Шовный герметик для автомобиля: кузовной ремонт легко и просто!

Что такое автомобильный герметик?

Герметичность механизмов в заводской версии конструкции любого автомобиля достигается с помощью резиновых или металлических прокладок — износостойких прослоек, предотвращающих появление протечек.

По мере износа, прокладочный слой теряет свои свойства и функциональность, а герметичность между прилегающими деталями агрегатов машины нарушается. В подобных случаях опытные водители заменяют износившиеся прокладки автомобильными герметиками.

«Жидкая прокладка» представляет собой вязкое пастообразное вещество, которое после высыхания затвердевает и образует прочный герметизирующий слой.

Применение герметиков актуально при обслуживании практически всех элементов конструкции авто.

Типы герметиков

Герметик – это композиция из олигомеров или полимеров, имеющая пастообразное или вязкое состояние. Целевое использование данных веществ — это гидроизоляция и герметизация.

Сегодня на рынке представлено большое количество разного рода герметиков. Они не просто отличаются по составу, но и предназначены для склеивания различных поверхностей при совершенно разных условиях эксплуатации.

  1. По составу.
  2. По способу применения.

По составу обычно различают:

  1. Силиконовые герметики. Это влагостойкие соединения, которые выдерживают довольно высокую температуру и способны образовать эластичный шов на месте соединения. Силиконовые соединения тоже не однородны, они могут быть универсальными, силикатными, то есть максимально жаропрочными, выдерживающими до 1200 градусов, авторемонтными и санитарными.
  2. Акриловые. Основной отличительной чертой является довольно высокая адгезия к разного рода пластмассам. Шов тоже получается эластичным, но в этом пункте будет явно уступать силиконовому варианту. Они являются химически нейтральными и не обладают устойчивостью к влаге. При соединении деревянных покрытий обычно применяют различные цвета этих герметиков.
  3. Полиуретановые или монтажная пена.
  4. Битумные. Обычно используются в строительства.

Назначение автогерметика

В зависимости от предназначения, средство используется в качестве герметика для:

  • автомобильных фар. Позволяет восстановить герметичность оптики при повреждении или замене стекол фар. Применяется для быстрой вклейки стекол фары автомобиля или сборки ее элементов в дорожных условиях;
  • самостоятельной вклейки стекол автомобиля. Лучший способ герметично вклеить автостекла лобового стекла автомобиля и других видов транспорта;
  • двигателя автомобиля. Оптимальный способ обеспечить сохранность элементов конструкции силового агрегата. Составы для двигателя помогают устранить течь, и герметично уплотнить соединения между деталями. Применяются при замене помпы, для герметизации клапанной крышки и поддона трансмиссии;
  • автомобильных шин и дисков. Выручает в аварийных ситуациях, т.е. при проколах и повреждениях камерных и бескамерных шин. Позволяет быстро выполнить ремонтные работы в условиях улицы;
  • кондиционера автомобиля. Помогает не только устранить, но и предупредить утечку хладагента, поэтому нередко используется в качестве профилактического средства;
  • швов автомобиля. Применяется в кузовном ремонте — для герметизации швов капота, багажника, днища, дверей.
  • резьбовой герметизации. Составы, предназначенные для резьбовых соединений, предотвращают утечку в местах посадки шлангов и труб, заменяют традиционные прокладки в пневматических и гидравлических цепях. Обеспечивают плотное прилегание резьбы даже под высоким давлением.

Эффективность использования клея-герметика для автомобиля определяется его разновидностью, свойствами и назначением.

Лучшие герметики для систем охлаждения

Составы-герметики, предназначенные для охладительных систем, бывают жидкими или порошкообразными. Они предназначены для заделки протечек без разбора и запаивания элементов. Почти мгновенно предотвращают течь ОЖ.

ABRO 12-AB

Средняя стоимость 100 руб.

Выдавливаемый герметик, помимо предотвращения утечки в системе охлаждения, может использоваться для двигателя. Не разрушается от воздействия высокой температуры, хорошо противостоит воздействию жидкости.

Область применения – двигатель, охладительная система авто. Выпускается в удобных тюбиках, что обеспечивает легкое нанесение. Выдерживает температуру до +260 оС.

ABRO 12-AB

Достоинства

  • простота применения;
  • быстро застывает.

Недостатки

  • немного не удобный тюбик.

«Купил случайно, но пригодился для прекращения утечки в путешествии. Уже прошло достаточно времени, ничего не протекает. На всякий случай держу в машине, много места не занимает, а работает хорошо».

Виктор А., г. Воронеж

LIQUI MOLY KuhlerDichter 1997

Средняя стоимость 450 руб.

Марка герметика, предназначенная для устранения маленьких протечек радиатора. Убирает поры в металле в местах спайки. Эффективно заполняет трещины. Благодаря своей химической формуле не способно вступить в реакцию с антифризами при любых условиях.

Высокая проникаемость позволяет устранить протечки, которые не удается однозначно локализовать.

Герметизирующий слой не изменяет свойств от воздействия любых жидкостей. Слой герметика охраняет целостность даже при сильном нагревании.

LIQUI MOLY KuhlerDichter 1997

Достоинства

  • эффективно выравнивает поверхности;
  • работает при высоких температурах.

Недостатки

  • нет.

«Годится для нагревательных систем тоже. Давно использую эту марку, всегда хорошо наносится, никогда не сыпется из-за перепада температуры. Рекомендую».

Олег С., г. Орел

Done Deal DD6731

Средняя цена 200 руб.

Состав с повышенной термостойкостью. Сохраняет целостность слоя на протяжении многих лет за счет элементов в составе, увеличивающих долговечность. Область применения охватывает системы охлаждения и нагрева, ремонт элементов, не подлежащих разбору, деталей, подвергающихся высоким температурам в процессе эксплуатации.

Вам будет интересно: ТОП-10 лучший органайзер в багажник авто: рейтинг, как выбрать, как сделать своими руками, характеристики, отзывы, плюсы и минусы

Состав может заменить любые силиконовые заводские материалы.

Срок службы нанесенного герметика значительно увеличен за счет добавления на производстве соединений меди в состав.

Done Deal DD6731

Достоинства

  • хорошо переносит интенсивную вибрацию;
  • выдерживает экстремально высокие температуры.

Недостатки

  • не всегда есть в продаже.

«Приобреталось для работы в машине с датчиком кислорода. Не пахнет, наносится легко. Никаких проблем в процессе ремонта и дальше не обнаружил».

Сергей В., Москва.

Разновидности герметиков

Существует огромный выбор автомобильных герметиков. Между собой они отличаются по составу, техническим характеристикам и эксплуатационным свойствам. Все средства, представленные на рынке автохимии, принадлежат к категории синтетических составов. Их производят из полимерных смол. По типу полимера такие продукты подразделяются на анаэробные (акриловые), силиконовые и полиуретановые.

Анаэробные

В их основе содержатся сложные эфиры диметакрилата, способного сохранять жидкое состояние только при наличии контакта с кислородом. Когда после плотного присоединения деталей доступ к воздуху закрывается, расположенный между ними герметик быстро затвердевает.

В состав анаэробной композиции входят полифункциональные соединения акрила, стабилизаторы, красители, а также загустительные компоненты.

Преимущества анаэробных составов:

  • устойчивость к высокотемпературному воздействию, агрессивным средам;
  • эластичность;
  • сохранение эксплуатационных свойств при сильных вибрационных нагрузках;
  • устойчивость к коррозии;
  • широкий диапазон вязкости, возможность использования в зазорах от 0.07 мм до 0.5 мм;
  • морозостойкость.

Эти средства используются только для изделий из металлов. Область применения анаэробных герметиков — герметизация, фиксация и уплотнение резьбовых и фланцевых соединений, цилиндрических деталей и сварных швов.

Чаще всего, данный вид «жидких прокладок» применяется профессиональными работниками автосервисов.


Силиконовые

Силиконовые герметики на основе низкомолекулярного каучука очень популярны в среде автолюбителей, благодаря не только удобству и простоте применения, но и относительно невысокой стоимости.

Все виды силиконовых автогерметиков характеризуются быстрым отвердеванием при комнатной температуре, за счет взаимодействия с влагой, которую содержит воздух.

Основные преимущества силиконовых «жидких прокладок»:

  • эластичность;
  • водостойкость;
  • высокий уровень адгезии;
  • устойчивость к агрессивным средам и воздействию ультрафиолета;
  • маслостойкость; не растворяется в любых видах топлива и смазочных материалов;
  • препятствие образованию коррозии;
  • жаростойкость;
  • отсутствие неприятного запаха;
  • прочность и износоустойчивость шва.

Область применения силиконовых составов: герметизация зазоров размером до 7 мм на любых поверхностях двигателей, коробок передач, переднего и заднего моста автомобиля, стыков и сопряжения гильз цилиндра, а также для склеивания деталей из пластика и стекла — фар, подфарников, люков, стопсигналов.


Полиуретановые

Полиуретановые герметики производятся на основе полимерных соединений. Такие составы представляют собой вязкое вещество, способное затвердевать при контакте с влагой из воздуха.

Основные преимущества, которые отличают полиуретановый клей герметик:

  • уровень эластичности 1000%;
  • высокая степень адгезии к металлу и стеклу;
  • устойчивость к воздействию водой, ультрафиолета, высоких и низких температур;
  • отсутствие усадки после затвердевания.

Полиуретановые составы применяют в качестве стекольных герметиков для вклейки оконных стекол автомобиля, для ремонта фар, для герметизации швов, а также устранения зазоров кузовных элементов.

Существенный недостаток полиуретанового клея — слабая устойчивость к постоянному воздействию температурой выше 120° С. Для равномерного нанесения средства используют специальный пистолет для герметиков.

Как выбирать шовный герметик

Перед тем как перейти к выбору герметика для кузова необходимо определиться с ответом на вопрос о том, для чего он нужен. Еще на стадии производства кузова в заводских условиях производитель обрабатывает его поверхность специальными составами, которые предназначены для защиты ее от мелких механических повреждений и коррозии. Особенно это касается различных стыков, углублений, сварных швов и прочих переходных поверхностей.

Использование герметика для кузова в ремонтных мастерских (или в гаражных условиях) обусловлено теми же целями. Единственное отличие — это выполнение ремонта или замены какой-либо кузовной детали. Задача герметика для автомобильных швов кузова — защита последних от коррозии (как жидкостной, так и электролитической), а также мелких механических повреждений.

На основании этого можно сформулировать те критерии, которым должен отвечать выбранный для покупки герметик. Так, к ним относится:

  • Долговечность. Герметик должен как можно дольше (в идеале весь срок эксплуатации машины) не терять свои эксплуатационные свойства.
  • Эластичность. Многие швы имеют не прямую, а изогнутую форму. Соответственно, в застывшем состоянии герметик для сварных швов автомобиля должен быть эластичным. Кроме этого, кузов автомобиля во время его движения постоянно поддается вибрации, соответственно, в таких условиях средство также должно нормально выполнять свои функции.
  • Высокая адгезия. Это свойства герметика, позволяющее ему сцепляться с поверхностью, на которую он нанесен (причем, это не всегда чистый металл).
  • Стойкость к внешним факторам. В частности, к воздействию влаги, ультрафиолета, технологических автомобильных жидкостей (топлива, масла, тормозной, омывающей жидкости и прочих), перегреву и переохлаждению.
  • Возможность покраски. Все шовные герметики делятся на такие, которые можно красить (наносить на них лак), и которые красить нельзя.

Чем лучше будет герметик для обработки сварных швов удовлетворять перечисленным требованиям — тем лучше будет защищен как сами швы, так и кузов автомобиля в целом.

Критерии выбора герметика

При выборе герметика следует обратить внимание, чтобы его технические характеристики соответствовали особенностям эксплуатации деталей.

При эксплуатации, агрегаты автомобиля могут нагреваться или подвергаться различного рода нагрузкам. Поэтому важными параметрами выбора герметика считаются свойства активных веществ в составе средства:

  • уровень вязкости;
  • термостойкость;
  • степень устойчивости к высокому давлению и вибрационным нагрузкам;
  • эластичность после затвердевания;
  • долговечность полученного соединения.

Наличие дозатора и необходимость использования пистолета для герметика также играет роль при выборе средства для герметизации.

Если состав для герметизации характеризуется слабой устойчивостью к высоким температурам, его не стоит применять для обработки деталей двигателя, поскольку при эксплуатации такое соединение быстро разрушится под воздействием жара.

Кроме того, автолюбители большое значение придают тому, сколько сохнет средство. К примеру, анаэробные составы полимеризуются только при отсутствии контакта с кислородом. А значит, у водителя есть время спокойно и без спешки нанести средство на поверхность деталей и соединить их, не опасаясь, что вещество застынет раньше времени.

Силиконовые герметики застывают в течение 10 минут, но не требуют особой точности нанесения, поэтому могут использоваться даже неопытными водителями.

С другой стороны, использование силиконовых средств уместно при заделке глубоких зазоров, тогда как анаэробные составы способны заполнить неровности глубиной не более 0,5 см.

Не стоит покупать большие объемы средства — при хранении полимерные вещества теряют свои свойства, что исключает возможность повторного использования.

Подробные рекомендации по использованию уплотнителей, а также информацию о том, сколько времени сохнет состав для герметизации, можно найти в инструкции, прилагаемой производителем.

Как правильно наносить герметик при ремонте автомобиля

В применении герметика нет никаких трудностей, просто существуют небольшие нюансы, которые лучше всего знать до начала работ по герметизации, это поможет избежать ненужных сложностей в последующем.

  1. Поверхности, которые нужно склеить, предварительно стоит хорошо очистить и обезжирить спиртом или специальным обезжиривателем. Если поврежденная деталь уже ранее обрабатывалась герметиком, его остатки следует очень тщательно удалить.
  2. Нанесите герметик на поверхность непрерывным слоем. Очень важно проследить, чтобы жидкость не имела разрывов. Нанести шов нужно не очень толстой полосой, примерно в 1мм., ведь при сдавливании двух поверхностей он может слишком сильно выдавливаться, что совершенно никому не нужно. Еще одним немаловажным моментом нужно считать тот факт, что наносить герметик желательно только на одну из склеиваемых поверхностей. Это позволит в последующем без особого труда эти поверхности снова разъединить.
  3. После нанесения герметика нужно дать ему немного подсохнуть, минут 10, затем детали соединяются, а болты подтягиваются чуть-чуть, до начала выжимания клеящего состава. Еще через 10 минут затягиваем болты полностью.
  4. Эксплуатировать склеенную деталь можно будет только после того, как пройдет указанное на упаковке время, это может быть 20 минут или даже несколько часов. Так анаэробные герметики имеют срок застывания гораздо более долгий в сравнении с обычным силиконовым, но это позволяет не торопиться при проведении ремонтных работ.

Клей для стекол и фар

При выборе герметика для автомобильных стекол и фар необходимо обратить внимание на материал, из которого они сделаны. Для сохранения эстетики рекомендуется выбирать прозрачные стекольные составы.

Некоторые составы для вклейки стекол фар автомобиля несовместимы с поликарбонатом и способны привести к его разрушению.

Герметик Abro WS 904

Относится к числу лучших герметиков для окон и лобового стекла автомобиля. Средство Abro WS 904 выпускается в Америке в виде двухсторонней самоклеющейся ленты из вулканизированного полизобутилена.

Характеризуется особым удобством применения:

  • для герметизации лобового стекла или окна его необходимо снять и удалить остатки старого герметика;
  • освободить ленту от бумажной основы;
  • уложить ленту в паз, равномерно распределить и слегка прижать;
  • излишки ленты по краям обрезать;
  • установить лобовое стекло и прижать по всему периметру.

Средство высыхает практически мгновенно, при этом не пачкает руки и не растекается.

Производители герметиков

На полках магазинов есть герметики как отечественного, так и иностранного производства. Первые чаще всего отличаются алюминиевыми тюбиками с пластиковыми колпачками. Продукты иностранных компаний можно отличить по весу, обычно их емкости для герметиков выпускаются двух объемов на 40 и 90 грамм. Среди лучших составов можно выделить следующие:

Loctite 574

Анаэробный фланцевый герметик от компании Henkel стоит порядка 1 200 рублей. Затвердевает этот состав при температуре от +15 до +25 градусов, при этом на металлических поверхностях образуется довольно прочный и эластичный слой. Обычно используется для небольших щелей и зазоров.

Elring Dirko

Производитель выпускает качественные составы, которые можно использовать в сложных условиях, стоимостью от 400 рублей. Надежные и долговечные средства используются при сборке головок, блоков, крышек и других сопрягаемых деталей двигателя. Многие автолюбители сравнивают качество этого материала со сваркой. «Elring» выдерживает большие температуры и вибрации.

Dowcorning Q3 1566

Этот термостойкий состав затвердевает при комнатной температуре. Герметик отличается устойчивостью к автомобильным маслам и охлаждающим жидкостям. Часто применяется при обработке картера мотора и фланцев. Стоит порядка 1 200 рублей.

Существуют и другие производители, которые выпускают хорошие и недорогие герметики, которые можно использовать самостоятельно без помощи специалистов.

Резьбовой жидкий герметик

Для герметизации резьбовых соединений применяют средства с небольшим уровнем вязкости. Надежную фиксацию резьбы машинных узлов обеспечат такие средства:

  • Polyloc 275 — затекающий состав для ремонта деталей. Представляет собой анаэробное однокомпонентное средство на основе диметакрилового эфира. Предназначен для герметизации гальванических поверхностей, а также неразборных соединений из нержавеющей стали или алюминия. Наносится на резьбу с помощью дозатора, фиксируется в процессе сборки деталей. Среднее время высыхания герметика 2 часа. Устойчив к вибрациям;
  • DoneDeal синий — термостойкий герметик для авто. Представляет собой анаэробный фиксатор резьбы на основе диметакриловых эфиров. Применяется для регулировочных болтов, неподвижных тормозных скоб, генераторов, клапанных болтов. Предупреждает появление коррозии. Наносится с помощью дозатора;
  • Abro TL-342 — универсальное американское средство для фиксации крепежа деталей, диаметр которых не превышает 6 мм. Активный компонент в составе — диметакриловый эфир. Время полной полимеризации 24 часа.

Способ применения анаэробных фиксаторов резьбы:

  • Обрабатываемые детали необходимо обезжирить уайт-спиритом, убрать остатки герметизирующего слоя с помощью щетки и ветоши, вымыть и высушить.
  • Флакон с герметиком взболтать, затем отрезать наконечник дозатора. Небольшим количеством состава обработать все витки резьбы. Деталь собрать и закрутить. Применять обработанные детали можно только после полного высыхания герметика.

Как правильно удалить герметик

Как уже отмечалось ранее, прежде чем нанести новый герметик, очень важно сначала аккуратно удалить остатки ранее нанесенного состава. Здесь можно применить два способа:

  1. Механический – подходит для очистки скрытых поверхностей. Для очистки потребуется нож и пемза или наждачная бумага. Сначала потребуется удалить остатки герметика ножом, а затем зачистить кусочком пемзы или наждачной бумагой остатки.
  2. Уайт-спирит. Этот способ подходит в том случае, если требуется не нанести очищаемой поверхности вреда. Перед началом работ необходимо приготовить Уайт-спирт, тряпку, лезвие и моющее средство. На остатки герметика нужно нанести жидкость и переждать примерно полминуты. Затем пленку аккуратно нужно снять при помощи острого лезвия и промыть растворителем.

Виды герметиков для кузова

Процесс герметизации поверхностей во время кузовного ремонта осложняется необходимостью создания качественных швов, надежно защищающих детали от внешнего воздействия. Достичь этой цели можно с помощью различных форм выпуска средств:

  • распылители. Применяются посредством механического или пневматического пистолета для герметика при обработке вальцованных швов, внутренних поверхностей дверей и багажника. Бывают разного цвета — белого, серого и черного;
  • под кисть. Применяются для уплотнения соединений бамперного пространства, багажного и моторного отсека. Бывает белого, серого, бежевого и черного цвета;
  • в виде самоклейкой ленты. Простое и удобное в использовании средство, не требующее сушки. Позволяет сразу после герметизации выполнить окрашивание.

Самые популярные герметики для кузова:

Body 999 — на основе синтетического каучука и органических смол. Выпускается в тюбиках и банках. Предназначен для обработки стальных поверхностей внутренних элементов автомобиля. Характеризуется хорошей адгезией и устойчивостью к растрескиванию, благодаря высокой эластичности шва. Наносится на обезжиренные поверхности с помощью антисиликоном детали с помощью кисти. Время высыхания 30 минут. По завершению полимеризации шов можно окрашивать.

Terostat 9100 — эластичный и быстро сохнущий уплотнитель на основе полиуретана. Наносится с помощью пистолета для герметика на сухую, предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. После нанесения герметизирующий слой выравнивают с помощью воды или бензина. Излишки средства убирают шпателем.

Популярные марки

При покупке герметизирующих средств для автомобилей внимание уделяют производителям. Популярные торговые марки изготавливают эффективные товары, чтобы оправдать доверие клиентов.

Такие средства в основном продаются в автомобильных магазинах, тюнинг-центрах. Рекомендуем выбирать товары с сертификатом качества, чтобы не нарваться на подделку.

3М шовный под кисть

Герметик кузовной под кисть поставляется в банках емкостью в один килограмм. Это однокомпонентный состав, поэтому его можно использовать сразу после открытия. Наносится малярной кистью аккуратными плавными движениями.

ЗМ клей склеивает запчасти из металла и заполняет стычные сварные швы. Можно применять для работы с бамперами; моторными, багажными отсеками. Состав хорошо переносит попадание влаги, коррозии. Выпускается в разных оттенках.

3М ленточный

Если перед мастером стоит цель создать очень ровный шов, рекомендуем пользоваться шовной лентой с герметическими свойствами. Лента поставляется в формате небольшого рулона и имеет клейкую основу на одной из сторон. Отличается удобством в применении.

Выпускается в одном стандартном цвете – в черном. Преимущество состава – после нанесения его сразу можно покрасить любым лаком или автомобильной краской. Он не нуждается в высыхании и начинает заполнять собой трещины и сколы мгновенно.

Body 920, 940, 999

Body 999 – это герметик в тубах, который продается в большей части малярных, строительных и автомобильных магазинов. Поставляется в тюбиках объемом по 150 миллилитров, в картриджах по 300 мл, и в литровых банках.

Основу материала составляют разные виды смол и каучук. Может применяться для герметизации металлических покрытий. Защищает образовавшиеся изъяны от влияния жидкости, влаги, температурных и плохой погоды. Сохраняет гибкость и эластичность на протяжении длительного срока.

Наносят его только на внутренние детали авто. Материал не будет трескаться и хорошо совмещается с любыми поверхностями даже при нанесении толстым слоем. Не нуждается в разбавлении прочими компонентами. Такой герметик для авто шовный можно красить эмалями для транспортных средств.

JetaPRO SEAL

Для использования такого состава потребуется клеевой пистолет. Он создает эстетический и прочный шов. Поставляется в тубах емкостью в триста миллилитров.

Это однокомпонентный состав. Наносить его лучше пневматическим пистолетом, так как ручной не поможет достичь равномерности. Можно использовать для герметизации вальцованных швов, салона автомобиля, кузова и капота, двигательного отсека. Выпускается в пяти оттенках.

Герметик под кисть ReoFlex

Еще один состав для нанесения кистью. Помогает добраться даже в труднодоступные места.

Обеспечивает эффективное соединение деталей. Используется для внешних и для внутренних работ.

Герметики для шин

Использование герметиков для проколотых колес позволяет восстановить их функциональность в самые короткие сроки.

Для устранения повреждений в автошинах применяют такие средства:

Tech 735 на основе каучуковой смолы. Предназначен для уплотнения трещин бескамерных шин и смазки дисков. Наносится тонким слоем на очищенную поверхность внутренней поверхности покрышки с помощью кисточки. Время высыхания 5 минут.

Tip Top — один из наиболее эффективных уплотнителей бортов бескамерных шин на основе синтетического каучука. Выпускается в Германии. Не застывает, а приобретает гелеобразную консистенцию. Защищает внутренний объем покрышки от потери герметизации, мгновенно заполняя образовавшиеся зазоры.

Способ применения: место воздушной утечки между бортом и колесным диском очищают от грязи и насухо вытирают. Затем с помощью кисточки наносят незначительное количество уплотнителя. Через 5 минут шину накачивают до необходимого уровня. Если повреждение слишком большое, место утечки обрабатывают повторно методом многослойного нанесения геля.

Как пользоваться герметиком


Тубу подготавливают к применению обрезанием носика, рез направляют под 45°. Ствол имеет конусообразную форму, поэтому можно сделать диаметр, необходимый для выпуска определенного количества смеси. Лучше срезать меньше, затем при необходимости увеличить.

Дальнейшие действия по установке в пистолет:

  • ослабляют крепежную гайку пистолета;
  • шток оттягивают до упора;
  • тару ставят внутрь корпуса инструмента, фиксируют;
  • нажимают на курок плавно, выдавливают состав;
  • при окончании работы снимают напряжение фиксирующей пластиной, чтобы герметик перестал поступать в ствол.

Для пластиковых картриджей используют трубчатые пистолеты и устройства скелетного типа. Есть герметики в мягкой таре (колбаски). Их ставят в пистолеты закрытого типа.

Правила нанесения


Насадка для формирования ровного шва
Швы или поверхности чистят от пыли, грязи, при необходимости промывают, высушивают и обезжиривают. По обе стороны от шва проклеивают бумажный (малярный) скотч, чтобы герметик не попал на соседние области, откуда его нужно будет удалять.

Носик ствола располагают под углом 45° к обрабатываемой плоскости. Раствор выдавливают плавно, чтобы не образовывались скопления или пропуски линии. Правильную форму шву придают с помощью шпателя, который перед работой смазывают раствором мыла, чтобы герметик не лип к инструменту.

Убирают скотч, а массу оставляют для схватывания и затвердевания. Лишний материал удаляют губкой или шпателем. Следующие работы выполняют после окончательного застывания.

Устранение мелких дефектов


На поверхностях откосов, стен, вагонки, пластика бывают трещины, которые портят вид. Такие дефекты заделывают пигментированным силиконовым герметиком или акриловым с последующим окрашиванием.

Первый тип берут для щелей шириной не больше 1 см. После накладывания массу разравнивают лопаткой или шпателем. Получается безусадочный гибкий шов, который уверенно противостоит воде и действию химических веществ. Долговечная замазка не выпадает и не крошится.

Акрил используют для ремонта полов из досок, ламината, паркета. Им заделывают трещины в шпаклеванной поверхности откосов, стен, применяют для исправления дефектов деревянной плоскости. После нанесения пленка образуется почти сразу, а через час герметик можно красить.

Герметизация различных узлов


Герметики используют при установке унитазов, сифонов под раковиной, при подключении стиральной, моечной машины. Средство наносят в щели при соединении выпусков сантехнических устройств с трубами канализации, водопровода. Эффективно работает силикон, если при установке крана продолжается течь из-под основания. В этом случае используют пеньку с силиконом.

Необработанные инженерные коммуникации становятся причиной сырости в подвалах, цокольных помещениях. Все стыковочные узлы в этих помещениях обязательно герметизируют влагостойкими составами. Соединительные узлы вентиляционной системы также обрабатывают акриловым или силиконовым герметоком, чтобы запахи из трубопровода не попадали в комнату. Изолируют вход водопровода в дом, чтобы избежать протечек.

Как очистить остатки старого герметика?

Важным условием создания качественного шва считается полное предварительное удаление старого слоя герметика. Возникает вопрос, чем очистить остатки силиконового уплотнителя.

Тем, кто не знает, чем растворить герметик, специалисты рекомендуют воспользоваться уксусной кислотой. Достаточно протереть поверхность тряпкой, смоченной в средстве, немного подождать и устранить остатки уплотнителя щеткой.

Правильный выбор герметика — один из факторов, определяющих успешную эксплуатацию автомобиля. Герметизирующие составы просты в применении, не требуют специальных знаний и позволяют водителю самостоятельно устранить зазоры и проколы даже в дорожных условиях.

Герметики для кузовных работ

Для ремонта кузова наиболее часто используют герметики:

  1. Шовный герметик для авто в тубе – это, пожалуй, самый распространенный герметизирующий состав для образования идеально ровного и прочного шва. В этом случае потребуется автоматический пневмо-пистолет. Подходят такие герметики для герметизации завальцовоных швов, внутренних частей дверей, багажника, капота или моторного отсека машины. У них довольно широкий спектр цветов.
  2. Герметик для нанесения кисточкой, чаще всего он применяется для защиты от коррозии и влаги. Может иметь разные цвета.
  3. Герметизирующая лента, применение которой очень простое и быстрое, не требует времени для просушки и может быть сразу же окрашена.
  4. Герметики в небольших тюбиках.

Правила нанесения

Перед нанесением клеящего средства на основе полиуретана необходимо подготовить рабочую поверхность. Всю площадь нужно очистить от пыли, грязи и мусора. Рабочая зона зачищается от старых остатков штукатурки, краски, цемента. Залогом успешного склеивания является обезжиривание поверхности, поскольку нужно избавиться от следов масла и жира. Очистить место от загрязнений можно растворителем или спиртом.

Клей наносят тонким слоем, равномерно распределяя по поверхности с помощью пластикового шпателя или подручных средств. Полиуретаном с добавлением растворителей покрываются обе стороны. Эта особенность указывается в инструкции. На пористый материал состав наносят в два слоя с перерывом 2-5 минут. Аэрозольный клей-пена распределяется на основании полосами, по периметру не менее 8 см от края. Расстояние между полосками можно менять от 10 до 25 см.

После нанесения клея через 5-10 минут необходимо соединить подготовленные поверхности, сильно прижимая. При возможности прокатать валиком для прочного сцепления. Для ускорения схватывания клеевую сторону сбрызгивают водой. Мокрый метод увеличивает скорость химической реакции.

Следующий способ склеивания позволяет улучшить влагостойкие свойства шва и ускорить высыхание. Полиуретановому слою дают подсохнуть от 20 до 90 минут согласно инструкции. Клеевую поверхность нагревают феном несколько минут, затем соединяют и ставят под пресс на 5 минут.

Основные виды прокладок ГБЦ

В современных двигателях прокладка ГБЦ выполняет не только герметизирующую функцию, но и обеспечивает распределение нагрузки.

Существуют следующие типы прокладок:

  • Асбестовые – достаточно упругие, выдерживают высокие температуры, могут дополнительно укрепляться металлическими кольцами; главное преимущество – низкая цена, недостатки – неустойчивость к вибрациям и быстрое старение
  • Безасбестовые – распространенный вид прокладок, которые стоят дороже асбестовых; при этом они устойчивее к деформациям и служат дольше
  • Металлические (биметаллические) – состоят из нескольких слоев металла или металла с уплотняющим эластомером; такими многослойными стальными прокладками ГБЦ (сокращенно MLS) чаще всего комплектуются современные автомобили

Для достижения 100 % герметизации и увеличения ресурса прокладки ГБЦ были разработаны специальные уплотнительные составы. При нанесении под давлением они создают тонкий сплошной слой, выравнивающий поверхность. Постоянная остаточная липкость герметика помогает точно позиционировать и удерживать на месте даже тяжелые металлические прокладки.

Нанесение герметика

  • Поверхность должна быть очищена и обеспеченна
  • Для лучшей адгезии можно слегка зачистить красным скотч брайтом
  • При необходимости поверхность загрунтовать двухкомпонентными грунтами
  • Поверхность должна быть тщательно обезжирена антисиликоном

Также рекомендуется установить редуктор с манометром на пистолет для герметика. Это даст плавность и равномерность хода.
Края и излишки можно убрать и сровнять пальцем или резиновым шпателем. Чтобы герметик не прилипал и не тянулся побрызгайте антисиликоном.

Если требуется наносить автомобильный герметик кисточкой и вы не знаете чем растворить герметик, чтобы добиться необходимой вязкости, то решение здесь простое. Шовный полиуретановый герметик хорошо растворяется обезжиривателем (антисиликон).

Если процесс окраски возможен, то после высыхания, без последующей обработки можно наносить практически любые эмали, будь то базовая краска металлики или акриловые 2к составы.

Следует помнить, что плохо положенный кузовной герметик сразу бросается в глаза и говорит о том, что деталь менялась или производился какой-либо ремонт

Уделите этому технологическому процессу особое внимание

В последнее время, как снял заднюю подвеску, я занимался кузовным ремонтом, усилял место крепление заднего подрамника, варил, зачищал места где появлялась ржавчина. Благо не сильная, сквозных дыр нет, у меня и не будет =) Пришло время по взрослому отнестись к вопросу антикора и герметизации швов. Начнем:

Первым делом загерметизировал сварные швы и до кучи другие места где видно стыки метала. (что я использовал можно найти в предыдущей записи БЖ)

Герметик наносил кистью, не простой, нейлоновой. Жестче обычной. Можно было бы распылить, но это дорогой вариант, нужен пневмопистолет для герметика и причем не самый простой))На все про все ушел 1 тюбик герметика, 1 остался на багажник (им займусь после того как соберу подвеску)

Затем закрыл все монтажные отверстия и болты, это очевидно, чтобы потом их проще найти и не париться что резьба залита антикором )) Закрыл все это дело малярным(бумажным) скотчем.

Первый слой антикора

— бронзовая красивая жижа — Антишум (спец.серия)Обработано все и днище и подкрылки само собой.

Второй слой антикора

— Динитрол. После того как Антишум подсох, можно класть Динитрол. Надеюсь вы все поняли про сарказм
«В большой банке он похож на застывший мед, черный мед. xD такой что ложки гнет )) «
Нет на самом деле как попадется) бывает густой, мне попался как масло, мягкое, нежное и липкое)) Для нанесения прикупил пистолет «пескоструйный» и миксер-насадку для дрели, чтобы сделать пожиже. Разбавляется только Уайт-Спиритом, отмывается тоже только им. Разводиться для того чтобы пистолету проще было выплевывать, можно впринципе и кистью наносить)) но процесс займет больше времени

Заодно пролил пол тоннеля и угол днища, на будущее. Днище дальше буду обрабатывать, но это уже другая история )) Подожду подольше, чтобы лучше все подсохло. Выглядит красиво, даже глаз радуется. Жду хорошего эффекта xD

Герметик — вязкое вещество на основе поли -, олигомеров. Он используется для заделки швов, болтовых, заклепочных и прочих соединений с целью предотвратить утечку рабочих веществ или проникновение вовнутрь внешних.

Клеевой анаэробный герметик

Существует три вида герметиков, в зависимости от природы вещества, которое используются как основа:

Рынок подобной продукции очень разнообразен. Вы сможете приобрести немецкие герметики от «Дюфа и Джоби», чешские «Квадро», российские «Сази». Производители не ограничиваются изготовлением исключительного одного типа герметика.

Герметик 3М для машины

Жидкие обои как правильно наносить их на стену

Герметики 3М давно зарекомендовали себя в кузовном ремонте. Они имеют большую линейку материала для различных нужд. Рассмотрим 3M 08684. Это однокомпонентный полиуретановый состав серого цвета (также есть чёрный и белый). Предназначен для обработки швов по кругу дверей, соединения панелей, полы машины и т.д.

Данный полиуретановый кузовной герметик 3М имеет следующие характеристики:

  • Хорошо наноситься
  • Не растекается
  • Быстро высыхает
  • После высыхания имеет высокую твёрдость и эластичность
  • Высыхает в жёстких условиях (влажность, низкая температура)

Также существуют автомобильные кузовные герметики 3М для сварных швов (сварочных), но как показывает практика всё-таки рекомендуется вначале обрабатывать их кислотным грунтом или эпоксидным.

Выбор и виды клея для стекла

Водостойкий герметик что выбрать для ремонта в ванной

Конечной целью при склеивании стекольных деталей является достижение привлекательного результата – восстановленный предмет должен выглядеть так же, как до поломки. Разнообразие клеевых материалов позволяет поделить их на:

  • полимерные;
  • на основе цианокрилатов;
  • силикатные;
  • бытовые;
  • термостойкие клеи;

Нюансы и преимущества применения каждого из них, а также особенности склеиваемых материалов предлагается изучить подробнее.

Полимеризирующий клей для стекла

Данное вещество высыхает под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому желательно, чтобы одна из склеиваемых деталей имела прозрачную основу для доступа света.

Затвердевает под ультрафиолетовыми лучами (нажмите для увеличения)

Это может быть склейка стекла и зеркала, после которой рекомендуется поместить поверхности под специальную лампу до полного твердения. Прежде чем приклеить стекло к стеклу с помощью данного изделия, обратите внимание на его преимущества:

  • устойчивость к температурам и ее перепадам;
  • противостояние к механическим ударам;
  • влагостойкость;
  • прозрачный клеевой шов;
  • отсутствие произвольного возгорания. Благодаря плюсам, продукцию применяют для склейки витрин, панелей солнечных батарей, ювелирных изделий, витражей.

Цианокрилатный клей

Данная разновидность клея для соединения стекла производится как в маленьких тюбиках одноразового применения, так и в тубах. Основу составляют специальные компоненты, обеспечивающие долговечную адгезию материалов. Применяется вещество для работы с окрашенным стеклом. Оно быстро сохнет после нанесения, однако боится воды – это единственный минус.

Силикатный клей

Изделие подобно жидким гвоздям, применяемым в строительстве и заделке стыков. В основе – силикон или герметик. Разнообразие цвета позволяет выбрать необходимый клей для разных случаев. Особенность работы таким клеем – создание толстого слоя для повышения показателей прочности, поэтому материал подойдет для декоративных целей.

Силикатный клей (нажмите для увеличения)

Бытовые клеи

К указанным видам относят обычные клеевые составы по типу ПВА, БФ-2 и БФ-4, а также Момент. Применяя для склейки частиц ПВА, обеспечьте хорошую нагрузку на детали, а также не допускайте появления пузырьков воздуха в процессе.

Клей ПВА

Составы серии БФ наносят тонким слоем на обе поверхности. Их минус в том, что использование возможно при очень высокой температуре, которую стекло не всегда выдержит.

Перед тем, как склеить стекло с помощью Момента оставьте детали на воздухе на четверть часа – так консистенция состава достигнет надлежащего состояния и соединение пройдет быстрее.

Термостойкий клей для стекол

Данный вариант будет особенно актуален при работе с материалами, впоследствии имеющими дело с повышенной температурой. Например, для стеклянного фасада духового шкафа, электрочайника, стеклянной плитки для кухни. Благодаря присутствию специальных веществ, клей не реагирует на высокие показатели температуры и сохраняет первозданный вид шва.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]