Декоративная штукатурка, материалы и инструменты для скульптурной живописи от автора этой художественной техники — Евгении Ермиловой. Подробные видео-курсы.


В изобразительном искусстве итальянское слово «импасто» (тесто или паста) обозначает технику с использованием неразбавленной краски, которая густо наносится на холст. Первоначально метод использовали для маскировки дефектов или некоторых фрагментов картины — художники смешивали пигменты прямо на полотне, чтобы получить требуемый цвет или эффект.

С помощью этой техники можно добавить трехмерное, почти скульптурное качество или создавать уникальные текстуры. Техника использует утолщенные непрозрачные слои — масляные, акриловые, гуашь и темперу. Мазки толстым слоем, создавали рельефные поверхности, на которых до сих пор отчетливо видны следы кисти или шпателя. Некоторые художники использовали метод к конкретным элементам картины, другие, как Винсент Ван Гог, выполняли целые полотна в импасто.

Особенности техники

Использование импасто превратилось в настоящее исследование художниками свойств масляного пигмента — стандартной среды в западной живописи в эпоху Возрождения. Работы маслом сохнут медленно, позволяя художникам наносить ее густыми мазками или в несколько слоев. Для создания особо выразительных эффектов, краску наносят мастихином вместо кисти.

  • В отличие от смешивания «мокрое по мокрому», техника импасто действительно создает физическое ощущение объема в выразительных, абстрактных работах. Чтобы мазки были плотнее, художники иногда добавляют воск или другие вещества.
  • Живописцы эпохи Барокко, которые практически первыми применили технику, смешивали краски с лаком или цинковыми белилами для грубых текстур, в сочетании с другими методами, создавая широкий спектр текстур и эффектов в одной работе.
  • Импрессионисты, которые гордились спонтанными работами на пленэре, приняли совершенно иной подход. В отличие от более ранних художников, импрессионисты приобретали готовые смеси и использовали краски прямо из тюбика. Густые, яркие работы маслом сохраняют следы кисти.
  • Художники эпохи постимпрессионизма, экспрессионизма, также использовали густые слои, аналогичные импрессионистам — эта практика продолжалась абстрактными экспрессионистами в течение прошлого века.

Живопись эпохи северного возрождения

Дополнительная образовательная программа «Объёмная живопись»

Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014г №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организацию режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р.

Концепция развития дополнительного образования в РФ (от 04.09.2014 №1726-Р);

План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014г №1726-р;

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы (утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 г. № Пр-827) и комплекс мер по ее реализации (утвержден Правительством РФ 27 мая 2015 г. № 3274п-П8)

Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (рассматривается только методические рекомендации);

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;

Устав и локальные акты МБУ ДО «ДДТ».

Дополнительная общеобразовательная программа «Искусство бумагопластики» имеет художественную направленность

, направление декоративно-прикладное творчество.

Педагогическая природосообразность, актуальность, новизна

Программа ориентирована на выявление способностей каждого ребенка, активное включение его в новое для него образовательное пространство. Объёмная живопись, также известная как «скульптурная живопись» — одна из техник позволяющая реализовать метод проектов на занятиях изобразительным искусством.Использование декоративной штукатурки в творчестве позволяет реализовать большое количество интересных визуальных эффектов. Фактически, объёмная живопись представляет собой барельеф, который создается не путем вырезания его из гипсовой массы, или лепки, а путем использования техник, характерных для классической живописи. Еще одной особенностью, данной техники, стала ее простота и доступность каждому.

Используемые, в процессе реализации программы, современные педагогические технологии, такие как учебно-исследовательская деятельность, интеллектуальная игра, технология образовательного события и метод проектов способствуют формированию у обучающихся инициативности, активности, заинтересованности в результатах деятельности. Благодаря таким технологиям обучающиеся учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и в группе, оценивать результаты, корректировать свою деятельность. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.

Эффект 3D

Импасто создает богато текстурированную трехмерную поверхность, которая удерживает свет на полотнах или создает крошечные области тени, усиливая восприятие картины. Эффект импасто в картине служит нескольким целям:

  • добавляет рельеф поверхности, подсветку, придает скульптурное качество живописи и акцентирует формы;
  • используется для создания областей визуальной привлекательности.

Ранние барочные художники Рембрандт и Веласкес использовали импасто частично, для сложных текстур, таких как кружева, волосы, морщинистая кожа или эффекта резного камня без копирования точных деталей, складки одежды, блеск драгоценностей, а также для усиления атмосферных эффектов.

Наложение мазков

Еще один очень интересный прием живописи – написание картины мазками. Причем есть как грубый, импасто (о нем мы еще поговорим ниже), так и менее объемный.

Этот прием используется для того, чтобы показать и передать всю красоту красок и палитру цвета художника.

Именно в этой технике очень важно знание и умение смешивать краски. Чтобы писать картины мазками, вам нужно будет создать определенные цветовые сочетания и разделить их на мазки, а затем наложить на холст.

Изначально может показаться, что это просто набор мазков разного цвета, но, когда картина будет готова, вы увидите завершенное произведение, поражающее своей насыщенностью и динамичностью.


Клод Моне любил писать мазками. Его знаменитая картина «Лондон. Парламент» написана как раз в этой технике. Густые и зернисты, мазки покрывают весь холст, усиливая эффект туманности и передавая замечательную игру света.

Визуальная иллюзия

Импрессионисты и экспрессионисты применяли густой слой для создания визуальных иллюзий, имитации сломанной текстуры, объема, интенсивного света. Экспрессионисты использовали технику для передачи чувств и эмоций. Клод Моне использовал архитектурный подход к импасто.

Импрессионисты при работе в пастели применяли два способа.

  • Первый основан на использовании фиксирующих веществ и добавлении фиксатора распылением или кистью. Слой за слоем с использованием этой техники работал Эдгар Дега.
  • Второй метод основан на разработках пастельных оснований из акрила, которые способны удерживать текстуру на полотне.

Конструктивизм как направление авангарда

LiveInternetLiveInternet

Видео-Урок. Объемная живопись «Жизнь на вершине»

от Художника Александра Жиляева

Доступен для покупки в HD качестве с подробными объяснениями. Всего за 640 руб.

Заказать … можно здесь …

Это не запись с конференции «Грандъ Живопись», а самостоятельный материал созданный в спокойной обстановке студии и содержащий полные комментарии всех действий происходящих на экране. Теперь можно не спешить выполняя задание. Останавливайте видео и доделывайте эпизод, промотайте назад если что-то не успели.

Видео-показ «Воздушный замок»

Материалы для текстурной пасты:1. Строительная смесь.
Для изготовления текстурной пасты используются строительные смеси ТОЛЬКО с пролонгированным сроком схватывания. На мешках обычно написано. Время схватывания 20,30, 40 минут. Эти смеси обычно относятся к финишным шпатлевкам, для верхних слоев отделки стен.

АЛЕБАСТР, ГИПС, ЦЕМЕНТ не подходят!

2. Клей ПВА. Клей ПВА бывает нескольких видов.

1. Мебельный

2. Экстра

3. Универсальный

4. Строительно-универсальный.

Качество в списке представлено в порядке убывания, но я рекомендую клей ПВА «Экстра».

Средняя категория цены и качества. Раствор получается идеальным, крепким, но поддающимся обработке. Мебельный клей ПВА, создает неудобную в работе вязкую пасту , которая долго сохнет в массе.

Пропорции при смешивании материалов.

Всегда делал «на глаз» и не замерял пропорции.

Главный принцип. Больше клея — тверже высохшая поверхность рельефа, мало клея — ОПАСНО, может отвалиться. Воды немного, для разжижения и удобства работы. В особо ответственных случаях вода вообще не используется.

Клей ПВА при создании текстурной пасты нужен обязательно! Клей обеспечивает сцепление с поверхностью, связывает частицы строительной смеси, держи т объем.

Примерные пропорции.

Краски и лак:

1. Влагостойкая акриловая белая эмаль бытового назначения.

Если выбирать влагостойкую белую акриловую эмаль в строительном магазине, то чаще всего она используется для (и это написано на этикетке) помещений с повышенной влажностью, ванных комнат, допускает влажную уборку, чистку 1000 раз. Одним словом — это качественная краска и это очень важно для наших работ. Эту краску мы применяем для грунтовки поверхности картины. Также она участвует в смесях с художественной акриловой краской.

2. Акриловая художественная краска .

3. Акриловый лак полуглянцевый. Я пользуюсь строительным акриловым лаком для дерева.

Инструменты:

1. Шпатель узкий и средний (примерно 3 см. и 5 см)

2. Кисти: щетина — 6-7см; синтетика плоская — №14-16; круглая лайнер — 1

3. Ёмкости для смешивания

——————————————

От себя:

Мне посчастливилось познакомится с этим удивительным Мастером!

Открыла для себя новый мир и новые возможности.

Александр Жиляев — прекрасный человек и замечательный преподаватель!

Моя картина … Поэтапные шаги …


.

Видео-Урок. Объемная живопись «Жизнь на вершине»

Доступен для покупки в HD качестве с подробными объяснениями.

Всего за 640 руб.

Заказать … можно здесь …

Текстурирование

Современные акриловые праймеры для пастели являются достаточно «тяжелыми», чтобы сохранить густой слой гибким, без образования трещин и шелушения. Это позволяет экспериментировать с пастелью и получать разнообразие текстур. Чтобы подчеркнуть текстурные свойства краски, ранние мастера пытались устранить мазки, но времена изменились, и сегодня многие художники максимально используют свойства видимого мазка.

Масло наиболее подходит для пастозного метода из-за вязкости, плотности и медленного высыхания работы, но в пастозной технике применяются акриловая краска или гуашь. Темпера имеет слишком тонкую текстуру, поэтому техника импасто применяется с наполнителями.

Лессировка

Знаменитые «Мона Лиза» да Винчи и «Кающаяся Мария Магдалина» Тициана – написаны в технике лессировка
Итак, первая техника живописи маслом – это техника лессировки. Я уже рассказывала вам подробно про эту классическую технику, поэтому здесь остановлюсь на ней кратко.

Лессировка представляет собой нанесение краски, тонким слоем, на грунтованный холст или на просохший слой уже нанесенной краски. Эту технику чаще всего используют при написании картин прозрачными и полупрозрачными красками. Именно из-за этих свойств, и из-за того, что вы накладываете разные цвета краски друг на друга, вы можете добиться красивого и необычного эффекта, своих каких-то уникальных ярких цветов.

Помимо работы с маслом, эту технику можно использовать и при работе с акварельными красками, реже – с акриловыми. Если же сочетать прозрачные и непрозрачные краски вместе, то можно добиться красивого эффекта глубина на картине.

Как наносить краску

Способы нанесения краски:

  • Краску можно наносить кистью или мастихином, использовать прямо из тюбика или добавлять наполнители;
  • Плотные слои пигмента оставляют сохнуть, но медленно, чтобы избежать сморщивания или растрескивания;
  • Чрезмерно жирная среда неудобна для текстурирования и мазков;
  • Плоская щетка или синтетические кисти идеально подходят для пастозной работы;
  • Для вязкости пигменты дополняют песком, древесными опилками, чтобы создать объем и текстуру;
  • После высыхания импасто, можно защитить работу тонкой пленкой глазури, чтобы предотвратить образование трещин.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]