые растворы, содержащие фосфорную кислоту 1—3%.

    После обработки поверхностей очищающими составами их обязательно промывают водой. Присутствие солевых остатков недопустимо, поскольку они способны разрушать свойства лакокрасочных плёнок, повышая влагопроницаемость и ускоряя развитие подпленочной коррозии.

    Эмульсионные составы

    В тех случаях, когда возникает необходимость в удалении с поверхности нагаров масел, консистентной смазки, трудновыводимых загрязнений, используют эмульсионное обезжиривание. Этот способ является комбинированным и обладает достоинствами органорастворителей и водных щелочных растворов. Эти составы содержат эмульсии растворителей и разведенные с водой ПАВ. В качестве растворителей могут использоваться хлорированные или алифатические углеводороды.

    Ультразвуковые и электрохимические методы

    Для повышения очищающей способности моющих составов применяются специальные ванны с ультразвуковым полем. Этот метод наиболее актуален для малогабаритных изделий с поверхностью повышенной сложности, для которых важно произвести максимально качественное удаление загрязнений. В отношении крупных деталей применять этот метод нецелесообразно из-за экономических соображений, поскольку возникает необходимость увеличения выходной мощности прибора.

    При подготовке металлоизделий методом электрохимического обезжиривания также применяются специально оборудованные ванны, а сам процесс осуществляется за счёт действия пузырьков газов, образующихся на электродах. Это позволяет добиться уменьшения расхода компонентов химических составов и повысить качество обработки поверхности.

    Обезжиривание металлических поверхностей

    Обезжиривание состоит в удалении с поверхности консервационных масел, смазочно-охлаждающих жидкостей, остатков лакокрасочного материала, различных пятен. Нельзя недооценивать важность этого этапа. Особенно, когда речь идет о подготовке металлической поверхности к покраске. Ведь только идеально чистую поверхность можно считать залогом качественной покраски.

    Уайт-спирит широко используется в процессе подготовки кузова автомобиля к покраске. Как правило, здесь необходимо удалять такие загрязнения, как битум, каучук, пятна мастики. Для этих целей раньше применяли и керосин. Уайт-спирит тоже относится к так называемым легким керосинам. Однако, между ними есть существенное различие.

    После обезжиривания поверхности кузова с помощью уайт-спирита, происходит испарение большей части растворителя. Часть вещества в виде пленки, которая остается на зачищенной поверхности, не ухудшает качества покраски. Обычный или тяжелый керосин не удаляется также легко без последствий. К тому же его трудно смыть водой.

    Опытные мастера практически уже не пользуются ацетоном или бензином для обезжиривания кузова. Эти вещества отличаются повышенной горючестью. В отличие от них, уайт-спирит, обладая менее выраженными летучими свойствами, является более безопасным средством для использования в таких целях. Кроме того, он химически нейтрален к металлу и не представляет никакой опасности для него.

    Другое важное преимущество этого растворителя состоит в том, что он не растворяет лакокрасочное покрытие кузова, даже если есть царапины и потертости. Поэтому большинство кузовщиков-маляров пользуются именно уайт-спиритом. При работе с ним необходимо соблюдать ряд правил, о которых будет сказано ниже.

    Необходимость процедуры и методы

    Обезжиривание представляет собой процесс, в ходе которого с поверхности полностью смывается зачастую незаметный слой масла или жира. Загрязнитель попадает на основание различными способами. Такую обработку проходят все изделия, которые подготавливаются к нанесению краски.

    Эту процедуру можно выполнить различными методами, не все они подойдут для домашнего использования. От правильного выбора средства зависит качество результата и трудоемкость работ.

    Существует несколько основных вариантов очистки, которые могут выполняться отдельно или комбинированно, что позволяет добиться желаемого итога даже при сильном загрязнении.

      Механический. Этот метод отличается трудоемкостью и серьезными временными затратами. Применяется для получения шероховатого основания, дающего лучшее сцепление. Слой загрязнения снимается при помощи электрического и ручного инструмента.
      Такой вариант не дает идеального результата, поэтому часто дополняется другими способами.


    Для механической очистки можно использовать болгарку или дрель со специальными насадками, ручную металлическую щетку, а также обыкновенную наждачную бумагу Химический. Наиболее популярный метод, чтобы обезжирить нужный элемент. Это объясняется тем, что рабочий процесс не требует особых физических усилий и не отнимает много времени.

    В ходе этой процедуры на поверхность наносится выбранное жидкое средство. В зависимости от степени воздействия, вещество смывает масла и жиры или разрушает их структуру.


    Химические обезжириватели подразделяют на два основных вида: органические и неорганические

    • Электрохимический. Этот вариант применяется при соблюдении особых условий, которые доступны только промышленным предприятиям. Суть заключается в том, что на основание воздействует электрический заряд и определенные химические вещества. Способ позволяет выполнить полную очистку, но любые отклонения от технологии ведут к порче обрабатываемого металла.
    • В домашних условиях хорошего результата можно добиться при помощи химических соединений, в качестве предварительной процедуры очистки применяется механический метод. Это позволяет покрасить металлическую поверхность без дальнейших проблем.

    Типы и состав обезжиривателей

    Средства для обезжиривания можно разделить на три группы по химическому составу:

    • На основе органических растворителей — органические обезжириватели;
    • На основе эмульсий органических растворителей в воде — эмульсионные обезжириватели;
    • На основе водных растворов щелочей и кислот — щелочные и кислотные обезжириватели.

    В основе органических средств для обезжиривания лежат растворители — продукты нефтепереработки (нефтяные растворители), предельные и ароматические углеводороды, спирты и сложные эфиры, хлорированные углеводороды (метиленхлорид, три- и тетрахлорэтилен, фторхлоруглеводороды), уайт-спирит и другие. В состав обезжиривателя может входить один или два растворителя, а также компоненты для снижения скорости испарения растворителей, их стабилизации и т.д.

    Преимущества использования перед покраской

    В связи с ужесточением стандартов производства и необходимостью соблюдать ГОСТ стало нормой появление улучшенных версий материалов. Данная тенденция затронула и нефрас. Потребителям стоит обратить внимание на такой растворитель, как уайт-спирит 1050.

    Производством данного вещества занимается, в частности, . Сертификат, подтверждающий качество, определяет высочайший класс ее продукции. Особенностями растворителя уайт-спирит 1050 являются следующие:

    1. Эффективный. Применяется в том числе для разбавления различных красок и лаков бренда «Тиккурила».
    2. Срок пригодности растворителя уайт-спирит 1050 в оригинальной ёмкости составляет не менее 10 лет даже при низких температурах.
    3. Содержит парафин и различные содержащие это вещество соединения в меньшем относительно аналогов количестве. Такое стало возможным за счет оптимизации химического состава растворителя сотрудниками . Поскольку парафин содержится в меньшем количестве, уайт-спирит становится более безопасным для применения.
    4. Меньший расход растворителя на условную массу лакокрасочного материала.
    5. Применение для обезжиривания большего, по сравнению с аналогами, перечня поверхностей.
    6. Деароматизированный (уайт-спирит без запаха).
    7. Сертификат, гарантирующий качество продукта.
    8. Удельный вес для 1050 нефраса составляет 0,780 г/см 3 , что меньше, чем стандартный вес вещества, сделанного с учетом соответствия требованиям ГОСТ.

    Информация! Существуют различные виды растворителя, их технические характеристики, такие как вес, объем парафин содержащих добавок, расход, различаются, но не слишком.

    Добро пожаловать на наш сайт!

    Сравнивая, сольвент и Уайт спирит, нужно сразу оговориться, что это два растворителя, с похожими свойствами, которые производятся в основном из сырой нефти путем ее перегонки в крекинговых колоннах на нефтеперерабатывающих заводах. Без доступа кислорода при температуре от 130 до 150С происходит выпаривание углеводородов, из которых производят сольвент (растворитель). В тех же крекинговых колоннах при температуре от 155 до 200С выпариваются смеси углеводородов называемых Уайт спиритами. Ароматические углеводороды выпариваются из нефти при невысоких температурах и в сольвенте составляют до 56% общей массы. Масса таких углеводородов Уайт спирита не должна превышать 16%.

    Кроме крекинга нефти, производство сольвента налажено при получении кокса из каменного угля, когда легкие ароматические фракции углеводородов выделяются при нагревании в виде коксового газа, собираются при проходе через вытяжную трубу, конденсируются, проходя через охладители, и на выходе получаются вполне пригодные для употребления ксилол, толуол и сольвент. Такой коксовый газ содержит до 60% легких ароматических углеводородов. Благодаря более высокому содержанию ароматических углеводородов, сольвент, в отличие Уайт спирита, обладает более резким характерным запахом, который достаточно быстро испаряется, однако, при длительной работе с сольвентом в закрытом невентилируемом помещении, он может вызвать у человека головную боль и даже галлюцинации.

    Содержание различных по летучести углеводородов придает обоим растворителям несколько различные свойства, например сольвент, может иметь желтоватый оттенок, Уайт спирит – всегда прозрачный, сольвент высыхает в течение 10-20 минут, Уайт спирит сохнет в течение 1-2 часов, сольвент придает краскам глянцевую поверхность, а Уайт спирит делает краску матовой с дополнительной пленкой по верху. Сольвент нашел применение не только для разбавления красок, он также активно применяется для очистки металлических частей (в том числе корпусов автомобилей) перед их покраской. Уайт спирит более активно используют производители краски и потребители в домашнем быту. К схожим свойствам относятся способности обоих растворителей растворять масляные краски и жиры. Сольвент кроме масляных красок хорошо растворяет нитро содержащие краски. Оба растворителя применяются в производстве глифталевых, пентафталевых, алкидных и битумных красок и лаков, при снятии старых высохших красок и при удалении жировых пятен перед покраской. Из-за несильного запаха и небольшой скорости высыхания, более активное применение при производстве красок получил Уайт спирит. С помощью сольвентов растворяют каучуки, битумы и полиэфирамиды. Иногда сольвент применяется для получения яда от крыс и жуков, но это скорее исключение.

    Читать также: Температура плавления самого тугоплавкого металла

    Оба растворителя относятся к пожароопасным веществам с невысокой температурой возгорания, и оба обладают способностью накапливать в себе статическое электричество, которое может вызвать взрыв. Плотность сольвента выше плотности Уайт спирита, и составляют они соответственно – 0,86 и 0,79.

    Не смотря на заверения в развитии и улучшении качества обоих растворителей, на сегодняшний момент ни один нефтеперерабатывающий завод в Российской Федерации не производит растворители соответствующие ГОСТ 1978 и 1979 годов, которые определяют их нормативное соответствие. Произошло это по целому ряду причин:

    1. ГОСТ допускал наличие ароматических углеводородов, которые делали оба растворителя настолько пахучими, что они не нашли свое применение за рубежом, то есть их не продают на экспорт. Западные аналоги не обладают запахом и цветом, что предусмотрено в нормативах этих стран, поэтому наши растворители очень сильно им проигрывают.
    2. Повышение требований потребителей к растворителям, привело к увеличению потока импортных растворителей. Прозрачный и совершенно не пахнущий сольвент, произведенный на перерабатывающих уголь заводах Эльзаса и Уайт спирит, перегоняемый в Норвегии, очень сильно потеснили производство отечественных растворителей, сделав его производство нерентабельным.
    3. Углубление процесса нефтеперегонки создало условия, когда появилась возможность фракции сольвентов и Уайт спиритов с температурой кипения от 120 до 200С перегонять на более дорогие бензолы и бензины, заменяя растворители недорогими ортоксиолами и толуолами. Сегодня производство сольвента и Уайт спирита по нормативам ГОСТа экономически невыгодно, и все нефтеперерабатывающие заводы, которые продают растворители, изготавливают их на основе собственных ТУ. Такие растворители не обладают плотностью заявленных растворителей, и имеют завышено сильные запахи.
    4. Современное развитие химии позволило получать сольвент и Уайт спирит, простым смешиванием различных углеводородов. В результате оказалось значительно проще и дешевле добиваться свойств растворителей, добавляя различные углеводороды, чем производить сложные и затратные процессы нефтеперегонки.
    5. Многие производители стремятся заменить сольвент и Уайт спирит различными растворителями на основе керосинов. Такие попытки достаточно успешны и, вероятно, скоро позволят совершенно отказаться от вековой зависимости от нефтяных растворителей.

    Необходимость подготовки металлоизделий к окрашиванию обусловлена повышением характеристик сцепляемости подложки с лакокрасочным материалом и устойчивости металла к коррозионным процессам. Всё это положительным образом скажется на сроке службы окрашиваемых изделий. Однако большинство владельцев гораздо больше заботит наличие ржавчины, которую необходимо удалять в процессе подготовки металла, нежели проведение обезжиривания, из-за чего работы по окрашиванию проходят без проведения этой важной и обязательной операции.

    Чем обезжирить металл перед покраской

    Обезжириватели для автомобиля

    В повседневной жизни выбор средства для обезжиривания чаще всего падает на старинные «дедовские средства» — бензин, керосин, ацетон, спирт. Более современными и технологичными считаются Нефрас (Уайт-Спирит), Растворитель 646. Они отличаются невысокой ценой, лучшей экологичностью и образуют пленки, нейтральные к лакокрасочному покрытию, что препятствует коррозии. Чтобы подложка после обезжиривания подходила под выбранную краску, желательно купить тот растворитель, который подходит под покрытие (производитель пишет на этикетке номера подходящих растворителей). При этом, по отзывам потребителей, №646 остается наиболее универсальным. Специальные растворители Антисиликон используются мастерами для обезжиривания кузова автомобиля перед последующей покраской. Конечно же не стоит забывать о безопасности – работа с органорастворителями должны проходить в помещении с хорошей вентиляцией, вдали от источников воспламенения с использованием средств индивидуальной защиты.

    Популярные растворители

    Многие домашние мастера и автовладельцы, самостоятельно ремонтирующие свои автомобили, задаются вопросом — чем обезжирить детали перед покраской. Кроме испытанных временем средств, сегодня доступны и более эффективные составы.

    Средство уайт-спирит

    Уайт-спирит пользуется заслуженной популярностью. Он представляет собой прозрачную неокрашенную жидкость с сильным запахом, присущим нефтепродуктам. Одно из коммерческих названий, под которым он представлен на рынке — «Нефас С4».

    Он универсален в применении и отличается высокой эффективностью действия. Он способен обезжирить любые смазки и жировые соединения, а также многие органические вещества. Отлично подходит для разбавления большинства лакокрасочных материалов на масляной основе. Поэтому после его нанесения на деталь не требуется дожидаться ее полного высыхания, а можно немедленно начинать наносить грунт или краску. Средство отличается от других составов высокой скоростью испарения. При использовании уайт-спирита также необходимо тщательно вентилировать помещение и применять средства личной защиты.

    Растворитель 646

    Этот состав имеет желтоватый оттенок и резкий запах. Первоначально позиционировался как разбавитель для красок, но также с успехом применяется и для того, чтобы обезжирить металлические деталеи. Отлично подходит для смывки старых слоев краски с детали, для мытья кистей, валиков и другого оборудования для покраски.

    Наилучшая сочетаемость достигается со следующими видами красок:

    • на основе нитроцеллюлозы (маркировка НЦ);
    • глифталевые (ГФ);
    • на основе эпоксидных смол
    • акриловые;
    • меланиноамидные (МП);

    Растворитель 646

    Состав имеет определенные ограничения по условиям применения. Лучше всего он может обезжирить при:

    • температуре +5 — +30 °С;
    • относительной влажности воздуха менее 85%.

    В этом случае металл приобретает блеск и глянец и не остается радужных разводов.

    При работе с этим эффективным и популярным средством стоит помнить, что оно является легковоспламеняющимся и вредным для здоровья. Обязательны к применению средства индивидуальной защиты: перчатки, очки, респиратор. Категорически запрещается использовать открытый огонь, в том числе — курить, ближе 5 метров от места проведения работ. Помещение должно быть хорошо проветриваемым либо оснащено вытяжной вентиляцией.

    Ацетон — классика

    Ацетон относится к классическим, проверенным десятилетиями средствам для удаления масложировых пятен и отложений. Представляет собой летучую прозрачную бесцветную жидкость с резким характерным запахом. Ацетон может обезжирить растительные, животные и минеральные масла и смолы.

    Вещество широко применяется для разведения лакокрасочных материалов. Используется как в чистом виде, так и в составе других растворителей, например, вместе со спиртом.

    Ацетон

    Ввиду исключительной летучести жидкости при работе с ацетоном требуется тщательно соблюдать меры предосторожности — не использовать открытый огонь, не курить, применять защитные очки и перчатки, а также респиратор. Не следует наклоняться над емкостью с ацетоном — от непроизвольного вдыхания может закружиться голова вплоть до потери сознания.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]