Как создать реалистичную деревянную текстуру в Photoshop


Нанесение на различные поверхности фактуры дерева посредством лакокрасочных материалов практикуется долгое время профессиональными художниками и дизайнерами.

Но, как оказывается, на рынке есть специальная краска имитирующая дерево. О характеристиках этих ЛКМ и о способах применения мы расскажем в этой статье.

Нанесение фактуры древесного среза резиновой матрицей

Для чего имитировать дерево

Имитирование позволяет создать разнообразные текстуры древесины, спил в продольном и поперечном разрезе, структуру старой окаменевшей породы или изъеденной насекомыми, а также сделать эффектные стилистические вариации. Ведь использование натуральных сортов дерева во многих случаях является нецелесообразным и неоправданным.

Инструменты для формирования рисунка

Нанести выбранный материал на стену можно с помощью шпателя или кельмы. Для разработки рисунка требуются следующие инструменты:

  • мастихин;
  • фактурный валик;
  • ролик с изображением древесного распила;
  • резиновый шпатель с узором;
  • различные модели шпателей;
  • трафарет.

Как сделать шпатель под дерево своими руками

Совсем необязательно покупать дорогой шпатель. Его можно вырезать из обыкновенной пластиковой упаковки от строительных или других материалов. Сначала рисуют форму, а потом вырезают ее хорошо заточенными ножницами и формируют зазубринки. Понадобятся следующие виды шпателей:

  • широкий с крупными зубчиками;
  • средний с редкими зазубринами;
  • маленький гладкий.


Как сделать браширование, морение, вощение и патинирование дерева (текстурирование)

Натуральная древесина привлекает взгляд своей красивой текстурой. Чередование мягких и твёрдых годичных колец создаёт интересный рисунок с изгибами, волнами, причудливыми сучками, трещинками и червоточинками.

Это поистине креативная текстура создана самой природой ,а наша задача только её подчеркнуть, выявить, сделать осязаемой. все технические процессы, связанные с этим, и называются текстурированием древесины.

Для текстурирования древесины применяют техники браширования, морения, патинирования и вощения.

Браширование, от англ. Brush (щётка) – техника, направленная на усиление древесного рисунка с помощью вычёсывания мягких волокон. Древесина имеет свой специфический текстурный рисунок из-за особенностей нарастания волокнистых слоев.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Мягкие волокна прекрасно впитывают в себя воду и красящие составы и легко поддаются механическому воздействию, в частности, вычёсыванию, а твёрдые, наоборот, выступают после вычёсывания жёсткими гребнями. Вычёсывают мягкие волокна с помощью специальных металлических щёток.

Имитация текстуры дерева штукатуркой

Одним из недорогих и проверенных способов получения эффектного покрытия под дерево является декоративная штукатурка. Продаются виды, имитирующие фактуру таких деревьев, как дуб, ясень, вишня, орех. Штукатурка обладает существенными преимуществами по сравнению с другими материалами:

  • подходит для большинства поверхностей;
  • можно покрыть как небольшие кусочки, так и всю площадь целиком;
  • выдерживает неблагоприятные условия, перепады температур и, поэтому подходит для эксплуатации на улице;
  • невоспламеняемая;
  • легко и быстро можно восстановить поврежденный участок.

Основным минусом является то, что имитация хорошо смотрится только с дальнего расстояния. Кроме того, в отличие от настоящего дерева прочность и износостойкость в разы меньше.

Какая штукатурка подходит

Выбор материала зависит от дальнейших условий использования поверхности. Например, фасад здания делают из шпаклевки. На бетон хорошо ложится штукатурка на цементе. Внутри помещений можно отдать предпочтение материалам на гипсовой, акриловой или силиконовой основах. Кора или сделанные жучками червоточины хорошо передает рельефная структурная штукатурка с крупнозернистыми гранулами. Практичны в работе готовые смеси из акрила и силикона. Они не затвердевают мгновенно и позволяют корректировать процесс.

Необходимые инструменты

Ассортимент приспособлений определяется после выбора породы, которую необходимо создать. Могут понадобиться:

  • шпатели-ракли с разными насечками;
  • разнообразные шпатели (металлические, резиновые, гибкие и другие);
  • валики с рельефными рисунками;
  • кисточки с жестким ворсом;
  • кельма.

Приобретать дорогое оборудование целесообразно лишь при больших объемах работ или их выполнении на заказ. В большинстве можно обойтись подручными средствами. Так, обычному валику для окраски легко добавить фактуры, обмотав его скотчем, нитками или пленкой.

Порядок работ по созданию фактуры древесины

С первого взгляда, работа может показаться достаточно кропотливой, однако вникнуть в технологию не составит особого труда. Перед тем как приступить к работе, стоит потренироваться на кусочке картона. Соблюдайте следующую последовательность действий:

  1. Обработайте небольшую площадь шпатлевкой и разровняйте ее до толщины 6 мм. Тщательно разгладьте поверхность шпателем.
  2. Далее нанесите волнистые бороздки в вертикальном, горизонтальном направлении или под углом. После каждого прохождения инструмент очищается.
  3. Потом на стене формируем глянцевую основу жестким шпателем.
  1. Штукатурка должна просохнуть в течение 30 минут.
  2. С помощью кисточки по поверхности распределяют грунтовку. Важно, чтобы она попала во все щелки.
  3. Затем поверхность покрывают краской, сушат и при необходимости заглаживают.

Инструмент для браширования

Использование в отделке мебели и помещений состаренных деревянных деталей — хорошо известный приём, но от этого не менее актуальный и сегодня. Один из способов создания такого визуального эффекта — браширование, производимое специальными щётками на станках или вручную.

Деревообработчикам-профессионалам термин «браширование» знаком давно.

Приём используется наряду со шлифованием и острожкой. Таким способом с поверхности удаляют мелкие дефекты в виде торчащих волокон, дающих неприятную глазу шероховатость, но при этом проявляется крупный упорядоченный рельеф (узор волокон).

На деталях, состарившихся естественным образом, он проступает из-за неравномерного усыхания и истирания летних (мягких) и зимних (твёрдых) слоев дерева. В случае браширования процесс эрозии ускоряется за счёт механической обработки.

Используемые для этого щётки неодинаковы и могут иметь разное назначение в зависимости от материала ворса (металл или полимер-абразив), его жёсткости и формы (прямой или в жгутиках).

Поскольку процесс декорирования – творческий, никаких общих рекомендаций по выбору оснастки не существует: у каждого мастера свой секрет, важны лишь возможность выбора инструмента и доступность его цены.

В случае эпизодического использования и/или небольших объёмов (до 10 м 2 поверхности) целесообразно приобрести ручной электроинструмент, его производят под несколькими профессиональными марками. При этом нужно помнить, что более интенсивное использование такого оборудования экономически нецелесообразно: велики трудозатраты, оснастка часто требует замены. Немаловажно и то, в чьи руки попадёт инструмент – абы кому такую работу не доверишь.

При наличии стабильных объёмов гораздо выгоднее эксплуатировать станки: они нивелируют «человеческий фактор», обладают высокой производительностью и укомплектованы долговечными щётками (ресурс – от 1 000 м 2 ). До недавнего времени существенной преградой была их высокая стоимость, ведь моделей профессионального класса попросту не было, предлагалось только промышленное оборудование для крупных цехов.

Переналадка

Комплект для браширования, поставляемый в качестве опции, состоит из вала и сменных щёток. Вал ставят вместо барабана, что занимает около получаса. Дальнейшая установка и замена щёток производится за считаные минуты.

1-2.Отвинтите крепления опоры с подшипником вала. Снимите защитный кожух и ослабьте винты соединительной муфты привода.

3.Снимите опору вместе с барабаном. Отвинтите крепления обоймы подшипника, снимите с вала подшипник вместе с обоймой, используйте для этого съёмник.

Имитация дерева при помощи полимерной глины

Текстура глины по внешнему виду напоминает пластилин. Благодаря разнообразию оттенков и приемлемой цене она завоевывает свою популярность в качестве универсального отделочного материала. Продается небольшими кусочками прямоугольной формы. Достоинством метода является возможность получения нужной структуры без использования красящих составов.

Последовательность действий

Очередность работы с глиной следующая:

  1. Для начала необходимо взять несколько видов материала и отрезать от каждого по одинаковому кусочку.
  2. Каждый кусочек разминается и из него формируется колбаска.
  3. Далее колбаски делят на несколько долек и перемешивают между собой.
  4. Несколько разных кусочков (4-5 штук) соединяют вместе и получают шары однородного оттенка.
  5. Шарики раскатывают в тонкие пластинки и укладывают пачкой.

  1. У полученной стопки обрезают края и разрезают ее на две части.
  2. Две половинки кладут друг на друга и прокатывают. Такую процедуру необходимо сделать несколько раз.
  3. Полученный слой разрезают на полоски, толщиной 3 мм и соединяют друг с другом.
  4. Полоски выкладывают срезами вверх и раскатывают до получения требуемой имитации.

Имитация дерева красками

Использование лакокрасочных материалов практикуют многие дизайнеры и художники. Наиболее популярен способ последовательного наложения друг на друга контрастных оттенков с дальнейшей их обработкой специальными щеточками. Данный способ отличается большей реалистичностью.

Инструменты для работы

Для работы понадобятся:

  • инструменты для нанесения первого слоя – кисть, губка или малярный валик.
  • кисточка с искусственной щетиной для глазури;
  • рокер для создания узора;
  • мягкая кисточка из натуральных волокон;
  • карандаш, линейка, скотч;
  • отрез ткани;
  • загуститель для акрила;
  • финишное покрытие.

Оттенки для первого слоя

Для основы подойдет обычная акриловая краска белого цвета. В магазинах можно найти специальные составы для колеровки и путем смешивания добиться нужного оттенка. Наиболее простой способ – использование гуашевых красок. Цветовые эксперименты лучше проводить на листах фанеры или МДФ. Важно, чтобы первоначальный слой был светлее на пару тонов глазури. Производители предлагают большой ассортимент оттенков для базового слоя:

  • окись железа красного цвета;
  • жженая умбра или сиена;
  • натуральная сиена;
  • молочно-бежевые.

Оттенки в качестве глазури

Итоговый цвет будет зависеть от сочетаемости первого слоя с окраской глазури. В состав должны войти две части акриловой или латексной краски и одна часть загустителя. В качестве глазури можно использовать следующие оттенки:

  • жженую умбру и сиену;
  • черный;
  • красную окись железа.

Порядок выполнения работы

Многие люди отмечают, что способ имитации фактуры с помощью краски наиболее привычен и понятен. Чтобы правильно сделать покрытие выполняйте следующие действия:

  1. Для начала необходимо нанести светлый цвет с помощью кисти или губки.
  2. Дождитесь, пока краска высохнет.
  3. Далее смешайте глазурь для нанесения декоративного покрытия.
  4. Поверх первого слоя наносится ровный слой глазури. Лучше работать с небольшим участком площади.

  1. Затем по влажной глазури медленно проведите рокером, создавая ряды.
  2. Для достижения наилучшего эффекта периодически убирайте грязь на инструменте.
  3. Изредка можно проводить по поверхности не самим инструментом, а гребенкой или пазами.
  4. До высыхания пласт обрабатывают мягкой кисточкой вдоль направления волокон дерева.
  5. Дождитесь полного высыхания поверхности и используйте ее по назначению.

Желательно опробовать технику на картонном листе средней конфигурации. Только добившись желаемого эффекта, можно приступать к работе на настоящей поверхности. Также стоит попробовать и финишное покрытие, чтобы в дальнейшем не возникло неожиданных нюансов.

Таким образом, существуют проверенные способы создания реалистичных имитаций дерева. С помощью рекомендаций, предложенных в данной статье, можно сделать уникальный материал под дерево своими руками и без помощи специалистов. Главное – заранее подготовить необходимые инструменты и выбрать более понятный способ.

Нанесение на различные поверхности фактуры дерева посредством лакокрасочных материалов практикуется долгое время профессиональными художниками и дизайнерами.

Но, как оказывается, на рынке есть специальная краска имитирующая дерево. О характеристиках этих ЛКМ и о способах применения мы расскажем в этой статье.

Нанесение фактуры древесного среза резиновой матрицей

Как сделать фактуру дерева своими руками

В настоящее время достаточно популярны композиции с искусственным деревом, которые легко создать в домашних условиях. Чтобы создать искусственную древесину, потребуются такие материалы: бумага нужного формата, жесткие кисти разного размера, гуашь или акварельные краски, поролоновая губка.

Для начала работы следует прочно прикрепить лист бумаги к неподвижной поверхности. Далее нанести слой краски, подходящий по тону под дерево, породу которого нужно сымитировать. Для того чтобы фактура дерева не казалась неестественной, следует накладывать краску умеренным слоем, после чего нанести светлые и темные мазки в хаотичном порядке.

Превратить металл или пластик в дерево – легко

В сети вы найдете немало видеороликов, в которых профессиональные художники, посредством специальных кистей, поролоновых тампонов и прочих средств на различных предметах воссоздают фактуру древесины. После покрытия лаком, отделанные таким образом предметы практически неотличимы от деревянных аналогов.

Запаситесь необходимыми инструментами, терпением и попробуйте сделать что-нибудь подобное. К сожалению,нарисовать фактуру дерева от руки у вас, скорее всего, не получится. Но не отчаивайтесь, выход есть — это специальная краска имитирующая структуру дерева.

К примеру, в некоторых специализированных магазинах вы найдете лакокрасочные материалы, представленные торговой маркой KAOWA SEMENTOL. На банках с этой продукцией вы сможете увидеть такие обозначения как «краска красное дерево» или дуб, ясень, тик и т.д.

То есть, эти лакокрасочные материалы позволяют не просто имитировать на тех или иных поверхностях расположение волокон древесины, а воспроизвести фактуру ценных или экзотических пород дерева. Это преимущество особенно актуально при декорировании мебели и прочих элементов антуража.

Сфера применения

На фото показано разнообразие расцветок красок, имитирующих древесную фактуру

Дайджест Квартблога

Как правильно сочетать разные фактуры в интерьере – Сочетание разных фактур в интерьере — это искусство. Немного о том, как его познать и на что ориентироваться при выборе материалов Квартблогу рассказал дизайнер интерьеров.

Лес в доме – Мебель и декор из дерева в его первозданном виде: годичные кольца, грубые срубы и эко-стиль.

Деревянное производство: льняное масло, бензопила и верность традициям – Мы побывали в гостях на производстве у марки FUGA и узнали, как традиционная мастерская превратилась в производство, работающее на европейский рынок.

25 идей декора из кусочков дерева – Чудесный декор из деревянных дощечек, спилов, срубов, щепок и прочих кусочков.

Фото: Дарья Мышленникова, кроме №4: Helgi Home.

Как обойтись без специальных красок

На фото — прорисовка фактуры вручную

Что делать, если специальных составов для имитации фактуры древесины в ближайших строительных магазинах нет, и вероятнее всего не появится, а декорировать ту или иную поверхность необходимо?

В этом случае придётся пробудить в себе творческий потенциал и приступить к работе.

  • Для того чтобы нарисовать деревянную поверхность нам понадобятся акриловые краски и лак на аналогичной основе. Краски подбираем двух цветов: одна тёмно-коричневая, другая — на несколько тонов светлее ближе к бежевой. Также применяем два вида плоских кистей с жесткой щетиной. Одна кисть с более длинным, а другая с более коротким ворсом.
  • Подготавливаем поверхность. Зачищаем от грязи и пыли, при необходимости грунтуем.
  • Первым слоем наносим темную краску. Слой должен быть равномерными наносить его следует кистью с длинным ворсом. Когда первый слой полностью высохнет ,можно будет приступать к нанесению фактуры.
  • Светлую краску наносим вторым слоем, также используя кисть с длинным ворсом.

На фото — инструмент для имитации дерева с использованием простых красок

  • Затем выжидаем время, пока второй слой начнет подсыхать, берем кисть с коротким ворсом и проводим по покрытию из стороны в сторону одной линией. На поверхности окрашенного покрытия появятся прожилки,напоминающие волокна дерева.

Совет: Если кисть недостаточно жесткая, для нанесения фактуры можно применить одежную щетку.

  • После того как второй слой краски полностью высохнет, можно наносить лак.

Декор старого стола в технике фладрования – имитация рисунка дерева

Стоял в сарае стол послевоенных лет, старенький и страшненький. Ножки сделаны из дерева, а вот столешница, как выяснилось, из фанеры, покрытой шпоном. От времени шпон местами покоробился и был в пятнах. Но, несмотря на свою долгую жизнь, стол был очень крепким. Мне стало жаль его выбрасывать, вот и решила попробовать дать ему шанс на вторую жизнь. Идей переделки стола было несколько, в том числе покрасить и сделать роспись. Но для начала надо было снять старый шпон.

Залогом успешной работы является хорошее настроение, с которым ты делаешь свою работу, а хорошая музыка этому способствует. Итак, включаем музыку, берем в руки инструмент и приступаем к работе.

И тут меня ждал неприятный сюрприз. Шпон был наклеен на столешницу с помощью какого-то неизвестного мне вещества, похожего на вар. Снимала шпон строительным феном и стамеской, кстати, получилось очень быстро (а может, хорошая музыка этому способствовала?). Когда шпон был снят, смотрела на стол печальными глазами, как на покойника.

Вид у столешницы, покрытой чёрным варом, был просто ужасный, хотелось отправить всё в костер. Но подумала и решила продолжить – азарт взял верх! В конце концов, если не получится, выкину на фиг и не посмотрю, куда полетел.

После снятия шпона началась кропотливая работа по очищению столешницы от клеевого слоя, делала это, опять же, с помощью фена и металлического шпателя.

Страшно, аж жуть!

После снятия клеевого слоя была тщательная шлифовка столешницы шлифмашинкой. Диагональные полосы на столешнице – это структура фанеры, а не результат работы шлифмашинкой.

Столом занималась в основном в дождливые дни, когда в саду делать было нечего. Каждый раз, приступая к работе, говорила себе: «Еще 10 000 ведер и ключик наш!».

И вот, наконец, определилась, как буду дальше декорировать стол. Решила из фанерной столешницы сделать столешницу из дерева, вернее сказать, сделать имитацию рисунка дерева. Эта техника называется техникой фладрования.

Расскажу об этом вкратце. Для фладрования берут два оттенка краски и специальный резиновый шпатель для имитации рисунка дерева – стёрку.

Стёрка

На нижний слой краски, который должен хорошо просохнуть, наносят краску другого цвета, которую сразу же стирают резиновым шпателем. Краски, в основном, используют водные, с масляными красками не работала, поэтому не знаю, подойдут ли они для этой техники. Те, кто увлекается декором, возможно, знают эту технику. О ней написано и в Интернете, правда там в основном пишут о работе с акрилом, я же работала с другими материалами.

Для имитации дерева в данной работе я использовала не акриловые краски, а акриловый грунт (для нижнего слоя) и битумный лак для состаривания (для верхнего слоя), поскольку и то и другое было у меня в наличии. Это не мое изобретение, есть мастера, которые используют битумный лак в подобной технике.

Итак, стол был зачищен, отшлифован и готов к декору. Далее, для экономии времени, постараюсь изложить кратенько последовательность работ. После тщательной шлифовки столешницу загрунтовала акриловым грунтом.

В грунт добавляла колер светлых оттенков дерева и, чтобы сделать нижний слой менее однородным и более интересным по цвету, нанесла большими мазками бежевую акриловую краску.

Загрунтованную поверхность просушила и опять отшлифовала, но уже аккуратно, тонкой шкуркой и вручную.

Следующий этап работы — это уже само нанесение рисунка. А рисовать надо только под красивую музыку. Итак, включаем очень красивую музыку и рисуем!

Далее на грунт, в качестве второго слоя, широкой синтетической кистью наносила битумный лак для состаривания и сразу же стёркой его стирала. Нанося таким образом рисунок дерева. Битумный лак наносила не на всю столешницу сразу, а на две-три «доски», после чего стёркой делала рисунок. Далее опять наносила битум для следующих «досок» и опять делала рисунок, и так доска за доской, пока не разрисовала весь стол.

При нанесении рисунка важно вести шпатель от одного края «доски» до другого не отрываясь! После того, как рисунок был нанесен, оставила стол на сутки для просушки. Потом, чтобы дальше можно было продолжать работу, битум закрепила шеллаком, это обязательный процесс. Можно, конечно, было покрыть любым спиртовым лаком, но чаще все-таки битумный лак покрывают шеллаком. И опять все сушила.

Вывод

Как вы смогли убедиться, инструкция имитации дерева с помощью различных лакокрасочных материалов не представляет собой ничего сложного. Справиться с этой творческой работой наверняка сможет каждый желающий. Больше полезной информации вы обнаружите, посмотрев видео в этой статье.

Краска под дерево является стильным вариантом декорирования, позволяющим придать дверям, салону автомобиля и прочим изделиям дорогой вид. Покрасить можно предметы, изготовленные из любых материалов: металла, пластика, древесноволокнистых и древесностружечных плит.

Элементы декора из искусственного дерева

Использование искусственного дерева для декора помещения достаточно распространено и популярно. Это обусловлено минимальной стоимостью отделочных материалов и способов создания неповторимого интерьера. Текстура древесины гармонично впишется в стиль любой комнаты, поможет правильно расставить акценты, не перегружая интерьер.

Разнообразие строительных материалов позволяет не только создавать искусственное дерево в домашних условиях, но и приобретать дешевые заготовки. Модно декорировать стены и потолок в стиле традиционного дома с помощью балок из полиуретана, которые помогут подчеркнуть объем помещения. Вариантов деревянного декора множество, и любое помещение с такими элементами становится комфортным, современным и максимально уютным.

Как подобрать краситель

Выбирать эмаль нужно, учитывая характер поверхности, на которую она будет наноситься. Необходимо подобрать подходящие расцветки, чтобы имитация дерева красками получилась более реалистичной.

Придется выбрать 2 тона:

  • светлый (подойдут бежевый, песочный, светлые оттенки желтого);
  • темный (темные оттенки коричневого, бордо, черный).

Сочетания цветов подбираются так, чтобы изделие выглядело изготовленным из дерева какой-либо породы. Оба красителя должны быть изготовлены одним производителем. Кроме того, следует подбирать более жидкую темную краску: ее наносят поверх светлой.

Не стоит подбирать слишком сильно отличающиеся друг от друга цвета: из-за резкого контраста окраска получится неестественной. Рекомендуется учитывать расцветки имеющейся мебели или элементов декора, чтобы цвет нового предмета подходил к общему решению.

Подготовка вещи к окрашиванию

Перед началом покрасочных работ надо снять закрепленные конструкции. Все дополнительные детали удаляются. Если какие-либо элементы невозможно снять, но красить их хозяин не планирует, лучше заклеить их малярным скотчем.

Основу тщательно оттирают от грязи, пыли. Удалить придется и старую краску. Затем используются шкурки, с помощью которых основа выравнивается. Сначала берут варианты с большей зернистостью, постепенно переходя к более мелкой. Можно заменить шкурки шлифовальной машинкой при обработке некоторых материалов.

Пластик выравнивать не следует: этот материал производится гладким. Рекомендуется нанести на пластмассовый предмет небольшое количество царапин: так жидкая эмаль лучше будет закрепляться. Использовать для этого нужно металлическую щетку.

Перед покраской металлического изделия нужно убедиться в отсутствии следов коррозии, ржавчины. Если они будут обнаружены, проводится зачистка, обработка специальными составами. Строительной шпатлевкой убрать оставшиеся неровности. Затем, используя промышленный обезжириватель (например, Уайт-спирит), обработать вещь.

Лессировка

Техника лессировки пришла в декорирование из живописи, и заключается в нанесении краски полупрозрачными слоями. За примером далеко ходить не пришлось – прекрасный комод, расписанный в таким стиле, стоял прямо в студии. Собравшиеся же повторили эту технику на дощечках. Последовательность действий оказалась простой: нанести на вещь базовый слой краски, просушить его, и далее работать поверх него мокрой кисточкой с небольшим количеством краски. Каждому слою нужно дать высохнуть, чтобы краски ложилась нежными слоями, не смешиваясь.

Совет. Вместо воды используйте специальный разбавитель – он позволит краске сохранить густоту и насыщенность цвета, рисунок получится прозрачным, но более четким.

Покраска пластика под дерево

Сначала нужно убедиться, что тот вид пластика, из которого изготовлено изделие, разрешается красить. Если запрета нет, после обработки наждачной бумагой наносят грунтовку.

Важно, чтобы использованные красители не оказывали разъедающее воздействие на синтетический материал. Краски, служащие растворителем, использовать запрещается.

Рекомендуется отказаться от использования валика; чтобы результат получился больше похожим на натуральное дерево, лучше пользоваться широкой кистью с щетинками средней жесткости.

Для имитации древесины рекомендуется воспользоваться акриловыми красками.

Окрашивание деревянных поверхностей

Если рисунок на старом деревянном изделии поблек либо возникла необходимость немного изменить оттенок отдельного предмета, проводится покраска деревянных поверхностей.

Сначала поверхность подготавливают, после чего чаще всего пользуются порошковым методом нанесения красителя. Такой способ отделки краской применяется для декорирования мебели. Некоторые люди, производящие окрашивание своими руками, предпочитают применять бесцветный лак.

Методы покраски

Существует несколько методов покраски: использование специальной терки, смешивание жидких красок, нанесение копоти. Выбор осуществляют с учетом типа поверхности.

С помощью резиновой терки

Такой вариант считается самым простым, его выбирает большая часть новичков. Сначала наносится слой светлой эмали, который затем оставляют, пока окончательно не высохнет. Затем наносят темный краситель. Дожидаться, пока он засохнет, не нужно: он должен лишь немного подсохнуть.

После берут терку, изготовленную из резины с вырезанным узором, имитирующим рисунок на натуральном дереве. С помощью инструмента на поверхности оставляют следы. Через темный краситель при этом будет проступать светлый, что создаст эффект натурального дерева.

Когда мастер закончит декорационные работы, следует оставить изделие, чтобы полностью высохло. Лишь после этого можно приступать к нанесению лака. Рекомендуется наносить его в 2-3 слоя. Когда лак полностью засохнет, предмет можно устанавливать на прежнее место, использовать. Перед работой с мебелью или дверями рекомендуется попробовать использовать терку на ненужных поверхностях.

Жидкое смешивание

Эта сложная методика требует наличия художественного вкуса, опыта работы. Подойдет для работы с крупными предметами с ровной поверхностью; мелкие, изогнутые вещи перекрасить будет затруднительно. С ее помощью можно получить оригинальные цветовые решения.

Сначала наносят светлую эмаль; для этого можно воспользоваться любым инструментом. Ее придется немного подсушить; пересушивать не стоит, поверхность должна остаться немного влажной. Затем потребуется кисть.

С ее помощью поверх жидкого нижнего слоя наносится темный краситель. Поскольку во время работы оттенки будут смешиваться, на поверхности останутся разводы.

Внешне они будут похожи на срез дерева. Когда работа будет завершена, краску оставляют высохнуть. После полного затвердевания красителя основу покрывают лаком.

Нанесение копоти

Такая методика окрашивания считается простой, ее применяют для пластиковых предметов (например, в салоне машины). Возможно применение и для других материалов: дерева, металла. Использовать нужно эмаль только одного оттенка (лучше брать темные; на светлых копоть будет резко выделяться). Кроме того, потребуется взять палочку из пластика (подойдет соломинка для коктейлей, вилка, ложка или нож из набора одноразовых столовых приборов).

Сначала изделие полностью покрывают темным красителем, после чего оно должно полностью высохнуть. Затем палочку поджигают. Когда она начнет коптить, концом наносят рисунок, поднося его к поверхности. Неровные темные пятна сажи помогут получить оригинальный узор. Когда работа будет завершена, следует закрепить результат 2 слоями лака.

Имитация металлической поверхности

В художественных магазинах краску металлик и «контуры» для нанесения рельефного рисунка найти легко, но этого мало для того, чтобы создать иллюзию металлической поверхности. Михаил поделился с участниками мастер-класса хитростью: завершающим штрихом должно стать нанесение патины. Для этого акриловая краска необходимого цвета (синяя – для золота, зеленоватая – для меди) разводится в воде, и вещь просто обливается этим раствором. Жидкость задерживается вокруг контура и, высохнув, оставляет следы «окисления» на «металлической» вещи.

Совет: чтобы сделать имитацию черненого серебра, покрасьте вещь в черный цвет, затем с помощью трафарета и шпатлевки или загущенной мелом краски нанесите узор, покрасьте его в темный цвет фона и, после того, как все высохло, пройдитесь по поверхности сухой кистью с серебряной или перламутровой краской. Она задержится только на выпуклых поверхностях, создав эффект старого металла.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]