Чем отличаются художественные кисти и как их правильно выбирать


Форма.

Существует масса разнообразных кистей для рисования. Все они предназначены для работы с разными материалами и для разных видов работ. Самая популярная кисть круглой формы, в зависимости от размера, кисть может выполнять функцию заливки или служить инструментом для миниатюрных работ благодаря тонкому кончику. Плоскими кистями удобно работать на обширной поверхности, наносить фон. Овальные кисти обычно играю роль плоской кисточки, но при правильном применении могут изменять ширину мазка. Плоские кисти с коротким ворсом называются контурными: с их помощью удобно работать детально. С плоскими веерными кисточками очень удобно растушевывать либо создавать фактурные моменты на полотне. Линейные кисти (лайнеры) обладают тонким удлиненным волосом, за счет длины ворса, кисть может вобрать достаточно много краски и позволяет вести длинные линии без дополнительного добора. Плоская кисть «кошачий язык» помогает края предметов сделать размытыми.

Как выбрать качественные кисти

Стремясь правильно выбрать кисточки для рисования, необходимо знать, какие они бывают, из чего делают кисти и для каких красок они предназначены. Так, например, чтобы рисовать гуашью или акварелью, применяют белку, колонок и синтетику. Все они имеют свои качественные характеристики:

  • Колонок пригодна для всех стилей живописи, но цена ее довольно высокая.
  • Белка идеальна для акварели, а синтетика – для рисования акрилом.
  • Кисточка пони является неплохой альтернативой кисточкам колонок и белка.
  • Кисть, изготовленная их свиной шерсти, больше подходит для масляных красок.
  • Кисть из барсука используют для мягких красок.
  • Соболь по своему качеству обладает свойствами колонка и белки, но такой щетиной можно писать крупные работы и миниатюры.
  • Синтетика – непригодные кисти для акварели, их чаще используют для акрила.

Любая кисть изготовлена из ручки, волосяного пучка и цоколя. От качества этого инструмента для рисования зависит, удобно ли будет работать художнику. В свою очередь, от качества всех составляющих кисти зависит ее долговечность в использовании.

Чтобы правильно выбрать размеры кистей и сам инструмент, нужно сосредоточить свое внимание на следующих моментах:

  • материал, из которого изготовлена кисть – кисточкой хорошего качества удобно пользоваться;
  • ручка кисти должна быть гладкой;
  • ее длина должна быть удобна для пользователя.

Цоколь кисточки максимально плотно должен охватить ручку, фиксируя волосяной пучок неподвижно. На нем не должно быть шва, чтобы инструмент было удобно держать в руке. Самой важной частью изделия является волосяной пучок, который отличается по материалу. Синтетическая кисть для рисования по качеству хуже, чем натуральные кисти. Такие инструменты для рисования классифицируются по номерам.

Художники знают, как выбрать кисти и какие их виды имеются в продаже. На правильный выбор влияет и размер кисти, а также то, какими красками планирует рисовать специалист художественного творчества. Одному подойдут тонкие кисти, другому нужна круглая.

Кисть с хорошим волосом обладает следующими качествами:

  • ее волоски эластичные;
  • при намокании они не теряют форму;
  • не выпадают в ходе работы;
  • клей, которым они скреплены, не выходит за пределы обоймы.

На все эти характерные признаки необходимо обратить внимание, чтобы выбрать хорошую кисть.

На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования.

синтетика

Синтетические кисти – это аналог натурального колонка, изготавливают их из нейлоновых и других волокон. Несмотря на то, что кисти ненатуральные, они не уступают по упругости ворса колонковым. Но синтетический волос жесткий и, в отличие от натурального колонка, очень хорошо впитывает жидкость, поэтому для акварельной живописи не подходит. А для акрила – самый идеальный вариант. Такими кистями удобно рисовать ровные линии, растушевывать краску на холсте. Также их используют для нанесения эскиза маслом на холст.

Виды кистей и их назначение

Для правильного выбора кисточки сосредоточьте внимание на щетину, из которой собран пучок. Необходимо также знать, какие кисти лучше использовать для акварелей, гуаши или масляных красок:

  • Кисти из шерсти белок. Идеально подходят для рисования акварелью. Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка. Чтобы кисть из беличьих волосков получилась качественная, щетину предварительно обезжиривают, сортируют по длине, убирают непригодные волоски и выпрямляют.

  • Кисти из козьи шерсти. Предназначены для акварельной краски, художник может не только комфортно пользоваться ими, но и сэкономить на цене. Чтобы выбрать кисть для рисования детям, обратите внимание на их навыки в живописи.

  • Кисточка из шерсти соболя. Является наиболее дорогим инструментом, которым пользуются профессиональные художники. Выбор таких кисточек дает возможность рисовать тонкие линии, ими можно рисовать гуашью и акварелью.

  • Кисточки из шерсти пони. Довольно упруги и мягкие, подходят для рисования тушью. Однако тем, кто собирается рисовать гуашью, это также достойный вариант. С помощью такой щетины легко накладывать мазки краски.

  • Нейлоновые кисточки. Рекомендуются для акриловой краски, бывают разной формы, все зависит от специфики работы художника. Сделать правильный выбор новичку поможет продавец-консультант магазина художественных товаров.

Натуральные кисточки характеризуются тем, что пучок в них изготовлен из шерсти животных. Сделанные из натурального материала, который намного качественнее, чем синтетика, такие кисти прослужат гораздо дольше.


Щетина.

Кисти щетину производят из ушного волоса свиньи. Упругую щетину подвергают специальной обработке, отбеливают, только тогда она пригодна для изготовления профессиональных художественных кистей. Кисти бывают плоские и круглые, отлично подходят для работы с акриловыми, масляными красками, а также с гуашью в сухой технике. Такими кистями довольно удобно прорисовывать детализацию, а также покрывать большие плоскости лаком. Щетина обладает цветом слоновой кости и способностью хорошо держать краску. (лессировка)

Подходящие кисти для работы с маслом

Для художников, которые пишут картины масляными красками, рекомендуется приобретать следующие кисти:

  • щетинные, отличающиеся особой упругостью и быстро впитывающие краску;
  • средние по мягкости кисти из мангуста;
  • кисти из барсукового волоса, которые подходят для смешивания масла и акрила;
  • синтетическая кисть нейлон, которая по качеству практически не уступает натуральным.

Синтетика ценится недорого, поэтому такими кисточками рисуют в школе на альбомной бумаге. Благодаря светлым нейлоновым волоскам дети хорошо видят оттенок краски на щетине. Тоненькой кисточкой удобно наметить контуры и границы между цветом, а толстой – раскрашивать большие площади рисунка.

Внимание на форму кистей для рисования

Как вы могли заметить, очертания ворса кардинально отличаются. Хорошие художники имеют несколько вариантов. Их предназначение различно:

  • круглая форма предназначена для точечного нанесения. Такой вариант подойдет тем, кто спрашивает, какие хорошие кисточки нужны для рисования гуашью;
  • плоская (в виде языка) используется для окрашивания крупных объектов на картине;
  • линейная служит для прорисовки границ и черчения тоненьких линий;
  • веерная пользуется популярностью у профессиональных художников для более плавного перехода цвета.

Волос козы

Волос козы относится к наиболее распространенным материалам для изготовления художественных кистей. Это связано с универсальными свойствами этого материала. Кисти из волоса козы получаются средней жесткости: в меру мягкие и упругие. Также к достоинствам такого ворса причисляют долговечность кистей, отсутствие при работе жестких следов на поверхности рисунка, выдерживание высоких температур. Последняя особенность дает возможность использовать кисти из волоса козы для росписи по ткани. Среди других преимуществ кистей из волоса козы стоит отметить их доступную стоимость: большинство предлагаемых в магазинах и супермаркетов кистей выполнены именно из этого типа ворса.

Чаще всего кисти из волоса козы используются для следующих целей:

  1. Для рисования акварельными красками, гуашью. Козий волос отлично держит краску и дает «сочные» и одновременно четкие мазки.
  2. При работе с клеем, если необходимо выполнять тончайшую аккуратную работу, например, аппликацию.
  3. Для каллиграфических написаний.

Кисти из волоса козы — идеальный вариант для детей и начинающих художников. Они доступны в различных формах и размерах и позволяют недорого подобрать полный комплект кистей для полноценной работы.

Волос белки

Кисти из волоса белки относятся к категории лучшего выбора для работы с водорастворимыми красками. Ведь волос белки отлично впитывает влагу и удерживает ее в себе. С помощью кисти из волоса белки художник может наносить самые изящные и тонкие элементы рисунка. При работе с кистью такого типа художник никогда не увидит неравномерных мазков или размытых участков, так как пучок ворса собирается «в единое целое» и не распушивается в работе.

Среди других достоинств таких кистей можно выделить следующие:

  1. Волос белки относится к категории мягких и эластичных материалов.
  2. Такие кисти легко моются.
  3. Волос белки практически не ломается, поэтому кисти служат долго без потери своих замечательных свойств.

Кисти из волоса белки — идеальный выбор для начинающих и профессиональных художников при работе с акварелью, гуашью, акрилом, пастелью, тушью. Также мастера часто покупают такие кисти для нанесения изящных узоров на ткань, глину, фарфор, фаянс или керамику.

Кисти колонок

Колонок – животное из семейства куньих, его шерсть обладает великолепными свойствами — она мягкая, упругая. Ворса кисточки из колонка великолепно сцепляется с водой, улучшает показатели текучести краски, подходит для работы с акварелью (в том числе профессиональной).

Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.

Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом

. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.

Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.

Колонок (лат. Mustela sibirica) — ценный пушной промысловый зверёк, из рода ласок и хорей, его мех высоко ценится, а длинные волоски из хвоста идут на кисти для художников.Мех колонка – очень густой, мягкий, тёплый, пышный.

Колонок — рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей. Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок. Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.

Кисти «Series 7» от Winsor & Newton (смотрите в каталоге кистей) — это наивысшее качество среди кистей из волоса колонка. Название серии произошло в 1866 году, когда Её Величество Королева Виктория приказала компании W&N произвести для неё кисти самого наилучшего качества, её любимого размера №7. В результате Компания Winsor&Newton назвала целую серию кистей «Series7» в честь этого памятного события. Эти кисти сделаны мастерами вручную

. Они подарят вам неповторимое наслаждение от работы с акварелью, ведь они сделаны профессионалами из лучших материалов и по лучшим традициям, вручную. Правда, и цена у них… очень высока,
по-королевски
.


Кисти «Series 7» от Winsor&Newton, колонок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]