Краска для лодки. Чем покрасить дюралюминиевую лодку или катер?

Чем покрасить лодку? Для того , чтобы лодка не была слишком тяжелой, но в тоже время крепкой и более устойчивой к коррозии, её изготавливают из различных сплавов металла (дюраль, алюминий и пр.), из стали реже.

Окрасить обычный «черный» металл проще, т.к. красок по стали большой выбор, а вот специализированные краски по «цветным» металлам, встречаются реже.

Что делать, если необходимо покрасить именно такую лодку. Здесь несколько вариантов.

Для начала общие моменты, старая краска, которая уже облупилась, должна быть зачищена, всю краску удалять не обязательно, если она держится — оставляем, металл и участки старой краски должны быть отшлифованы/зашкурены наждачной бумагой для придания риски на поверхности, чтобы последующие лакокрасочные материалы зацепились за неё. Далее — обезжириваем, не ацетоном, не бензином, не растворителем, а ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЕМ! Т.к. именно он должным образом очищает поверхность, не оставляя «жирных» следов как бензин и не реагирует со старой краской как ацетон или растворитель.

Далее переходим к вариантам подготовки и окраски.

Вариант 2 Использование фосфатирующего грунта

На подготовленную поверхность наносим 2К кислотный/фосфатирующий/протравливающий грунт, т.к. именно он ложится на любые виды металлов (сталь, алюминий, нержавейка, оцинковка и т.д.), самое главное нанести его тонко, в 1 или 2 слоя (зависит от производителя) минуя места старого лакокрасочного покрытия и зон шпатлевок. Грунт должен просвечивать, металл через него должно быть видно. И не ранее чем через 1 час и позднее 24 часов после нанесения, покрыть его грунтом поронаполнителем/выравнивателем и уже после его высыхания снова вышкурить Р320-Р400, обезжирить и окрасить.

Промежуточный итог

Грунт

Очевидно из приведенных вариантов то, что первым делом нужно загрунтовать металл, для этого подойдут только 2 вида грунта, которые гарантировано держатся на любых видах металлов:

фосфатирующий и эпоксидный

далее вы решаете сами, нужен ли вам грунт наполнитель, его применение скроет лишь небольшие неровности и царапины.

Краска

Краска выбирается на ваше усмотрение. Краску можно использовать как специализированную, так и автомобильную, но только 2х компонентную акриловую (или 2К акриловый автомобильный лак). Она даст хорошую прочность и быструю полимеризацию после окраски.

Далее вариант, который объединяет в себе и грунт и краску.

Покраска яхт и покраска лодок

красит яхты, лодки и катера в специальной покрасочной камере. Подбираем краску и технологию нанесения лакокрасочного покрытия. Гарантируем качественное выполнение работ, обращайтесь.

Ремонт и общие работы

Специалисты выполнят как незначительный ремонт корпуса яхты, так и справляться с более сложными проблемами. Ремонтируют и красят суда с разным водоизмещением. Главное, чтобы ваше водное транспортное средство не превышало 20 метров в длину. Реставрационные работы осуществляются профессионалами сервисного центра. В рабочий процесс по покраске лодок и яхт входят:

  1. Ремонт корпуса яхт.
  2. Ликвидация царапин и крупных пробоин.
  3. Покраска яхт с подбором цвета, использованием специальных программ и компьютеров.
  4. Полировка корпуса судна.
  5. Нанесение необрастающих компонентов.

Чтобы покрасить яхту, нужно понимать – это сложный, в технологическом плане процесс, требующий:

  1. Тщательного внимания к мелочам.
  2. Наработанного опыта.
  3. Высокой квалификации мастеров.
  4. Наличия специального оборудования.

Обратите внимание! Сложность процесса: обработка судов недопустима на открытом воздухе. Пыль и прочие частицы неизбежно попадут на обрабатываемую поверхность. Если мастер недостаточно компетентен, чтобы качественно покрасить яхту – это часто приводит к негативному результату.

Информация для клиентов

Для качественной покраски яхт в распоряжении компании есть:

  1. Современная камера для покраски.
  2. Специальное оборудование.
  3. Штат сотрудников и специалистов узкого профиля.
  4. Склад сертифицированной лакокрасочной продукции.

Общие этапы покраски лодки

Первоначальная стадия – это подготовительные мероприятия, которые являются основой соблюдения технологического процесса. Изначально корпус судна очищается от старой краски, устраняются дефекты. Удаление краски проводится специалистами, с использованием современного, мощного пескоструйного аппарата с высокой скоростью подачи купершлака.

Второй этап – обезжиривание поверхности, нанесение грунта в несколько слоёв с использованием специального покрытия. Используем технологию совмещения. Когда краска смешивается в соответствии с рекомендациями производителя с реагентами. Это позволяет лучше краске закрепиться на корпусе ремонтируемой лодки. Третий этап. По согласованию с клиентами специалисты могут обработать корпус яхты или катера лаком с керамическим покрытием. Защитный слой, о котором идёт речь, является самым дорогостоящим вариантом сохранения судна в надлежащем состоянии. Но именно он придает «глубину цвета», делая ваш водный транспорт уникальным. Поэтому, данный вид работ выполняют наши специалисты узкого профиля. Керамическое покрытие позволяет:

  1. Защитить от негативного воздействия окружающей среды корпус судна: песок, камни, вода и так далее.
  2. Улучшает внешний вид катера.
  3. Корпус лодки успешно противостоит внешним агрессивным факторам.

Однако, при общей технологии покраски яхт и катеров существуют различия в обработке, которые связанны с используемым материалом при производстве корпуса.

Особенности покраски алюминиевой лодки

Покраска лодки, изготовленной из алюминия, состоит из трёх этапов:

  1. Выбора красящего вещества.
  2. Подготовительного процесса.
  3. Нанесения краски.

Наши специалисты выясняют, как интенсивно эксплуатировалось судно. Проверяют лодку на предмет механических повреждений. Выясняют у клиента, в каких водах ходила лодка (солёная или пресная).

Выбирая краску для алюминиевого корпуса, отдаём предпочтение полиуретановому колеру, алкидной эмали, эпоксидной смоле или эродирующей краске «необрастайке».

  • Процесс подготовки.

Важно понимать, что покраска алюминиевой лодки имеет свои особенности. Необходимо, должным образом подготовить корпус, иначе краска не будет держаться. Листовой алюминий, применяемый при производстве лодок, слишком гладкий. Поэтому необходимо удалить старую краску механическим способом. Укрыть голый металл слоем ортофосфорной кислоты или фосфата цинка. Это защитит металл от образования окислов. Затем, корпус моется, сушится, обезжиривается перед нанесением нового слоя краски ацетоном.

  • Грунтование.

Нанесение смеси – это окончательная подготовка лодки к покраске. Грунтовка для обработки корпуса лодки, реализуется в торговой сети, как аэрозольная упаковка, так и смеси, состоящей из двух компонентов.

  • Покраска.

Алюминиевая лодка красится в закрытом помещении, которое снабжено компрессором. Это позволяет ускорить работу. Отдельные детали лодки: вёсла, рамки сушим в естественных условиях. Для ускорения процесса, можно использовать принудительные конструкции: калориферы и ртутные лампы высокой мощности. Работа с профессионалами – это выгодно и продуктивно

Беря в работу заказ, мы не срываем конечные сроки. Соблюдаем технологию покраски. Работаем с клиентами в индивидуальном порядке. Используем проверенные технологии. Пользуемся оригинальными сертифицированными продуктами.

В заключение

Для получения бесплатной консультации и дополнительной информации наберите указанный телефонный номер. Мастер-приемщик «Котрак» ответит на вопросы, расскажет о нюансах сотрудничества и проконсультирует по ценам и срокам.

Вариант 3 Эпоксидная или полиуретановая грунт-эмаль

Такой вид краски, позволяет сэкономить не только на времени по подготовке, т.к. в вариантах 1 и 2, нужно было грунтовать, потом наносить еще грунт наполнитель, только потом окрашивать, не говоря о том, что на всех этапах еще и обезжиривать, но и по стоимости самих материалов, применяемых в подготовке.

В случае с грунт-эмалью, на заранее подготовленную поверхность (вышкуренную и обезжиренную) краска наносится в 2-3 слоя, время ее высыхания на отлип 3 часа при +20С. Не нужно заморачиваться с перешкуриванием грунтов и дополнительным обезжириванием перед покраской.

Грунтование корпуса лодки

Учтите, что после зачистки и обезжиривания нужно как можно быстрее покрыть поверхность грунтовкой. Если вы оставите обработанный наждачкой алюминий на воздухе, то через непродолжительное время он начнет темнеть – это результат процесса окисления, а на окислившийся алюминий грунтовка и краска ложатся плохо. Вот почему так важно наложить первый слой грунта как можно скорее.

Учитывая специфический характер цветного металла, используем грунт именно для этого материала – кислотную грунтовку ВЛ-023 или грунтовку ВЛ-02. Возможно также использование эпоксидных грунтовок.

Грунт ВЛ-023 – это двухкомпонентный материал: основа и кислотный разбавитель. Основой грунтовки является суспензия пигментов и наполнителя в растворе поливинилбутираля и идитольной смолы в смеси летучих органических растворителей. В качестве кислотного разбавителя выступает спиртовой раствор ортофосфорной кислоты. ВЛ-023 создает антикоррозийный фосфатный слой на окрашиваемой поверхности.

Грунтовка ВЛ-0 универсальна, наносится практически на все металлические поверхности (не рекомендуется для чугунного и стального литья) и используется в комплексном покрытии с большинством шпатлевок и финишных эмалей. Покрытие, образуемое грунтовкой ВЛ-02, повышает коррозионную стойкость металла, что ведет к увеличению срока эксплуатации, а также улучшает адгезию лакокрасочного покрытия. Системы покрытий с грунтовкой ВЛ-02 могут эксплуатироваться на открытом воздухе в различных климатических зонах. Смешав основу грунтовки и кислотный разбавитель, выдержите состав 20-30 минут и можете наносить в 1-2 слоя. Помните, что жизнестойкость смеси ограничена в зависимости от температуры окружающего воздуха, например, при температуре от + 10 С до + 20 С — 8 часов, от + 20 С до + 30 С — 6 часов, поэтому разводить грунтовку лучше небольшими порциями.

В чем отличие грунтовок ВЛ-02 и ВЛ-023?

Виды грунт-эмали

Краски применимые в данном случае (окраска лодки):

Полиуретановая и эпоксидная

Различие в том, что полиуретановая ложится без грунтов на сталь и оцинкованную сталь, а эпоксидная — на все металлы.

и еще у полиуретановой краски есть возможность изготовления разной степени глянца 20% 50% и 80%.

Также возможна комбинация полиуретановой грунт-эмали с грунтом фосфатирующим, чтобы окрасить алюминий, дюраль и т.п.

Разновидности материалов корпуса

От того, из какого материала сделан корпус и какой бюджет отведён, зависит выбор материалов. Какие же бывают корпуса у лодок? Рассмотрим в порядке убывания популярности.


  • Корпус из дюралюминиевого сплава. Это советские клёпаные лодки, до сих пор в изобилии встречающиеся на водоёмах. Есть несколько разновидностей сплавов: Д1АТ — Казанка, Ока-4 изготовлена из Д16Т, в мотолодке Обь используется Д16 в комбинации с Д1. Окрашивались грунтом ВЛ-02 и краской ХВ-16.

  • Сварные корпуса из алюминиево-магниевого сплава. Например, советские моторные лодки Крым, изготовленные из АМг5. Современные лодки сварены из АМГ5М. В новых корпусах вместо окраски преимущественно используется оклейка плёнкой пвх.

  • Стеклопластиковые корпуса из стеклоткани и её разновидностей, пропитанные полиэфирной (реже — эпоксидной) смолой. В качестве наружного слоя используется окрашенный в массе гелькоат.

  • Фанерные корпуса. Преимущественно самостоятельной постройки. Имеют в основе водостойкую фанеру, покрытую стеклотканью, пропитанной эпоксидной смолой. Окрашиваются эпоксидными красками, например, ЭП-140.
  • Надувные лодки из прорезиненной ткани, ПВХ и хайполона. Резиновые лодки отживают свой век, лодки из хайполона практически не встречаются из-за дороговизны и особенностей ремонта. Наиболее популярны лодки из пвх. Материал баллонов окрашен в массе. Для изменения расцветки проще поменять лодку, благо сейчас ассортимент расцветок, в том числе и камуфляжа, достаточно велик.
  • Лодки из термопластика и полиэтилена практически не встречаются на водоёмах России. Из термопластика изготавливаются некоторые модели лодок польского и финского производства, а полиэтилен хорош при изготовлении небольших охотничьих лодок и каяков. Лодки из этих материалов окрашены в массе и не нуждаются в окраске в процессе эксплуатации.

  • Стальные корпуса, как правило, применяются на недорогих катерах типа «волжская гулянка» и дорогих круизных корпусах. Владельцев первых устраивает масляная краска, а последние обычно доверяют покраску специализированным верфям.

  • Деревянные корпуса. В центральном регионе практически не используются. Окрашиваются смолой, лаком или масляной краской в зависимости от назначения.

В статье мы вкратце рассмотрим, как красить лодку из алюминиевого сплава и стеклопластика.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]