Как сделать баллон с краской. Как самостоятельно заправить краску в аэрозольный баллон? Как окрашивать металлические элементы

Обработка аэрозольного баллона

На воротнике баллона, обычно свободном от лакокрасочных покрытий, делаем разметку, и керним ее шилом под отверстие. Ниппель необходимо предварительно разобрать, вытащив из него золотник, чтобы не оплавить во время пайки. Под небольшим углом просверливаем шуруповертом отверстие диаметром 3-4 мм.

Обезжириваем поверхность ниппеля и зоны пайки на баллоне. Для этого подойдет специальный обезжириватель, бензин или растворитель 646. Протираем поверхность насухо чистой ветошью.

Наносим флюс на тыльную часть ниппеля и вокруг отверстия на баллоне.

Выставить ниппель по месту пайки поможет обычная бамбуковая шпажка. Насаживаем на нее ниппель, и продеваем в отверстие, выставляя его точно по центру.

Газовой горелкой нагреваем основание ниппеля, и паяем припоем. Но перед этой операцией обязательно убедитесь что в баллоне не осталось никаких огнеопасных паров от растворителя. Иначе из-за открытого пламени может разорвать баллон, что точно нанесет вам увечья. Чтобы этого избежать, наполните баллон водой всклень и выльете ее. А непосредственно перед пайкой заполните емкость на 80%, чтобы уменьшить внутренний объем. Слить воду потом через отверстие под ниппель не составит труда.

Остудить место пайки можно обычной водой. Собираем ниппель обратно, закручивая золотник во втулке.

Надежно припаянный ниппель сможет выдержать достаточное давление для многоразового использования баллона. Его можно сразу и проверить, накачав воздух обычным велосипедным насосом.

Такой многоразовый аэрозольный баллон можно применить, например, для смахивания мелкого мусора с рабочей поверхности деталей.

Можно заправить самодельную смазочную жидкость и экономить сотни рублей на покупке WD-40. Можно залить краску и красить. Можно налить туалетную воду и использовать баллон как освежитель. Применений уйма, дерзайте.

Многоразовый баллончик с краской

Привет всем любителям самоделок. Частенько приходиться красить свои различные самоделки, но бывает так, что баллончика с краской хватает не всегда и приходиться идти за следующим в магазин. Немного подумав, было решено сделать многоразовый баллончик с краской, который можно будет заправлять в домашних условиях и по мере необходимости добавлять, а также менять цвет краски. Также баллончиком удобнее красить в труднодоступных местах, ну а в отличие краскопульта вам не нужно будет быть привязанным к компрессору с шлангом.

Перед тем, как перейти к прочтению статьи, предлагаю посмотреть видео, где показан весь процесс сборки, а также тестирование готового устройства.

Для того, чтобы сделать многоразовый баллончик с краской, понадобится:

* Металлический хомут с размерами 64-67 * Вентиль для бескамерных колес * Полоса листового металла * Пару болтов М4 * Сварочный аппарат, электроды * Средства индивидуальной защиты, краги, сварочная маска * Углошлифовальная машинка, отрезной диск * Электродрель * Тиски * Сверло по металлу 10 мм и 6 мм * Компрессор для проверки

Вот и все, что нужно для изготовления многоразового баллончика, возможно у вас в мастерской есть все эти детали.

Шаг первый.

Принцип работы баллончика с возможностью многоразового использования основан на закачке воздуха через ниппель, так что в этой самоделке это будет главная задача — прикрепить вентиль с ниппелем, да так, чтобы не пропускало воздух. Для этого берем хомут, который как раз подходит по диаметру к баллончику и привариваем к нему по краям два болта.

При работе с углошлифовальной машинкой будьте осторожны, используйте средства индивидуальной защиты, перчатки, защитные очки.

В чём заключается экономия? Сколько нужно потратить и сколько можно сэкономить?

На самом деле, тут работает простая математика. Один баллончик с краской, вмещающий в себя около 400 мл, стоит около 200 рублей. Покупка краски отдельно будет стоить около 70 рублей за 1 литр, а 500 мл растворителя можно приобрести за 40 рублей. Выходит, что за 110 рублей мы получаем минимум литр краски, в то время, как в магазине за 200 приобретаем всего-лишь 400 мл. Путём несложных вычислений можно определить, что на такой-же баллончик, изготовленный самостоятельно, нужно будет потратить около 50 рублей, вместо 200. Экономия выходит довольно внушительная, что не может не радовать. Однако, у этого способа есть и ряд минусов, например, закачка краски через шприц или её самостоятельное смешивание с растворителем.

Сегодня мы научим вас делать аэрозольный баллончик своими руками из подручных средств. Процесс этот не такой уж и трудоемкий, как может показаться на первый взгляд.

Итак, из инструментов вам понадобится: канцелярский нож, дрель и сверла, пила и велосипедный насос. Что касается непосредственно материалов для изготовления, то это: велосипедная камера, клей на основе резины, пустая пластиковая бутылка, пустой баллончик и краска.

Ну что, приступим?

Шаг 1.

Для начала необходимо выпустить остатки давления из пустого баллончика. Это обезопасит вас от его возожного взрыва. Сделать это можно, выпустив из него весь воздух. После этого вам необходимо отпилить кончик баллончика и получить его основание, а также стеклянный шарик.

Шаг 2.

Далее, мы отрезаем трубочку для накачивания от велосипедной камеры и приклеиваем ее недалеко от основания пластиковой бутылки. И да, не забудьте просверлить небольшую дырочку там, куда вы приклеиваете эту трубочку! Клей на основе резины подойтет для этих целей просто превосходно.

Шаг 3.

Теперь нам нужно изготовить сопло. Для этого просверливаем в крышке бутылки отверстие, подходящее для кончика баллончика с трубочкой, который мы получили, выполнив первый шаг. Для его закрепления также не помешает клей.

Шаг 4.

Пора залить краску. Для этого можно воспользоваться самодельной бумажной воронкой. ВАЖНО! Смешивать нужну масляную краску с масляной, а акриловую с акриловой. Смешивать масляную краску с акриловой не стоит!

Как сделать многоразовый аэрозольный баллон

На чтение: 4 минуты Нет времени?

Аэрозольные баллончики – очень удобный инструмент для покраски. Нанесённая таким образом краска не имеет характерных для кисти полос или неровностей, которые оставляет ворс валика. Таким способом можно наносить не только краску, но и лак. Небольшой баллончик удобно держать в руке и легко транспортировать, а аэрозоль поможет окрасить труднодоступные детали, к которым сложно подобраться кистью. Одним словом, баллончик очень удобен в использовании. Но есть у него один существенный недостаток — одноразовая упаковка. Краски в баллоне не так много, и чтобы покрасить крупную деталь, понадобится не один баллон. Получается, что приходится платить за упаковку снова и снова, а расход самой краски получается совсем небольшим. Как исправить эту ситуацию? Есть два варианта. Первый — альтернативой баллончику может стать аэрограф, но стоимость такого прибора начинается от 800 рублей, и ещё нужно приноровиться пользоваться им. И второй вариант — сделать баллончик… многоразовым. Как это можно осуществить, показал автор YouTube-канала The LabOtomy.

Читайте в статье

Как заправить краску в аэрозольный баллон?

Заправка краски в аэрозольный баллон — одна из составляющих, которая обеспечивает продажу красящего состава за довольно высокую цену. Если учесть, что покраска из баллончика несоразмеримо удобнее, и широко применяется в автомобильном деле, когда человек производит ремонт автомобиля своими руками, чтобы сэкономить на автомобильном сервисе, то высокая стоимость – крайне негативный момент.

Что потребуется для работы

Итак, в чём смысл переделки? Нужно найти способ, как заправлять герметичный баллон краской и накачивать в него воздух для создания необходимого давления. Причём важно, чтобы для этой процедуры не требовалось никакого особенного инструмента.

Чтобы сделать аэрозольный баллончик многоразовым, потребуется только одна дополнительная деталь, которую вы найдёте безо всякого труда — это велосипедный ниппель.

ФОТО: YouTube.com У ниппеля вот такое небольшое отверстие, и под его размер следует подобрать сверло

Осталось только собрать все части устройства в одно целое.

Превращение одноразового баллончика в многоразовый

Для установки ниппеля нужно выбрать место в верхней части баллончика.

ФОТО: YouTube.com Сначала наметьте место для сверления шилом. Оно не проткнёт металл баллончика, но сделает углубление, в котором будет удобно сверлить. Сверло при этом не будет соскальзывать в сторону

ФОТО: YouTube.com Аккуратно просверлите баллон, наклонив его вниз относительно сверла, чтобы стружка не попала внутрь. Очень важно делать это только с пустым баллоном, иначе вы рискуете оказаться в краске с ног до головы, и это в лучшем случае. Никогда не проделывайте такую процедуру с баллонами из-под газа, они могут взорваться прямо у вас в руках

ФОТО: YouTube.com Теперь ниппель нужно приклеить к баллончику. Лучше всего для этой цели подойдёт эпоксидный клей, он прочно соединит детали и выдержит нагрузку давлением

ФОТО: YouTube.com Важный момент: нужно точно совместить при склеивании ниппель и отверстие в баллоне, которое вы сделали сверлом. Самый простой способ – использовать деревянную шпажку. Она выступит в роли направляющей и поможет точно совместить детали

Просто клея для соединения деталей недостаточно, нужно дополнительно укрепить это место с помощью пайки. Для этой процедуры вам потребуется баллончик с газом и специальная насадка – пистолет, который даёт постоянное узконаправленное пламя. Вообще такая насадка пригодится во многих домашних делах и будет совершенно незаменима при разведении живого огня. Так что если вы пока не обзавелись этим приспособлением, есть смысл это сделать. Стоит такой пистолет в пределах 200 рублей, и купить его можно в любом хозяйственном магазине.

Алгоритм заправки емкости красителем

Закачивание баллонов на профессиональном оборудовании выгодно по заполняемости емкости, но не доступно из-за высокой цены. Выполненная самостоятельно заправка аэрозольных баллонов краской оправдывается своими невысокими затратами и простотой в работе. Хотя емкость не заполняется в максимальном объеме.

Аэрозольная емкость может использоваться не один раз.

Перед тем как заправить баллончик краской подготавливаются инструменты:

  • Готовится емкость-баллон: пустой дезодорант, из-под красителя. Баллон из-под краски одного вида закачивается краской такого же вида: акрил после акрила, алкидный вид после алкидного. В противном случае может произойти «химический конфликт». От этого пострадает качество покрытия ЛКМ.
  • Заправляться может краситель нужного оттенка, приобретенный в готовом виде или отколерованный своими руками.
  • Краситель закачивается медицинским шприцем большого объема. Если используется дополнительно сломанная игла, то отжатие предохранительного клапана будет эффективнее проводиться.
  • Задействуется ниппель, снятый со старой велосипедной камеры.
  • Для велосипеда или машины насос накачивания камеры.
  • Манометр измерения давления.

Перед тем как заправить краску в баллончик своими руками, снимается с емкости колпачок и распылитель. Остальные действия выполняются в строгой последовательности:

  • Шприц наполняется красителем.
  • Иглой на шприце отжимается предохранитель баллона, а шприц вставляется в емкость до упора.
  • Краска закачивается в баллон. ЕЕ номер соответствует определенному оттенку. Выбрать нужный цвет можно по вееру. Цвета для колеровки чаще всего выбираются по каталогам RAL, NCS, Pantone. Смешивание базовых цветов позволяет получить нужный оттенок.
  • Действия выполняются пока 2/3 части емкости не будут полными. Так, например баллон 520 мл закачивается на 400 мл. Такой емкости хватает на окрашивание 1,5 м2,если краска наносится в два слоя.
  • Для размешивания красителя в баллон добавляются 5 шариков. Подойдут шарики от подшипников велосипеда.

Полезное видео по теме:

Чтобы выполнялось распыление, добавляется в заполняемую емкость воздуха под давлением:

  • Отжим предохранительного клапана проводится ниппелем велосипеда. Он вставляется в баллончик.
  • К ниппелю подсоединяется велосипедный насос. Накачивается воздух до давления в 5 атмосфер. Малое давление не обеспечивает качественное распыление. Если же показатель будет больше, то емкость разрывается.
  • Снимается ниппель и устанавливается на свое место кнопка распыления.

Баллончик готов использованию. Он встряхивается, краска перемешивается и проводится контроль распыления. Малая доза красителя наносится на ненужную поверхность.

Многоразовый перезаправляемый аэрозольный баллончик своими руками

Аэрозольный баллончик с краской — это удобно, практично, экономно. Не зря уличные художники обожают эти полезные изобретения. Именно баллончики помогают им создавать потрясающие граффити на городских объектах, а благодаря мобильности баллончики имеют весомое преимущество перед аэрографами, подключенными шлангом к компрессору.

Однако, у аэрозольных баллончиков есть существенный недостаток — краска довольно быстро заканчивается, после чего баллончик остается только выбросить.


Покраска из аэрозольного баллончика

Но скажите, хотели бы вы использовать аэрозольные баллончики повторно? Ведь это существенно сократит расходы на покупку новых аэрозолей. Достаточно залить краску в пустой баллончик, создать достаточное давление и можно пользоваться дальше. Звучит заманчиво, не правда ли?

Проблема в том, что сделать полноценный аэрозольный спрей с краской в домашних условиях практически невозможно и небезопасно. Однако существует более легкий и простой способ, который был неоднократно опробован на практике. В этом поможет сжатый воздух.


Заправка баллона с краской с помощью сжатого воздуха

Методика нанесения красителя из аэрозольного баллончика

В помещении с комнатной температурой ЛКМ ложится на поверхность качественнее. При этом проводится проветривание помещения, на лицо одеваются респираторы.

  • Поверхность для покраски вымывается, сушится.
  • Проводится обезжиривание места покраски.
  • Строительным скотчем создаются границы места распыления. Газетами или укрывочной пленкой накрываются участки поверхности, что не будут окрашиваться.
  • Если поверхность выравнивается, то используется шпаклевка. На царапины она наносится поперек. Выравнивания нанесенную шпаклевку, рука движется вдоль линии царапин. При температуре 25оС обработанная поверхность высыхает полчаса.
  • Твердая стекловолоконная шпаклевка шлифуется наждачкой в форме бруска с зерном 60-240; для мягкой шпаклевки используется зерно 180-320. В таком состоянии оставляется на 24 часа.
  • Следующий этап – нанесение грунтовки. Грунтовка наносится в несколько слоев. Между ними для сушки отводится время 10 минут. Когда грунтование закончено, и поверхность высохла, обрабатывается поверхность наждачкой с зерном 500, и напоследок – 1500. Для металла грунтовка – это защита от коррозийных явлений.
  • Полученная поверхность перед покраской обезжиривается.
  • Можно начинать красить. Встряхивается емкость с красителем. Его наносят по углом 90о по отношению к поверхности. Баллончик располагается на расстоянии 30 см. ЛКМ наносится в 3 слоя. Между покрасками выдерживается 15 минут. Полное высыхание эмали наступает через 25 минут. Материал наносится равномерно, без подтеков.
  • Для укрепления покрытия иногда поверхность покрывается лаком по такой же схеме что и краситель. Через 24 часа лак высыхает. Полировка проводится через несколько дней.

ЛКМ из аэрозольной емкости переносит прямое воздействие солнечных лучей. Обладает высокой степенью истирания. Лак на поверхности придает ей прочности и блеска.

Рекомендуем видео по теме:

Суть лайфхака

Главная цель — создать возможность закачивания воздуха в баллончик, создавая в нем необходимое давление для последующего распыления краски. В этом помогут два ключевых компонента:

  1. Пневматический клапан. Это обыкновенный ниппель от велосипедной камеры, причем можно взять старый клапан. Главное, чтобы он был цел и надежно удерживал давление.
  2. Ручной насос. Подойдет тот, которым обычно накачиваете колеса велосипеда. Его вполне достаточно для закачки воздуха в баллончик.


Ниппель от велосипедной камеры

Но есть загвоздка. Аэрозольные баллончики совершенно герметичны, поскольку в противном случае они не выдерживали бы давления внутри. Разборка пульверизатора не вариант, поскольку собрать его вновь, гарантируя работоспособность, не удастся. На выручку приходит обыкновенная смекалка.

Про заправку баллончика краской

Многие интересуются тем, как сделать баллончик с краской. Кого-то волнует данная тема не столько из-за соображений экономии, сколько потому, что составы из различных ёмкостей зачастую отличаются друг от друга. Кроме того, точно также можно заправлять лак, грунтовку, а не только краску, что очень практично .

  • Первым делом стоит выбрать сам баллончик для последующей заправки. Цельнолитые ёмкости идеально подходят для этого. Просто ту тару, которая собрана не в заводских условиях (со сварными швами, из разных частей), особенно если давление будет создаваться компрессором, использовать опасно. Такое изделие легко может разорваться;
  • Когда тара подобрана, надо снять клапан. Далее, нужно взять простой шприц медицинский, большой ёмкости. Игла не нужна. Состав надо набрать именно в шприц;
  • Размер входного отверстия баллона и диаметр выхода шприца почти идентичны. Функцию переходника легко выполнит гибкая трубочка из пластика (достаточно изделия длиной 10 мм);
  • Нужный состав набирается в шприц, потом его соединяют с выходным отверстием баллона через переходник. Остаётся только нажать клапан и жидкость закачивается в ёмкость – ничего сложного;
  • Создать давление можно разными способами. Самый практичный – использование заводского компрессора, который также оборудован манометром. Но если такого изделия нет, можно приспособить велосипедный насос или ограничиться тем же самым шприцем. О безопасности тоже стоит помнить: баллон рекомендуют убирать в чехол из брезента;
  • В качестве переходника тут уже используют другое изделие. Его можно получить из колпачка от иглы шприца. На шланге насоса закрепляют открытый край, в запаянном делают отверстие – именно его и нужно прижимать к баллону, и всё обязательно получится.

Прежде чем заправлять краской баллончик, стоит убедиться в том, что заливаемое вещество имеет тот же состав, ту же основу, что и состав, который там был раньше. Простой пример: ничего хорошего не получится, если автокраску залить в дезодорант (растворитель в данном случае без проблем разъест все прокладки.

  • В случае, когда в баллоне была раньше краска другого цвета, можно поступить так: сначала закачать растворитель. Это поможет избавиться от всех остатков из ёмкости.

Выводы :

Самое время подвести итоги. На основании вышеизложенного материала ясно любому: красить баллончиком легко, ничего трудного тут нет.

Сложность заключается в грамотной подготовке поверхности, в том, чтобы создать для работы оптимальные условия.

Работы можно удешевить, если использовать перезаряжаемые баллоны. Видео об этом рекомендуется к просмотру всем: как опытным мастерам, так и начинающим специалистам.

Главное — придерживаться советов, тогда результат будет качественным и никаких трудностей в процессе.

Не спешите выбрасывать баллончик от дезодоранта, его можно заправить другим веществом и даже краской. Для этого нам понадобится медицинский шприц побольше, виниловая трубка и небольшой компрессор или насос.

Если Вам надо заправить краску в баллончик, то необходимо её развести до жидкого состояния. В зависимости от того на сколько рассчитан баллончик дезодоранта, а он обычно 150 миллилитров, то заполнить его можно не более 2/3 от объема баллончика дезодоранта, не более 100 миллилитров.

Подготавливаем шприц, для этого снимаем иглу и одеваем вместо её виниловую трубку, обрезаем оставляя не одетым 4мм. Набираем краску в шприц, снимаем с баллончика распылитель и одеваем кончик виниловой трубки шприца на трубку аэрозольного баллончика.

Нажимаем соединённым шприцом, с баллончиком, на клапан и одновременно вводим в него краску, после того как вы зальёте 100миллилитров краски, в баллончик, возьмите предохранительный колпачок от медицинской иглы, одну сторону потолще, вставьте в шланг компрессора или насоса, закрепив его хомутиком или скрученной проволокой, а закрытом торце колпачка прокалываем шилом отверстие, но не разрушайте бортик на этом торце.

Заворачиваем баллон в прочный мешок из материи или помещаем в прочную трубу, для безопасности. Включаем компрессор и упираем закрытый торец колпачка, с отверстием, в клапан баллона (в этом нам поможет тот бортик на колпачке, о котором я писал выше). При накачивании нажимаем на трубку клапана. Воздух заполняет в баллон воздух, создавая в нем давление и в нём будет слышно побулькивание, это воздух проходя через краску заполняет баллон, создавая давление.

Следите при этом за манометром и хотя в заводских условиях баллон накачивают до 4кг/см2, лучше закатать не более 2,5 кг/см2, чтобы не рисковать, тем более что Вы сможете подкачать баллон в любой момент. Баллон готов к повторной эксплуатации. Автор РВТ

Заправка краски в аэрозольный баллон — одна из составляющих, которая обеспечивает продажу красящего состава за довольно высокую цену. Если учесть, что покраска из баллончика несоразмеримо удобнее, и широко применяется в автомобильном деле, когда человек производит ремонт автомобиля своими руками, чтобы сэкономить на автомобильном сервисе, то высокая стоимость – крайне негативный момент.

Баллончика обычно хватает ненадолго, стоит он довольно ощутимо, то возникает естественное желание сэкономить, не оплачивая каждый раз стоимость новых баллончиков, и процесс закачки, который можно произвести самостоятельно.

Это вполне возможно, если заправку краски в баллончик производить своими руками из купленной большой емкости с красящим составом, который обходится в таком виде намного дешевле. Для этого нужно приобрести один одноразовый от хорошего производителя, и осуществить процесс превращения использованной емкости от аэрозолей в сосуд, в который можно закачать краску неоднократно.

Второй возможный вариант – приобрести специальное оборудование для заправки аэрозольных баллончиков, которое продается не везде, да и стоит достаточно дорого. Третий – произвести заправку в соответствующей мастерской, где есть такое оборудование, но там это составит примерно половину от стоимости заправляемой краски, и на несколько баллончиков, возможно, сделают небольшую скидку.

Порядок работ

Чтобы одноразовый аэрозольный баллончик превратить в многоразовый, необходимо:

  • удостовериться, что баллончик совершенно пуст — это наиболее важный пункт, поскольку заполненные баллончики находятся под давлением, и любое механическое воздействие может привести к разгерметизации и взрыву, что влечет за собой серьезные травмы;
  • аккуратно извлечь ниппель из старой камеры, очистить его, обезжирить и при необходимости отполировать;
  • наметить на пустом аэрозольном баллончике отметку для расположения пневматического клапана, продавить шилом небольшую вмятину;
  • аккуратно просверлить небольшое отверстие на месте получившейся отметины;
  • зачистить и обезжирить отверстие;
  • разобрать ниппель, нанизать корпус на деревянную шпажку (необходима для устойчивости во время фиксации);
  • нанести на края отверстия и основание ниппеля жидкий герметик;
  • продеть шпажку в отверстие;
  • воспользовавшись компактной газовой горелкой и припоем, аккуратно припаять ниппель к корпусу аэрозольного баллончика.

Как сделать баллончик многоразовым при помощи подручных средств?

Для того, чтобы изготовить подобный инструмент, нужно следовать простой последовательности:

  1. Найти старый использованный баллончик. Если подобного нет поблизости — можно просто приобрести новый, использовать его по назначению, после чего приступить к модернизации нашего инструмента.
  2. Для начала, в уже опустевшем баллончике следует просверлить небольшую дырочку во дне. Не нужно забывать и о том, что в баллончике ещё осталось немного старого красящего вещества, а значит нужно его хорошенько промыть растворителем.
  3. Для следующего шага нужно зажать сосок в дрели и очистить его от камеры, залудив его.
  4. После можно смело устанавливать сосок в наш баллончик. Далее нужно добавить немного воды, после чего накачать баллон. Если образование пузырей не произойдёт — всё сделано правильно.

Собираем и тестируем

Настало время собрать полученное устройство и протестировать его. Ниппель собирается по стандартной схеме, плотно закручивается. Баллончик проверяется на герметичность, после чего необходимо приставить ручной насос к ниппелю и закачать воздух.

Чем больше сжатого воздуха окажется внутри баллончика, тем дольше он сможет разбрызгивать краску на одной закачке. Однако переусердствовать тоже не стоит. В результате, закачав достаточное количество воздуха, можно приступать к окрашиванию. Нажав на клапан пульверизатора, спрей будет разбрызгивать краску за счет воздуха, находящегося внутри.

Данный метод достаточно прост и безопасен. Главное, перед началом работ убедиться, что баллончик совершенно пуст (меры предосторожности никогда не бывают лишними). После закачки краски и воздуха можно смело приступать к любимому хобби — рисованию граффити или окрашиванию каких-либо поверхностей.

Как вам такой лайфхак? Обязательно поделитесь мнением в комментарии к статье.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]