Гараж — прежде всего техническое помещение, а потому и требования к его обустройству и микроклимату несколько иные. Соответственно, материалы, используемые для внутренней отделки жилых помещений, далеко не всегда подходят для ремонта гаражного бокса. Отделка гаража вагонкой – один из примеров удачного решения.
Отделка потолка гаража
Для чего нужна обшивка гаража внутри?
Отделка гаража позволит сохранять помещение сухим и поддерживать в нем тепло. Создание таких условий нужно для сохранения вещей находящихся в гараже, а также транспортного средства в целости и сохранности.
Если отделочные работы не будут произведены, то влажность в помещении всегда будет повышенной.
Сырость поспособствует началу процесса гниения автомобиля, появлению ржавчины на его запчастях. Также будут портиться инструменты и другие хранящиеся в гараже вещи.
Отделочные работы предназначены не только для создания эстетического вида в гаражном помещении, но и для поддержания гигиенических условий в нем. Да и работать в теплом, благоустроенном гараже намного комфортнее.
Полезное видео: осваиваем принцип работы с вагонкой
Вам непременно пригодится полезное видео. Посмотрите следующий ролик, чтобы понять все ключевые правила работы с данным материалом. Вы должны уметь правильно обращаться с вагонкой, грамотно ее монтировать.
Если быть внимательным и действовать грамотно, такая отделка из вагонки прослужит много десятилетий, сохраняя свои отличные технические характеристики.
Гараж — прежде всего техническое помещение, а потому и требования к его обустройству и микроклимату несколько иные. Соответственно, материалы, используемые для внутренней отделки жилых помещений, далеко не всегда подходят для ремонта гаражного бокса. Отделка гаража вагонкой – один из примеров удачного решения.
Отделка потолка гаража.
[my_custom_ad_shortcode2]
Варианты
Так как в гараже проводится множество работ с различными химическими веществами, отделочные работы должны производиться из исключительно качественных, проверенных материалов. Давайте рассмотрим более подробно чем же можно отделать гараж.
Штукатурка
Штукатурка – стала применяться для отделочных работ все реже, так как работать с ней очень сложно, особенно если нет специальных навыков. В сырую и прохладную погоду данный материал полностью высыхает только через несколько дней.
Подходит как для отделки стен, так и потолка. Сделать аккуратную и качественную отделку штукатуркой самостоятельно, скорее всего, не получится и придется нанимать специалиста.
Штукатурка имеет свойство лопаться от перепадов температуры. Со временем внешний вид такой облицовки сильно портится – штукатурка тускнеет и быстро загрязняется. Избавиться от загрязнений на отштукатуренных стенах не просто.
Как выполнить отделку своими руками?
На какой бы строительный материал не пал выбор при отделке гаража, необходимо знать как работать с каждым из них, с чего начать и какой этап отделки должен быть следующим.
Подготовка пола является начальным этапом при проведении внутренних отделочных работ в гараже. Для отделки пола в основном применяют керамогранит. Но укладывают его только на залитый бетоном, идеально ровный, полностью высохший пол.
Плитка крепится при помощи специального клея, который устойчив к перепаду температур.
Если бетон, которым залит пол, старый и имеет сколы, для его выравнивания можно применить нивелирующую смесь. Но перед этим, пол тщательно очищают от мусора и пыли, а затем покрывают его специальной грунтовкой – она наносится валиком.
Во время нанесения на пол нивелирующей смеси должны быть закрыты все окна и ворота. Смесь наносят при помощи ровнителя только после полного высыхания грунтовки.
Смотрите в этом видео — как отделать пол в гараже керамогранитом:
После подготовки основания можно приступать к укладке плитки. На небольшой участок пола (не больше 1 кв.м.) ровным, не толстым слоем наносят клей и выравнивают его шпателем.
Затем поочередно укладывают плитку, вставляя между каждой специальный крестик, предназначенный для соблюдения одинаковых промежутков между плиткой.
При необходимости плитку режут специальной машинкой, но эти части рекомендуется оставлять у плинтуса, чтобы внешний вид положенной плитки выглядел эстетично. Для того чтобы при укладке «не съезжать» в сторону, можно натянуть над полом поперечные веревки.
Потолок
Перед тем как производить декоративную отделку потолка, необходимо убедиться, что через потолок не будет проникать в помещение влага и уходить тепло.
Для его обшивки нередко выбирают пластиковые панели. Причиной этому служит легкость материала, так как работать с ними приходится на высоте. Также их экономичность и практичность.
А Вы знаете как клеить потолочный плинтус из пенопласта? Подробная информация здесь.
Они крепятся к потолку на подготовленный каркас. Чтобы он был собран правильно, необходимо выполнить следующие действия:
- Произвести точную разметку по всему периметру потолка.
- Если гараж имеет скат и все его углы находятся на разной высоте, сначала при помощи водяного уровня необходимо определить самый низкий из них – он будет отсчетным.
- Также, применяя водяной уровень, данную высоту отмечают на противоположной стене, в этом же углу.
- Полученные две точки необходимо соединить друг с другом при помощи веревки и сделать замеры по такой же высоте в оставшихся двух углах.
- В итоге по периметру потолка на одинаковой высоте должны быть натянуты 4 веревки, по которым и крепится каркас.
- К каждой стене необходимо прикрепить направляющие металлические профили, которые закрепляют дюбелями.
- Промежуточные элементы каркаса крепятся к направляющим профилям через промежутки, которые будут равны размерам панелей. Но данное расстояние не должно быть больше 50 см.
В следующем видео смотрите — как обшить потолок в гараже:
Панели вставляются в подготовленный каркас шинфом в паз предыдущего элемента. Сложнее всего закрепить те из них, что должны быть расположены у стены. При необходимости их можно обрезать до нужного размера отступив с той стороны, что будет стыковаться со стеной.
Подготовка к монтажу вагонки
Благодаря тому, что отдельные элементы будут закреплены на каркасе, выравнивание поверхности стены не является обязательным этапом, если выполняется обшивка гаража вагонкой.
Этапы крепления вагонки.
Для подготовки каркаса и монтажа обшивки потребуются следующие инструменты и материалы:
- брусок деревянный 20х40 мм или профиль металлический (для ПВХ-панелей);
- вагонка из дерева, ПВХ или МДФ;
- гвозди, дюбели в зависимости от материала стены гаража;
- ножовка или электропила;
- дрель или перфоратор;
- молоток;
- уровень строительный, отвес.
При монтаже каркаса нужно учитывать направление, в котором будут расположены элементы готовой обшивки. Важно при этом соблюдать правило: бруски каркаса всегда должны быть направлены перпендикулярно направлению элементов вагонки.
Определив нужное направление бруска, производят разметку стен и потолка:
- отбивают горизонталь и вертикаль;
- размечают места крепления брусков с шагом 50-60 см;
- сверлят отверстия для нагелей (при креплении на гвозди, саморезы) или дюбелей.
Перед установкой каркаса стены и потолок гаража обшейте пароизоляционным материалом, чтобы предотвратить конденсацию влаги на холодной поверхности под обшивкой.
Виды профилей вагонки.
Это может привести к гниению деревянных панелей.
При монтаже брусков следует постоянно проверять вертикальность конструкции при помощи отвеса. Для выравнивания бруска используют деревянные клинья, которые закрепляют на стене при отклонении от вертикали. Для этой же цели удобно использовать металлические подвесы для направляющих профилей под гипсокартон. Бруски к профилю крепят при помощи саморезов по дереву в предназначенные для этого отверстия в подвесах, а сами подвесы монтируют на стену или потолок гаража дюбелями или саморезами в нагели.
Если есть необходимость утепления стен гаража, то после того, как закончен монтаж каркаса, между его брусками укладывают теплоизолирующий материал необходимой толщины.
Требования к отделке: особенности
Какие требования предъявляются гаражному боксу:
- Разница показателей уличной и температуры в боксе не должна быть большой, по этой причине бокс не нужно дополнительно отапливать или охлаждать. Если планируется проведение ремонтных работ в помещении, то внутренняя температура должна быть более или менее приемлемой, достигается она за счет хорошей теплоизоляции.
- Часто в гараже хранится множество запасных частей и инструментов, а порой и горючие вещества. Стены и потолок лучше обшивать либо плохо горящими материалами, либо (в идеале) негорючими. Пожаробезопасность должна стоять в приоритете.
- В холодное время года есть вероятность накапливания влаги в виде конденсата, что для материалов губительно, поэтому предпочтение отдать стоит тем, которые имеют устойчивость к гниению и не подвержены действию влаги.
- В гараже поддерживать чистоту не так просто, поэтому обшивка должна быть легкой в уходе.
При расчете количества вагонки, нужно помнить, что ее длина не всегда совпадает с шириной потолка или высотой комнаты.
Обшить вагонкой гаражное помещение — отличное решение, нужно только правильно ее выбрать. Вагонка может быть изготовлена из пластика или дерева, оба вида имеют свои преимущества. Монтаж по принципу одинаков для обоих видов, его с легкостью можно выполнить своими руками. При выборе вагонки нужно исходить из конкретных потребностей и особенностей помещения.
Из инструментов понадобятся:
Какую лучше выбрать: пластиковую или деревянную
На самом деле, оба материала обладают достоинствами и недостатками, они активно используются как для проведения внутренних, так и внешних работ, но есть разница – это толщина ламелей, так что учитывайте это.
Итак:
- Принцип монтажа является одинаковым, кроме того, легко осуществляется своими руками, так что проблем возникать не должно.
- Деревянная вагонка популярна сегодня. Конечно, для обшивки гаража совсем не обязательно пользоваться ламелями из красного дерева, но это вовсе не значит, что на породу дерева не стоит обращать пристального внимания. Но цена данного материала будет значительно выше пластика.
- В том случае, если для вашего региона суровые зимы являются обычным явлением, то знайте, что нужно применять исключительно деревянную вагонку.
- Дерево также отличается паропроницаемостью, а значит, она способна впитывать и отдавать влагу из воздуха, в результате этого, в помещении царит благоприятный микроклимат, что немаловажно.
- Влагостойкость должна быть невысокой, именно по этой причине перед монтажом ламели обязательно должны обрабатываться специальными защитными средствами, после чего покрываться лаком, это важнейшее условие.
Внимание: Причем, нужно учесть то, что в будущем вы обязательно должны повторять такую процедуру. Деревянную поверхность придется постоянно поддерживать, иначе она потеряет внешний вид.
Учитывайте и то, что качество напрямую зависит от выбранной вами древесины, например, ясень плохо переносит перепады температуры, это его характерная особенность, а что касается лиственницы, то она нечувствительна к действию воды, поэтому учитывайте это обязательно.
Пластиковая вагонка
ПВХ вагонка для гаража применяется довольно часто. У нее есть свои достоинства, которые трудно оспорить.
Итак:
- Она является химически инертной, при этом не интересна грызунам, в чем ее и основные преимущества.
- Такая вагонка отличается влагостойкостью, она не подвергается гниению, действию грибков, отличается пожаробезопасностью, кроме того, она отличается и теплоизоляцией, правда, заметно уступает дереву.
- По установке она аналогична дереву, так что с этой стороны одинаково, что вы выберите.
Вагонка из дерева: характеристики
Качественные характеристики вагонки из дерева по большей части зависят от сорта и породы древесины. Конечно, красное дерево для этих целей вряд ли будет использоваться, но обделять вниманием его не стоит: по своим качествам оно вполне подходит, в основном можно использовать и красные породы. Какими качествами обладает вагонка из дерева:
Деревянная вагонка отличается своими максимальными показателями от изоляции тепла и звука.
- Максимально возможные показатели по изоляции звука и тепла. Для суровой продолжительной зимы идеальный вариант.
- Дерево имеет уникальное свойство создавать и регулировать микроклимат в любом помещении. Если стены и потолок бокса обшить вагонкой из дерева, то можно не беспокоиться о паропроницаемости. Древесина способна обеспечить необходимую степень комфорта.
- Показатели влагостойкости среднестатистические, поэтому перед началом работы необходимо обработать ламели средством, защищающим от влаги, и вскрыть лаком. Периодически покрытие придется обновлять, частота будет зависеть от вида дерева, например, ясень негативно относится к перепадам влажности, а лиственница, напротив, не реагирует на воздействие воды, поэтому ей можно отделывать даже здание снаружи.
- Немаловажный пункт — степень устойчивости к грибку и гниению, для повышения показателей нужна обработка специальными веществами. В этом плане хвойные породы выигрывают у лиственных за счет содержания в них смол.
Типы вагонки
Для начала остановимся на основных разновидностях вагонки. Мастера чаще разделяют материал на два вида. Вагонка может быть «обычной» и «евро».
Всем известно, что так называемая евровагонка не только отличается параметрами, толщиной и шириной, но и самим качеством. Такой материал лучше обработан, его проще монтировать, он более эстетично выглядит. Обычная вагонка тоже пользуется спросом, поскольку имеет свое существенное преимущество: при достойных технических характеристиках она привлекает демократичной стоимостью.
Производят вагонку из различных видов древесины, как лиственных, так и хвойных пород. Материал из лиственной древесины больше подходит для внутренних отделочных работ. Хвойные породы одинаково хорошо подходят для внутренней и внешней отделки.
Разделяют вагонку по сортам. Специалисты отмечают, что и сорт «C» вполне подходит для отделки внутри гаражного помещения, поскольку к его внешнему виду, дизайну не предъявляются какие-то особые, очень высокие требования.
Кроме того, существует и специальная пластиковая вагонка. Она позволяет добиться хороших результатов, при этом монтаж осуществляется еще проще и быстрее.
[my_custom_ad_shortcode1]
Вагонка из пластика
Вагонка из пластика не подвержена влиянию различных микроорганизмов.
Вагонка из пластика — относительно новый вид отделки. Материал производства — довольно популярный сегодня поливинилхлорид. Химически инертна, грызунов не привлекает, а также не является благоприятной средой для обитания различных микроорганизмов.
Кроме того, имеет следующие качества:
- невосприимчива к воздействию влаги, значит, влагостойка;
- не подвержена гниению и появлению грибка;
- пластик — пожаробезопасный материал, плохо горит и не выделяет веществ, отравляющих организм;
- по качествам тепло- и звукоизоляции значительно уступает дереву;
- в уходе неприхотлив — при необходимости можно просто протереть тряпкой.
Характеристики пластиковой вагонки
Вагонка из пластика появилась на рынке не так давно, но уже успела завоевать популярность и доверие. Изготавливают такие пластины из поливинилхлорида. Вот ее основные технические свойства.
- Вагонка не боится гниения, плесени и грибка.
- Материалу не страшны грызуны, в нем не разводятся микроорганизмы.
- Пластик обеспечивает достойный уровень пожарной безопасности.
- За такой отделкой легко ухаживать: пластиковая вагонка отлично моется, ее можно просто протирать, делать влажную уборку.
Правда, если говорить о теплоизоляции и защите от шума, вагонка из пластика существенно уступает деревянному отделочному материалу.
[my_custom_ad_shortcode5]
Отделка вагонкой: технология
Схема обшивки стены вагонкой из ПВХ.
Обшить вагонкой помещение не так уж сложно, вполне можно выполнить монтаж самостоятельно. Процесс монтажа аналогичен, различие — в стыковке и характере крепежа: ламели из пластика соединять нужно шип в паз, а из дерева — внахлест. Как обшить гараж вагонкой:
- Стартовый этап — создание обрешетки. Материалом может выступать профиль оцинкованный или деревянный брус (чаще используется в отделке гаражей).
- Рейки нужно размещать в зависимости от метода укладки: если ламели будут располагаться горизонтально, то обрешетку нужно делать вертикально, и наоборот. По этому же принципу монтируется обрешетка и на потолок. Крепится при помощи оцинкованных гвоздей или саморезов.
- Если в планах утепление гаража, то производить его нужно на этом этапе: между рейками расположить гидроизоляцию, следом утеплитель и затем слой пароизолятора. Стекловолокно (которого очень боятся грызуны) или минеральная вата отлично справятся с ролью утеплителя.
- Процесс обшивки нужно начинать либо с левого угла стены, либо снизу вверх. Если в качестве материала выбрана пластиковая вагонка, то процесс начинается с закрепления стартовой панели и последующего крепления на нее основной ламели.
- Ламели нужно стыковать плотно, если вагонка из дерева, то рекомендуется швы дополнительно обработать герметиком.
- Деревянную вагонку в готовом виде нужно покрыть лаком, в идеале — огнестойким.
Преимущества вагонки
Уделим внимание ключевым плюсам вагонки как отделочного материала для гаража.
- Вагонка отличается экологической чистотой. Она не выделяет токсические соединения, совершенно безопасна для здоровья.
- Материал легко обрабатывать. Например, вагонку тонируют, придают ей практически любые желаемые оттенки.
- Такая отделка привлекает долговечностью. Она практически не гниет. Даже планки из древесины не боятся влаги, поскольку их подвергают специальной обработке.
- Можно специально не готовить поверхность для обшивки вагонкой. Однако мастера все-таки советуют сделать специальный каркас, чтобы ускорить процесс монтажа, а итоговую поверхность сделать более прочной.
- Под материалом можно без проблем монтировать скрытые коммуникации, например, проводку.
- Если выполнить отделку вагонкой, помещение приобретет хорошие показатели по звукоизоляции и теплоизоляции. При этом метод отличается экономичностью. Вы получаете сразу финишный отделочный слой, а также полезные с практической точки зрения свойства.
Примечательно, что с монтажом вагонки может справиться практически любой человек, без особой подготовки и профессиональных навыков. Главное, запомнить полезные рекомендации. Сейчас мы узнаем, как обшить гараж вагонкой правильно.
[my_custom_ad_shortcode2]
Как рассчитать нужное количество вагонки
Чтобы обшить гараж, желательно сразу запастись всем необходимым. Если вы ведете расчет по формуле «количество вагонки равно площади помещения», то это в корне неверно. Длина вагонки крайне редко полностью совпадает с шириной потолка или высотой комнаты, а это значит, что часть уйдет на обрезки.
Важно выполнить расчет правильно, учитывая длину доски.
Перед тем как начать обшивку, нужно определиться с расположением вагонки — вертикально или горизонтально, затем узнать длину реек. При покупке нужно прибавить хотя бы 5% к общему числу, лучше пусть немного останется, чем придется из-за одной-двух досок ехать в магазин.
Как правильно обшить гараж вагонкой?
Основные параметры вагонки.
При вертикальном расположении элементов обшивки работу принято начинать с левого угла. Начальную доску ряда примерить к поверхности стены, обработать примыкающую к углу кромку рубанком, если стена имеет неровности. Тщательно выверить вертикальность элемента в 2-х плоскостях и закрепить его на направляющих.
Обшивка вагонкой при горизонтальном расположении элементов начинается снизу вверх. Первой закрепляют доску, примыкающую к полу. Проверяют ее на горизонтальность верхней кромки и на вертикальность лицевой поверхности.
При диагональном расположении досок вагонки начинают с самого длинного элемента, продвигаясь затем вверх и вниз от него. Важно точное размещение начальной доски, так как на нее будут сориентированы все последующие детали обшивки. В этом случае выверяют вертикальность лицевой поверхности и перпендикулярность доски брускам каркаса.
[my_custom_ad_shortcode3]
Практические советы от мастера
Евровагонку перед началом монтажа нужно покрыть лаком в один слой.
Если вы решили обшить вагонкой гаражный бокс, то нужно не только знать технологию монтажа, но и некоторые хитрости работы.
- Если ламели укладывать вдоль потолка, то помещение визуально сделается длиннее, если расположить рейки поперек — гараж будет казаться шире.
- Планки для создания каркаса должны быть ровными, никаких сучков и расщеплений быть не должно.
- Стены и потолок, имеющие неровности, нужно выровнять на этапе крепления каркаса.
- Если в отделке использовалась не евровагонка, а простая, то осмотрите ее на наличие шероховатостей. Если они имеются, то их нужно отшлифовать. Простую вагонку лучше покрыть лаком в два слоя, для евровагонки достаточно одного.
- При необходимости электромонтажных (а иногда и сантехнических) работ нужно закончить их еще до начала обшивки.
- Обрешетку можно обработать антисептиком и потом уже выполнять процесс обшивки.
- Последняя рейка может оказаться шире, чем нужно, поэтому в таком случае ее нужно распустить до нужной ширины и закрепить саморезами.
- Для скрытия швов и соединения можно взять облицовочную декоративную отделку в виде уголков и планок.
Если вы не знаете, какую отделку гаража вам выбрать, то присмотритесь к вагонке. Обшить вагонкой потолок и стены не так сложно, зато прослужит обшивка вам не один год. Обшейте гаражный бокс по желанию пластиком или деревом и получите надежную отделку и эстетичный вид.
В этом посте я расскажу о процессе утепления и обшивки гаража.
Перво-наперво нужно определить, какие материалы будут использоваться в качестве каркаса для обрешетки, каким будет собственно утеплитель, и чем все это дело обшивать. Вариантов тут множество, на вкус и цвет, и кошелек.
В качестве материала для обрешетки
я выбрал брус естественной влажности 5*5 см. Альтернативным вариантом было использовать металлические направляющие, которые используются при монтаже гипрока. Я выбрал дерево, потому что с ним, как мне тогда показалось, проще и приятнее работать. По факту, уже после, я понял, что металлокаркас собирать все-таки проще и он дает куда больше возможностей в формовании поверностей.
Выбор утеплителя
по сути сводился к выбору между минеральной ватой и пенопластом. При сходной толщине коэффициент теплопроводности у них схожий. Я выбрал пенопласт, т.к. он не боится влаги. Если в качестве утеплителя используется минвата, то обязательно нужно изолировать ее от влаги дополнительной мембраной. Плюс пенопласт легко режется и укладыватся, даже держится сам, если подгонять плиты встык. Минусы пенопласта — его могут жрать мыши, а так же он легко горюч. Во избежание подобных проблем я купил пенопласт Knauf толщиной 4см с антипиреновыми добавками (огнеупорными) и отдушкой от грызунов. 4 см — это не ахти как много, но у меня не стоит задачи жить в гараже, а лишь поддерживать комфортный минимум 13-15 градусов в любое время года. Поверх пенопласта, в качестве мембраны, я взял крафт бумагу с фольгой, а так же стенофон. Суть материала в следующем: он работает как мебрана, не пропуская влагу, плюс имеет фольгированный слой, работающий как ИК отражающая изоляция. Эти материалы были выбраны потому, что в качестве источника отопления гаража я выбрал ИК обогреватель, который работает как раз по принципу ИК излучения тепла.
Последний элемент — материал облицовки
. Тут вариантов вообще множество: можно вообще не облицовывать, можно использовать ПВХ листы, гипрок, ОСБ, ДСП, вагонку… Поскольку я планировал нагружать стены (вешать полки и крючки, ставить стеллажи), то мне нужен был довольно жесткий материал, который смог бы выдержать нагрузку. Выбор встал между двумя схожими по стоимости материалами: вагонкой и ОСБ плитами. Выбрал выгонку только потому, что выгляди эстетичнее. В гараже нереально уютно, как в бане) С другой стороны — ОСБ плиты гораздо проще и быстрее монтировать, в разы, так что выбрав их можно сэкономить день-два работы.
Закупившись материалами можно приступать!
Перво наперво нужно пропитать брус огнебиозащитой в несколько слоев и дать ему просохнуть. Если этого не сделать, дерево начнет сыреть, гнить, чернеть и будет легкогорючим.
Проморив брус можно приступать к монтажу обрешетки, предварительно разметив для себя хотя бы примерную схемку. Нужно предусмотреть шаг обрешетки, закладные, остутп от потолка и пола и т.д. Можно монтировать по месту, но в таком случае возможны сюрпризы.
На данном этапе важно помнить, что если где-то планируется нагружать стену, то нужно предусмотреть закладные. Т.е. уже сейчас хорошо бы иметь план будущего обустройства гаража.
Например в этом месте я буду вешать столешницу складного верстака. Для усиления конструкции по всей длине креплю бруски, чтобы потом все висело не только на вагонке, а крепилось более надежно.
После того, как обрешетка смонтирована, можно браться за утеплитель. Пенопласт легко режется и подгоняется, работать — одно удовольствие. Единственное — все вокруг будет в белых шариках от него)
Смотрите также
Комментарии 22
Мембрану делал с двух сторон пенопласта ? Как эффект ? Чем отапливаешь ?
Мембрана только с внутренней стороны, топлю газом. Когда в районе нуля, то достаточно машину в гараж загнать, внутри будет 15 градусов. В минус 20 газовой пушкой прогревают 10 минут, потом включаю ИК газовый обогреватель, проветривают 5 минут и те же 15 градусов получаю.
круто.а потолок как делали?
точно так же, как и стены, только кровлю переделывал еще снаружи!
Интересный размер гаража, это в обычном ГСК? Там все гаражи 9 метров в длину?
Обычный ГСК, да, есть ряды по 6, есть по 9, есть двухэтажные под подъемник по 60 метров
Две тачки можно загнать (маленьких) при желании! Я когда свой покупал 4×6 еле нашел, в основном все 3×6… у тебя в каком районе гараж?
руставели, я загонял 2 машины: мазду жены и пятерку бмв свою — впритык)
Наверно дофига денег «ушло» на утепление?!
Да не особо, чисто утеплитель и вагонка и мембрана около 20₽
20 рупий это 2/3 моей зарплаты
ну тут уж я не при чем)
Понятно дело. От возможностей и горизонт работ шире.
Добрый день. Нуждаюсь в ваших рекомендациях касательно утепления крыши гаража. Дело в том, что при строительстве в 80-х годах было сделано следующее утепление: — на двутавры были уложены доски, после чего был засыпан отсев/шлак на уровень двутавра. — на все это была сделана армированная стяжка примерно 15-17 см + рубероид. Так вышло, что старый хозяин запустил гараж до плачевного состояния и на протяжении многих лет крыша, доски, отсев набирали влагу и доски сгнили и материал начал осыпаться. Самое характерное, что бетон за столько лет хорошо сохранился и при интенсивных осадках пропускал воду только в нескольких местах. После того как отсев был убран, обнаружил, что бетонная стяжка не лежит на двутаврах (временно были забиты деревянные клинья).