Изготовления клея из подручных материалов – лучшие рецепты

Виды потали и технология применения

Полноценная работа с поталью невозможна, если не разобраться в ее видах. Определенная категория подходит под специфическую работу. Если украшать изделие необходимо рукодельнице, потребуется один вид потали. При одноразовом использовании или широком производстве потребуется другая. Вид материала также определяется исходя из текстуры, которую нужно украшать.

Жидкая

Обладает ярким металлическим сиянием, состоит из пигментов, лаков, растворителей. Является хромированной краской. Используется для стекла, дерева, металлической поверхности, гипса, керамики. Жидкая поталь обладает высокой влагостойкостью, прочностью, не окисляется. По консистенции напоминает сметану, не слишком жидкая и не чрезмерно густая.

Перед тем, как работать с поталью, изделие хорошо очищают, обезжиривают с помощью спирта. Жидкий материал наносят поролоновой губкой или плоской кистью. Сначала необходимо прокрасить первый слой. Оставить его на несколько часов для полного высыхания и прокрасить второй слой. В зависимости от изделия и материала, сохнуть золотая краска может около суток. Жидкая золотая поталь наносится в несколько слоев.

Сегодня можно купить специальный аэрограф. Это распылитель для жидкой потали, который помогает наносить краску аккуратно и ровным слоем. Нанесение аэрографом имеет существенный плюс – поталь сохнет быстро, около 2 –3 часов. Идеально подходит для рукодельниц и мастеров.

Рулонная

Используется, когда необходимо наносить золотую краску на большое изделие и ровное. Продается рулоном шириной 1-15 см, длиной около 50 метров. Изготавливается на папирусной бумаге под давлением. Ей склеивают стыки, покрывают швы.

Для нанесения рулонного вида потребуется специальный клей для потали. Сначала наносится клей тонким слоем и после рулон материала, после сверху необходимо заново нанести слой клея. Для потали используется специализированный прозрачный клей на различной основе.

Листовая

Листовой материал используют намного чаще других видов. Он отлично подходит для рукоделия, мастеров, позволяет сделать золотое нанесение на любое изделие: гипс, дерево, стекло, металл, керамика, картон. Золочение поталью в данном случае выполняется по аналогии с рулонным видом. Сначала наносится клей тонким слоем, после сам материал, поверхностный слой клея.

Листовая поталь необходима, когда требуется покрыть большую поверхность. Продается материалов виде тонких пластинок, скрепленных в толстой книжечки. В одной такой книжки содержится около 15 и более страниц. Диаметр пластинок составляет 16 или 15см, имеет бронзовый, золотой или серебряный цвет.


Листовая поталь

Золочение листовой поталью производиться только после тщательного очищения поверхности. Она должна быть ровной и чистой, обезжиренной. Можно наносить грунт перед использованием потали. Для листового вида используют, как правило, масляной или водный клей. В первом случае придется ждать его высыхания около 12 часов и после наносить лист потали. Во втором случае материал можно наносить сразу же после клея.

Чтобы убрать воздушные слои и неровности, после наложения потали используют ткань. Ее накладывают сверху и аккуратно проглаживают все шероховатости. Золочение поталью продержится длительное время, если сверху покрыть изделие специальным прозрачным лаком.

Крошка

Поталь в виде крошки любят использовать мастера, изготавливающие украшения из эпоксидной смолы. Она продается в сыпучей форме, имеет часто многогранные оттенки, что красиво отражается на декоративном изделии. Часто используют такой вид для декора предмета неровного, имеющие изгибы.

Если клей водный, крошка наносится сразу на поверхность. Отличие крошки в том, что она сыпется на изделие. Чтобы поталь лучше прижилась, сверху обязательно наносят слой лака.

Трансферная

Данный вид считается многоразовым, так как золотая краска нанесена в несколько слоев на кальку, бумагу или пергамент. Тонкий лист прикладывают к изделию, пока не используется вся поталь. Практично и удобно в работе. Нередко используется у мастеров и рукодельниц. Процесс работы заключается в следующем:

  • изделие обезжиривается и очищается;
  • на очищенный слой наносится золотая, бронзовая или серебряная краска (не обязательно покрывать краской);
  • после того, как краска высохнет, используется клей для потали;
  • сверху прикладывается лист потали;
  • пленку следует хорошо пригладить и снять с изделия.

Как склеить трансферную поталь

Трансферная поталь – это лента, с которой напыление переносится на клеевую основу. Этот вид потали более плотный, чем листовой и в виде хлопьев, его можно брать руками, резать ножницами. Способ нанесения также имеет отличия.

Посмотрите также

Состав и назначение обойного клея Pufas, характеристики и как правильно использовать

Клеить трансферную поталь можно на лак и мордан на водной основе, для получения сплошной глянцевой поверхности или узоров. Лак на спиртовой основе быстро испаряется, поэтому весь красящий слой с ленты перенесется на поверхность частично.

Водный микстион дольше сохнет и имеет более вязкую консистенцию. Состав наносят на весь декорируемый участок или при помощи кисточки рисуют клеем по трафарету узор. Через 15-20 минут (по инструкции) отрезок от ленты прикладывается к поверхности матовой стороной и разглаживается пальцем/кистью/ваткой, в зависимости от площади декора. Спустя 2-3 минуты лента удаляется, оставив на поверхности красящий слой. Для его закрепления после окончательного высыхания клея наносится лак на спиртовой основе.

Обзор популярных марок

При ремонте фрикционных накладок автолюбители чаще всего отдают предпочтение 3 адгезионным составам.

«ВС-10Т»

Клей составляют специальные смолы и органические растворители. Склеиваемые детали сначала убирают в сторону до полного высыхания, лишь потом устанавливают под пресс. По внешнему виду «ВС-10Т» – это вязкая однородная прозрачная жидкость бежевого или коричневого оттенка. В состав данного клея вода не входит, что делает его стабильным, даже в случае прямого контакта с жидкостью. Также состав устойчив к воздействию большинства агрессивных сред: морская вода, спиртосодержащие жидкости, ацетон.

Клей «ВС-10Т» специально создан для надежной фиксации материалов в агрегатах, которые работают при температуре до 300 ˚С. Использовать его можно при низком давлении. Адгезив получил широкое применение для склеивания тормозных фрикционных накладок с металлической основой. Состав гарантирует высокую прочность сцепления.

«Poxipol»

Двухкомпонентный высокопрочный универсальный эпоксидный клей. Основное его предназначение – монтажные и строительные работы, но состав «Poxipol» хорошо зарекомендовал себя при склеивании и ремонте различных механизмов. После работы с ним на поверхности образуется шов. За это средство получило второе название – «холодная сварка».

Продается клей в комплекте из 2 туб:

  • в тюбике с маркировкой «А» – смола;
  • во втором, с обозначением «В» – отвердитель.

Также в наборе идут инструкция по применению, лопатка, пластина. Смола имеет высокую гибкость, гарантирует повышенную сцепляемость деталей. Приемлемая температура для склеивания +18…+23 ˚С.

К недостаткам клеящего состава относят:

  • «Poxipol» не пригоден для работы с полипропиленом, полиэтиленом, тефлоном;
  • высокая стоимость продукта;
  • перед нанесением состава его сначала нужно приготовить, а затем использовать в течение 5-6 минут.

Натуральный клей продается только в специализированных магазинах.

Эпоксидная смола «ЭД-20»

Эпоксидно-диановая смола – надежная универсальная вязкая жидкость высокого качества без механических примесей. Под воздействием отвердителя, при нормальной комнатной температуре + 20˚С, превращается в неплавкий полимер.

Технические характеристики состава:

  • проявляет стойкость к влиянию влаги, механическим повреждениям, воздействию щелочной, кислотной среды;
  • приготовленную смесь используют в течение 30-60 минут;
  • если сравнивать с акриловыми смолами – средство токсичное;
  • малоэластичность – в процессе движения на поверхности, которая покрыта «ЭД-20», могут образоваться трещины;
  • обладает противокоррозионными и диэлектрическими свойствами;
  • обеспечивает высокую стойкость при больших нагрузках.

В промышленности используется в чистом виде. Без дополнительных компонентов состава «ЭД-20» янтарного либо апельсинового цвета.

На водной основе

В продаже представлены несколько разновидностей водно-акриловых составов, предназначенных для работы с поталью:

  • клей имеет белый цвет, после высыхания становится бесцветным (встречаются пигментированные варианты, например, Permacoll);
  • паста применяется для декорирования впитывающих и пористых поверхностей без имеющейся надежной грунтовки (гипс, дерево), после золочения пастой изделия будут матовыми;
  • карандаш, маркер, тюбик — используется для тонких работ и художественного нанесения.

Обыкновенный продукт на водной основе имеет среднюю вязкость и в дополнительном разбавлении водой не нуждается. После нанесения слоя золочение допускается начинать через 15 минут, полчаса или час, обычно временной интервал указывается на упаковке. При этом следует учесть влажность и температуру в помещении, а также толщину нанесенного слоя.

Совет! Профессионалы рекомендуют высушивать клеевой слой в течение 8 часов, прежде чем приклеивать первый лист потали.

Для обычного мордана на водной основе требуется непористая, невпитывающая, загрунтованная и тщательно подготовленная поверхность.

Обзор лучших производителей и марок

К выбору производителя следует отнестись со всей серьезностью. Сейчас рынок клея для декупажа еще не так широк, не подвергается обязательному лицензированию. Поэтому велика вероятность встретить подделку. Не нужно стесняться просить подтверждающие качество сертификаты и инструкцию по применению.

Mod Podge PLAID

Mod Podge PLAID — это клей, разработанный американским производителем. Его используют для проведения наружных работ около дома. Склеивает лучше всего шифер, дерево, бетон и металл. Он является не только клеем, но и выступает в виде герметика и клея для покрытия поверхностей. Он является одним из самых сильных составов, представленных в списке. Подходит для декорирования объемных вещей большими пластинками материала. Его особенность — высыхает не менее 15 минут, нужно придерживать все это время для обеспечения лучшего сцепления.

Decola

Decola — это универсальный и эффективный клей, созданный в России. Он предназначен для работы с деревом, стеклом или металлом. Средство нельзя назвать полностью лишенным недостатков, иногда в сети встречаются отзывы о том, что с тяжелыми пластами оно не справляется. Но минимальная цена, удобство использования дают возможность использовать его начинающим рукодельницам.

La Doratura

La Doratura — клей, способный скрепить даже тяжелые поверхности. Он предназначается для проведения наружных работ, а также декупажа. Справляется с металлическими, деревянными деталями.

Art Potce

Art Potce — популярное средство, часто используемое российскими рукодельницами. Он сочетает в себе преимущества обычного клея и лака. Прекрасно справляется с поверхностями керамики, металла, дерева, картона и натурального камня. Им можно обрабатывать и поверхность изделий, так как оставляет яркий блеск. Но нельзя отметить сильную прочность клея — изделия, покрытые им, лучше поставить в качестве украшения дома, а не активно эксплуатировать.

Glitter art potch

Glitter art potch — уникальное средство, которое не только скрепляет части изделия, но и поможет украсить его. Оставляет голографические частички, наподобие мельчайших блесток.

Kerzen Potch

Kerzen Potch используется для работы с бумажными салфетками и тканями. Но основная сфера его использования — это восковые изделия. Из-за того, чтобы частички воска, которые содержатся в составе, при сгорании в воске не плавили картинку. Состав надежно склеивает части, не отдирается от поверхности свечи иди другого материала. Он высыхает за 1-2 минуты, при этом не оставляет неприятного запаха, желтых пятен или подтеков.

Порцелановый клей

Порцелановый клей используется для декорирования стеклянных, керамических и фарфоровых изделий. С его помощью украшают столовых инвентарь, сервизы. Особенность порцеланового клея в том, что его нужно обязательно сушить в специальной горячей печи не менее 90 минут. Но зато потом можно использовать тарелки, кувшины, стаканы без опасения за свое здоровья, а также легко мыть их в обычном режиме посудомоечной машинки.

«Мордан»

«Мордан» — это клей итальянского производства. Его отличительной особенностью является способность работать с водоотталкивающими поверхностями. Покрывают сусальным золотом или поталью с его помощью стекло, керамику. Стоимость клея довольно высокая, но используется для декорирования дорогих поверхностей только он (другие могут повредить недешевые материалы).

Mod Podge

Используется для работы с металлом, бетоном, деревом и шифером. Хоть и предназначен для проведения наружных работ, рукодельницы всего мира активно используют его для декупажа. Отличается особой эффективностью, сушится 15 минут.

Что такое поталь и зачем ей клей?

Как вы помните из моих прошлых статей, поталь – это декоративный материал, с помощью которого можно создавать имитацию драгоценных металлов, например, золота, серебра, или, бронзы.

Поталь широко используется в декорировании деревянных и керамических изделий, предметов интерьера, а также, живописи. Для того, чтобы правильно, красиво и аккуратно декорировать поверхности поталью, вам необходимо подобрать специальный клей.

Дело в том, что поталь крепится к поверхности с помощью особого клея, который нужно подбирать исходя из особенностей как самой потали, так и того, что вы будете ей декорировать.

Поталь бывает в нескольких видах – листовая, крошкой, в рулонах и даже жидкая. Для каждого вида можно подобрать клей на определенной основе, который не только не испортит весь художественный замысел, но и поможет справиться с задачей даже новичкам. Давайте теперь подробнее рассмотрим все особенности выбора клея для потали.

Если вы не представляете как выглядит поталь или не знаете, где ее купить — переходите на сайт моего интернет-магазина товаров для живописи и изучайте каталог — https://nyshop.pro/shop-2/.

Как сделать микстион своими руками: два рецепта

Умельцы уже много веков используют собственные секреты, чтобы приготовить мордан клей. Раньше этим искусством занимались иконописцы, они находили выход в простых подручных средствах, создавая шедевры, которые и по сей день чтут ценители.

И сегодня простой клей потали своими руками можно приготовить из того, что есть на кухне. Опытные мастера используют яичные белки, чесночный сок, сахарный сироп, крахмал и другие вяжущие средства. Мы предлагаем вам взять на заметку два самых прочных и несложных в приготовлении состава, признанные большинством декораторов.

Крахмальный клей потали своими руками

Так, понадобятся стакан воды, 70 г сахарного песка, 1/3 стакана пищевого крахмала и столовая ложка белого уксуса. Для приготовления поэтапно выполните следующие действия:

  • подогрейте 200 мл воды до теплого состояния, растворите в ней сахар и доведите сироп до кипения;
  • влейте в смесь уксус и тщательно перемешайте заготовку.
  • жидкость нужно продержать на огне не более половины минуты;
  • введите в сироп крахмал, постоянно помешивая эмульсию;
  • когда полученный микстион остынет, то по консистенции он должен напоминать сметану.

Преимущества данного состава заключаются в том, что он становится полностью прозрачным и незаметным, полимеризуясь. При этом самодельный микстион из крахмала прочно фиксирует фольгу на поверхности изделий.

Сливочный мордан для потали

Так, микстион для позолоты можно приготовить и с использованием молочных сливок. Для создания клея понадобится взять 100 мл коньяка и столько же − жирных сливок.

Изначально компоненты тщательно смешивают и наносят на подготовленную под золочение поверхность. Составу дают подсохнуть 30-60 минут. По истечении данного времени пора приступать к обработке изделия блестящей пленкой.

Чем можно заменить клей для потали

Наверняка, читая статьи в Интернете и сравнивая цены на материалы, вы задумывались, а чем можно заменить клей для потали?

Ведь согласитесь, не всегда есть возможность сразу купить нужный клей, особенно если он дорогой. Может есть что-то, на что можно приклеить поталь в домашних условиях.

Так, например, если вам предстоит очень большой объем работ, а покупать дорогой промышленный клей пока нет возможности, можете воспользоваться следующими заменителями клея для золочения.

Вариант 1

Попробовать приклеить поталь на яичный белок. Простой яичный белок, ни чем не смешанный.

Вариант 2

Смешать 4 ст. л. крахмала 1 стакан воды, довести на огне до густого состояния и остудить.

Вариант 3

Сахар 250 г смешать в 100 мл воды и сварить до карамельного состояния. Наносить тонки липким слоем на поверхность.

Кроме этих смесей, на что еще можно клеить поталь?

Вариант 4

Некоторые мастера говорят, что в принципе, для этого может подойти сок чеснока, так как он имеет хорошие липкие свойства.

Но, такой способ, наверное, слишком экстремальный, тем более, если учесть, что запах чеснока не всем по душе, да и неизвестно, как будет вести себя тот или иной материал рядом с таким натуральным компонентом.

Кстати, многие новички часто интересуются, а можно ли приклеить поталь на клей ПВА? Давайте разберемся в этом вопросе.

Выбираем качественный клей для потали на водной или спиртовой основе

Поталь предназначена для декоративного золочения и серебрения различных поверхностей — керамики, дерева, стекла, гипсовой лепнины, металла, картона и пластика.

В зависимости от поставленной задачи в работе могут быть использованы различные марки клея, такие как:

Kolner Permacoll Size — специальный клей на акриловой основе для глянцевого золочения. Permacoll обладает длительной адгезией, благодаря чему покрывать обработанную клеем поверхность поталью можно в течение нескольких часов.

Клеящий состав не содержит растворителей и при необходимости может разбавляться водой. Данная марка клея широко применяется при декорировании искусственной и натуральной позолотой икон, при изготовлении поделок, предметов интерьера и т.п.

Клей Permacoll выпускается в двух цветовых вариантах — прозрачный и красного цвета (пигментирован пигментом для контроля нанесения клея). Баночка бесцветного клея объемом 100 мл стоит порядка 700 рублей, красный продается чуть дороже.

Клей для трансферной потали Таир

— универсальный прозрачный клеящий состав на водной основе. Предназначен для работы не только с трансферной, но и с другими видами потали (свободной листовой и в хлопьях).

Может быть использован для декорирования оснований любых типов: пластмассы, дерева, металла, стекла и др. Достаточно нанести клей тонким слоем и выждать несколько минут, и можно приступать к работе.

Клей Таир долго сохраняет клеящую способность, что делает работу с ним удобной и комфортной. Клей для потали Таир чаще встречается в продаже в тубах объемом 20 мл, стоит порядка 150 рублей. Для больших объемов работ выгоднее покупать клей в баночках 100 мл (стоит около 250 рублей).

Мордан «Ferrario»

— универсальная клеящая смесь для потали и сусального золота. Состав тонким слоем наносится на декорируемую поверхность и выдерживается в течение 15-30 минут.

После частичного подсыхания мордана можно приступать к работе по золочению. Клей (мордан) для потали после нанесения не теряет своих клеящих свойств в течение двух-трех часов, что позволяет выполнять работу аккуратно и неспешно.

Мордан «Ferrario» выпускается в упаковках объемом 75, 250 и 1000 мл. Стоимость 250-мл баночки — порядка 1200 рублей.

Рецепт — как сделать клей для потали своими руками

Готовые клеящие составы для потали стоят недешево, поэтому при желании можно изготовить аналог магазинного мордана из доступных ингредиентов.

Вот два несложных рецепта:

Клей для потали на основе картофельного крахмала и сахара.

  1. Растворяем в 200 мл теплой воды 70 граммов сахара, ставим на плиту, доводим раствор до кипения.
  2. Затем добавляем в состав чайную ложку уксуса, перемешиваем и кипятим еще полминуты.
  3. Снимаем будущий клей с огня и, постоянно размешивая, засыпаем треть стакана картофельного крахмала.
  4. После остывания состав должен напоминать по консистенции сметанообразную массу. По свойствам такой клей близок к ПВА — после высыхания он становится практически прозрачным.

Клей для золочения на сливках и коньяке.

  1. Берем 100 граммов жирных сливок и такое же количество коньяка, тщательно перемешиваем — клей готов.
  2. Наносим состав на обрабатываемую поверхность, ждем около 30-60 минут, чтобы клей подсох и приступаем к золочению.

Как клеить — пример работы с трансферной поталью

Способ применения клея Таир при работе с трансферной поталью (фольга на пленке):

  1. Подготовка изделия. Поверхность обезжиривается, сильно впитывающие основания (гипс, дерево и т.п.) предварительно грунтуются клеем.
  2. Нанесение клея. На чистую сухую декорируемую поверхность с помощью кисти тонким слоем наносится клей.
  3. Технологическая пауза. Выдерживается 5-10-минутная пауза (клей за это время подсохнет и станет прозрачным).
  4. Декорирование. Внутренней стороной лист трансферной потали прикладывается к поверхности и аккуратно разглаживается ватным тампоном, излишки клея удаляются. Затем резким движением удаляется пленка.
  5. Покрытие лаком. При желании для закрепления и защиты «позолоты» от окисления можно покрыть поталь специальным лаком (Ferrario, Daily ART и т.п.).
  6. Очистка инструментов. Кисточки по окончании работы следует незамедлительно промыть теплой водой.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

В настоящее время химикам и технологам удается найти альтернативный вариант — изобрести материал, по своим характеристикам и внешним данным ничуть не уступающий настоящему золоту, применяемому в декоративно-прикладном творчестве! Знакомьтесь, это — поталь…

Как правильно подобрать клей для потали

Как я уже говорила, поталь бывает нескольких видов – листовая, крошкой, в рулоне и жидкая. Также, как и поталь, клей тоже бывает нескольких видов и на разных основах. А еще, клей должен иметь свойство хорошо сцепляться не только с поталью, но и с тем материалом, который вы будете золотить. Следовательно, при выборе, какой клей использовать для потали, всегда помните, куда вы будете ее клеить.

По своему составу клей для потали делится на несколько видов:

  • клей на спиртовой основе;
  • клей на масляной основе;
  • клей на водно-акриловой основе.

Чтобы правильно выбрать клей для золочения, обратите на следующие факторы в вашей работе:

  1. На площадь поверхности, которую будете декорировать. Если площадь изделия не велика, то стоит выбрать клей на водной основе, так как он очень быстро сохнет и его можно использовать несколько раз.
  2. На материал, из которого состоит декорируемое изделие. Это может быть ткань, холст, металл, дерево, керамика и так далее.
  3. Где вы будете декорировать свое изделие, в каком помещении.
  4. Ваш опыт работы с поталью и с клеями для нее.
  5. Основные марки клея.

Основываясь на всех этих факторах, и грамотно их проанализировав, вы сможете правильно выбрать клей для потали, что является залогом вашего успеха в золочении.

Теперь, я хочу более подробно остановиться на каждом виде клея, выделив их ключевые особенности при работе с поталью.

Несколько полезных советов

Для тех, кто лишь недавно открыл для себя искусство золочения поталью, напоминаем несколько простых правил. Данные рекомендации помогут достичь лучших результатов и избежать досадных ошибок в работе:

Самый простой, но важный совет в работе с клеем для потали − внимательное изучение инструкции. Даже если вы уже работали с домашними составами, все равно обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя

Обычно на флаконе детально описаны правила применения клея, тайминг работы и меры предосторожности. Накладывая поталь на художественное изделие, используйте перчатки. Деликатная фольга хорошо обтягивает основу

Однако, для полной аккуратности защитите покрытие от посторонних следов и случайных отпечатков пальцев, а кожу − от контакта с липким веществом. Если только учитесь работать с пленочной позолотой, то в целях экономии можно тренироваться на самодельных составах. Но с другой стороны − качественная промышленная смесь позволит лучше освоить тонкости работы и добиваться отличного результата без угрозы испортить поверхность.

В заключение

Если нравится выполнять искусные работы с золотой отделкой, то обязательно попробуйте профессиональные материалы. Только специальные составы позволят достичь безукоризненного эффекта декупажа.

Тем, кто хочет научиться работать с золотым покрытием или отточить свое мастерство, рекомендуем посмотреть видео инструкцию как клеить поталь:

Поталь – материал, применяющийся с декоративной целью, обладающий внешними свойствами золота. Чтобы правильно и легко работать с ним, необходимо верно подобрать клей для потали, изучить особенности материала. Существует несколько видов декора, который можно использовать на различных поверхностях, отличающихся по объему, размеру, текстуре. С помощью потали легко превратить обычный предмет декора в позолоченный, бронзовый или серебряный. Опытный мастер может создать изделие, неотличимое по внешнему виду от настоящего драгоценного металла.

Чем заменить клейковину в выпечке. Чем можно заменить скоромные продукты в постной выпечке?

Если с постными супами, овощными рагу и кашами всё более или менее понятно, то постное тесто и вообще постная выпечка вызывают множество вопросов. Известный хлебопёк Алена Спирина попыталась ответить на главные, например, чем можно заменить яйца и сливочное масло в постной выпечке.

Чтобы понимать, как сделать постную выпечку действительно вкусной, давайте разберёмся, как влияют на качество теста продукты, которых мы лишены в пост, а веганы – всегда. Как их отсутствие сказывается на качестве готовых изделий, и чем это отсутствие можно компенсировать.Чем заменить сливочное масло в постной выпечке?В сливочном масле примерно 80% жира и 20% воды. Благодаря сливочному маслу тесто становится влажным, слоистым и объёмным. Песочное тесто становится рассыпчатым, в том числе, и за счёт пара, который образуется при испарении воды из масла. И ни один другой жир не придаст тесту тот вкус и текстуру, которая получается при использовании сливочного масла.Самая близкая, но не самая здоровая альтернатива – маргарин. Если же вы категорический противник этого продукта, то остаётся только обычное растительное масло. Что не так уж плохо, хотя оно не содержит ни воды, ни воздуха, ни эмульгаторов, способствующих удержанию большого объёма воздуха, и потому не может влиять на разрыхление теста. Зато растительное масло прекрасно обволакивает муку, не позволяя чрезмерно развиться клейковине. Да, песочное тесто, замешанное на растительном масле, не будет таким слоистым и ароматным, как на сливочном, но остаётся рассыпчатым и мягким. А разрыхлить его можно разрыхлителем.Чем заменить яйца в постной выпечке?Именно яйца отвечают за формирование структуры некоторых видов теста и являются практически единственным ингредиентом, содержащим одновременно значительное количество и натуральных загустителей (протеинов), и разрыхлителей (жиров и эмульгаторов). Кроме того, яйца можно взбить, чтобы обогатить тесто воздухом. А ещё яйца не позволяют воде отделиться от жиров.Но у нас нет яиц, поэтому о пышных бисквитах придётся пока забыть. А вот кексы вполне нам доступны, если знать, чем можно компенсировать недостаток эмульгаторов и разрыхлителей. Придется создать эмульсию принудительно, как в уксусной салатной заправке: смешать растительное масло с кислой жидкостью, например, с фруктовым соком или кофе, сиропом от варенья или фруктовым пюре.Если по рецепту кекса нужно взять пару яиц, попробуйте заменить их спелыми бананами, взяв столько же по весу: на два яйца – 100-110 г банана. Только добавляйте не просто размятый вилкой банан, а взбейте его с растительным маслом в чаше блендера или кухонного комбайна: вы увидите, какая устойчивая эмульсия получится!Сахар в постной выпечкеЧасто постная выпечка кажется слишком сладкой. Это не удивительно, потому что сахаром, мёдом, вареньем приходится компенсировать отсутствие сливочного масла и яиц. Сахар не только смягчает структуру теста, но и притягивает воду, защищая его от чрезмерного развития клейковины. Чем больше сахара вы добавите в тесто, тем мягче оно получится. Если сахара не достаточно, то структура теста не сформируется должным образом, и тесто либо не поднимется, либо поднимется и осядет. А ещё сахар сохраняет влажность готового изделия, делая его мягким и защищая от черствения.Какими могут быть варианты постной выпечкиПроще всего приготовить постное дрожжевое тесто: оно прекрасно обходится и совсем без сдобы, и с минимальным её количеством в виде хорошего растительного масла и, при необходимости, сахара. А чтобы поверхность пирога была румяной и блестящей, смажьте её крепким чаем перед выпечкой и растительным маслом – после.С рассыпчатым тестом для пирогов тоже все просто: достаточно смешать равное по весу количество растительного масла и воды и всыпать примерно в два раза больше муки, в которую добавлены соль, разрыхлитель и, для сладких пирогов, сахар. Только не вымешивайте тесто до гладкости, оно может стать грубым.Сложнее всего дело обстоит с кексами. Попробуйте найти рецепт кекса, который вам в целом понравится, и изменяйте его в зависимости от обстоятельств: используйте другую жидкость, пробуйте поиграть со вкусом масла, вносите разнообразие добавками: орехами, сухофруктами, цукатами, специями и пряностями. Или вылейте тесто для кекса на ломтики фруктов – яблок, ананасов, апельсинов – получится как бы шарлотка.Материал взят из интернета.

Как сделать клей ПВА

Компоненты:

  • дистиллированная вода – 2 л;
  • желатин марки А – 5 г;
  • глицерин – 4 г;
  • пшеничная мука – 0,1 кг;
  • этилен – 20 мл.

Первой стадией является замачивание желатина. Он высыпается в стакан и заливается водой, оставляется до разбухания.

  1. Далее дистиллированная вода переливается в удобную посудину, туда подсыпается мука.
  2. Тара ставится на водяную баню.
  3. Разбухший желатин размешивается с небольшим количеством воды для устранения комков и добавляется в тару с мукой и дистиллятом.
  4. Смесь доводится до кипения. Состав не должен кипеть до тех пор, пока не приобретёт плотность теста на блины. Смесь постоянно перемешивается до однородности.
  5. Подливается спирт и глицерин.
  6. Смесь размешивается до однородной, густой массы.
  7. После охлаждения средство готово к работе.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]