Покраска трехслойным «перламутром» «в переход»
В 80-90-х годах среди маляров высшим пилотажем считалась покраска одноцветной эмалью без подтеков и перепыла. С середины 90-х годов — нанесение «металлика» без полос и «яблок». Затем начали осваивать «плавный переход», учились подгонять шагрень на детали под заводскую…
Перед современным маляром технический прогресс ставит новые задачи. В частности — навыки работы с трехслойными покрытиями — «перламутрами» и «ксиралликами».
Сегодня поговорим о ремонте трехслойного перламутра методом «плавного перехода». На этом виде ремонта, который считается самым сложным, получится хорошо продемонстрировать все тонкости работы с «трехслойкой».
Особенности трехслойных покрытий
Трехслойное или трехстадийное покрытие представляет собой разновидность покрытия типа «база+лак».
В качестве первого слоя такого покрытия идет слой базовой подложки того или иного цвета, поверх которой наносится слой «эффектной» краски и завершает данный «бутерброд» — прозрачный лак. Трехслойное покрытие чаще всего обладает эффектом перламутра, основные компоненты которого (микрочастички слюды) находятся во втором слое.
Ремонт такого покрытия имеет две особенности.
Первая заключается в том, что перламутровый слой (тот что посередине) обладает высокой прозрачностью — под ним мы как бы «немного видим» подложку. Это придает характерный визуальный эффект трехслойному покрытию: частицы перламутра получаются «подсвечены» со всех сторон, как сверху, через прозрачный лак, так и снизу, отраженным от подложки светом.
Эта прозрачность перламутрового слоя создает определенные трудности при частичной покраске. Потому что если под перламутром мы можем видеть подложку, значит может быть заметна и ее граница при подкраске. Можно пытаться скрыть эту границу дополнительными слоями перламутра, но сильно поменяет оттенок покрытия, что недопустимо.
Вторая особенность. Поскольку цветовые свойства техслойки сильно зависят от толщины прозрачного перламутрового слоя, при ремонте мы никогда заранее не можем знать, сколько слоев перламутровой краски надо будет нанести.
Причем значение имеет не только количество слоев, но и манера нанесения краски. У каждого маляра толщина слоя немного отличается. Именно поэтому перламутровая краска для ремонта как правило готовится строго по формуле, а не колеруется.
Чтобы определить, сколько слоев перламутра нужно нанести, перед началом покраски рекомендуется провести специальный предварительный тест. После определенной тренировки для этого теста не понадобится много времени или материалов, при этом вы сможете гарантированно избежать несовпадения оттенков на новой и старой поверхностях.
Предварительные тесты
Можно провести упрощенный тест, а можно более точный.
Для любого из них вначале следует подготовить три одинаковых тест-пластины.
Упрощенный тест
После просушки тест-пластин прикладываем каждую из них на деталь автомобиля (плотно, без зазора) и выбираем способ нанесения, при котором краска повторяет цвет оригинального покрытия точнее всего.
Сравнение цвета нужно производить под разными углами зрения и освещения.
Допустим, совпала вторая пластина — значит, при покраске необходимо наносить 2 слоя перламутра при тех же условиях покраски и настройках пистолета, которые использовались для изготовления тест-пластины.
Точный тест
Если есть желание добиться еще более точного соответствия ремонтного покрытия оригинальному, рекомендуется провести более сложный тест.
В результате на каждой тест-пластине у нас получилось четыре зоны:
Первая зона — 1, 2 или 3 слоя перламутровой краски соответственно. Вторая зона — то же плюс последний капельный слой. Третья зона — то же, что и в первой зоне, но покрытое прозрачным лаком. Четвертая зона — то же, что и во второй зоне, но покрытое прозрачным лаком.
Такой тест — это двойной контроль: покрытые лаком зоны тест-пластин можно сравнивать с поверхностью детали, а участки без лака позволяют контролировать процесс нанесения перламутровой краски до нанесения лака.
Технология и правила покраски ксераликом
Добавка с пигментным составом придаёт блеск и не оказывает влияния на цвет автомобиля. Для придания основного цвета нужно использовать обычную краску, которая и будет пробиваться сквозь пигмент. Рекомендуется наносить ксералик в 3 слоя:
- Основа, цвет подложки выбирается колористом. Для создания основы применяют стандартную краску.
- 1-2 пигмента, в случае нескольких компонентов удаётся интересно комбинировать цвета.
- Хороший лак.
Лак автомобильный акриловый Novol ULTRA LINE с отвердителем 2+1
С учётом ограниченного выбора цветов блёсток нужно качественно подойти к подбору. Стоит понимать, что при нанесении крупных частичек, пигмент может перекрыть до 50–80% основного цвета автомобиля.
Сухой пигмент при прямом наложении на акриловую краску может «утонуть» в ней. Для предотвращения подобной реакции рекомендуется использовать блёстки в смеси биндера или бесцветной основы.
Мастера могут предложить нетрадиционный способ использования ксералика, при котором пигмент вносится в первичный слой автолака. Подобное предложение рискованно, так как достойный результат можно получить только при огромном опыте и небольшом размере зерна. Если использовать крупнозернистый пигмент, есть риск пробоины верхнего слоя лака и последующего появления трещин. Для добавления в лак существуют специальные добавки, следовательно, использовать ксералик подобным образом не рекомендуется.
Подготовка поверхности
В одной из прошлых статей была подробно рассмотрена и представлена схематически окраска переходом по «металлику». В ней мы рассматривали ремонт легкого повреждения заднего крыла с выполнением перехода по лаку на задней стойке.
Усложним себе задачу тем, что повреждение на крыле довольно большое и расположено в центральной части детали. А поскольку для создания перехода на перламутре требуется много места, переход в пределах элемента в данном случае у нас выполнить не получится. Придется растягивать переход на соседнюю деталь (дверь).
При ремонте трехслойных покрытий общее количество слоев велико, и для создания перехода необходима большая площадь. Поэтому в пределах одной детали выполнить этот ремонт зачастую невозможно.
Еще одно усложнение — цвет. В нашем случае под несколькими слоями полупрозрачного перламутра будет не просто цветная подложка, а слой базы с металлическими включениями. Такое покрытие по замыслу разработчиков выглядит еще более красиво (дополнительный блеск и глубина), но при ремонте создает дополнительные трудности, так как переход в данном случае нужно выполнить не только по перламутру, но и по подложке. Для этого будем применять бесцветную базу.
Что касается подготовки поверхности при частичном ремонте трехслойных покрытий, ее этапы аналогичны описанным в вышеупомянутой статье.
Место грунтования обрабатывается материалом градации P400-P500 по-сухому или P800-P1000 по-мокрому. Остальная площадь детали, а также соседний элемент обрабатывается скотч-брайтом серой модификации (ultrafine) с применением матирующей пасты.
Вместо серого скотч-брайта можно использовать аналогичный матирующий войлок других фирм, либо бумагу градации P800-P1000 при обработке шлифмашинкой по-сухому, или же материал градации P1200-P1500 при шлифовке вручную по-мокрому.
После матирования деталь тщательно промывается водой от остатков пасты, сушится и обезжиривается. Затем, обеспылив деталь струей сжатого воздуха и липкой салфеткой, можно приступать к нанесению первых слоев покрытия.
Подготовка
Трехкомпонентная краска предполагает нанесение трех компонентов: подложки, базы и лака. Предварительно потребуется эту базу получить, хотя большинство производителей предлагает уже готовый к использованию продукт. Если пигмент размешан с биндером, можно сразу же приступать к покраске, в противном случае потребуется приготовить базу в соответствии с инструкцией производителя. В качестве бесцветной основы следует использовать только указанную в инструкции продукцию.
Потребуется хороший пистолет и сопло для распыления, поскольку базу нужно напылять на авто, а не лить. Все компоненты должны быть подготовлены заранее – между уровнями допускаются только небольшие временные промежутки, работать приходится в темпе. При покраске в гараже особое внимание нужно уделить удалению пыли и поддержанию нужной температуры.
Поверхность обезжиривается и ошкуривается. Дополнительно можно пройтись по окрашиваемой поверхности липкой салфеткой и собрать оставшуюся пыль. Для надежного удаления пыли некоторые мастера напыляют немного краски себе на перчатку и проводят ею по поверхности. Пыль очень хорошо пристает к высыхающей эмали и если вам не жалко перчаток или руки, то способ этот, несомненно, даст лучший результат, чем протирание влажными салфетками.
Решение об использовании грунтовки принимается исходя из необходимости защиты металла от коррозии и требований эмали. Наличие или отсутствие слоя грунтовки никак не влияет на конечный результат, а вот качество его нанесения скажется на результате с большой долей вероятности. Эмаль подложки кладется до полного укрывания металла или грунтовки – количество слоев зависит от укрывистости материала.
Нанесение бесцветной базы
Перед нанесением подложки (особенно если подложка не просто цветная, а с металлическими включениями как у нас) рекомендуется на деталь (или на большую ее часть) нанести слой прозрачной базы, предназначенной для устранения видимых границ отремонтированного участка.
В случае ремонта трехслойных покрытий нежелательно наносить бесцветную базу на зону грунтования. Так как нас впереди ждет еще очень много слоев, повышается вероятность, что большое количество растворителя из этих слоев окажут воздействие на грунт, подрастворив его. Это может привести к проявлению границ загрунтованного участка.
А поскольку задача бесцветной базы заключается в принятии частиц наносимого материала в зоне перехода, то и нанесем ее именно в этой зоне, не расходуя понапрасну на всю поверхность.
В нашем случае смесь наносится начиная от начала двери и где-то до половины, ближе к ручке — именно в этой зоне будет располагаться переход.
Нанесение подложки
Наносится базовая подложка в 2-3 слоя, каждый из которых должен захватывать большую, чем предыдущий, площадь. Выдержка между слоями — 5-10 минут при 20°С.
Иногда рекомендуют после нанесения двух укрывающих слоев добавить в состав подложки определенное количество «чистого» перламутра и нанести на поверхность еще 1-2 слоя этой смеси, постепенно расширяя область покраски. Такая технология позволяет максимально приблизить оттенок базы к слою перламутра и таким образом сделать незаметной его границу. Но помните, чтобы «провернуть» такое действие, базовая и перламутровая краски должны быть приготовлены в одной системе смол.
Еще один немаловажный момент. Так как толщина трехслойки больше, чем обычного двухслойного покрытия, существует вероятность снижения адгезии и прочностных характеристик покрытия в процессе дальнейшей эксплуатации. Чтобы этого не допустить, производители часто рекомендуют в подложку добавлять отвердитель — это увеличивает сцепление между слоями.
Что представляет собой ксералик?
Сегодня появилась необходимость описать, что такое ксералик, так как есть путаница. В прямом понимании слова – это оригинальный пигмент от компании Merck KGaA из Японии. Сегодня под этим названием подразумевают любой продукт с подобными пигментными добавками, так как лицензия на производство таких красок есть у многих компаний.
Ксералик– это оригинальный пигмент от компании Merck KGaA из Японии
Продаётся вещество в виде сухого пигмента с перламутровым цветом. В процессе окрашивания используется специальная технология нанесения, которая обеспечивает ровную и шелковистую поверхность, она напоминает плёнку с повышенным блеском и переливанием. Изначально материал разрабатывался для замены стандартной перламутровой краски белого цвета. Благодаря применению нового подхода к составу пигментов удалось создать инновационное изобретение.
В составе обычной краски применяются небольшие мусковиты (калиевая слюда), которые обеспечивают серебристый отлив. Ксералик краска включает частички алюминия, мелко измельчённые и с точными гранями. Алюминий позволяет создавать улучшенный блеск, который усиливается другими металлами в оксидной форме с повышенными отражающими свойствами.
При сравнении подходов ксералик будет иметь ряд преимуществ:
- усиленная насыщенность цвета;
- не искажает цвета подложки. Часто используется зелёный и синий ксералик, но даже чёрная основа останется без изменения;
- при высоком и среднем уровне освещения появляется эффект блеска, а в затемнённых помещениях или ночью ощущается шелковистая ткань;
- переливания у материала существуют в 4 плоскостях, в стандартном перламутре – в 2, а в металлике – в 1.
Автомобильные краски ксералик
Пигмент может добавляться в различные современные краски независимо от их формы, это помогает окрашивать автомобиль в стандартные цвета. Нередко используется комбинация нескольких оттенков из 7 главных: жёлтый, синий, зелёный, белый, красный, чёрный и серый. Наиболее эффектно смотрится черный ксералик или просто тёмные цвета. Впечатляющий вид имеет красный, фиолетовый и серебристый варианты.
При выборе цвета лучше отдавать предпочтение цветам, которые близки к базовому оттенку. Сегодня разработаны интересные варианты красок типа «хамелеон», в них используется покрытие разных граней алюминиевых частиц, отличающимися цветами.
Нанесение «перламутра»
Вспоминаем, сколько слоев перламутровой краски нам нужно нанести (это количество определил тест) и через 15-20 минут после нанесения подложки делаем плавное распыление нужного количества слоев с выдержкой 5-10 минут между ними.
Наносить перламутр нужно таким образом, чтобы площадь покраски перекрывала нанесенную подложку, но не выходила слишком далеко за ее границу.
При этом помните, что толщина слоя перламутра сильно влияет на оттенок. Поэтому, если для получения нужного оттенка требуется нанесение двух или трех слоев перламутра, на зону перехода все равно нужно «заходить» только одним слоем.
Для этого рекомендуется воспользоваться методом сужения, показанного на схеме ниже. Первый слой наносится на большую площадь, а второй — на меньшую, оставаясь «внутри» первого слоя. Таким образом на стыке старого и нового покрытий у нас всегда будет лежать только один слой перламутра и граница ремонта заметной не будет, поскольку краска прозрачна и переход цвета будет выглядеть плавно.
Нанесение лака
Спустя 15-20 минут поверхность покрывается лаком по стандартной технологии (два, полтора, или один слой, в зависимости от сухого остатка). В нашем случае переход по лаку не выполняется и лаком полностью покрываются оба элемента.
Если вам необходимо выполнить переход по лаку, следуйте инструкциям, описанным в статье об окраске переходом по «металлику», ссылка на которую приводилась выше.
Как видите, несмотря на более сложную технологию, поверхности, окрашенные трехслойными «перламутрами», вполне поддаются тем же видам ремонта, что и двухслойные, включая покраску «плавным переходом».
Описанная технология позволит вам сделать отремонтированное покрытие неотличимым от оригинального, даже несмотря на определенную технологическую сложность «перламутровых» красок.
Источник
Перламутровые лаки
Любая краска требует надежной защиты. Перламутровый цвет машины традиционно закрепляется с помощью специального лака, используемого на завершающей стадии покраски.
Подобные лаки преимущественно изготавливаются на основе акрила и являются двухкомпонентными.
Перламутровый лак бывает абсолютно прозрачным, либо содержит дополнительный пигмент. Сегодня производители выпускают лаки различных оттенков, с уже добавленными в них цветовыми фракциями.
По консистенции лаки делятся на жидкие и густые. Для использования первых может потребоваться профессиональный отвердитель, а для вторых – растворитель.
В любом случае, добавление оптимизирующих составов производится непосредственно перед использованием покрытия, в строгом соответствии с инструкцией. Неправильное смешивание может нарушить структуру состава, из-за чего перламутр для авто потеряет уникальные свойства.
Технология завершающего покрытия зависит от некоторых особенностей лака:
- Бесцветный лак допускается наносить на окрашенный кузов в один слой, как завершающий процесс покраски
- Использование лаков, в составе которых присутствует цветовой перламутровый пигмент, потребует покрытия в три слоя. В этом случае сначала наносится прозрачная основа, затем на неё накладывается пигментированный лак с выбранным цветовым оттенком, и в завершение – ещё один бесцветный слой.
По цветам
Палитра перламутровых красок очень разнообразна. Однако, самые популярные, по прежнему остаются классические оттенки, представленные на фото ниже: черный, белый, синий и красный перламутр
Особенности и технология покраски авто перламутром. Что нужно знать?
Эффект перламутра на эмали автомобиля может выглядеть особенно шикарно. Конечно, он будет виден только при дневном освещении, причём с солнечную погоду. Однако с «металликом» этот эффект не сравнится, хотя и очень похож. Игра света весьма разнообразна – здесь не только необычные отблески, когда осуществлена покраска авто перламутром, те же отблески ещё и меняют цвет, в зависимости от многих факторов. Основной фактор – это сама краска, но не менее важна и технология нанесения.
Окрашивание деталей перламутром стоит достаточно дорого. Притом, что сама краска не сильно дороже типового «металлика». Сэкономить можно, если сделать работы самостоятельно, тем более что работы в этом случае стоят дороже всего. Причём это не настолько сложно, как могут рассказать мастера, предлагая воспользоваться их услугами.
Особенности белого перламутра для авто
Один из наиболее популярных среди автовладельцев оттенков – цвет белый перламутр (см на фото ниже). Он сочетает в себе классику и эффектность, но при этом требует особой осторожности при окрашивании машины.
Белый перламутр крайне чувствителен к технологии окрашивания. Даже небольшое нарушение процесса окрашивания способно испортить цветовую гамму.
По этой причине часть автовладельцев отдает предпочтение другому варианту – белому «металлику». Но данный вид покрытия не может сравниться с перламутровой краской с точки зрения эффектности визуального восприятия. «Металлик» – более простой и незатейливый вариант, который сегодня выпускается даже на серийной основе.
Самое оптимальное решение: обратиться за услугой покраски в специализированный и надежный автосервис.
Если все же решились проводить работы самостоятельно, необходимо тщательно подготовиться и учесть все нюансы. Выбор компонентов для покраски является важным этапом. Приобретать лучше наиболее качественные материалы, предварительно посоветовавшись со специалистами.
Специфика белого цвета заключается в том, что он не только не скрывает различные неровности и дефекты кузова, а, напротив, подчеркивает их.
Чтобы избежать подобных огрехов, для покраски в белый перламутровый цвет рекомендуется использовать только метод трехслойного нанесения, описанный выше.
Перламутровое покрытие — достойный вариант рестайлинга внешнего вида автомобиля. И если Вы решились на такое обновление, желаем прекрасного результата.
Технология получения перламутрового эффекта
В целом перламутровая краска производится по примерно тем же технологиям, что и краска типа «металлик». Однако необычный блеск придают не мельчайшие частички металла, а мельчайшие частички слюды.
Разница заключается в том, что слюда полупрозрачная. Если металл просто отражает свет, согласно оптическим законам, то слюда уже не только его отражает. Вернее отражает, но и от внешней грани, и от внутренней, куда он прошёл через толщу материала. Именно от этого происходит изменение цвета, всё согласно законами физики.
Ведь свет – это электромагнитная волна, и когда отражённые лучи складываются не в фазе, получается своеобразная картина, со множеством различных длин волн, а значит и со множеством цветовых оттенков. Только вот покраска авто перламутром не настолько проста, как изначально кажется. Если, конечно, не учитывать ряд нюансов, а если учитывать…
Состав по слоям лакокрасочного слоя
В целом используется два основных компонента – это краска и лак. Многое аналогично работам с «металликом», но есть и ряд отличий. Так необходимо несколько слоёв лака, чтобы получить эффект глубины. Да и сами слои лака будут отличаться, причём по составу.
Интерференция света как принцип достижения перламутрового эффекта
В основе перламутрового эффекта лежит физическое понятие интерференции света.
Интерференция — интересное и красивое явление. Если не вдаваться в детали, то его смысл заключается в отражении лучей света от прозрачных параллельных плоскостей, которые находятся друг от друга на микроскопическом расстоянии, сопоставимом с длинной волны того или иного участка цветового спектра.
Расстояние между этими плоскостями настолько мало, что наш глаз не способен увидеть его и воспринимает два отраженных от нижней и верхней плоскости луча как один.
Интерференция падающего и отраженного лучей света
Расстояние между первой и второй плоскостями влияет на то, какой участок цветового спектра будет отражаться и какой оттенок перламутра будет улавливать наш глаз. Иными словами, если расстояние между плоскостями пропорционально волне из синего участка спектра, то мы будем воспринимать синий цвет, красного — красный.
При изменении угла обзора эти цвета меняются. Так, если смотреть на интерферирующую плоскость под прямым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально кажется меньше, и мы видим один цвет, соответствующий длине волны данного отраженного участка спектра (с уменьшением расстояния оттенок смещается в фиолетовую область спектра).
Под прямым углом расстояние между плоскостями кажется меньше и мы видим один цвет (уходящий в фиолетовую область спектра)
Если мы смотрим на плоскость под более острым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально увеличивается, и мы видим другой оттенок (с увеличением расстояния оттенок отклоняется в сторону красного).
Под острым углом расстояние между плоскостями кажется больше и цвет меняется, уходя в сторону красного
Вот это изменение интенсивности лучей при малейших движениях глаза, этот цветовой перелив и воспринимается глазом как «жемчужный» эффект.
В жизни полно примеров интерференции света. Например, лужа в которую пролили бензин — она будет переливаться всеми цветами радуги, пока волнение воды не успокоится и прозрачная пленка бензина не ляжет на воде слоем одной толщины.
Или мыльный пузырь. Свет отражается от обеих стенок пузыря и где стенка тоньше, цвета уходят в фиолетовый, где толще — мы наблюдаем красноватое пятно.
Наиболее наглядный пример явления интерференции света – мыльные пузыри
Общее условие для повторения этого эффекта — две или несколько отражающих плоскостей, размещенных параллельно и на очень малом расстоянии друг от друга.
Компоненты перламутровых красок изготовлены именно по такому принципу.
По сути, каждая перламутровая частичка — это миниатюрная призма, с помощью которой Ньютон в свое время разложил свет на семь его составляющих. Только перламутровый пигмент не полностью раскладывает свет на его составные цвета, а делает это выборочно.
а) преломление световых лучей призмой Ньютона; б) преломление световых лучей в зерне перламутра
Благодаря этому мы видим не просто цвет перламутровых пигментов, а свет определенного цветового диапазона, который преломляется в частичках перламутра и воспринимается нашим глазом.
Покраска авто перламутровой краской — фото, видео
Каждый владелец автомобиля мечтает, чтобы его машина блестела и переливалась в лучах солнца, специально для этого и подбирается перламутровый цвет.
Как только этот цвет появился в палитре для окраски, его стали использовать для окраски дорогих автомобилей, тогда считалось, что воспользоваться подобной роскошью могут только обеспеченные владельцы.
К тому же достичь плавного перехода оттенка весьма сложно. Ощущение роскоши осталось, а вот позволить себе такую процедуру может каждый.
Чем же всех так манит этот цвет? Дело в его возможности менять оттенок – от золотистого до разового, в тени вообще может мерцать нежно-кремовым.
Перламутровый цвет — виды красок
Оттенок перламутровой краски меняется за счет ее составляющих компонентов. При попадании света такой эффект достигается за счет синтетических кристаллов, которые окрашены только с одной стороны.
Декоративные свойства обеспечиваются процессом смешивания перламутра с основой окрашивающей пасты. Концентрация элементов зависит от предпочтений владельца авто и результата, которого он хочет получить.
В среднем для нормального раствора требуется 100 грамм на 10 литров.
Существует несколько видов красок, а классифицируют их по таким критериям:
В первом случаи перламутровые пасты могут быть представлены в любом оттенке за чет того, что разбавляется краска с мерцающими слюдяными пигментами. Водители часто выбирают такие краски – серебристая, синяя, красная, белая.
Белый оттенок хоть и популярный, но необходимо быть готовым к тому, что он требует особого ухода. Если на поверхности появится скол или вздутие, то это будет сразу же заметно с такой расцветкой.
Чтобы избежать разводов и блеклостей будущим владельцам белого перламутрового оттенка придется хорошенько размешать краску с растворителем. Остальные оттенки не такие прихотливые с появлением пятна, его можно будет заретушировать, и оно не так сильно будет бросаться в глаза.
Как правило, при появлении трещинок, автомобиль стараются полностью перекрасить.
От консистенции напрямую зависит, насколько поверхность будет переливаться. Частицы слюды должны быть крупнее, только так можно обиться более яркой окраски и рефракция.
В чем заключается специфика цвета «перламутр»?
Данный цвет, в свою очередь, характеризуется «перламутровым» эффектом: поверхностный слой краски на машине становится похожим на внутренний слой перламутровых раковин моллюсков. В зависимости от структуры красящего вещества «перламутр» может приобретать разные оттенки и структуру рисунка. Особенность рассматриваемой автомобильной краски — в способности переливаться несколькими оттенками.
«Перламутровый» эффект на поверхности машины может быть достигнут, в принципе, за счет добавления в красящее вещество тех же металлических частиц, однако представленных в существенно большем количестве, чем в краске «металлик», и, как правило, расположенных в несколько слоев. Но на практике основным компонентом «перламутровой» краски чаще всего являются частицы слюды, которые покрыты слоем из оксида алюминия. Обычно они имеют плоскую форму и отличаются по размеру — отражение света от их поверхностей формирует эффект мерцания, благодаря чему краска становится «перламутровой».
Еще одним важнейшим компонентом «перламутровой» краски является специальный лак — во многом благодаря именно его наличию на поверхности автомобиля формируется характерный эффект.
Как и в случае с «металликом», цвет «перламутр» может быть представлен в большом количестве оттенков. Их можно при условии соблюдения определенной технологии смешивать друг с другом в различных сочетаниях.
Как получить перламутровый цвет
Получить белый перламутровый оттенок весьма сложно. Для этого необходимо использовать специальные пигменты, способные отражать цвет.
Когда луч света попадает на пигменты, то образуется красивейший перелив, который меняет оттенок от угла зрения. Стоит отметить, что покраску перламутром рекомендуется использовать при определенных погодных условиях и аккуратным водителям, ведь при серьезных ударах, она не защитит кузов от царапин, сколов.
Водителям представляется большая гамма ярких и постельных оттенков. Чтобы сделать машину более приметной не потребуется никаких дополнительных фактур или изысков.
Просто можно смешать два или даже три уникальных оттенка, что позволит приготовить эксклюзивный красящий состав.
Соблюдайте некоторые рекомендации при нанесении перламутровой краски, и вы непременно получите безупречный результат, такой машиной всегда приятно хвастаться перед близкими:
1. Визуальной глубины можно добиться двойной и тройной покраской. Но не путайте «перламутр» с оттенками «металлик» и «хамелеон».
2. Подбирая все составляющие для покраски, старайтесь подбирать одну указанную марку. Просто, составы разных марок могут отторгать друг друга, и на поверхности машины может появиться трещинки или вздутия.
Многослойное окрашивание поверхности кузова не избежать, если вы решили достичь переливающего эффекта.
3. Самая трудная задача при покраске – создание одинаковых бликов на кузове. Достичь такого эффекта можно, только если используемая краска такой же температуры, как и кузов машины.
Если будет холоднее, то эффект мерцания буде выглядеть совсем по-другому. Невооруженным глазом будет видна разница таких переходов. Одинаковая температура краски и поверхности гарантирует прочное сцепление с металлом.
Перед нанесением поверхность должна быть качественно отполирована, ведь все дефекты проявятся с высыханием.
4. Оттенок подложки должен быть таким же как и базовый, чем быстрее после очистки вы его нанесете, тем лучше это скажется на кузове.
5. При изготовлении краски проверяйте ее текучесть, разбавляя растворителем. Краску наносите в два слоя, и обязательно результат стоит закрепить лаком. Он наносится в несколько слоев.
Первый с минимальным количеством растворителя. Обычно достаточно 30-40 минут, чтобы растворитель улетучился, а слой засох, тогда можно провести процедуру еще раз для закрепления слоя лака.
Многие рекомендуют обратиться к специалистам, которые проконсультируют по поводу выбора цвета. Он же сможет досказать какой краской или пигментом можно достичь желаемого эффекта.
Стоит помнить, что такая краска более капризная.
Даже после сильного ливня плохое покрытие может быть испорчено. Не экономьте на материалах и тогда вы будете уверены в результате. Это чуть ли не единственный минус, в остальном вы получаете оригинальный и красивый внешний вид.
Обязательно изучите рекомендации, которые указаны в содержании краски, во время работ не забывайте о защитной амуниции.