Как сделать преобразователь ржавчины в домашних условиях?

Преобразователь ржавчины своими руками
Наверняка каждый сварщик нередко задаётся вопросом о том, как раз и навсегда избавиться от ржавчины на металле. Работа со сваркой всегда связана с такой проблемой, как коррозия металлических частей.

Особенно данная проблема актуально при ремонте автомобилей, когда приходится варить кузов и выполнять другие, сопутствующие с этим работы. Следующим этапом является покраска. Этап ответственный и требует основательной подготовки металла.

Сегодня продаже можно найти много средств, которые помогут убрать ржавчину и защититься от неё. Сначала ржавчина снимается до блеска металла, а потом поверхность покрывается специальным преобразователем. Такой преобразователь способен не только избавить от ржавчины, но и защитить проблемное место на некоторое время от коррозии.

Преобразователь ржавчины состав. Можно ли сделать своими руками?

Эта статья продолжение материала о покраски барабанов задних тормозов. Я уже говорил, что перед процессом покраски нужно их обработать преобразователем ржавчины. Вот только что это такое и как работает, не сказал, ведь статья про другое. Не беда, в этом материале я разложу все по полкам, причем преобразователь применяется не только перед малярными работами. Его можно использовать как защитное средство, уже подъеденных ржавчиной мест. Состав реально интересный, причем его можно повторить своими руками …

Как становится понятно, он борется с ржавчиной, убирая или если хотите — преобразовывая ее. При нанесения средства на «поврежденную» поверхность происходит реакция. Ржавое место, если так можно выразиться «очищается», то есть ржавых пятен на ней нет, но происходит это не до блестящего металла. И покрывается защитной пленкой, которая должна сохранять поверхность в течение года – двух.

Вещь реально полезная, например — крыло или барабан «зацвел», то есть проявились очаги коррозии, обрабатываете, и поверхность покрывается светлой или темной пленкой, которая в свою очередь и является защитой.

Причины появления ржавчины

Чаще всего ржавчина появляется после зимы.

  1. Сколы краски. При эксплуатации на краске машины всегда будут появляться сколы, от мелких камней, песка. Если скол достаточно глубокий, и при этом оголяется металл, то на нем уже через месяц будет появляться ржавчина. Если не обработать это место, то через год при низком качестве металла такой скол может превратиться в отверстие.
  2. Вмятины и царапины. Если кузов автомобиля был деформирован, это также может привести к появлению ржавчины. Краска в местах изгиба лопается, и в трещины попадает влага, вызывая коррозию. Если такие трещины и царапины своевременно не обрабатывать, со временем здесь появится ржавчина.
  3. Лишняя влага внутри автомобиля. Внутри автомобиля не должна собираться влага, иначе она приведет к появлению коррозии на необработанных деталях. При этом борьба с такой ржавчиной на автомобиле сильно осложнена, так как изнутри все детали закрыты обшивкой, и просто не видно как они ржавеют.
  4. Отсутствие антикоррозийной обработки в зимний период. Зимой для удаления снега дорожные службы используют химические реагенты, которые очень вредны для кузова автомобиля. Попадая на необработанный металл они приводят к ускоренной коррозии, кроме того они разрушают и лакокрасочное покрытие.

Как работает

Процесс простой. Покупается преобразователь, обычно он идет в баллончиках с распрыскивателем. Далее распыляется на место очага, затем нам желательно оставить это место примерно на полчаса – час.

Средство не убирает ржавчину совсем, если можно грубо выразиться, оно ее замораживает и не дает ей расползаться дальше. На пораженной поверхности образуется железо-фосфатная пленка, которая и является защитным элементом. Срок работы примерно от года до двух, затем процедуру желательно повторить.

Хочется отметить из личного опыта, мой дядька водитель маршрутного такси, обрабатывает свою маршрутку практически каждый сезон перед зимой. И знаете, действительно меньше гниет, если сравнивать с необработанными соседними автомобилями по маршруту.

Но нам интересно, а можно ли произвести своими руками, какой примерный состав. Скажу сразу, есть два состава, тот который применяется на производствах, и тот который делается в домашних условиях.

Состав на производстве

Преобразователь ржавчины на производстве это достаточно сложный состав, конечно конкретной формулы вам никто не покажет все же это секрет. Но вот примерно узнать можно.

Итак, есть несколько основных компонентов:

  • Фосфорная или ортофосфорная кислота
  • Дистиллированная вода
  • Цинк (в жидком виде)
  • Иногда таннин
  • Аскорбиновые кислоты
  • Биоциды
  • Пигменты
  • Ингибиторы
  • Всевозможные ПАВ

Стоит отметить, что иногда все эти составляющие сосредотачиваются в одном «флаконе», а вот иногда нет. Поэтому составы принято различать по подгруппам.

  • Простые преобразователи, они заточены на удалении ржавчины с поверхности и созданию малорастворимых солей.

  • Преобразователи – стабилизаторы. Они модифицируют ржавчину в устойчивые соединения.

  • Грунтовки. В результате воздействия такого вещества, на поверхности образуется слой прочного защитного грунта, на который можно наносить краску. То есть это отличная антикоррозийная пленка.

Также хочется отметить что преобразователи, могут поставлять в различных формах. То есть они могут быть в виде аэрозолей, в виде геля или просто жидкими в бутылках. В бутылках, это самые простые и дешевые варианты, но они тратятся больше всех, гелевая и аэрозольные составляющие дороже, но расход у них намного ниже.

Химические средства для борьбы с ржавчиной

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками
Самые популярные промышленные средства от ржавчины — химические растворители, произведенные с применением фосфорной и щавелевой кислоты. Каждое из этих средств нужно применять согласно индивидуальной инструкции, но общая схема почти совпадает: сначала зачищается отслаивающаяся ржавчина, затем на пораженное место наносится слой средства и выдерживается в течение заявленного в инструкции времени. После этого поверхность окончательно очищается от ржавчины.

Химические растворители уверенно справляются с проявлением коррозии

Все большую популярность обретает новинка – преобразователь ржавчины. Это средство, выпускаемое в виде спрея или суспензии, способно законсервировать ржавчину и приостановить развитие процесса коррозии. Перед нанесением преобразователя ржавчины на поверхность, нужно зачистить металл, а затем нанести средство, которое восстанавливает структуру железа. Негативным моментом является то, что металлическая поверхность после такой обработки приобретает фиолетовый оттенок, поэтому нуждается в покраске.

Как сделать своими руками

Самый простой способ это найти фосфорную или ортофосфорную кислоту и смешать ее в нужной пропорции с водой, пропорции примерно такие от 60 до 70% кислоты остальное вода. Этого уже будет достаточно, чтобы убрать слой ржавчины с поверхности.

Однако не всегда легко найти этот компонент, да и тратиться на преобразователь не всегда хочется, ведь например, нужно просто обработать тормозной барабан, чтобы обезопасить поверхность перед покраской.

Тогда можно сделать из доступных компонентов своими руками, причем они есть практически у каждого дома, нам понадобиться:

  • 1 литр дистиллированной воды.
  • Лимонная (можно щавелевая) кислота. Берем примерно столько же сколько и воды, то есть литр, можно даже полтора.
  • 15 грамм обычной соды.

Для начала делаем базу, то есть в воду добавляем кислоту и уже после этого нам нужно добавить соду. Должна пройти реакция, примерно около 30 – 40 минут, после того как она закончится, нам нужно одеть резиновую перчатку, взять ветошь и промочить ее в этом растворе. Далее просто наносим эту «тряпку» на пораженное место. Предупреждение, его желательно зачистить.

Не стоит ждать слишком сильной реакции, все же эти кислоты являются бытовыми и не обладают высокой активностью, но как вспомогательное средство. Например, зачистили тормозной барабан нужно обработать поверхность, обязательно подойдет. Также оно не может бороться с глубокой ржавчиной.

Если вам нужно средство именно для борьбы с глубокими очагами, вам нужно купить специализированный состав, ведь там большое количество активных веществ, которые подбираются по строгой, секретной формуле.

Сейчас небольшая видео инструкция, с применение ортофосфорной кислоты, смотрим.

Вот такая вот статья получилась, думаю было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(12 голосов, средний: 3,67 из 5)

Похожие новости

Можно ли смешивать тормозные жидкости. Скажем разных производите.

Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны.

Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и.

Почему возникает ржавчина

Когда желе­зо или сталь не защи­ще­ны, про­ис­хо­дит про­цесс реак­ции с кис­ло­ро­дом и воз­ни­ка­ет кор­ро­зия метал­ла. Металл раз­ру­ша­ет­ся и фор­ми­ру­ет ржав­чи­ну, крас­но-корич­не­вый состав, кото­рый явля­ет­ся оче­вид­ным зна­ком элек­тро­хи­ми­че­ско­го окис­ле­ния метал­ла. Дру­гие метал­лы так­же окис­ля­ют­ся, но у них это про­ис­хо­дит ина­че. Так, к при­ме­ру, кор­ро­зия алю­ми­ния рас­про­стра­ня­ет­ся намно­го мед­лен­нее.

При кор­ро­зии ухуд­ша­ют­ся свой­ства метал­ла, его струк­ту­ра и тол­щи­на, веду­щие к поте­ре проч­но­сти. Кор­ро­зия может кон­цен­три­ро­вать­ся в отдель­ных точ­ках, а может рас­про­стра­нить­ся по боль­шой пло­ща­ди более или менее рав­но­мер­но.

Ско­рость, с кото­рой металл ржа­ве­ет доста­точ­но мед­лен­ная, но она уско­ря­ет­ся кон­так­том с водой, в осо­бен­но­сти, если вода име­ет высо­кую кон­цен­тра­цию соли, кото­рая высту­па­ет в роли элек­тро­ли­та (суб­стан­ции, кото­рая помо­га­ет элек­тро­нам дви­гать­ся). Так­же, на ско­рость рас­про­стра­не­ния ржав­чи­ны вли­я­ет тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды. Чем выше тем­пе­ра­ту­ра, тем быст­рее металл ржа­ве­ет.

Поче­му же металл ржа­ве­ет? За исклю­че­ни­ем золо­та, пла­ти­ны и несколь­ких дру­гих, метал­лы не встре­ча­ют­ся в при­ро­де в чистой фор­ме. Они хими­че­ски соеди­не­ны с дру­ги­ми эле­мен­та­ми в руде, таки­ми как суль­фи­ды и окси­ды. Для извле­че­ния метал­лов из суль­фи­дов и окси­дов долж­на быть потра­че­на энер­гия (в домен­ной печи), что­бы полу­чить чистый металл. Так как все эле­мен­ты во все­лен­ной стре­мят­ся воз­вра­тить­ся в их низ­шее энер­ге­ти­че­ское, основ­ное состо­я­ние, то чистые метал­лы так­же стре­мят­ся вер­нуть­ся в своё основ­ное состо­я­ние, в кото­ром они были в при­ро­де (в виде суль­фи­дов и окси­дов). Путь, кото­рый воз­вра­ща­ет металл в его основ­ное состо­я­ние, явля­ет­ся его окис­ле­ни­ем. Таким обра­зом, кор­ро­зия явля­ет­ся нату­раль­ным про­цес­сом, кото­рый пре­об­ра­зу­ет металл в его хими­че­ски более ста­биль­ную фор­му.

Ржав­чи­на не рас­про­стра­ня­ет­ся через кон­такт, как био­ло­ги­че­ская инфек­ция. Вме­сто это­го, про­цесс окис­ле­ния желе­за про­ис­хо­дит само­сто­я­тель­но, в зави­си­мо­сти от усло­вий окру­жа­ю­щей сре­ды.

Раз­ные спла­вы метал­ла ржа­ве­ют с раз­ной ско­ро­стью, в зави­си­мо­сти от соста­ва. При­ме­си в метал­ли­че­ских спла­вах уско­ря­ют про­цесс кор­ро­зии. Чистое желе­зо не окис­ля­ет­ся так агрес­сив­но. К сожа­ле­нию, чистое желе­зо не очень хоро­ший мате­ри­ал для изго­тов­ле­ния кузо­вов авто­мо­би­лей. Добав­ляя угле­род, полу­ча­ет­ся сталь, кото­рая уже име­ет все необ­хо­ди­мые свой­ства для фор­мов­ки листо­во­го метал­ла, такие как эла­стич­ность и проч­ность на раз­рыв.

Борь­бу про­тив ржав­чи­ны чест­нее было бы назвать отсроч­кой от её воз­ник­но­ве­ния. Пол­но­стью её выиг­рать нель­зя. Авто­мо­би­ли с заво­да име­ют сла­бые места, кото­рые «ждут» бла­го­при­ят­ных усло­вий для воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. Внешне не ржа­вый авто­мо­биль может содер­жать ржав­чи­ну в скры­тых поло­стях или с обрат­ной сто­ро­ны неко­то­рых пане­лей.

На кузо­ве авто­мо­би­ля кор­ро­зия может воз­ник­нуть в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

  • Из-за появ­ле­ния глу­бо­кой цара­пи­ны или ско­ла лако­кра­соч­но­го покры­тия.
  • Ржав­чи­на воз­ни­ка­ет в местах кузо­ва, где скап­ли­ва­ет­ся грязь и соль. Это обла­сти вокруг кры­льев, вни­зу две­рей, из-за забло­ки­ро­ван­ных дре­наж­ных отвер­стий.
  • Места с точеч­ной свар­кой так­же пред­рас­по­ло­же­ны к воз­ник­но­ве­нию ржав­чи­ны.
  • Ржав­чи­на обыч­но начи­на­ет­ся с кра­ёв пане­лей. Эти части име­ют более тон­кий слой крас­ки, кото­рый быст­рее сти­ра­ет­ся.
  • Поро­ги и дру­гие скры­тые поло­сти могут ржа­веть изнут­ри.
  • Ржав­чи­на может появить­ся в местах, где осу­ществ­лял­ся кузов­ной ремонт, и не была пра­виль­но сде­ла­на анти­кор­ро­зи­он­ная обра­бот­ка.

vmg1961 › Блог › Преобразователь ржавчины или как готовить голую сталь к покраске.

Продолжим наши химические опыты. Как известно при производстве автомобилей кузов после сварочных работ фосфатируется или цинкофосфатируется или цинкуется, а затем грунтуется катофорезным грунтом что в сумме обеспечивает очень хорошую защиту от коррозии.

К сожалению такие технологии при локальном или капитальном кузовном ремонте или реставрации нам не доступны ввиду необходимости наличия весьма специфической производственной базы. А хочется: Во-первых максимально убрать очаги коррозии, особенно в капилярных и трещинообразных очагах. Во вторых создать качественную основу для нанесения ЛКП.

Технологии с использованием электрохимических и горячих процессов я отбросил для себя сразу ввиду сложности и объемности. Мелочь еще можно сделать, а вот кузов автомобиля или отдельные детали — уже сложнее. Пробовал и испытывал различные покупные средства типа преобразователей ржавчины — но они меня тоже особо не впечатлили.

И вот однажды я обнаружил интересный документ времен СССР : УДК 621.315.66:667.673(083.96) ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОКРАСКЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОПОР ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ РЖАВЧИНЫ. Она есть в Интернете (например, тут: base.consultant.ru/cons/c…?req=doc;base=ESU;n=14567), так что публиковать ее не буду. И решил эту технологию испытать. И испытал. Скажу сразу, что этот способ мне понравился. 1. Простота и доступность реактивов. Невысокая цена. 2. Простота процесса обработки и прогнозируемость результата. 3. Высокое качество покрытия.

Самое интересное, как я исполняю вышеуказанную инструкцию. Итак, пошагово:

1. Дерем, грызем и сцарапываем или смываем старое ЛКП. Смело применяем химию и прочую гадость. И даже пескоструйку, хотя обработку кварцевым песком считаю недоспустимым в кузовном ремонте, но об этом позже — будет отдельная публикация. 2. Моем деталь водой с фэйри. Вытираем насухо. Проливаем кипятком/горячей водой. Вытираем насухо. 3. Преобразователь ржавчины (тот что по рецепту приготовили) наливаем в посудину типа миска. 4. Макаем в него красный скотчбрайт (есстественно в резиновых перчатках — хотя бы в начале) и тщательно разматовываем обрабатываемую деталь. В процессе преобразователь становится грязным, почти черным. За одно макание обрабатываю площадь см 40х40. 5. Обработанный участок протираем салфеткой насухо. 6. П.п. 4 и 5 по всей детали.

Ржавчину можно остановить. Преобразователь ржавчины своими руками

Описаны места возникновения ржавчины на автомобилях, и способы борьбы с ней

В автомобильном мире существует много проблем, связанных с эксплуатацией автомобилей, но, наверное, самая неприятная – ржавчина. В некоторых развитых странах нет ржавых и поцарапанных автомобилей. Почему? — спросите Вы. Оказывается, когда владельцы проходят каждый год технический осмотр, они предварительно ликвидируют все видимые недостатки — очаги ржавчины, царапины, вмятины, которые портят внешний вид автомобиля. Хозяин автомобиля, который лелеет свой автомобиль, заботится о нем, понимает, что коррозия не только поганит внешность машины, а и очень сильно разрушает ее. Внимательный водитель должен иметь всегда в своем распоряжении самые различные средства борьбы с ржавчиной и отлично применять их.

Если Вы не хотите выкидывать «лишних» 50-150 долларов, для того, чтобы удалить ржавчину, которая «проявилась» на кузове (капоте, крыльях, дверках, и т.п.), то крайне необходимо купить металлическую щетку и наждачную бумагу. Эти вещи будут Вам нужны практически перед всеми видами работ — грунтованием, покраской, антикоррозионной обработкой кузова. Нужно полностью выявить все места, которые у Вас вызывают подозрения. Ну и затем вперед! Всё пятно коррозии и пару сантиметров вокруг необходимо зачистить щеткой, а затем наждачкой до того состояния, пока это место будет практически идеально гладкое, и металл будет блестеть. Контролировать качество зачистки можно рукой.

На втором этапе, который еще более ответственный: тщательно зачищенное место необходимо обработать преобразователем ржавчины, который можно приобрести даже в хозяйственных магазинах, только нужно смотреть, что бы товар был надлежащего качества и Вам не подсунули подделку. На этом этапе Вы должны быть предельно осторожными. Кислота – вот главный компонент всех преобразователей ржавчины. Поэтому лучше всего предварительно проверить купленный препарат на заранее подготовленном кусочке металла, а уж потом применять его непосредственно на автомобиле. Перед применением хорошо ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и последовательно соблюдайте все, что там написано. После обработки преобразователем ржавчины необходимо обезжирить поверхность и прогрунтовать.

Преобразователь ржавчины можно изготовить и своими руками. Для этого берем 1,5-2 литров обычной воды и добавляем в нее чуть больше лимонной или щавелевой кислоты — получится насыщенный раствор. Затем добавляем туда пятнадцать грамм соды. На следующем этапе смачиваем в нем хлопчатобумажную ветошь и прикладываем ее на зачищенные места, выдерживая там 10-15 минут. Этот самодельный раствор, хорош не только в качестве «ремонтного» вещества и подходит и как материал для профилактики коррозионных «заболеваний».

Профилактику, конечно же, лучше делать спецсредствами, которые продаются в магазине, но их стоимость довольно высока. Известны случаи, когда автолюбители обрабатывали таким способом кузов своего авто один раз в год. Жалоб с их стороны не было, несмотря на то, что их машины постоянно стоят на улице. Желательно применять подобный раствор нужно с первого года эксплуатации нового автомобиля, для того, что бы уничтожать в корне все начатки ржавчины, но при этом не трогал краску и металл. Профилактику проводить необходимо следующим образом: ветошь, смоченную в растворе, поочередно накладывают на поверхность всего кузова, и оставляют на 10-15 минут на каждом месте. Бампера и колесные диски так же могут обрабатываться подобным образом. По истечению указанного времени, нужно убрать ветошь, а остатки раствора тщательно промыть водой, а в еще лучше – жидкостью для мытья посуды, например «Ферри».

Еще больший эффект может обеспечить применение преобразователя ржавчины, который изготовлен на основе электролитического раствора соли цинка. Работу выполнять будет сложнее, но эффект будет еще лучший. В этом случае зачищенную поверхность пятна нужно обрабатывать ватой, которая намотана на электрод, присоединенный к аккумулятору. Опустив этот электрод с ваткой в раствор нужно потереть место круговыми движениями, до момента, когда оно начнет становиться серым. Этот цинк, который оседает на поверхность металла и тем самым спасает его от коррозии. Вобщем этот процесс можно назвать – оцинковка. После обработки обязательно нужно зачистить эти места.

Наступает момент, когда можно наносить грунтовку. Без этой операции ни краска, ни антикоррозийная обработка могут не дать эффекта – быстро отпадут. Поэтому перед покраской или обработкой мастикой нужно хорошо загрунтовать и дать поверхности высохнуть.

Многие места, которые нуждаются в нанесении защитного слоя краски или мастики, на практике сложно отыскать невооруженным глазом. Нужно очень тщательно провести осмотр. Обратим внимание на кузов. После любого, «микро столкновения» с препятствием, нужно обследовать повреждение и обработать его. Даже если на кузове ничего не видно, то через микро трещинки в краске вода легко может добраться к металлу и сделать свое нехорошее дело. Необходимо обработать специальным антикоррозионным веществом — их большое множество. Лучше всего купить эти вещества в аэрозольных упаковках.

Если Вы случайно зацепили и оторвали холдинг, не спешите лепить его обратно. Места крепления молдинга помажьте хотя бы мовилем, вероятнее всего они были повреждены или поцарапаны.

Кузов имеет внутреннюю свою часть. В особенности могут страдать нижняя часть, которая находится под ногами. Нужно достаточно часто заглядывать туда. Да, да, нужно поднять утеплитель и шумоизоляцию и обработать под ними. Коврики из резины, конечно, помогают зимой, но не полностью. Если Вы хотите качественно обработать то потрудитесь снять даже сидения. Там вы можете увидеть очень неприятные моменты. Пороги – это одни из самых легко уязвимых мест кузова и в особенности автомобилей отечественного производства. В пороги нужно периодически «задувать» антикоррозионный материал, например, так называемое «пушечное сало».

Как же убрать ржавчину

Тем не менее, у всех нас есть любимая кастрюля или сковородка, которая немного заржавела у основания или на ручке, но мы не хотим ее выкидывать.Если это ваш случай и у вас есть ряд предметов, которые вы хотите восстановить, запомните эти советы. Они будут помогут вам в борьбе со ржавчиной.

Абразивная губка и сода помогут удалить ржавчину

Вы найдете эти абразивные губки в любом супермаркете, они очень полезны в этих случаях. Для того, чтобы обеспечить эффективность удаления ржавчины, мы используем наш «звездный продукт» — пищевую соду.

Что потребуется

  • абразивная губка
  • пищевая сода (количество зависит от площади поверхности)

Что нужно сделать

Для начала, нагрейте немного воды, чтобы потом смешать ее в миске с содой. У вас должна получиться густая паста. Ее количество будет зависеть от площади заржавевшей поверхности.

Обмакните в эту пасту губку и начните аккуратно тереть кастрюлю.

Обратите внимание, что если вы будете это делают слишком интенсивно, вы можете испортить ее.

Трите осторожно, а затем дайте постоять 5 минут.

По истечении этого времени, промойте посуду чистой водой.

Следующий шаг очень важен. Он гарантирует, что кастрюля или сковородка сохранят хорошее состояние до следующего использования.

Вы должны хорошо высушить посуду бумажным полотенцем. Как только это будет сделано, нанесите на поверхность небольшое количество оливкового масла. Это создаст защитный слой.

Результат вас приятно удивит.

Соль крупного помола и лимон

Этот способ является эффективным, быстрым и, прежде всего, очень экономичным. Помимо кухонной посуды, ржавчину можно найти и в других местах, например, в кухонной мойке. В ходе использования, из-за жесткой воды, поверхность постепенно теряет свой блеск. Обычно ржавчина накапливается труднодоступных областях, например, вокруг крана, или в тех углах, где обычно остается влага.Чтобы не допустить этого, воспользуйтесь этим простым рецептом.

Что потребуется

  • Соль крупного помола (количество зависит от площади поверхности)
  • ½ лимона

Что нужно сделать

Возьмите лимон и разрежьте его пополам. Затем нанесите на него немного крупной соли. Используйте лимон в качестве абразивной губки.

  • После удаления остатков пищи из ваших кастрюли или другой утвари, хорошо потрите их лимоном. Когда вы видите, что соль потемнела, добавьте еще немного.
  • Постепенно вы увидите, что ржавчина уходит. Дайте постоять посуде около 5 минут и смойте соль водой.
  • И, наконец, завершите процесс очистки также, как и в предыдущем случае: высушите поверхность бумажным полотенцем и протрите оливковым маслом.
  • В случае мойки, просто протрите ее бумажным полотенцем. Она сразу заблестит как новая.

Восстанавливаем ржавые от времени столовые приборы

Возможно, что у вас в семье хранятся «фамильные» кухонные принадлежности, но они заржавели и вы хотите восстановить их.

Можно ли убрать ржавчину с них? Конечно. Далее мы расскажем, как.

Что потребуется

  • Алюминиевая фольга
  • Сок одного лимона
  • Белый уксус
  • Что нужно сделать

Первое, что мы сделаем, это удалим максимальное количество ржавчины. Чтобы сделать это, нарежьте фольгу на полоски шириной 3 сантиметра. Скатайте их в небольшие «шарики» и погрузите в лимонный сок.

Затем начинайте тереть ими посуду или иную поверхность.

После того, как мы сняли большую часть ржавчины, переходим ко второму этапу. Поместите объект в контейнер с белым уксусом, чтобы он был полностью им покрыт.

Оставьте его там на ночь. На следующий день, воспользуйтесь рецептом с пищевой содой и абразивной губкой, чтобы окончательно убрать остатки ржавчины.

Если ржавчины слишком много, и наши советы не помогли, то не остается иного выбора, кроме как использовать сильные химические и абразивные продукты, например, соляную кислоту.

В заключение, помните, что лучший способ борьбы со ржавчиной, это профилактика ее возникновения.опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! econet

Способы зачистки ржавчины на автомобиле


На сегодняшний день в продаже имеется широкий ассортимент такой химии. Однако вопрос самостоятельного изготовления антиржавчины интересует многих.

Решив использовать самодельный преобразователь, необходимо соблюдать рецепт и технологию его применения. При этом стоит помнить обо всех плюсах и минусах такого средства, а также мерах предосторожности при использовании.

О том, как в домашних условиях сделать преобразователь ржавчины своими руками, расскажем в статье.

Можно ли сделать в домашних условиях?

Назначение любого преобразователя ржавчины – это превращение оксидов железа в инертные соединения, которые образуют гидрофобную пленку на поверхности металла.

Для того, чтобы достичь этой цели, производители подбирают определенный химический состав. У каждой фирмы есть свои секретные нюансы, которые она старается не разглашать, чтобы не провоцировать создание подделок.

Однако основа любого рецепта содержит стандартный ингредиент — ортофосфорную кислоту. Она вступает в реакцию с окислами и участвует в образовании защитной фосфатной пленки.

Кроме этого преобразователь может включать:

  • таннины (преобразуют оксиды железа в нейтральные таннатные комплексы);
  • соединения цинка (после реакции с ортофосфорной кислотой формирует защитный слой);
  • ингибиторы коррозии (образуют дополнительную пленку, замедляя процесс коррозии).

В домашних условиях несложно найти аналоги главных действующих веществ и приготовить простой, но эффективный преобразователь. Его готовят из меньшего числа компонентов путем обычного смешивания в емкости.

Химическая очистка

Арсенал методов и составов химической очистки наиболее разнообразен. Удаление коррозии происходит химическим способом – воздействием на оксиды растворами кислот.

  1. Наиболее эффективным средством является соляная кислота, особенно соответствующей концентрации – не менее 15% (при меньшей концентрации растворение не прекращается, но заметно замедляется).
  2. Применение составов на основе серной кислоты не рекомендуется, поскольку в результате на очищенной поверхности образуется слой гидридов железа, повышающих хрупкость изделия. Этот слой можно не очищать: через сутки данное химическое соединение распадется самостоятельно под воздействием влаги, содержащейся в воздухе. Тем не менее, иногда это неприемлемо.
  3. В домашних условиях для устранения ржавчины с небольших поверхностей можно взять уксус, лимон, даже кока-колу. Принцип действия тот же – погружаем предмет в кислоту и оставляем на время, затем очищаем.

Протравленную поверхность необходимо нейтрализовать от остатков кислоты – промыть под теплым мыльным раствором, а затем тщательно почистить или высушить на спокойном воздухе.

Травление – процесс экологически вредный: необходимо позаботиться о том, чтобы остатки использованного средства не попали на пищевые продукты, оградить руки от разъедающего воздействия реагентов и т.д. Поэтому жидкость, с помощью которой можно эффективно убрать ржавчину, должна быть нетоксичной. Как альтернативу кислотному травлению можно применять следующие способы:

  1. Электролитическое травление в растворе хлорного железа. Данный состав нетоксичен и доступен для приобретения. Очистку производят методом погружения изделия со ржавчиной в раствор хлорного железа, подключая при этом один из электродов к ванне с раствором, а второй – к очищаемому предмету. Напряжение при электролитическом травлении невелико – не более 12 В, поэтому технология совершенно безопасна. При отсутствии хлорного железа можно воспользоваться любой бытовой щелочью, в частности, каустической содой. В зависимости от требующейся интенсивности очистки процесс можно продолжать в течение 3-15 минут.
  2. Нанесение на поверхность металла специального очистителя, в состав которого входят бура, известь, преобразователи ржавчины. Механизм действия такого вещества предполагает, что его компоненты проникают в подслойную часть ржавчины, размягчают и затем преобразовывают ее в хлопья, которые уже легко удаляются струей теплой воды.

Выбор оптимального способа очистки металла от ржавчины зависит от размеров предмета, доступности средств и оборудования. Хорошо очищенную поверхность нужно в дальнейшем загрунтовать, и она готова к окрашиванию.

Удаление ржавчины

Замена термостата ВАЗ 2110 своими силами

Сделать изделие пригодным для использования, удалив образовавшуюся ржавчину, можно в домашних условиях. Ржавый налёт успешно убирается с бытовых предметов, например, ножей, следующими домашними средствами или специальными препаратами, изготовленными в промышленных условиях.

Кислотные растворы

Дома удобнее всего использовать уксус против ржавчины, так как этот продукт есть практически у всех. Для этого необходимо погрузить ржавый предмет в уксус на какое-то время, например, на ночь. Затем достать и протереть проржавевший участок жёсткой тканью или смятой фольгой. Можно применить столовый уксус, но более эффективным является яблочный.

Лимонный сок или сок лайма также используются для очистки металла. Необходимо насыпать соль на проблемную часть ножа, смочить соком, оставить на время, затем оттереть налёт алюминиевой фольгой.

Фосфорная кислота преобразовывает ржавчину в фосфат железа или чёрное покрытие, которое легко снимается. Этот химикат не всегда имеется в быту в чистом виде. Кислота содержится в небольшом количестве в патоке и в шипучем напитке кола. Можно оставить на некоторое время ржавый предмет в сосуде с колой и убедиться в полученном результате.

Соляная кислота хорошо разъедает ржавчину. Эта агрессивная жидкость входит в состав некоторых бытовых очистителей, которыми можно натереть испорченный металлический предмет и оставить на время.

Щавелевая кислота содержится в сыром картофеле. Можно на несколько часов оставить нож воткнутым в картофелину. А можно разрезать корнеплод, посыпать поверхность разреза содой и потереть ржавый участок. После этого завершить процесс с помощью металлической губки.

Чистящие пасты

Хороший эффект даёт паста из пищевой соды. Для этого необходимо смешать соду с водой для получения консистенции зубной пасты, затем нанести на ржавый нож и растереть металлической губкой. Для достижения требуемого результата можно повторить процесс.

Другой вид домашней пасты – паста из перекиси водорода с винным камнем такой же консистенции, как и содовая. Для этого в составе должно быть больше винного камня. Вместо перекиси водорода можно взять воду, так как действующим элементом, разъедающим ржавчину, является винный камень.

Метод электролиза

Этот метод не такой сложный, как кажется. Последовательность действий при использовании электролиза для удаления ржавчины следующая:

  1. Наполнить пластиковую ёмкость водой, чтобы можно было полностью погрузить предмет.
  2. Добавить на 4 литра воды 1 столовую ложку пищевой соды и хорошо размешать.
  3. Для протекторного анода подобрать крупный металлический предмет, чтобы половина его находилась над водой. В процессе электролиза ржавчина осядет на аноде. Не следует использовать алюминий или нержавеющую сталь.
  4. Подключить к заржавевшему предмету зажимом отрицательный полюс зарядного устройства аккумулятора. Для этого выбрать чистый от ржавчины участок.
  5. Опустить полностью ржавый предмет в воду так, чтобы он не прикасался к аноду.
  6. Подключить положительный зажим зарядного устройства к протекторному аноду.
  7. Включить зарядное устройство и оставить на период до 20 часов.
  8. Отключить зарядное устройство и убрать провода. Для окончательного удаления остатков налёта необходимо использовать абразивную губку.

Готовые химикаты

Препараты для удаления ржавчины можно купить в хозяйственном магазине или магазине товаров для автолюбителей. На выбор могут быть предложены следующие марки: «Acid Magic», «Evapo-rust», «WD-40» (или так называемая «вэдешка»), и другие. Они удобны и эффективны в применении. Некоторые химикаты представлены в баллончиках с распылителем, другие в виде раствора, который нужно нанести щёткой. Ещё один способ – полное погружение в жидкое средство. Иногда для сильно проржавевших предметов требуется повторная обработка.

Механические абразивы

Для очистки от коррозии обширных металлических поверхностей можно приобрести ручную шлифовальную машину. Этот электроинструмент продаётся в магазинах хозяйственных товаров. Некоторые крупные магазины предоставляют такие инструменты в аренду. Шлифовальные машины укомплектованы съёмными дисками, которые можно заменить при изнашивании.

Как удалить проявления ржавчины на сантехнике

Сборник советов для автолюбителяРемонт автомобиля своими рукамиОбслуживание автомобиля своими руками

На бытовой сантехнике легче предупредить проявления ржавчины, чем потом с ней бороться, поэтому нужно сразу устранять образовавшиеся на поверхности ванны, унитаза или раковины ржавые потеки и пятна. При этом не стоит забывать о регулярной чистке элементов сантехники моющими средствами, не допускать застоя воды и длительного ее соприкосновения с металлическими предметами.

Если ржавое пятно или потек все же образовались, вам поможет теплый уксусный раствор. Для его приготовления 1 стакан уксуса нагревают в эмалированной посуде, после чего добавляют 0.5 чайной ложки соли и размешивают. Полученным раствором нужно обработать поверхность сантехники и оставить на 3-5 часов, в зависимости от степени сложности ржавчины. После удаления пятна смесь нужно смыть и высушить обработанную зону с помощью сухой тряпки.

Лучше всего предупреждать образование ржавчины на сантехнике

Хорошим средством также является раствор нашатыря и перекиси водорода, который готовится в пропорции 10:1. Средством нужно обработать пятно и оставить его на пару часов, после чего смыть и высушить обработанное место. Если пятно образовалось недавно, можно использовать менее агрессивные средства — например, жир. Пятно обрабатывают сливочным маслом или салом и оставляют на 5-6 дней, а затем протирают нашатырным спиртом. Такая обработка защитит поверхность от образования ржавчины на длительный срок.

Бытовую сантехнику также очищают жидким содовым раствором. Для его приготовления 2.5 ст.л. соды смешивают с литром горячей воды, наносят раствор на ржавчину и аккуратно чистят. При необходимости процедуру можно повторить несколько раз. Стоит отметить, что абразивные вещества, к которым относится сода, соль и готовые химические средства с мелкими частицами, применяют исключительно для сантехники с эмалированной поверхностью. Наносить их нужно без лишнего нажима, с помощью мягкой губки.

Если необходимо очистить акриловую сантехнику, абразивные средства применять ни в коем случае нельзя — это только испортит поверхность. В этом случае можно использовать такие мягкие вещества, как сок лимона или уксусный раствор. Таким образом, существует много способов избавления от ржавых пятен практически с любой поверхности, главное — четко следовать инструкции изготовителя и придерживаться рецепта при изготовлении средств в домашних условиях.

Плюсы и минусы самодельного средства

Средство «Антиржавчина», сделанное своими руками, обладает рядом достоинств. Однако оно не может полностью заменить профессиональные преобразователи. Из-за имеющихся минусов многие пользователи отдают предпочтение готовой магазинной химии. Для объективной оценки необходимо рассмотреть и плюсы, и минусы.

Самодельный состав ценится за то, что он:


Не токсичен для человека, так как состоит из безвредных веществ.

  • Не требует очень сложной и длительной технологии изготовления.
  • Обладает простой и понятной инструкцией по применению.
  • Помогает добиться удаления ржавчины и защиты покрытия.
  • Обходится гораздо дешевле, чем брендовые аналоги.

Как изготовить, что входит в состав?

В составе любого преобразователя должны быть два главных вещества, которые вступают в реакцию и образуют защитную пленку на поверхности металла.

Из домашних средств для этой роли подходят лимонная кислота и пищевая сода. Третьим компонентом является вода, которая служит наполнителем и средой для реакции.

Пошаговый алгоритм изготовления домашнего преобразователя следующий:


в 1 литр воды добавляют 1,3-1,5 литра лимонной кислоты;

  • размешивают раствор для равномерного распределения кислоты;
  • добавляют в лимонную жидкость 15 г пищевой соды, перемешивают;
  • дождаются окончания химической реакции (это около 40 минут);
  • переливают преобразователь в удобный для использования флакон.
  • Лимонную кислоту можно заменить в рецепте на щавелевую. Технология приготовления антиржавчины с этой органической кислотой не меняется.

    Очищение элементов при полном погружении в ортофосфорную кислоту

    Если имеется достаточное количество средства, то для удаления ржавчины можно воспользоваться способом полного погружения. Для этого вначале необходимо обезжирить очищаемый элемент с помощью моющего состава, а затем тщательно его вымыть. После этого в подготовленную емкость налить 100 грамм 85% раствора кислоты, и добавить 1 литр воды. Очищаемый элемент погружают в раствор на один час, периодически перемешивая средство. Затем изделие необходимо вынуть, и хорошо помыть. После такого очищения, изделие промывают другим раствором, состоящим из 50% воды, 2% нашатырного спирта и 48% спирта. Затем изделие снова вымывают обычной водой, и просушивают. Все этапы должны выполняться в строгой последовательности. Если не обезжирить изделие, то очищение будет неравномерным, так как средство может не разъесть обычные загрязнения, и потребуется дополнительное очищение. Таким способом можно очищать любые изделия с разной степенью ржавчины, но чем толще налет, тем больше времени нужно держать элемент в растворе. Если после вымывания не высушить элемент, то на нем появляется гидрооксид. Сушку можно производить любым методом.

    Преобразователь ржавчины для металлических конструкций

    Вопросы защиты металла от коррозии беспокоили людей задолго до нашего времени. Около двух тысяч лет назад наши предки использовали свинцовые белила, гипс для защиты железных шляпок гвоздей от ржавчины. С тех пор производство и применение металла многократно увеличилось, накоплены обширные знания и исследования о природе коррозии и методах борьбы с ней. И если всего лишь несколько десятков лет назад об антикоррозийных способах обработки мог знать и использовать только узкоспециализированный круг людей, то сейчас некоторые из этих методик доступны любому потребителю. Для подготовки металлических поверхностей к покраске или ремонта ранее окрашенных деталей со следами коррозии, используют преобразователь ржавчины для металлоконструкций.

    О коррозии металлов

    Самым известным процессом разрушения металлического железа является электрохимическая коррозия. Взаимодействие между железом и окружающей электролитически проводящей средой приводит к образованию гидратированного оксида железа или ржавчины. Происходит это вследствие стремления произведенного из руды металла вернуться в более устойчивое состояние с меньшей энергией.

    Электрохимическая коррозия в действии

    Общепризнанный механизм данного вида коррозии объясняется законами электрохимической кинетики и характеризуется скоростью электродных процессов – анодного и катодного. При контакте металлических поверхностей с растворами электролитов происходит переход ионов железа в раствор (анодный процесс) с последующим выделением их на поверхности металла в виде нейтральных частиц (катодный процесс).

    Наиболее распространено разрушение металлов под влиянием атмосферы, так как 80% металлоконструкций находятся на открытом воздухе. Воздействие воды, адсорбирующейся из воздуха (влияние влажности воздуха), и кислорода, проникающего на границу металл-вода, создают условия для электрохимической коррозии. Дополнительными факторами, усиливающие действие разрушения, становятся агрессивные газы и механические загрязнения. Таким образом, в промышленных районах с высокой влажностью скорость коррозии выше.

    Преобразователь ржавчины: состав и применение

    Применение модификаторов коррозии

    Преобразователь ржавчины для металлоконструкций из стали представляет собой специальный состав, предназначенный для превращения коррозийного слоя в легко очищаемую рыхлую поверхность либо в грунтовочное покрытие под последующую окраску лакокрасочными материалами. Применяется в ситуациях, когда невозможно использование других методов (механических и физико-химических) удаления ржавчины. Рекомендованная толщина ржавчины, подлежащей действию модификаторов, не должна превышать 100 мкм, однако некоторые гелевые растворы могут справляться и с большей толщиной. Покрывные лакокрасочные материалы должны обладать высокой адгезивной способностью к преобразованному слою и не вступать с ним в электрохимическую реакцию.

    Преобразователи продуктов коррозии условно подразделяются:

  • По составу – однокомпонентные и многокомпонентные, кислотные и нейтральные, пленкообразующие.
  • По результату действия – может использоваться как грунтовка или преобразованный слой подлежит удалению.
  • По консистенции – пастообразные, гелевые или жидкие.
  • Компоненты составов преобразователя ржавчины:

    • Ортофосфорная кислота входит почти во все средства для удаления и преобразования ржавчины. Образует защитный слой нерастворимой в воде фосфатной пленки, состав которой способствует повышенной адгезии лакокрасочных материалов. В случае нарушения целостности лакокрасочной пленки и фосфатного слоя, распространение коррозии локализуется на поврежденном участке. Фосфорная кислота слабо воздействует на окалину, негидратированные оксиды (магнетит, гематит и другие). Однокомпонентные составы требуют смывки перед покраской. Фосфорная кислота используется как основной компонент при изготовлении преобразователя ржавчины своими руками.
    • Таннин (оксикарбоновые кислоты). Преобразует оксид железа в таннатные комплексы, прочно сцепляющие на молекулярном уровне частицы ржавчины между собой и с чистым слоем металла. Кроме того, таннин обладает ингибирующими свойствами. Модификаторы, использующие за основу растительные танины, называют нейтральными.
    • Монофосфат цинка вместе с фосфорной кислотой образуют цинкофосфатный слой. Цинк обладает защитной функцией, потому что имеет более положительный электродный потенциал, чем железо, из-за чего активнее железа вступает в электрохимическую реакцию с электролитами.
    • Адсорбционные и пассивирующие ингибиторы коррозии предназначены для замедления коррозийных процессов. Процесс пассивирования происходит с помощью веществ, обладающих окислительными свойствами. Защитная пленка с содержанием пассивирующего состава (наиболее популярно применение хроматов) смещает потенциал коррозии в положительную сторону, что замедляет разрушения металла. Адсорбционные ингибиторы – поверхностно-активные вещества, которые образуют дополнительную пленку на оксидном слое, повышая сопротивляемость процессу коррозии.
    • Водные составы могут содержать дисперсии пленкообразующих веществ (алкидные, эпоксидные и другие).

    Лучшие преобразователи ржавчины

    Преобразователь ржавчины Цинкарь

    Преобразователь ржавчины Цинкарь, инструкция по применению

    Цинкарь относится к многосоставным модификаторам ржавчины на основе ортофосфорной кислоты с соединениями солей цинка и марганца.

    1. Предварительно очистить поверхность от жировых загрязнений, затем удалить отслаивающуюся ржавчину с помощью болгарки, шлифовальной шкурки и щётки.
    2. Обработать участок преобразователем ржавчины с помощью кисти, валика или краскопульта. Не допускается попадание влаги на поверхность во время обработки и действия раствора. При работе использовать защитные средства – перчатки, респиратор, очки.
    3. Если после высыхания, преобразованный слой имеет неоднородный и рыхлый вид с рыжими пятнами, то следует повторить первые два пункта до получения однородного плотного слоя серого цвета
    4. Перед покраской поверхность протереть ветошью, удалить остатки пыли и ржавчины щеткой, при необходимости просушить феном.

    Успешность применения модификаторов ржавчины зависит от равномерности и однородности слоя продуктов коррозии, их фазового состава. Разная цена и схожие рецептуры у преобразователей ржавчины в грунт с цинком — Химик, Панцирь, Кольчуга.

    Нейтральный преобразователь ржавчины ИФХАН 58Р

    Основа данного модификатора состоит растительных танинов с ингибиторами и функциональными присадками, без минеральных кислот. Преобразует ржавый слой в черный грунтовочный. Допускается использование в качестве самостоятельного покрытия, при отсутствии прямого воздействия атмосферных осадков. Применяется для подготовки стальных металлоконструкций, труб и арматуры к бетонированию и покраске.

    Как правильно удалить ржавчину с помощью ортофосфорной кислоты

    Преимуществом ортофосфорной кислоты является то, что она удаляет рыхлую ржавчину, а также образует тонкий слой, который служит защитой. Кислота способна разъедать ржавчину, и обеспечивать защитную пленку в виде масляной поверхности.

    Способы удаления ржавчины зависят от степени повреждения:

    • очищение элементов при полном погружении в средство;
    • обработка поверхности с помощью валика или пульверизатора;
    • наносится на металлические изделия после очистки механического вида.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]